Б/у яхты Швеции. Рынок
#3080
Отправлено 07 февраля 2023 - 18:10
Вопрос из области флуда. А если тяжелые погодные условия, угрожающие жизни. Неужели не пустят в гавань/порт/марину хотя бы на якоре отстояться?
Длинной дискуссии, основанной на предположениях и домыслах, не надо. Может кто сталкивался или читал документы соответствующие?
#3082
Отправлено 07 февраля 2023 - 19:17
Если разрешат идти шхерным фарватером, то можно на совсем маленькой, дешовой, но хорошо укомплектованной лодке. Тогда гавани/порты/Марины не нужны.
Можно идти транзитом через Финляндию без оформления. Если не бросать якорь и не причаливать, то должно быть все Ок. Я так из Греции в Болгарию шел через Турцию. Костгард меня на якоре в Дарданеллах поймал и потребовал поднять якорь и продолжить движение, несмотря на приближающийся шторм, или идти оформляться в ближайший порт входа - Чаннакале. По его мнению, транзитом без оформления идти можно через турецкие воды, но причаливать и бросать якорь - нельзя. Как обычно бывает, строго выполнить наказ костгарда не вышло. На выходе из Дарданелл пришлось на якоре трое суток стоять, шторм пережидать. С посещением местных достопримечательностей, рынка и ресторана. Но там уже костгард не лютует - проблем не было. Потом на островах в Мраморном море высаживались, заправлялись, гуляли, заправлялись топливом в Стамбуле в Атакей марине. Оттуда я даже в ближайший торговый центр за турецкой сим-картой сбегал, чтобы был интернет на лодке. Лодка при этом стояла прямо рядом с заправкой и катером костгарда. Они к нам интерес не проявляли.
#3085
Отправлено 07 февраля 2023 - 19:50
При перегоне из Швеции за 10 суток я ни разу не доставал якорь. В 22:00 приглядывал закрытую, тихую бухточек. Цеплялся карабином за буек. Утром в 06:00 отцеплялся и шел дальше. Правда это было в конце мая начале июня.
При переходе от Копенгагена до Вентспилса мы шли вообще без остановок. Но это было на обкатанной яхте с надежным экипажем.
Вопрос то был не о том можно дойти или нет. Это и ежу ясно, что можно. Вопрос был, при форсмажоре на что можно рассчитывать.
#3086
Отправлено 07 февраля 2023 - 19:51
Эти - не пустят. Ещё на начале отпуска прибалтийских стран в свободное плавание мы двигались на запад и в Эстонию заходить не планировали, следовательно и визы не было. А у тут шторм, пришлось искать укрытие. Зашли в Пирита, так нас дальше мола не пустили. Так и стояли там где качало без выхода на берег под бдительным надзором погранцов.Вопрос из области флуда. А если тяжелые погодные условия, угрожающие жизни. Неужели не пустят в гавань/порт/марину хотя бы на якоре отстояться?
Длинной дискуссии, основанной на предположениях и домыслах, не надо. Может кто сталкивался или читал документы соответствующие?
В другой раз нам аннулировали несколько дней визы в Финляндии, внезапно, и сказали до конца суток покинуть терводы. Дело было в Котке, я было заикнулся что мог бы транзитом дойти до Сантио но нас направили к ближайшему пункту оформления что на юг от Котки. И дальше сказали идти кратчайшим путем на выход за 12-мильную зону, никаких срезаний углов. Скажете мы их чем-то достали? Ну да, семейный экипаж, мама,-папа и ребенок двенадцать лет. В тот -же год заходили в Ханко так пограничный катер встретил нас в море и конвоировал до причала оформления прихода чтобы не завернули не туда.
А уж в нынешнее время тем более не пустят. Человеколюбие распространяется только на своих. Вон добрая Австралия не пустила в порт контейнеровоз который подобрал в море большую группу беженцев из Азии несмотря на то что на судне и с водой и с продуктами случилась засада, не рассчитывали что столько людей на борту окажется.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 07 февраля 2023 - 19:53
#3087
Отправлено 08 февраля 2023 - 07:43
Шведы визы дают, как и раньше. Лететь придётся через Стамбул. А пункт назначения при выходе можно указать Казахстан. От Швеции до Константина нон стоп.
Илья, есть еще вариант через Норвегию. Мне шведы визу годовую дали (хотя до этого две последние по 3 года были). Первый раз не на своей машине поеду.
В конце апреля старт до Мурманска, потом автобусом до Киркинеса. Оттуда самолет до Осло, затем до Стокгольма. До лодки - поезд и автобус. Ценник в один конец около 15 000 р. Обратно уже можно через Хельсинки(фины против только если через них, обратно со скрипом пускают, но многим условия ставят, чтобы в течение суток покинули страну), далее автобус до Питера. Я считал, существенно дешевле чем через Турцию. Да и как-то у меня доверия к SAS больше чем к туркам.
#3089
Отправлено 08 февраля 2023 - 15:03
А зачем на таком маршруте самолёты? Нельзя по земле из Киркинеса сразу в Стокгольм?
До лодки от Киркинеса чуть более 2000 км. И дело не в расстоянии, а в том, что сейчас своей машины нет. Хотел было взять в аренду в Мурманске (ранее даже давали с правом выезда в Скандинавию), но сейчас нет вариантов. Да и дороже существенней, если просто по топливу посчитать, даже если на малолитражке
#3090
Отправлено 26 февраля 2023 - 20:17
Человек прошлым летом расплатился в Швеции за лодку наличными евро:
НА ЯХТЕ ЗА 14500е ИЗ ШВЕЦИИ В АФРИКУ. Marieholm 32е
#3091
Отправлено 26 февраля 2023 - 21:33
Человек прошлым летом расплатился в Швеции за лодку наличными евро:
НА ЯХТЕ ЗА 14500е ИЗ ШВЕЦИИ В АФРИКУ. Marieholm 32е
это область фантастики, потому как в Швеции в принципе некуда девать валюту, во первых их нужно обменять, это делают очень ограниченное кол во обменников, если Forex то требуют док подтверждения где взял, остаются только арабские обменники, а их очень мало по стране, во вторых наличными здесь почти не пользуются, а положить их в банк фактически невозможно, можно положить очень маленькую сумму через автомат, от 800 до 1500 евро в неделю - месяц, в зависимости от банка, но это связано с очень серьезным риском получить официальный запрос банка откуда взялись эти деньги и если человек не даст внятного ответа могут полностью ограничить возможности использования счета, а совсем недавно даже могли вообще закрыть счет, выше указанный случай можно причислить к очень редкому исключению и ни в коем случае не руководствоваться этим, российский паспорт в Швеции сейчас вообще как красная тряпка на быка, при покупке лучше всего представляться из Казахстана, Грузии или др республик и оплачивать тоже из третьих стран и безналом, вот такая на сегодня ситуация )
#3093
Отправлено 27 февраля 2023 - 15:36
Докину свои пять копеек. Сейчас любая граница государств - очень нервная штука. Во первых погранцы сейчас ловят русские подводные лодки. Во вторых местное население на раз сдает вас. Думать что "мы тут с краешку постоим и никто не заметит" это рассчитывать на авось. Меня еще в 2021 году просили на территории Финляндии "покинуть территориальные воды" и указали на каком буе я должен поворот в сторону РФ сделать. Очень хорошо общался с семьей шведов у которых купил лодку, теперь мои сообщения игнорируют. Не хочу скатываться в политику, но частное отношение, скорее всего, намного лучше чем общее. Никого не отговариваю от "взял лодку и транзитом в РФ", тут как бы каждый сам себе буратина, но как план звучит не очень надежным
#3094
Отправлено 27 февраля 2023 - 15:39
Границы естественно есть, только любое судно, во всяком случае гражданское может зайти в терводы, запросив добро на заход. Что касается небольших частных судов, то их не отслеживают. Отследят только при пересечении границы в Россию, и то домаю Фины не ореагируют, а только наши. Раньше когда выходили из Финляндии в Россию проходили пограничников, что бы закрыть границу Евросоюза. Т.е. заход с закрытой границей в еврозону, конечно нарушение, только следить, за этим ни кто на будет. Вот Турки могут приласкать, за заход к ним под европейским флагом и наоборот. Но это полный аналог границы между Евросоюзом и Россией.
вы серьезно!? вы глубоко ошибаетесь, граница под полным контролем, а с введением санкций, под еще большим пристальным контролем, РЛС, спутники, просто камеры, все просматривается и контролируется по полной с обеих сторон, не зависимо от размера судна, хоть на надувной лодке, и думать что можно шастать туду-сюда, это просто глупо )
Сообщение отредактировал paul8gbg: 27 февраля 2023 - 15:42
#3095
Отправлено 27 февраля 2023 - 15:47
Никого не отговариваю от "взял лодку и транзитом в РФ", тут как бы каждый сам себе буратина, но как план звучит не очень надежным
Стокгольм-Кронштадт - 350 миль напрямую. При скорости 5 узлов - 70 часов, трое суток. При скорости 7 узлов - двое суток. Одному спать придется по полчаса, но тоже вполне проходимо, особенно если есть радар, АИС. А если хотя бы вдвоем идти - вообще нет проблем. И никуда заходить не нужно, раз нам там не рады. Топливом заправиться сразу на весь переход, в том числе в канистры, чтобы хватило на весь переход под мотором. И дождаться погодного окна с благоприятным ветром или его отсутствием.
Сообщение отредактировал sergvg: 27 февраля 2023 - 17:02
#3097
Отправлено 27 февраля 2023 - 18:23
Сайт финской таможни четко по русски -
В данный момент из Финляндии нельзя вывозить в Россию яхты, гидроциклы и снегоходы.
Путешественникам, приезжающим в отпуск, не рекомендуется ввозить из России в Финляндию яхты, катера или гидроциклы, так как их нельзя вывезти обратно в Россию.
Въезд на яхтах из России в порты и шлюзы Финляндии запрещен. Не разрешается также въезжать из России в Финляндию через Сайменский канал.
Обратите внимание на то, что правила, касающиеся ввоза и вывоза товаров, могут в связи с санкциями быстро меняться.
https://tulli.fi/ru/...isk?search=Яхта
#3098
Отправлено 27 февраля 2023 - 18:35
Оптимисты однако, некоторые. Трое судок со средней 5 узлов... Да по генеральному))
Вполне реально даже по шхерам. У меня (на "Ласточке") получилось 3,5 (26 мая утром вышли, 29 днем на Константине) хотя мы ночевали на выходе из стокгольмских шхер, пол дня провели в Ханко, и пол дня проспали в Хельсинки.
Хотя, рассчитывать на трое суток я бы не стал. Незнакомая лодка, погода, две руки, да мало ли еще чего.
#3099
Отправлено 27 февраля 2023 - 19:13
Сейчас все быстро меняется, к лету будет понятнее.
#3100
Отправлено 27 февраля 2023 - 20:37
Исходя из этого каждый определяет сам степень риска на который он готов пойти.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Ahrefs (1)