Внутренний - погон стакселя, внешний - генуи.
#28
Отправлено 05 апреля 2020 - 17:50
Во это длина погонов, многие гоночные лодки позавидуют. Только вот зачем оно такое?
Внутренний - погон стакселя, внешний - генуи.
Как же не удобно то тогда получается. Для замены генуи на стаксель надо полностью выхлёстывать шкот и перезаводить. Да и как-то уж слишком близко к ДП. Больше похоже, что поставили сначала внутренний погон - не понравилось. Чтоб дырки в палубе не оставлять, старый оставили, а к нему новый воткнули.
#31
Отправлено 06 апреля 2020 - 04:16
увидел у Вас 110-ю ногу. Хорошая нога, ходит вечно, подшипники легко найти. Единственно что хочется заметить, гляньте внимательно места крепления крышки вала к ноге. https://prnt.sc/rtpq8t , https://prnt.sc/rtpvrb Есть у этих ног болячка. Трескается корпус ноги , причем на глаз практически не видно. При затяжке трещина расширяется и через некоторое время в ноге молоко из масла и воды. А владелец думает что подрезал сальники и давай их менять.. Лечится сваркой в среде аргона с последующей проточкой.
Сообщение отредактировал eliz: 06 апреля 2020 - 04:25
#33
Отправлено 07 апреля 2020 - 13:04
увидел у Вас 110-ю ногу. Хорошая нога, ходит вечно, подшипники легко найти. Единственно что хочется заметить, гляньте внимательно места крепления крышки вала к ноге. https://prnt.sc/rtpq8t , https://prnt.sc/rtpvrb Есть у этих ног болячка. Трескается корпус ноги , причем на глаз практически не видно. При затяжке трещина расширяется и через некоторое время в ноге молоко из масла и воды. А владелец думает что подрезал сальники и давай их менять.. Лечится сваркой в среде аргона с последующей проточкой.
Спасибо за коментарий, так и есть в ноге была эмульсия, заменили сальник, подшипники. Уже собранная стоит, по осени посмотрим что там будет с маслом, если опять эмульсия, будет понятно куда смотреть.
#34
Отправлено 07 апреля 2020 - 14:12
Во это длина погонов, многие гоночные лодки позавидуют. Только вот зачем оно такое?
Как же не удобно то тогда получается. Для замены генуи на стаксель надо полностью выхлёстывать шкот и перезаводить. Да и как-то уж слишком близко к ДП. Больше похоже, что поставили сначала внутренний погон - не понравилось. Чтоб дырки в палубе не оставлять, старый оставили, а к нему новый воткнули.
Закрутка подразумевает один парус или имеется ввиду скрутил геную на 1/3 получи стаксель, и можно перевести на другой погон? И непонятно для чего этот блок ... но идею со стакселем можно будет попробовать.
#36
Отправлено 07 апреля 2020 - 15:35
Закрутка подразумевает один парус или имеется ввиду скрутил геную на 1/3 получи стаксель, и можно перевести на другой погон?
Во-первых не факт же что закрутка была на лодке с самого начала, погоны могли остаться со времен когда её не было.
А во-вторых подразумевает у всех по разному. В соседней теме вот есть реальный отзыв коллеги который паруса в закрутке меняет в зависимости от предполагаемых условий. Кто знает, может кто-то из прежних владельцев делал так же?
Ну а если гонялся прежний владелец то уж точно паруса менял.
ИМХО всё зависит от "практиканта". Я например никогда не оставляю геную на закрутке, всегда снимаю её со штага, когда уезжаю с лодки. Поэтому перед выходом могу поставить любую из имеющихся под погоду. То же самое на стоянке. Если погода изменилась, что мешает сдёрнуть одно и вздёрнуть другое? Могу и на ходу заменить при надобности.
#38
Отправлено 07 апреля 2020 - 18:01
Закрутка подразумевает один парус или имеется ввиду скрутил геную на 1/3 получи стаксель, и можно перевести на другой погон? И непонятно для чего этот блок ... но идею со стакселем можно будет попробовать.
При закрутке парус меняет форму пуза, со всеми вытекающими. вроде как можно скроить геную так что бы он немного закрученная имела нормальную форму, но всеравно сильно скрученная она формы иметь не будет. в результате может оказаться так что крен давать будет а везти - не очень.
При закручивании генуи блок можно просто передвинуть по погону.
Внутренний погон - однозначно под лавировочный стаксель, что бы посильнее добрать и покруче пойти. но он не может быть большим - он должен влезать внутри вант под краспицы. Соотвественно это отдельный скорей всего относительно плоский стаксель, заточенный именно под лавировку. Возможно что-то штормовое, возможно на своем штаге - хотя у вас врятли отдельный штаг.
Вприцнипе, по гоночному в хороший ветер - мелкий стаксель на лавировке, на полняки ставим спинакер а стаксель скручиваем на знаке. Геную заводим в круизинге в хорошую погоду. Типа все по грамотному))) Вообще полезно иметь 3 стакселя - мелкий как лавировочный в свежую погоду и вообще штормовой, большую геную на слабые ветра, и мелкую геную как промежуточный вариант, когда лавироваться в средний ветер. Совсем в идеале - штормовой отдельно, четвертым, и штормовой грот к нему (или трисель - ставится без гика, так безопаснее)
Блоки на рубке - непонятно, как вариант это могут быть блоки спинакер-брасов - не путать со спинакер-шкотами, они не всегда совмещены. Хотя у нас как правило это одна и та же веревка, идущая на блоки как можно кормовее. Впрочем, с кормы всеравно проводится в кокпит, и в общем-то может быть удобно в гонке провести на лебедки рубки.
Или еще может быть под штормовой стаксель с высоко задранным шкотовым углом (у штормовых вообще он обычно задран, что бы и водой не заливало, и над леерами летал, в общем так безопаснее в шторм + бонусом обзор), хотя как-то странно.
Ну или может быть какая оттяжка, от спинакерного хозяйства или еще че нить.
#40
Отправлено 07 апреля 2020 - 20:55
Закрутка подразумевает один парус или имеется ввиду скрутил геную на 1/3 получи стаксель, и можно перевести на другой погон? И непонятно для чего этот блок ... но идею со стакселем можно будет попробовать.
Как написали выше, можно и на ходу поменять, даже с закруткой. А Вам досталось сколько парусов?
#41
Отправлено 08 апреля 2020 - 15:03
Два длинных погона- для тонкой настройки стакселя. В блок одного погона заводится постоянный стаксель шкот, а в блок второго погона- оттяжка Барбера- дополнительный шкот (крепится к шкотовому углу паруса крюком). Такая комбинация позволяет регулировать точку приложения силы стаксель шкота в поперечном направлении (набивая оттяжку Барбера оттягиваем шкотовый угол вбок от первоначального положения, чем регулируем угол атаки паруса и твист, добиваемся оптимальной работы паруса по всей его высоте). Перед поворотом крюк оттяжки Барбера снимается со шкотового угла. Для гонок эти нюансы важны, для путешествий- излишни.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей