Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Прошу подсказать - ПОЛУводоизмещающие судно

водоизмещающее суда Глиссер водоизмещающие яхты катер

Сообщений в теме: 54

#1 Sergey.A.M.

Sergey.A.M.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2020 - 14:57

Интересует какой нибудь проектик, для примера, полуводоизмещающиего судна. 

Хочу понять, какими должны быть обводы корпуса судна ниже ватерлинии. Чтобы оно считалось именно - полуводоизмещающим.

То есть это больше водоизмещающее судно? Или глиссирующее? В чём конструкционное отличие?


Сообщение отредактировал Sergey.A.M.: 23 января 2020 - 14:58

  • 0

#2 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 января 2020 - 15:04

какой нибудь проектик

 

Половина водоизмещающего судна дает полуводоизмещающее судно.


  • 2

#3 Sergey.A.M.

Sergey.A.M.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2020 - 15:09

Половина водоизмещающего судна дает полуводоизмещающее судно.

 

Сарказм? =) Как резать? в доль или поперёк?


  • 0

#4 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 720 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 23 января 2020 - 15:27

   Юнга!

   Сергей!

 

   В правильно заданном вопросе - уже половина ответа. В вашем случае стоило задать вопрос о лодке/катере полуглиссере, т.е. о корпусе переходного режима (плавания). В сети, главное, в книгах, и на форуме в частности, море информации, включая подробные описания проектов. 

   На Альберта не обижайтесь, он шутит!  :) И у него "проектики" имеются. B)

   Но для начала крайне полезно пройти лодочный ликбез. Читайте!

 

С уважением - Е.Д.

 

PS: Обратите внимание на ссылку в нике Альберта Назарова.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 23 января 2020 - 17:46

  • 3

#5 Sergey.A.M.

Sergey.A.M.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2020 - 15:33

   Юнга!

   Сергей!

 

   В правильно заданном вопросе - уже половина ответа. В вашем случае стоило задать вопрос о лодке/катере полуглиссере, т.е. о корпусе переходного режима (плавания). В сети, главное, в книгах, и на форуме в частности, море информации, включая подробные описания проектов. 

   На Альберта не обижайтесь, он шутит!  :) И у него "проектики" имеются. B)

   Но для начала крайне полезно пройти лодочный ликбез. Читайте!

 

С уважением - Е.Д.

 

Ох.. Спасибо! Буду изучать. Действительно о корпусах переходного режима много инфы высветилось, и по полуглиссерам достаточно! И да, задать вопрос правильно, уже пол дела - Спасибо за наводку, исправлюсь. Пошёл читать) 


Сообщение отредактировал Sergey.A.M.: 23 января 2020 - 15:34

  • 1

#6 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 445 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 23 января 2020 - 15:58

А почему не полуглиссер? Чаще встречал описание переходника именно как полуглиссер.
А обводы вот тут, например,видны немного https://forum.katera...n/?fromsearch=1
  • 1

#7 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 482 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 января 2020 - 16:10

Полуглиссер как и слово глиссер это из 60-х и ранее, советская терминология. Сейчас другие времена а старое отметаем!

Сообщение отредактировал В. Мельников: 23 января 2020 - 16:11

  • 2

#8 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 720 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 23 января 2020 - 16:19

Полуглиссер как и слово глиссер это из 60-х и ранее, советская терминология. Сейчас другие времена а старое отметаем!

 

   Вот не хотел плюсовать, коллега, ткнул машинально. Ибо не согласен, что "старое отметаем". Ну, пусть будет...

   Уж не взыщите.

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#9 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 482 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 января 2020 - 16:25

Да не парьтесь! Действительно, если бы сразу вспомнить слово полуглиссер то и ответ был бы тут как тут. Но это слово очень редко теперь встречается, все больше загадочные альтернативные способы поддержания. Нет чтоб рукой показать!
  • 2

#10 Sergey.A.M.

Sergey.A.M.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2020 - 16:42

Да не парьтесь! Действительно, если бы сразу вспомнить слово полуглиссер то и ответ был бы тут как тут. Но это слово очень редко теперь встречается, все больше загадочные альтернативные способы поддержания. Нет чтоб рукой показать!

 

Вот вы правы на все 100%. В этом и возникла моя загвоздка. Суть в том, сейчас даже брокеры и манагеры яхты, лодок, катеров и других плав средств не используют термин ПОЛУГЛИССЕР, а именно ПОЛУ-ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ судно. Для матёрых нет разницы. А для тех кто начал изучать конструктивные особенности разных типов судов есть разница. К примеру по полуглиссерам найти инфу не так уж и сложно, и книги есть и много литературы и инфы на форуме. Но стоит ввести в поиск полу-водоизмещающий катре/яхта/судно, полезная информация равна нулю. А книг найти, которые выпущены хотя бы за последние лет 10, а не 60-70-90х годов. И по запросу "полуглиссер" не сыщешь. По крайней мере пока. Но я в поисках, думаю что нибудь да найдётся.

 

Скорее всего это навеяно западом, там основные производители подобных судов, там и задают всю новую терминологию. Сколько лет уже бываю в италии. Ни разу не слышал полуглиссер. А вот полу-водоизмещающие частенько.

 

И уж тем более о формулировок типа "корпус/судно/яхта/катер переходного режима плавания" - абсолютно не услышишь.


Сообщение отредактировал Sergey.A.M.: 23 января 2020 - 17:01

  • 0

#11 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 января 2020 - 17:21

Сарказм? =) Как резать? в доль или поперёк?

На самом деле, производители и дизайнеры могут называть свои суда как угодно. Хоть водоизмещающе-рикошетирующие. Это все маркетинговые названия, а не физические.


  • 3

#12 Sergey.A.M.

Sergey.A.M.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2020 - 17:55

На самом деле, производители и дизайнеры могут называть свои суда как угодно. Хоть водоизмещающе-рикошетирующие. Это все маркетинговые названия, а не физические.

 

Причём тут дизайнеры и маркетинг? - То что этот класс во всем мире называется определенным общепризнанным термином, не исключает физическое понятие. Ну даже пусть будет и так. Окей. Да да, вы правы. всё это маркетинг.

НО! Поисковые запросы сами по себе в голове не появляются (особенно с формулировкой типа - правильно задать вопрос уже пол дела.). Все запросы выходят из маркетинговых, физических и других определений. Хоть водоизмещающе-рикошетирующие. 

 

В том году был на выставке яхт в дюссельдорфе, 3 дня ходили там смотрели разные интересности. И когда производители, маркетологи, менеджеры, судостроители и инженеры яхт, покупатели и продавцы их жёны, дети и дети их детей. называют определённый класс судов - ПОЛУ-ВОДОИЗМЕЩАЮЩИМИ! Не Полуглиссерами и тем более не судами с корпусом переходного режима плавания и тд! 

И через какое-то время я начал искать информацию с формулировкой - Полу-водоизмещающие суда. И такие находились. И много, куча судов в продаже. Куча инфы про них. Но не про конструкционные особенности.

p.s. Джакузи - это не определение всех ван с гидромассажем, а вполне конкретный производитель. Но люди, пользуются поиском, и пишут ДЖАКУЗИ имея ввиду все ванны с гидромассажем всех производителей без исключения. Маркетинг? - конечно, определяет суть физического? - и не без этого.... 


  • 0

#13 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 января 2020 - 18:02

Причём тут дизайнеры и маркетинг? - То что этот класс во всем мире называется определенным общепризнанным термином, не исключает физическое понятие. Ну даже пусть будет и так. Окей. Да да, вы правы. всё это маркетинг.

НО! Поисковые запросы сами по себе в голове не появляются (особенно с формулировкой типа - правильно задать вопрос уже пол дела.). Все запросы выходят из маркетинговых, физических и других определений. Хоть водоизмещающе-рикошетирующие. 

 

В том году был на выставке яхт в дюссельдорфе, 3 дня ходили там смотрели разные интересности. И когда производители, маркетологи, менеджеры, судостроители и инженеры яхт, покупатели и продавцы их жёны, дети и дети их детей. называют определённый класс судов - ПОЛУ-ВОДОИЗМЕЩАЮЩИМИ! Не Полуглиссерами и тем более не судами с корпусом переходного режима плавания и тд! 

И через какое-то время я начал искать информацию с формулировкой - Полу-водоизмещающие суда. И такие находились. И много, куча судов в продаже. Куча инфы про них. Но не про конструкционные особенности.

p.s. Джакузи - это не определение всех ван с гидромассажем, а вполне конкретный производитель. Но люди, пользуются поиском, и пишут ДЖАКУЗИ имея ввиду все ванны с гидромассажем всех производителей без исключения. Маркетинг? - конечно, определяет суть физического? - и не без этого.... 

Ну так что это такое, объясните - "полуводоимещающие"? А то вот мне, например, непонятно. Что нынче в Дюссельдорфах называют "полуводоизмещющими", особенно столь продвинутые в гидродинамике люди, как маркетологи и менеджеры, а также их дети и родственники до седьмого колена. Просветите, що це такэ?


  • 1

#14 Sergey.A.M.

Sergey.A.M.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2020 - 18:15

Ну так что это такое, объясните - "полуводоимещающие"? А то вот мне, например, непонятно. Что нынче в Дюссельдорфах называют "полуводоизмещющими", особенно столь продвинутые в гидродинамике люди, как маркетологи и менеджеры, а также их дети и родственники до седьмого колена. Просветите, що це такэ?

 

В этом то и проблема, что даже при заказе проекта или лодки (любой) на заказ (а мы много общались с людьми там по этому вопросу.) Даже они называют этот класс Полу-водоизмещающими судами. Сами люди которые их проектируют. Судовые архитекторы и тд. 

А теперь мне объясните, человеку далекому, но интересующемуся этой темой. (далеко очень далеко далекому человеку от судостроения, я про себя.) Где блин почитать можно про эти "волшебные" судёнышки... 

И вместо того, чтобы по русски сказать - товарищ, друг, враг, хоть кто, иди ищи полуглиссеры. У нас полуводники не верный термин) - Но нет надо же пять копеек (в виде сарказма) вставить... =) Как без этого-то)
 


  • 0

#15 Aleksk

Aleksk

    sdƃ qvǝɯɐҺoıvʞʚ

  • Капитан
  • 10 998 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 23 января 2020 - 18:18

Полуглиссер

https://forum.katera...dokumentatciiu/


  • 0

#16 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 января 2020 - 18:27

В этом то и проблема, что даже при заказе проекта или лодки (любой) на заказ (а мы много общались с людьми там по этому вопросу.) Даже они называют этот класс Полу-водоизмещающими судами. Сами люди которые их проектируют. Судовые архитекторы и тд. 

А теперь мне объясните, человеку далекому, но интересующемуся этой темой. (далеко очень далеко далекому человеку от судостроения, я про себя.) Где блин почитать можно про эти "волшебные" судёнышки... 

И вместо того, чтобы по русски сказать - товарищ, друг, враг, хоть кто, иди ищи полуглиссеры. У нас полуводники не верный термин) - Но нет надо же пять копеек (в виде сарказма) вставить... =) Как без этого-то)
 

У нас, то есть в русскоязычной терминологии, это назвается "суда переходного режима". У них - semi-planing или semi-displacement, что эквивалентно.

 

Был вот такой интересный доклад Дэна Савицкого, на котором мне довелось присутствовать:

SEMI-­DISPLACEMENT HULLS – A MISNOMER? //Fourth SNAME Chesapeake Powerboat Symposium June 23rd-­24th, 2014 Annapolis, Maryland

Вот там именно указанная мной терминология используется.

 

Вы же пишете что это не "полуглиссеры" и не суда переходного режима, поэтому непонятно, о чем же речь.
 


  • 1

#17 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 824 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 января 2020 - 18:32

Напрашивается прямая аналогия со стаканом, наполовину наполненным/опустошенным  :D

Полуглиссеры проектируют мечтатели, полуводоизмещатели эксплуатируют оппортунисты.


  • 2

#18 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 января 2020 - 18:39

Напрашивается прямая аналогия со стаканом, наполовину наполненным/опустошенным  :D

Полуглиссеры проектируют мечтатели, полуводоизмещатели эксплуатируют оппортунисты.

Ага, а Савицкий в его девяносто лет говорит, что этих "полу" с физической точки зрения вообще нет...


  • 0

#19 Sergey.A.M.

Sergey.A.M.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2020 - 18:44

Ага, а Савицкий в его девяносто лет говорит, что этих "полу" с физической точки зрения вообще нет...

 

У меня у друга дед есть, ему 94 года, он всё ещё говорит что беспроводных телефонов не существует. А всю жизнь на телефонном заводе проработал....


У нас, то есть в русскоязычной терминологии, это назвается "суда переходного режима". У них - semi-planing или semi-displacement, что эквивалентно.

 

Был вот такой интересный доклад Дэна Савицкого, на котором мне довелось присутствовать:

SEMI-­DISPLACEMENT HULLS – A MISNOMER? //Fourth SNAME Chesapeake Powerboat Symposium June 23rd-­24th, 2014 Annapolis, Maryland

Вот там именно указанная мной терминология используется.

 

Вы же пишете что это не "полуглиссеры" и не суда переходного режима, поэтому непонятно, о чем же речь.
 

 

 

Вспомнил, помимо термина "полуводоизмещающих", часто проскальзывал термин "Semidisplacement Dual Mode" - полуводоизмещающие двойного действия. Может отсылка как раз к судам переходного режима плавания. В любом случае Мы говорим об одном классе судов

Полуглиссеры. Полуводоизмещающие. С  двойным режимом. С переходным режимом плавания. - всё одна "лошадь". Называется по разному.

В любом случае о судах с переходящим режимом плавания, в русском сегменте информации много, буду изучать. 


Сообщение отредактировал Sergey.A.M.: 23 января 2020 - 18:45

  • 0

#20 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 824 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 января 2020 - 18:45

Ага, а Савицкий в его девяносто лет говорит, что этих "полу" с физической точки зрения вообще нет...

Согласен. Учитывая, что "Глубокие V" прилично измещают на режимах, которые считаются глиссирующими, честный полгуглиссер придется называть "четвертьглиссером" или "восьмушкоглиссером".

Но это всё предмет терминологии.


  • 1

#21 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 января 2020 - 18:46

У меня у друга дед есть, ему 94 года, он всё ещё говорит что беспроводных телефонов не существует. А всю жизнь на телефонном заводе проработал....

Ну, Савицкий-то не "дед с телефонной фабрики", и не примитивный мендежер из Дюссельдорфа, а патриарх гидродинамики скоростных судов.

И он это с формулами и реазльтатми тестов доказывает.

Смысл в том, что и в глиссирующем режиме роль гидростатических сил в поддержании корпуса по-прежнему велика.


  • 2

#22 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 января 2020 - 18:50

В любом случае о судах с переходящим режимом плавания, в русском сегменте информации много, буду изучать. 

Вы бы показали картинку, о каких судах идет речь... Названий-то много напридумывали, особенно маркетологи.


  • 0

#23 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 628 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 января 2020 - 18:54

Ну, Савицкий-то не "дед с телефонной фабрики", и не примитивный мендежер из Дюссельдорфа, а патриарх гидродинамики скоростных судов.

И он это с формулами и реазльтатми тестов доказывает.

Смысл в том, что и в глиссирующем режиме роль гидростатических сил в поддержании корпуса по-прежнему велика.

динамика статики воды...


  • 0

#24 Sergey.A.M.

Sergey.A.M.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2020 - 18:56

Вы бы показали картинку, о каких судах идет речь... Названий-то много напридумывали, особенно маркетологи.

 

Мы рассматриваем покупку судна типа линейки азимута Magellano Collection или ELLING конректную модель писать не буду, они все одного класса. 


  • 0

#25 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 января 2020 - 18:57

Вот же, был такой график в свое время... Как пример того, что деление на режимы довольно условно.

Прикрепленные изображения

  • modes.jpg

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами водоизмещающее суда, Глиссер, водоизмещающие, яхты, катер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей