ушел строить... отпишусь в апреле... надеюсь будет что-то показать
Clown 450
#27
Отправлено 29 февраля 2020 - 21:22
..
Может, кто-то из знающих подскажет - возможно ли на первое время использовать парусное от ял-4? Длина его больше на 80 см, т.е. поставить бушприт, шверт делать по проекту, а в будущем уже перейти на нормальное вооружение...
ЯЛовский парус - разрезной фок, довольно прост по конструкции, но требует хоття-бы еще одного опытного матроса. На резких порывистых ветрах управлять им сложновато даже на ЯЛ-4 - чуть прозевал можно черпануть бортом или даже кильнуться. Ау Вас и габарит и масса поменьше будет.
На мой взгляд, Вам на первое время вполне подойдет его кормовая половинка - ФОК, подвешенный или на укороченный реек или на шпринтов.
#29
Отправлено 01 марта 2020 - 07:44
ЯЛовский парус - разрезной фок, довольно прост по конструкции, но требует хоття-бы еще одного опытного матроса. На резких порывистых ветрах управлять им сложновато даже на ЯЛ-4 - чуть прозевал можно черпануть бортом или даже кильнуться. Ау Вас и габарит и масса поменьше будет.
На мой взгляд, Вам на первое время вполне подойдет его кормовая половинка - ФОК, подвешенный или на укороченный реек или на шпринтов.
Спасибо, возьму на вооружение
#30
Отправлено 01 марта 2020 - 07:48
Если это по чертежам из первого поста,то снимаю шляпу ) Там такие чертежи, что по ним можно любую лодку построить, даже не монохул. Как рисунки школьника.
Да, форма подачи проекта весьма своеобразная Но на последнем листе даны выкройки с размерами в привычном виде
#31
Отправлено 01 марта 2020 - 13:13
Приветствую коллега! Очень радует, что в Одессе еще кто-то строит лодки.
Мне лично обводы Вашей лодки очень нравятся. Транец похож на дрескомбовский. Если есть еще возможность, подумайте об установки двигателя внутри корпуса, как у дрескомбов. Двигатель будет защищен от волны, легче будет доступ к мотору, центр тяжести сместится вперед. Как уже тут писали, мотор Вам нужен из самых меленьких. максимум 3,5 л.с.
#32
Отправлено 02 марта 2020 - 08:18
Приветствую коллега! Очень радует, что в Одессе еще кто-то строит лодки.
Мне лично обводы Вашей лодки очень нравятся. Транец похож на дрескомбовский. Если есть еще возможность, подумайте об установки двигателя внутри корпуса, как у дрескомбов. Двигатель будет защищен от волны, легче будет доступ к мотору, центр тяжести сместится вперед. Как уже тут писали, мотор Вам нужен из самых меленьких. максимум 3,5 л.с.
Приветствую! Мотор будет внутри. Сначала не хотел заморачиваться с колодцем, да и коллега Алех показал хороший кронштейн, но все-таки так будет лучше. Вот только дно вырезать - себя еще пересилить надо . Хватит ли 60 см длины для колодца, учитывая что мотор маленький?
#35
Отправлено 02 марта 2020 - 13:16
Приветствую! Мотор будет внутри. Сначала не хотел заморачиваться с колодцем, да и коллега Алех показал хороший кронштейн, но все-таки так будет лучше. Вот только дно вырезать - себя еще пересилить надо . Хватит ли 60 см длины для колодца, учитывая что мотор маленький?
Можно отмасштабировать изображение с размерами желаемого мотора под чертеж лодки и наложить их друг на друга. получите довольно точные размеры колодца.
Для примера размеры мотора suzuki df2,5s
#39
Отправлено 29 марта 2020 - 08:43
Потихоньку выставляю набор... Время планируемое выделять для стройки реально надо делить на два...
Пока возникло несколько вопросов: стоит ли заморачиваться с самоотливным кокпитом, его глубина в этом случае получится 25 см, насколько неудобно будет сидеть? Не могу определиться где сделать переборку рубки - по проекту средняя банка (30 см) между 5 и 6 шпангоутом ( на фото первый - это четвертый), тогда если делать от пятого - длина кокпита 120 см, швертовый колодец в рубке, а если банку сместить в нос между 5 и 4 (на фото он первый), и переборку от четвертого, тогда колодец уйдет под банку (ширина 40 см), длина кокпита 150 см, рубка короче, но без колодца, при этом действительно становится маленькой каюткой для ребенка или большим рундуком. Еще вариант - делать от пятого, и между пятым и четвертым сделать два боковых шверта, тогда в каюте получится полноценное спальное место 190 на 75.
Понятно, что когда решусь срежу либо среднюю часть шестого шпангоута (увеличу длину кокпита) либо убираю верхнюю часть четвертого шпангоута.
Из приобретенного опыта - весы покупайте сразу, не надо брать на кухне у жены, потом все равно покупать придется Даже если замотаете в полиэтилен - они ей понадабятся именно тогда, когда вы начинаете наливать смолу...
#40
Отправлено 05 апреля 2020 - 22:55
Поскольку картинка в голове по вышеприведенным вопросам еще не сложилась, решил, чтобы не терять время, перевернуть и начать оклейку... Начал поздно, успел только одну сторону... Конечно лучше все за раз делать, но с другой стороны - посмотрю, если каких-то косяков на утро не вылезет, можно будет остальное сразу делать.
#42
Отправлено 08 апреля 2020 - 20:08
Сегодня есть повод выпить, наконец то в Украине отменили обязательную регистрацию и техосмотр маломерных судов, до 4-х метров, двигатели до 10 кВт, спортивные, исторические реплики, не все еще понятно, есть какие-то нюансы, но в целом, это намного облегчает жизнь
#46
Отправлено 10 апреля 2020 - 14:33
Сегодня есть повод выпить, наконец то в Украине отменили обязательную регистрацию и техосмотр маломерных судов, до 4-х метров, двигатели до 10 кВт, спортивные, исторические реплики, не все еще понятно, есть какие-то нюансы, но в целом, это намного облегчает жизнь
Поздравляю! А по весу нет ограничений?
#47
Отправлено 10 апреля 2020 - 18:20
- Отменено: обязательная регистрация судов до 4 метров, оснащенных механическим двигателем (двигателями) с общей максимальной мощностью до 10 кВ в Судовой книге Украины и обязательный техосмотр для всех некоммерческих маломерных судов во время регистрации в Судовой книге Украины при наличии документа, подтверждающего технические характеристики судна.
- По весу нигде ничего не сказано...
#50
Отправлено 15 апреля 2020 - 12:41
Начал решать вопрос с регистрацией. Разобрался немного в последних нововведениях, для самостройщиков не все так радужно, если купить резинку 3.90 и к ней двигатель до 13 л.с., можно не регистрировать, но при этом у тебя есть пакет документов и на лодку и на двигатель. Если самострой - в лучшем случае накладная на фанеру и 0,5 м.куб. досок сосновых. Поэтому все-же желательно регистрировать, и получать судовой как свидетельство на право собственности. Опять же при приписке к базе-стоянки могут потребовать какие-то документы. Я так думаю.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей