Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Прошу подсказать - ПОЛУводоизмещающие судно

водоизмещающее суда Глиссер водоизмещающие яхты катер

Сообщений в теме: 54

#26 Sergey.A.M.

Sergey.A.M.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2020 - 19:03

Вы бы показали картинку, о каких судах идет речь... Названий-то много напридумывали, особенно маркетологи.

 

 

5905018_20160813075552272_1_XLARGE.jpg&w

 

051dd06052016NeptuneMarine-Kloet.jpg

 

770-azimut-M66.jpg

 

1500-780.jpg

 

 

 

Это какой тип? 


Сообщение отредактировал Sergey.A.M.: 23 января 2020 - 19:08

  • 0

#27 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 января 2020 - 19:06

Это "переходники", но некотрое из них можно отнести к подклассу "волнопродукторов"...


  • 2

#28 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 180 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 23 января 2020 - 19:07

Глиссер понятно.
Полуглиссер понято.
Переходный режим, между водоизмещающим и глиссером, тоже понятно.
Водоизмещающий, тоже всё ясно.

А полуводоизмещающий, если задуматься, это как? Между чем и чем?
Т.е. по идее ниже водоизмещающего. Куда ниже.
Кто придумал...
  • 0

#29 Sergey.A.M.

Sergey.A.M.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2020 - 19:16

Глиссер понятно.
Полуглиссер понято.
Переходный режим, между водоизмещающим и глиссером, тоже понятно.
Водоизмещающий, тоже всё ясно.

А полуводоизмещающий, если задуматься, это как? Между чем и чем?
Т.е. по идее ниже водоизмещающего. Куда ниже.
Кто придумал...

 

Как я понял, терминов много (придуманных маркетологами), суть одна, это все переходники? Верно?

Всё делили до того года, на чёрное и белое, глиссер или водоизмещающий. У меня 2 года назад примерно, был катер riva старенький. но бодрый, там понятно всё, глиссер. Ходили и на водоизмещающих. Тоже не плохо, а этот класс "Полуводоизмещающих" волшебных судов, и комфорт и скорость и вообщем одни плюсы...

Но оказывается термин то не верен... Хотел инфу почитать о них. о корпусах, какие бывают, плюсы минусы и тд. вообщем о классе судов "переходников" в целом. а начал искать и "нема" полезной инфы про полуводоизмещающих то... только продажа) а по факту они и не так называются...


Сообщение отредактировал Sergey.A.M.: 23 января 2020 - 19:17

  • 0

#30 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 января 2020 - 19:20

Проблема яхтенной индустии в том, что маркенинговая ниша (и ожидания клиента) определяется длиной судна.

На 55 футах он ожидает увитель столько-то кают, площадь салона и флайбриджа больше, чем у судов-конкурентов. А это всегда дает избыточный вес.

Так и появляются тяжелые глиссеры и подобные же переходники, неэффективные с точки зрени гидродинамики

 

Если удлинить судно на 10-20% при сохранении уровня комфорта и лишь незначительном увеличении веса, то экономичность и мореходность повысятся. Однако, рынок не позволяет этого делать, т.к. подобное судно будет "не в тренде" по ожиданиям обитаемости. Брокеры и дилеры предпочитают продавать тяжелые обрубки с раздутыми надстройками :)

 

А вообще в целом переходный режим чаще всего неэкономичен - судно ходит близко к горбу сопротивления. Ну, разве что для сравнительно легких судов это не так.


  • 3

#31 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 816 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 января 2020 - 19:20

...
Кто придумал...

Semi-Displacement - трудности перевода. Одни и те же тапки называют вьетнамками и сланцами, виноватым оказался сырой холодный город в ленобласти.

Полуводоизмещатели развивали из чистых водоизмещателей, полуглиссреы - из чистых глиссеров. Решали амбиции авторов.


  • 1

#32 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 816 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 января 2020 - 19:24

Проблема яхтенной индустии в том, что маркенинговая ниша (и ожидания клиента) определяется длиной судна.

...

А вообще в целом переходный режим чаще всего неэкономичен - судно ходит близко к горбу сопротивления. Ну, разве что для сравнительно легких судов это не так.

Обсуждали подобное недавно в Дядевасиной "Чумовой лодке".

Так нет же у легкой лодки выраженного горба - вот в чём цимес. Но никто не хочет иметь легкую лодку. Невыгодно.


  • 1

#33 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 января 2020 - 19:25

Так нет же у легкой лодки выраженного горба - вот в чём цимес. Но никто не хочет иметь легкую лодку. Невыгодно.

Так вот то-то и оно - переходник должен быть легким! Иначе это плавающий волнопродуктор.


  • 1

#34 Sergey.A.M.

Sergey.A.M.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2020 - 19:27

Так вот то-то и оно - переходник должен быть легким! Иначе это плавающий волнопродуктор.

 

Где заканчивается лёгкий переходник и начинается волнопродуктор? Я так понимаю ответ должен быть в конкретных цифрах? В тоннах, кг на фут, в чём?


Сообщение отредактировал Sergey.A.M.: 23 января 2020 - 19:31

  • 0

#35 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 января 2020 - 19:31

Вот здесь, мы делали анализ для катамарана 15м (длина ограничена по ТЗ) на 120 пассажиров (задано ТЗ). Выгодные и невыгодные режимы, для заказчика, в привязке к весу судна.

 

Очень жаль, что покупателям моторных яхт такое не показывают.

Прикрепленные изображения

  • modes1.jpg

  • 1

#36 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 января 2020 - 19:34

Где заканчивается лёгкий переходник и начинается волнопродуктор? Я так понимаю ответ должен быть в конкретных цифрах? В тоннах, кг на фут, в чём?

В простых цифрах, в относительном удлинении корпуса, L/DISPL^0.333, велична безразмерная. Я бы сказал, эта величина должна быть не менее 5-6, возможно коллега Danev прокомментирует.

 

Если вы посмотрите на график в посте выше, то увидите, как растет горб сопроитвления при росте водоизмещения. Задача - избежать существенного роста горба.


  • 0

#37 Sergey.A.M.

Sergey.A.M.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2020 - 19:40

В простых цифрах, в относительном удлинении корпуса, L/DISPL^0.333, велична безразмерная. Я бы сказал, эта величина должна быть не менее 5-6, возможно коллега Danev прокомментирует.

 

Если вы посмотрите на график в посте выше, то увидите, как растет горб сопроитвления при росте водоизмещения. Задача - избежать существенного роста горба.

 

Посмотрел, информативно, это комп моделирование или испытания в миниатюрах на реально воде?

Но чересчур "лёгкое" судно тоже может создавать проблемы? Нет? Где золотая середина? 
 


  • 0

#38 Sergey.A.M.

Sergey.A.M.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2020 - 19:45

В простых цифрах, в относительном удлинении корпуса, L/DISPL^0.333, велична безразмерная. Я бы сказал, эта величина должна быть не менее 5-6, возможно коллега Danev прокомментирует.

 

Если вы посмотрите на график в посте выше, то увидите, как растет горб сопроитвления при росте водоизмещения. Задача - избежать существенного роста горба.

 

И в чём кроются "реальные" проблемы этого горба? Не экономичность? При 17 метрах Magellano весит чуть больше 22 тон в сухом весе. С полной загрузкой водоизмещение почти 30 тон. Это много?

Но ведь такие суда как правило используют для прибрежных долгих круизов, нет? Игрушка для временного развлечения? 

 

Ну ведь на то они и полуводоизмещающие суда, извиняюсь, полуглиссеры. Или переходники. Что-бы совместить экономичность на крейсерской скорости, и втопить и максималках для драйва и быстрых переходов, при этом не уступая в комфорте и внутреннем убранстве, при максимальной пассажиро вместимости? ... написал я всё это и почувствовал себя манагером из дюссельдорфа... 

Это всё вообще сочетаемо? Или не париться и всё даки упор на рассмотрение сделать водоизмещающих судов? - Комфорт, экономичность, а для скорости и тендер williams не плох будет)


Сообщение отредактировал Sergey.A.M.: 23 января 2020 - 19:51

  • 0

#39 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 января 2020 - 19:47

Посмотрел, информативно, это комп моделирование или испытания в миниатюрах на реально воде?

Но чересчур "лёгкое" судно тоже может создавать проблемы? Нет? Где золотая середина? 
 

Конкретно это результаты расчетов, на предварительных этапах проектирования.

 

Черезчур легкое судно - это крайний случай. Может снижаться функциональность судна (нет необходимого оборудования, отделки), снижется мореходность, долговечность корпуса и т.д.

 

В большинстве практических случаев, для оптимального результата, достаточно не увлекаться раздуванием надстроек и количества кают. Но рынок такой подход не терпит, к сожалению.

Рынок исходит из того, что на судное должно быть "всего больше, чем у конкурентов", а среднестатичтическое прогулочное судно все равно ходит не более 200 часов в год - экономичность и мореходность ему ни к чему :)


  • 1

#40 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 января 2020 - 19:51

И в чём кроются "реальные" проблемы этого горба? Не экономичность? При 17 метрах Magellano весит чуть больше 22 тон в сухом весе. С полной загрузкой водоизмещение почти 30 тон. Это много?

Но ведь такие суда как правило используют для прибрежных долгих круизов, нет? Игрушка для временного развлечения? 

Я не хочу комментировать модели других производителей, насколько они хороши или нет.

По тем цифрам которые вы привели, если взять длину по ВЛ 16м и полное водоизмещение, это на пределе по относительной длине 5.0, которую я давал.


  • 0

#41 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 716 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 23 января 2020 - 19:52

Обсуждали подобное недавно в Дядевасиной "Чумовой лодке".

Так нет же у легкой лодки выраженного горба - вот в чём цимес. Но никто не хочет иметь легкую лодку. Невыгодно.

 

   Алексей, вот очень не соглашусь с выделенным текстом!

Один форумчанин (см. пост № 6 в данной теме), ShrekPiter, сделал и эксплуатирует лёгкий полуглиссер, второй, malez, построил и успешно продал стальную лодку, тоже полуглиссер: https://forum.katera...khodnogo-rezhi/.

   Значит, есть люди, желающие!

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#42 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 января 2020 - 19:55

 

   Значит, есть люди, желающие!

 

 

Это предполагает наличие определенной яхтенной/катерной культуры. Таие люди есть, но это не мейнстрим.


  • 1

#43 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 января 2020 - 20:03

Ну ведь на то они и полуводоизмещающие суда, извиняюсь, полуглиссеры. Или переходники. Что-бы совместить экономичность на крейсерской скорости, и втопить и максималках для драйва и быстрых переходов, при этом не уступая в комфорте и внутреннем убранстве, при максимальной пассажиро вместимости? ... написал я всё это и почувствовал себя манагером из дюссельдорфа... 

Это всё вообще сочетаемо? Или не париться и всё даки упор на рассмотрение сделать водоизмещающих судов? - Комфорт, экономичность, а для скорости и тендер williams не плох будет)

Смотрите на свои задачи. Если будете много ходить, берите что-то экономичное и мореходное. Если будете в основном пикниковать в марине, то экономичность ни к чему.

Я вообще для себя однокорпусники не рассматриваю, в сегменте моторных судов ;) Мало места и ограниченная мореходность за большие деньги.


  • 1

#44 Sergey.A.M.

Sergey.A.M.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2020 - 20:05

Это предполагает наличие определенной яхтенной/катерной культуры. Таие люди есть, но это не мейнстрим.

 

В продаже нет таких лодок) Все завязки на коммерции, максимальной вместимости и качестве исполнения. И всё даки покупая лодку за не малые деньги, хочется уровень красивостей побольше. И качество отделки. Ведь яхта для отдыха, и не для рыбалки (хотя и это тоже). Планы на лодку большие, и не на 200 часов в год. 

А самому строить, это:
- Во-первых, полное отсутствие опыта. Я года 3 назад хотел вместо покупки катера riva, собрать свой катерок. Но времени не было, и просто купил Б\У и откапиталил её. И ни каких проблем. 
- Во-вторых, требуется очень грамотный морской инженер-конструктор (или как их называют? Морские архитекторы?)
- В-третьих, куча нервов, времени, и самое главное денег. А результат может быть не тот который запланировал, и цена ошибки крайне высока.
 


  • 0

#45 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 816 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 января 2020 - 20:07

   Алексей, вот очень не соглашусь с выделенным текстом!

 

Ну как же, а то не знаю.

Таких людей на форуме есть по меньшей мере несколько. Это маргиналы, простите за сленг. Они точно знают что им нужно, и от чего стоит отказаться ради этого.

 

По пределам. Альберт упомянул относительное удлинение L/V^0.333, это общепринятый основной критерий "горбовости" корпуса.

Для себя принимаю, что оно в пределах 5,3-5,5 - это нормально для переходника, 5,5-6,0 - хорошо, 6,0-6,5 - просто прекрасно. Меньшие значения означают гонимую впустую волну и расходы на топливо.


  • 1

#46 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 января 2020 - 20:08

В продаже нет таких лодок) Все завязки на коммерции, максимальной вместимости и качестве исполнения. И всё даки покупая лодку за не малые деньги, хочется уровень красивостей побольше. И качество отделки. Ведь яхта для отдыха, и не для рыбалки (хотя и это тоже). Планы на лодку большие, и не на 200 часов в год. 

А самому строить, это:
- Во-первых, полное отсутствие опыта. Я года 3 назад хотел вместо покупки катера riva, собрать свой катерок. Но времени не было, и просто купил Б\У и откапиталил её. И ни каких проблем. 
- Во-вторых, требуется очень грамотный морской инженер-конструктор (или как их называют? Морские архитекторы?)
- В-третьих, куча нервов, времени, и самое главное денег. А результат может быть не тот который запланировал, и цена ошибки крайне высока.
 

Я и не предлагал строить самому, и вообще не предлагал кастом ;)

Хотя такие примеры есть, в 2019 спустили наш "кастом" 15м, но там задачи были специфические "река-море" с малой осадкой.
 


  • 0

#47 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 716 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 23 января 2020 - 20:14

Ну как же, а то не знаю.

Таких людей на форуме есть по меньшей мере несколько. Это маргиналы, простите за сленг. Они точно знают что им нужно, и от чего стоит отказаться ради этого.

...

 

"Это маргиналы"... - Вот нахожусь в раздумьях: сие опечатка или оскорбление... С толку сбивает вразумительное окончание фразы.


  • 0

#48 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 312 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 января 2020 - 20:15

По поводу запросов заказчиков-дилеров-брокеров к дизайнерам яхт, я часто ссылаюсь вот на этот мультик... ;)

https://www.youtube....h?v=YaDch8h58E0


  • 0

#49 Sergey.A.M.

Sergey.A.M.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2020 - 20:17

Спасибо за диалог, буду думать) Поводов для поиска информации много. Будум читать. Всем успехов и спасибо ещё раз!


Сообщение отредактировал Sergey.A.M.: 23 января 2020 - 20:18

  • 1

#50 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 816 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 января 2020 - 20:23

"Это маргиналы"... - Вот нахожусь в раздумьях: сие опечатка или оскорбление... С толку сбивает вразумительное окончание фразы.

Коллега, отнеситесь к маргинальности не как к оценочному понятию, а как к тренду части населения иметь обоснованное мнение, отличное от массового. Ничего личного, всего лишь статистика.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами водоизмещающее суда, Глиссер, водоизмещающие, яхты, катер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей