Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт Меркрузера (ну,понеслась...)


Сообщений в теме: 41

#1 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 683 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 16 января 2020 - 04:53

 
 
 Итак,господа и сочуствующие..начнем,с.
Осенью был приобретен с целью наживы катерок Чаппарал 23 фита, с разобранным мотором 
Мерком 5.7 л или в простонародье GM 350 Vortec 96-00 годов модель.
 Первичный диагноз печальный : разрушение одного поршня в следствии попадания воды во впускной коллектор
 и последующей детонации....ну а что дальше-вскрытие покажет.
  Прошло некоторое время ,даже был построен новый гараж под это дело,и этот момент наступил.
Выпало посреди зимы несколько теплых деньков и я сказал себе : Пора,раньше сядешь,раньше выйдешь.
 Мотор был уже разобран и вытащить его свет божий особого труда не составило.20200111_171135.jpg
Затем установка на стенд ,слив фекалий и остатков масла. 
 Снимаю поддон и первый сюрприз...сначала даже не понял ,что это такое,все в масле и выглядит как какой то еще один
внутренний поддон. 20200115_154526.jpg
  Затем доходит: это лед. Поддон был полон воды...но с водяной рубашки добрая душа воду слила. А я то думал ,почему у меня колено не проворачивается.
Поскольку нигде в моторе эмульсия не присутствовала -сделал вывод- вода дождевая.
 Ну да ладно лед как лед...поставил обогревательи все растаяло....физику еще никто не отменял.
   Далее...отkручиваю и вытаскиваю наружу больной ( мертвый ) поршень  .Попутно отмечаю состояние вкладышей и шейки коленвала-
 вполне в удовлетворительном состоянии...уже радует.20200115_164514.jpg
  Снимаю старую прокладку головы-вижу прогар к соседнему поршню-ладно ,не беда...и тут взгляд цепляется за что то неправильное в этой картинке.
 Что то не так с перегородкой между цилиндрами на блоке...мама дорогая, да это прогар материала блока! 20200115_164558.jpg
   Канавка шириной в сантиметр и глубиной в милиметр -такого ,честно ,я не встречал! В черепушке ,тараканчик ехидно ухмыльнулся- Ну чо? ПОпал?!
 
   Понимаю-замена блока...или, в качестве бреда ,вопрос : а блоки шлифуют вообще,как головки? Или может медью запаять ? Что кто подскажет ?
 

Сообщение отредактировал Serguey: 16 января 2020 - 04:54

  • 1

#2 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 908 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 16 января 2020 - 05:21

А чугуном на варить с последующей шлифовкой?
  • 2

#3 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 января 2020 - 05:51

На головке отпечатка нет?


  • 0

#4 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 683 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 17 января 2020 - 02:37

почистил голову...трещин вроде не обнаружено ( в вхетыре глаза смотрели)
Маленькая раковина на краю осталась...недумаю ,что критично.
 
20200116_161158.jpg

  • 0

#5 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 357 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 17 января 2020 - 03:09

Можно малой кровью вполне - паз поперечный профрезеровать , в него вставышь плотненько типа шпонки и зашлифовать .


  • 0

#6 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 января 2020 - 03:26

Можно малой кровью вполне - паз поперечный профрезеровать , в него вставышь плотненько типа шпонки и зашлифовать .

Да,только материал такой же желательно,что и у блока-серый чугун.


  • 0

#7 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 775 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 января 2020 - 06:54

Стыки как герметизировать будете? По стыку снова и прогорит...

 

Можно попробовать заварить, но рискованно - и повести может и потрескаться. там нужен знающий, т.к. чугун как минимум с подогревом варить надо, иначе потрескается, причем не сразу, ну и вообще не сильно нагревать при наплавке, что бы поводки минимальны были. Просто залить электродом по чугуну - скорей всего фигня выйдет.


  • 0

#8 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 января 2020 - 07:18

Стыки как герметизировать будете? По стыку снова и прогорит...

 

 

Паз и вставку делать клином-головкой обожмет


  • 0

#9 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 775 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 января 2020 - 08:04

по трем плоскостям? клин?)))

только по двум, причем  по факту у вас выступающая часть клина продавит прокладку, т.е. будет уступ со всеми вытекающими. и это при условии что вы боковые стороны паза и клина умудритесь сделать с одинаковым углом и в одинаковый размер, что напильником недостижимо, шлифовать надо.

нее, вставку надо сделать так что бы шлифануть её за подлицо с плоскостью блока, придавить прокладкой не выйдет.

 

 

ЗЫ хм, а если спец составом каким заклеить, типа клея? хз, есть ли такие, но вообще высокотемпературные клеи бывают


Сообщение отредактировал Kirilius83: 17 января 2020 - 08:06

  • 0

#10 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 718 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 17 января 2020 - 08:29

 

 
 
 
 
 
  Что кто подскажет ?

 

Забыть за этот металлалом и преобрести контрактный дизель, только не с Европы, дешевле конечно с авто и самим конвертировать, сейчас это по цене получается дешевле чем затраты на ремонт, а ремонт этого двигателя, танцы с бубном без всякой гарантии дальнейшей работаспособности  в таком состоянии.

 

P.S. Все советы по клизмации, в данной ситуации и с этим двигателем неработаспособны, лишь как временная мера, дойти до баззы, или всучить очередному покупателю.


Сообщение отредактировал kater61: 17 января 2020 - 14:18

  • 0

#11 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 января 2020 - 10:31

https://astrahan.vse...yj-85-g-dd6799/


  • 0

#12 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 775 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 января 2020 - 10:59

вприцнипе, вставку вклеить на что-то подобное, фрезернуть блок - если при фрезеровке не вылетит то вполне может и будет работать. благо хоть не в охлаждение дыра...


  • 0

#13 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 января 2020 - 11:21

вприцнипе, вставку вклеить на что-то подобное, фрезернуть блок - если при фрезеровке не вылетит то вполне может и будет работать. благо хоть не в охлаждение дыра...

Лучше наждачным кругом руками пошоркать.


  • 0

#14 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 января 2020 - 12:46

Я бы просто запаял. Вот, например: https://svarnov.ru/v...?id=66&good=395 Есть и ещё варианты.

Последующая обработка - руками.


  • 1

#15 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 января 2020 - 13:20

Я бы просто запаял. Вот, например: https://svarnov.ru/v...?id=66&good=395 Есть и ещё варианты.

Последующая обработка - руками.

С этим сложнее,чугунину нужно хорошо прогреть и не местное,а в печи и соответственный опыт.


  • -1

#16 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 073 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 17 января 2020 - 14:00

Надежнее всего сошлифовать блок до исчезновения прогара.Точно замерить на  сколько уменьшилась высота блока .Затем изготовить стальную прокладку толщиной которую нужно вычислить  по следующей формуле.....сколько сняли с блока минус толщина прокладки.Под головкой будет обычная прокладка .затем стальная и еще одна родная.Еще можно замерить поршни и по возможности снять необходимую толщину со всех поршней.

Понятно лучше и надежнее купить еще один блок.Но по бедности и в качестве колхоза можно применить выше описанные методы.

Удачи.


  • 0

#17 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 683 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 17 января 2020 - 15:21

В блоке ,до кучи ,еще половина головочных болтов заломаны.
 Реальные танцы с бубном!
Нах,нашел другой блок с поршнем (250 каксов) еду смотреть и забирать.

  • 2

#18 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 683 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 06 мая 2020 - 01:46

 Освежу темку....
   Бoльнй блок пока отложил в сторону,купил другой.
Мотор собран,оттестирован на воде,все прекрасно.
  Теперь другой головняк,другй проект.
Мотор OMC Ford5.0 мультипорт инжектор. Состояние тяжелое,катер с соленой воды,
 ржавчина,состояние эл.проводки и т.д.
Мотор заводится.давление,зарядка ,температура в норме...Но,не работают два цилиндра (2,4)
Компрессия везде 125pci ( не много, но,думаю ,поработав ,поднимется (мотор не трогали лет 5-6))
 При работе есть стук клапанный,распредвальный ( по частоте и характеру в нижней части блока ,в раёне второго цилиндра)
 
Вопрос к залу: будет ли компрессия если впускной клапан не открывается ?
                       как можно проверить инжектора на впрыск ,не вынимая их из гнезд? Только лишь на сопротивление, звук,щелчок открытия?
  Если снимать инжектора...надо все восемь вытаскивать,состояне такое,что боюсь,потом придется их все менять.

Сообщение отредактировал Serguey: 06 мая 2020 - 01:46

  • 0

#19 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 06 мая 2020 - 22:11

как можно проверить инжектора на впрыск ,не вынимая их из гнезд? Только лишь на сопротивление, звук,щелчок открытия?

  Если снимать инжектора...надо все восемь вытаскивать,состояне такое,что боюсь,потом придется их все менять.

 

Форсунки-то? По манометру. При открытии каждой, в рампе происходит скачок падения давления. Для борьбы с этим явлением ставят специальные устройства - аккумуляторы давления. А здесь зло можно обратить во благо ... 

Точнее это дело можно наблюдать с помощью осциллографа, но нужны несколько специфические датчики.


  • 0

#20 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 683 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 08 мая 2020 - 02:01

Все,вопрос по Форду закрывается. Пациент скорее мертв ,чем жив.
  Повторный замер компрессии в неработающих цилиндрах показал 60 psi давления,
что является смертельный приговором этому мотору...отмучился,бродяга.
 Будем искать замену,благо мотор популярный в наших краях .

  • 0

#21 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 369 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 мая 2020 - 17:51

 

Все,вопрос по Форду закрывается. Пациент скорее мертв ,чем жив.
  Повторный замер компрессии в неработающих цилиндрах показал 60 psi давления,
что является смертельный приговором этому мотору...отмучился,бродяга.
 Будем искать замену,благо мотор популярный в наших краях .

 

Нет Компрессии и что? мотор выбрасывать? Может просто Гидротолкатели развалились, Клапана прогорели, да мало что... работа на День, запчасти копейки.

.......................

По GM 350:

- только Гильзовать, а промежуток замазать ЭпоксиСтил высокотемпературный.... дешевле с ДжанкЯрда взять.

- Работа форсунок проверяется снятием впускного коллектора целиком... мотор крутиш Стартером, а в щель листочек бумажки засовываешь... заодно и распыление смотришь по следу на картонке.


  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 569 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 мая 2020 - 19:51

Форсунки-то? По манометру. При открытии каждой, в рампе происходит скачок падения давления.

Если отключить бензонасос, то падение давления можно наблюдать по манометру.
По очереди прощелкать все форсунки, после каждого опыта включать насос, и подкачивать давление.
  • 0

#23 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 449 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 мая 2020 - 20:52

 промежуток замазать ЭпоксиСтил высокотемпературный....

- Работа форсунок проверяется снятием впускного коллектора целиком... мотор крутиш Стартером, а в щель листочек бумажки засовываешь... заодно и распыление смотришь по следу на картонке.

при всем уважении коллега 

это не методы 


  • 0

#24 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 369 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 мая 2020 - 21:17

при всем уважении коллега 

это не методы 

Совершенно верно, это не метод. Это Руководство к действию, единственно верный путь.

Вот Коллеги, выше по течению, предлагают "по падению давления"... форсунка работает... а работает или ссыт? вот в чем вопрос! ( В.Шекспир)

Устройство 8-ки подразумевает Любое вмешательство с обязательным снятием впускного коллектора... по другому никак. Откручиваем оный, подкладываем картонку, по следу на картоне определям как работают форсунки и куда. Коллектор снятый, вытаскиваем Гидротолкатели и проверяем "не сдохли ли". Ну и дальше увлекаемся разборкой. Но начинается всё со снятия Коллектора.


  • 0

#25 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 449 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 мая 2020 - 22:28

 Но начинается всё со снятия Коллектора.

не коллектора а коллекторов 

разбирали старые ржавые моторы ? 

автор сообщением выше

обращает внимание на невозможность такой процедуры 

ввиду состояния данного экземпляра 

 

есть стандартная проверка форсунок на баланс с помощью тестера или без оного 

никаких картоночек коллега  :D никаких манипуляций с коллекторами 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей