Вы бы показали картинку, о каких судах идет речь... Названий-то много напридумывали, особенно маркетологи.
Это какой тип?
Сообщение отредактировал Sergey.A.M.: 23 января 2020 - 23:08
Отправлено 23 января 2020 - 23:07
Отправлено 23 января 2020 - 23:16
Глиссер понятно.
Полуглиссер понято.
Переходный режим, между водоизмещающим и глиссером, тоже понятно.
Водоизмещающий, тоже всё ясно.
А полуводоизмещающий, если задуматься, это как? Между чем и чем?
Т.е. по идее ниже водоизмещающего. Куда ниже.
Кто придумал...
Как я понял, терминов много (придуманных маркетологами), суть одна, это все переходники? Верно?
Всё делили до того года, на чёрное и белое, глиссер или водоизмещающий. У меня 2 года назад примерно, был катер riva старенький. но бодрый, там понятно всё, глиссер. Ходили и на водоизмещающих. Тоже не плохо, а этот класс "Полуводоизмещающих" волшебных судов, и комфорт и скорость и вообщем одни плюсы...
Но оказывается термин то не верен... Хотел инфу почитать о них. о корпусах, какие бывают, плюсы минусы и тд. вообщем о классе судов "переходников" в целом. а начал искать и "нема" полезной инфы про полуводоизмещающих то... только продажа) а по факту они и не так называются...
Сообщение отредактировал Sergey.A.M.: 23 января 2020 - 23:17
Отправлено 23 января 2020 - 23:20
Проблема яхтенной индустии в том, что маркенинговая ниша (и ожидания клиента) определяется длиной судна.
На 55 футах он ожидает увитель столько-то кают, площадь салона и флайбриджа больше, чем у судов-конкурентов. А это всегда дает избыточный вес.
Так и появляются тяжелые глиссеры и подобные же переходники, неэффективные с точки зрени гидродинамики
Если удлинить судно на 10-20% при сохранении уровня комфорта и лишь незначительном увеличении веса, то экономичность и мореходность повысятся. Однако, рынок не позволяет этого делать, т.к. подобное судно будет "не в тренде" по ожиданиям обитаемости. Брокеры и дилеры предпочитают продавать тяжелые обрубки с раздутыми надстройками
А вообще в целом переходный режим чаще всего неэкономичен - судно ходит близко к горбу сопротивления. Ну, разве что для сравнительно легких судов это не так.
Отправлено 23 января 2020 - 23:20
...
Кто придумал...
Semi-Displacement - трудности перевода. Одни и те же тапки называют вьетнамками и сланцами, виноватым оказался сырой холодный город в ленобласти.
Полуводоизмещатели развивали из чистых водоизмещателей, полуглиссреы - из чистых глиссеров. Решали амбиции авторов.
Отправлено 23 января 2020 - 23:24
Проблема яхтенной индустии в том, что маркенинговая ниша (и ожидания клиента) определяется длиной судна.
...
А вообще в целом переходный режим чаще всего неэкономичен - судно ходит близко к горбу сопротивления. Ну, разве что для сравнительно легких судов это не так.
Обсуждали подобное недавно в Дядевасиной "Чумовой лодке".
Так нет же у легкой лодки выраженного горба - вот в чём цимес. Но никто не хочет иметь легкую лодку. Невыгодно.
Отправлено 23 января 2020 - 23:27
Так вот то-то и оно - переходник должен быть легким! Иначе это плавающий волнопродуктор.
Где заканчивается лёгкий переходник и начинается волнопродуктор? Я так понимаю ответ должен быть в конкретных цифрах? В тоннах, кг на фут, в чём?
Сообщение отредактировал Sergey.A.M.: 23 января 2020 - 23:31
Отправлено 23 января 2020 - 23:31
Вот здесь, мы делали анализ для катамарана 15м (длина ограничена по ТЗ) на 120 пассажиров (задано ТЗ). Выгодные и невыгодные режимы, для заказчика, в привязке к весу судна.
Очень жаль, что покупателям моторных яхт такое не показывают.
Отправлено 23 января 2020 - 23:34
Где заканчивается лёгкий переходник и начинается волнопродуктор? Я так понимаю ответ должен быть в конкретных цифрах? В тоннах, кг на фут, в чём?
В простых цифрах, в относительном удлинении корпуса, L/DISPL^0.333, велична безразмерная. Я бы сказал, эта величина должна быть не менее 5-6, возможно коллега Danev прокомментирует.
Если вы посмотрите на график в посте выше, то увидите, как растет горб сопроитвления при росте водоизмещения. Задача - избежать существенного роста горба.
Отправлено 23 января 2020 - 23:40
В простых цифрах, в относительном удлинении корпуса, L/DISPL^0.333, велична безразмерная. Я бы сказал, эта величина должна быть не менее 5-6, возможно коллега Danev прокомментирует.
Если вы посмотрите на график в посте выше, то увидите, как растет горб сопроитвления при росте водоизмещения. Задача - избежать существенного роста горба.
Посмотрел, информативно, это комп моделирование или испытания в миниатюрах на реально воде?
Но чересчур "лёгкое" судно тоже может создавать проблемы? Нет? Где золотая середина?
Отправлено 23 января 2020 - 23:45
В простых цифрах, в относительном удлинении корпуса, L/DISPL^0.333, велична безразмерная. Я бы сказал, эта величина должна быть не менее 5-6, возможно коллега Danev прокомментирует.
Если вы посмотрите на график в посте выше, то увидите, как растет горб сопроитвления при росте водоизмещения. Задача - избежать существенного роста горба.
И в чём кроются "реальные" проблемы этого горба? Не экономичность? При 17 метрах Magellano весит чуть больше 22 тон в сухом весе. С полной загрузкой водоизмещение почти 30 тон. Это много?
Но ведь такие суда как правило используют для прибрежных долгих круизов, нет? Игрушка для временного развлечения?
Ну ведь на то они и полуводоизмещающие суда, извиняюсь, полуглиссеры. Или переходники. Что-бы совместить экономичность на крейсерской скорости, и втопить и максималках для драйва и быстрых переходов, при этом не уступая в комфорте и внутреннем убранстве, при максимальной пассажиро вместимости? ... написал я всё это и почувствовал себя манагером из дюссельдорфа...
Это всё вообще сочетаемо? Или не париться и всё даки упор на рассмотрение сделать водоизмещающих судов? - Комфорт, экономичность, а для скорости и тендер williams не плох будет)
Сообщение отредактировал Sergey.A.M.: 23 января 2020 - 23:51
Отправлено 23 января 2020 - 23:47
Посмотрел, информативно, это комп моделирование или испытания в миниатюрах на реально воде?
Но чересчур "лёгкое" судно тоже может создавать проблемы? Нет? Где золотая середина?
Конкретно это результаты расчетов, на предварительных этапах проектирования.
Черезчур легкое судно - это крайний случай. Может снижаться функциональность судна (нет необходимого оборудования, отделки), снижется мореходность, долговечность корпуса и т.д.
В большинстве практических случаев, для оптимального результата, достаточно не увлекаться раздуванием надстроек и количества кают. Но рынок такой подход не терпит, к сожалению.
Рынок исходит из того, что на судное должно быть "всего больше, чем у конкурентов", а среднестатичтическое прогулочное судно все равно ходит не более 200 часов в год - экономичность и мореходность ему ни к чему
Отправлено 23 января 2020 - 23:51
И в чём кроются "реальные" проблемы этого горба? Не экономичность? При 17 метрах Magellano весит чуть больше 22 тон в сухом весе. С полной загрузкой водоизмещение почти 30 тон. Это много?
Но ведь такие суда как правило используют для прибрежных долгих круизов, нет? Игрушка для временного развлечения?
Я не хочу комментировать модели других производителей, насколько они хороши или нет.
По тем цифрам которые вы привели, если взять длину по ВЛ 16м и полное водоизмещение, это на пределе по относительной длине 5.0, которую я давал.
Отправлено 23 января 2020 - 23:52
Обсуждали подобное недавно в Дядевасиной "Чумовой лодке".
Так нет же у легкой лодки выраженного горба - вот в чём цимес. Но никто не хочет иметь легкую лодку. Невыгодно.
Алексей, вот очень не соглашусь с выделенным текстом!
Один форумчанин (см. пост № 6 в данной теме), ShrekPiter, сделал и эксплуатирует лёгкий полуглиссер, второй, malez, построил и успешно продал стальную лодку, тоже полуглиссер: https://forum.katera...khodnogo-rezhi/.
Значит, есть люди, желающие!
С уважением - Е.Д.
Отправлено 24 января 2020 - 00:03
Ну ведь на то они и
полуводоизмещающиесуда, извиняюсь, полуглиссеры. Или переходники. Что-бы совместить экономичность на крейсерской скорости, и втопить и максималках для драйва и быстрых переходов, при этом не уступая в комфорте и внутреннем убранстве, при максимальной пассажиро вместимости? ... написал я всё это и почувствовал себя манагером из дюссельдорфа...
Это всё вообще сочетаемо? Или не париться и всё даки упор на рассмотрение сделать водоизмещающих судов? - Комфорт, экономичность, а для скорости и тендер williams не плох будет)
Смотрите на свои задачи. Если будете много ходить, берите что-то экономичное и мореходное. Если будете в основном пикниковать в марине, то экономичность ни к чему.
Я вообще для себя однокорпусники не рассматриваю, в сегменте моторных судов Мало места и ограниченная мореходность за большие деньги.
Отправлено 24 января 2020 - 00:05
Это предполагает наличие определенной яхтенной/катерной культуры. Таие люди есть, но это не мейнстрим.
В продаже нет таких лодок) Все завязки на коммерции, максимальной вместимости и качестве исполнения. И всё даки покупая лодку за не малые деньги, хочется уровень красивостей побольше. И качество отделки. Ведь яхта для отдыха, и не для рыбалки (хотя и это тоже). Планы на лодку большие, и не на 200 часов в год.
А самому строить, это:
- Во-первых, полное отсутствие опыта. Я года 3 назад хотел вместо покупки катера riva, собрать свой катерок. Но времени не было, и просто купил Б\У и откапиталил её. И ни каких проблем.
- Во-вторых, требуется очень грамотный морской инженер-конструктор (или как их называют? Морские архитекторы?)
- В-третьих, куча нервов, времени, и самое главное денег. А результат может быть не тот который запланировал, и цена ошибки крайне высока.
Отправлено 24 января 2020 - 00:07
Алексей, вот очень не соглашусь с выделенным текстом!
Ну как же, а то не знаю.
Таких людей на форуме есть по меньшей мере несколько. Это маргиналы, простите за сленг. Они точно знают что им нужно, и от чего стоит отказаться ради этого.
По пределам. Альберт упомянул относительное удлинение L/V^0.333, это общепринятый основной критерий "горбовости" корпуса.
Для себя принимаю, что оно в пределах 5,3-5,5 - это нормально для переходника, 5,5-6,0 - хорошо, 6,0-6,5 - просто прекрасно. Меньшие значения означают гонимую впустую волну и расходы на топливо.
Отправлено 24 января 2020 - 00:08
В продаже нет таких лодок) Все завязки на коммерции, максимальной вместимости и качестве исполнения. И всё даки покупая лодку за не малые деньги, хочется уровень красивостей побольше. И качество отделки. Ведь яхта для отдыха, и не для рыбалки (хотя и это тоже). Планы на лодку большие, и не на 200 часов в год.
А самому строить, это:
- Во-первых, полное отсутствие опыта. Я года 3 назад хотел вместо покупки катера riva, собрать свой катерок. Но времени не было, и просто купил Б\У и откапиталил её. И ни каких проблем.
- Во-вторых, требуется очень грамотный морской инженер-конструктор (или как их называют? Морские архитекторы?)
- В-третьих, куча нервов, времени, и самое главное денег. А результат может быть не тот который запланировал, и цена ошибки крайне высока.
Я и не предлагал строить самому, и вообще не предлагал кастом
Хотя такие примеры есть, в 2019 спустили наш "кастом" 15м, но там задачи были специфические "река-море" с малой осадкой.
Отправлено 24 января 2020 - 00:14
Ну как же, а то не знаю.
Таких людей на форуме есть по меньшей мере несколько. Это маргиналы, простите за сленг. Они точно знают что им нужно, и от чего стоит отказаться ради этого.
...
"Это маргиналы"... - Вот нахожусь в раздумьях: сие опечатка или оскорбление... С толку сбивает вразумительное окончание фразы.
Отправлено 24 января 2020 - 00:15
По поводу запросов заказчиков-дилеров-брокеров к дизайнерам яхт, я часто ссылаюсь вот на этот мультик...
https://www.youtube....h?v=YaDch8h58E0
Отправлено 24 января 2020 - 00:23
"Это маргиналы"... - Вот нахожусь в раздумьях: сие опечатка или оскорбление... С толку сбивает вразумительное окончание фразы.
Коллега, отнеситесь к маргинальности не как к оценочному понятию, а как к тренду части населения иметь обоснованное мнение, отличное от массового. Ничего личного, всего лишь статистика.
Куплю-продам (для частных лиц) →
Услуги, чартер, обучение →
Катаю на своем катере Ермак 630Автор Виталий1985 , 05 июл 2025 ![]() |
|
![]()
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Биржа труда, вакансий и идей →
Нужен риелтор по КатерамАвтор veronna_prod , 23 июн 2025 ![]() |
|
![]()
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам Катер Чибис морской 1986Автор veronna_prod , 13 июн 2025 ![]() |
|
![]()
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Услуги, чартер, обучение →
Проектирование маломерных судов.Автор Ellingsok , 14 фев 2025 ![]() |
|
![]()
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам катер Yamaha 212XАвтор Diam07 , 09 сен 2024 ![]() |
|
![]()
|
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей