Подведу промежуточные итоги. Весной, помня прошлое лето, когда так и не удалось закончить лодку, начал форсировать строительство. Вся эта "фурнитура" отнимает массу времени, поэтому принял волевое решение - спустить на воду как есть и потом уже доделывать. Отдельная история - поиск места для стоянки... Спасибо, ребятам из Белгород-Днестровского яхт-клуба, которые приютили меня. Во многих темах о строительстве лодок читал: "результат оправдал мои ожидания", "лодка вела себя предсказуемо на всех курсах", "все получилось с первого раза" - все это не про меня) Сначала опробовал лодку под мотором (Парсун 3.6). Под мотором действительно все хорошо, на пол-газа скорость около 9 км/час. Волной не заливало, течи нигде не было, главное - не забывать закрыть колодец. Сейчас понимаю, что мотор надо было брать поменьше, с одной стороны - выше моторесурс, запас мощности, с другой - лишние 5 кг вывешенные за кормой. Ручка газа короткая - приходится садиться даже не в конец кокпита, а на корму, при движении она заметно проседает...
Под парусом результат был хуже... Учитывая, что нормальных парусов пошить (купить) возможности (и времени) уже не было - использовал половинку Яловского - 4 (фок) и самодельную деревянную мачту. Сначала попробовал рейковый вариант, к концу лета перешел на гафельный. Пришлось переделывать перо руля, по ходу подгонять шверт, крепления паруса к мачте... Блочки и веревки использовал из строительного магазина, с тем чтобы когда определюсь с их установкой и расположением перейти на нормальные... Дифферент на корму устранил размещением в носу балласта. При попутном ветре (3-5 м/с) под парусом шел около 6-7 км/час. Центр парусности смещен вперед. Учитывая отсутствие парусного опыта к концу лета смог ходить при боковом ветре туда-назад почти без дрейфа. При слабом ветре лодка управляется хуже... Против ветра идти не хочет... Итого: есть куда развиваться) Периодически боролся с желанием начать новое строительство. тем не менее понимаю - что проект был выбран правильно, исходя из моих возможностей и по месту стройки, и перевозки, подъему-спуску, базированию, хранению. В Белгород-Днестровский лодку вез на эвакуаторе, там спустили вручную. В октябре обратный переход совершил по морю, правда под мотором. Получилось около 60 км, 7.5 часов времени и столько же литров бензина. Дальше вручную же вытащили на дорогу (спасибо всем кто помогал) и на самодельном прицепе отвез домой. Размер имеет значение)
Сейчас лодка под навесом. Возьму небольшую паузу. В голове пока сумбур. Наверно, буду делать качающийся шверт, исправлять центровку, возможно смещу в корму мачту. Может сделаю колодец (вырез) в корме под мотор, это позволит сместить его вперед и сместиться самому при управлении ближе к центру, возможно закажу паруса, а может оставлю этот как гафельный и добавлю стаксель... Еще думаю про рубку - как каюту ее использовал только внук, но она нужна однозначно, как большой рундук для хранения вещей, может просто опустить ее до палубы и сделать удобный люк...
Несмотря ни на что считаю это лето удавшимся, на лодку ездил каждые выходные... Релакс полный. И хоть жена ругалась, когда на воде пытался экспериментировать перевязывая блочки-веревочки (плывем же, что еще надо?), каждую пятницу на вопрос "поедешь?" всегда отвечала "конечно!". В начале сезона когда охранники яхт-клуба еще нас не знали и спрашивали "куда" я скромно говорил "к себе - на маленькую лодку", а жена же, приоткрыв окно, гордо заявляла "Мы яхтсмены!"
Фотографиями похвастать не могу, как-то не до того было. Есть несколько штук, на одной - момент прикидки паруса...
Доброго времени суток!
А какая толщина фанеры на бортах?
6 мм, 2 слоя стеклоткани, по скулам перехлест 5-6 слоев
Прикрепленные изображения