Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт Меркрузера (ну,понеслась...)


Сообщений в теме: 16

#1 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 16 января 2020 - 04:53

 
 
 Итак,господа и сочуствующие..начнем,с.
Осенью был приобретен с целью наживы катерок Чаппарал 23 фита, с разобранным мотором 
Мерком 5.7 л или в простонародье GM 350 Vortec 96-00 годов модель.
 Первичный диагноз печальный : разрушение одного поршня в следствии попадания воды во впускной коллектор
 и последующей детонации....ну а что дальше-вскрытие покажет.
  Прошло некоторое время ,даже был построен новый гараж под это дело,и этот момент наступил.
Выпало посреди зимы несколько теплых деньков и я сказал себе : Пора,раньше сядешь,раньше выйдешь.
 Мотор был уже разобран и вытащить его свет божий особого труда не составило.20200111_171135.jpg
Затем установка на стенд ,слив фекалий и остатков масла. 
 Снимаю поддон и первый сюрприз...сначала даже не понял ,что это такое,все в масле и выглядит как какой то еще один
внутренний поддон. 20200115_154526.jpg
  Затем доходит: это лед. Поддон был полон воды...но с водяной рубашки добрая душа воду слила. А я то думал ,почему у меня колено не проворачивается.
Поскольку нигде в моторе эмульсия не присутствовала -сделал вывод- вода дождевая.
 Ну да ладно лед как лед...поставил обогревательи все растаяло....физику еще никто не отменял.
   Далее...отkручиваю и вытаскиваю наружу больной ( мертвый ) поршень  .Попутно отмечаю состояние вкладышей и шейки коленвала-
 вполне в удовлетворительном состоянии...уже радует.20200115_164514.jpg
  Снимаю старую прокладку головы-вижу прогар к соседнему поршню-ладно ,не беда...и тут взгляд цепляется за что то неправильное в этой картинке.
 Что то не так с перегородкой между цилиндрами на блоке...мама дорогая, да это прогар материала блока! 20200115_164558.jpg
   Канавка шириной в сантиметр и глубиной в милиметр -такого ,честно ,я не встречал! В черепушке ,тараканчик ехидно ухмыльнулся- Ну чо? ПОпал?!
 
   Понимаю-замена блока...или, в качестве бреда ,вопрос : а блоки шлифуют вообще,как головки? Или может медью запаять ? Что кто подскажет ?
 

Сообщение отредактировал Serguey: 16 января 2020 - 04:54

  • 1

#2 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 889 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 16 января 2020 - 05:21

А чугуном на варить с последующей шлифовкой?
  • 2

#3 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 013 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 января 2020 - 05:51

На головке отпечатка нет?


  • 0

#4 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 17 января 2020 - 02:37

почистил голову...трещин вроде не обнаружено ( в вхетыре глаза смотрели)
Маленькая раковина на краю осталась...недумаю ,что критично.
 
20200116_161158.jpg

  • 0

#5 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 307 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 17 января 2020 - 03:09

Можно малой кровью вполне - паз поперечный профрезеровать , в него вставышь плотненько типа шпонки и зашлифовать .


  • 0

#6 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 013 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 января 2020 - 03:26

Можно малой кровью вполне - паз поперечный профрезеровать , в него вставышь плотненько типа шпонки и зашлифовать .

Да,только материал такой же желательно,что и у блока-серый чугун.


  • 0

#7 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 679 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 января 2020 - 06:54

Стыки как герметизировать будете? По стыку снова и прогорит...

 

Можно попробовать заварить, но рискованно - и повести может и потрескаться. там нужен знающий, т.к. чугун как минимум с подогревом варить надо, иначе потрескается, причем не сразу, ну и вообще не сильно нагревать при наплавке, что бы поводки минимальны были. Просто залить электродом по чугуну - скорей всего фигня выйдет.


  • 0

#8 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 013 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 января 2020 - 07:18

Стыки как герметизировать будете? По стыку снова и прогорит...

 

 

Паз и вставку делать клином-головкой обожмет


  • 0

#9 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 679 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 января 2020 - 08:04

по трем плоскостям? клин?)))

только по двум, причем  по факту у вас выступающая часть клина продавит прокладку, т.е. будет уступ со всеми вытекающими. и это при условии что вы боковые стороны паза и клина умудритесь сделать с одинаковым углом и в одинаковый размер, что напильником недостижимо, шлифовать надо.

нее, вставку надо сделать так что бы шлифануть её за подлицо с плоскостью блока, придавить прокладкой не выйдет.

 

 

ЗЫ хм, а если спец составом каким заклеить, типа клея? хз, есть ли такие, но вообще высокотемпературные клеи бывают


Сообщение отредактировал Kirilius83: 17 января 2020 - 08:06

  • 0

#10 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 644 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 17 января 2020 - 08:29

 

 
 
 
 
 
  Что кто подскажет ?

 

Забыть за этот металлалом и преобрести контрактный дизель, только не с Европы, дешевле конечно с авто и самим конвертировать, сейчас это по цене получается дешевле чем затраты на ремонт, а ремонт этого двигателя, танцы с бубном без всякой гарантии дальнейшей работаспособности  в таком состоянии.

 

P.S. Все советы по клизмации, в данной ситуации и с этим двигателем неработаспособны, лишь как временная мера, дойти до баззы, или всучить очередному покупателю.


Сообщение отредактировал kater61: 17 января 2020 - 14:18

  • 0

#11 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 013 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 января 2020 - 10:31

https://astrahan.vse...yj-85-g-dd6799/


  • 0

#12 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 679 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 января 2020 - 10:59

вприцнипе, вставку вклеить на что-то подобное, фрезернуть блок - если при фрезеровке не вылетит то вполне может и будет работать. благо хоть не в охлаждение дыра...


  • 0

#13 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 013 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 января 2020 - 11:21

вприцнипе, вставку вклеить на что-то подобное, фрезернуть блок - если при фрезеровке не вылетит то вполне может и будет работать. благо хоть не в охлаждение дыра...

Лучше наждачным кругом руками пошоркать.


  • 0

#14 FStager

FStager

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 942 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 января 2020 - 12:46

Я бы просто запаял. Вот, например: https://svarnov.ru/v...?id=66&good=395 Есть и ещё варианты.

Последующая обработка - руками.


  • 0

#15 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 013 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 января 2020 - 13:20

Я бы просто запаял. Вот, например: https://svarnov.ru/v...?id=66&good=395 Есть и ещё варианты.

Последующая обработка - руками.

С этим сложнее,чугунину нужно хорошо прогреть и не местное,а в печи и соответственный опыт.


  • -1

#16 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 845 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 17 января 2020 - 14:00

Надежнее всего сошлифовать блок до исчезновения прогара.Точно замерить на  сколько уменьшилась высота блока .Затем изготовить стальную прокладку толщиной которую нужно вычислить  по следующей формуле.....сколько сняли с блока минус толщина прокладки.Под головкой будет обычная прокладка .затем стальная и еще одна родная.Еще можно замерить поршни и по возможности снять необходимую толщину со всех поршней.

Понятно лучше и надежнее купить еще один блок.Но по бедности и в качестве колхоза можно применить выше описанные методы.

Удачи.


  • 0

#17 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 17 января 2020 - 15:21

В блоке ,до кучи ,еще половина головочных болтов заломаны.
 Реальные танцы с бубном!
Нах,нашел другой блок с поршнем (250 каксов) еду смотреть и забирать.

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей