Кошмар какой! Уж лучше томбуй.
Дерьмо случается. Как одновременно вывести из строя двигатель + якорь
#153
Отправлено 12 октября 2022 - 05:45
Браконьеры сети ставят. В любой момент, когда рыбнадзор прилетает с якоря срываться нужно.
Видно не с той Болды вы родом,для постановки сетей- на якорь вставать не нужно.
А с отцепом-когда веревка крепится у лап,а к штоку слабым звеном,в том числе и веревкой.
При зацепе- двигателем рвется это звено,и якорь освобождается.
Та же веревка с поплавком,только вид сбоку.
#154
Отправлено 12 октября 2022 - 06:07
Это когда цепь крепется к нижней части веретена (там, где лапы), а к верхней части (к скобе) крепется пластиковым хомутиком. В случае зацепа хомутик рвётся и, освободившийся от зацепа якорь выбирается вверх лапами.Это когда якорь к цепи привязан слабой верёвочкой. Если якорь зацепится то можно дёрнуть посильнее и цепь от якоря отцепится (сами понимаете, отцепиться может только цепь )
#156
Отправлено 12 октября 2022 - 09:48
А если дунет посильнее не отрывает этот "отцеп"?
На него практически нет нагрузки,она возникает когда лодка над якорем.
А так то для спокойствия крепится с таким расчетом,чтоб движком можно было порвать.
Сообщение отредактировал Лотос: 12 октября 2022 - 09:50
#157
Отправлено 12 октября 2022 - 10:22
А если дунет посильнее не отрывает этот "отцеп"?
Эти все зацепы-отцепы - баловство для моторных лодок, 200-500 кг весом, на которых никто на якоре не ночует в камнях. Правда, действительно не очень понятно, зачем браконьеры на якорь становятся в Астраханской области? Обычно в берег тыкаются носом - песок же везде. Постановка и уборка сетей - тоже не требует якорения. На якоре рыбачат нормальные рыбаки. Они рыбнадзора не боятся.
Для парусных яхт - неприменимо. Особенно на море. Ибо, при ночевке на якоре оторвет, якорь сорвется - проснемся на камнях.
#158
Отправлено 12 октября 2022 - 11:00
Эти все зацепы-отцепы - баловство для моторных лодок, 200-500 кг весом, на которых никто на якоре не ночует в камнях. Правда, действительно не очень понятно, зачем браконьеры на якорь становятся в Астраханской области? Обычно в берег тыкаются носом - песок же везде. Постановка и уборка сетей - тоже не требует якорения. На якоре рыбачат нормальные рыбаки. Они рыбнадзора не боятся.
Для парусных яхт - неприменимо. Особенно на море. Ибо, при ночевке на якоре оторвет, якорь сорвется - проснемся на камнях.
У меня 13 тонн,на течении и ветре никогда не рвалась страховка.А вот при зацепе-с некоторым усилием рвал ее мотором.Рвется при полностью выбранной веревке и против постановки на якорь,иначе никак.При стоянке на якоре усилие идет вдоль штока и страховка практически не испытывает никакой нагрузки.Она типа петли,через которую проходит основной шнур или цепь.Камней нет,но зацепы присутствуют.На якоре не ночую-берег есть.
По поводу ночевки на якоре без томбуя и отцепа,тут два момента-или остаться без якоря вообще,если будет глухой зацеп,Или возить запас якорей.
Что бы о чем то судить,нужно лично попробовать,а не теоретизировать.
#159
Отправлено 12 октября 2022 - 11:38
У меня 13 тонн,на течении и ветре никогда не рвалась страховка.А вот при зацепе-с некоторым усилием рвал ее мотором.Рвется при полностью выбранной веревке и против постановки на якорь,иначе никак.При стоянке на якоре усилие идет вдоль штока и страховка практически не испытывает никакой нагрузки.Она типа петли,через которую проходит основной шнур или цепь.Камней нет,но зацепы присутствуют.На якоре не ночую-берег есть.
По поводу ночевки на якоре без томбуя и отцепа,тут два момента-или остаться без якоря вообще,если будет глухой зацеп,Или возить запас якорей.
Что бы о чем то судить,нужно лично попробовать,а не теоретизировать.
Фото есть вашей страховки и вашего якоря? Как рассчитывали момент разрыва страховки? Или на глаз?
Как я правильно сказал, все это рыболовное баловство для режима использования круизных парусных яхт не подходит, поскольку они часто ночуют на якоре в окружении камней. И верить, что страховка не порвется ночью, при усилении ветра, очень самонадеянно.
Поэтому астраханцам достаточно разок по Турции пройтись, в бухтах на якоре ночевать, чтобы понимать местные условия, а не теоретизировать и предлагать решения, рассчитанные на совершенно другие условия.
#160
Отправлено 12 октября 2022 - 12:02
Я никому ничего не навязываю,просто обозначил то что сам использую,и свой личный опыт использования.При любой якорной стоянке и в любом месте должна быть вахта.По этому я ночью сплю привязавшись к берегу.А страховку использую исключительно для сохранения якоря,т.к. не мало их потерял до этого.А вам никто не запрещает поступать как угодо и возить с собой запас якорей и цепи,чтоб спать по ночам.
#161
Отправлено 12 октября 2022 - 16:34
Рвется при полностью выбранной веревке и против постановки на якорь,иначе никак.При стоянке на якоре усилие идет вдоль штока и страховка практически не испытывает никакой нагрузки.
А если лодку ветром развернет в противоположную сторону? В "правильной" ситуации наверное и якорь должен повернуться,а если он зацепился - не получится что якорный канат как раз и окажется направленным в противоположную сторону от штока?
#162
Отправлено 12 октября 2022 - 16:51
А если лодку ветром развернет в противоположную сторону? В "правильной" ситуации наверное и якорь должен повернуться,а если он зацепился - не получится что якорный канат как раз и окажется направленным в противоположную сторону от штока?
Не нужно выдергивать из текста,не солидно как то.
.При любой якорной стоянке и в любом месте должна быть вахта.
#163
Отправлено 12 октября 2022 - 16:56
Не нужно выдергивать из текста,не солидно как то.
.При любой якорной стоянке и в любом месте должна быть вахта.
По мне так наоборот куда информативнее цитировать только то на что отвечаю а не весь пост, особенно когда он большой. Но кому как нравится.
Про вахту понятно, но то что должно быть и то как в жизни бывает - большая разница.
По сути вопроса вы согласны что риск срыва "отцепки" при изменении направления ветра присутствует? А томбуй так же позволяет вытянуть якорь при зацепе но риска его самопроизвольного снятия не создает. Поправьте если что-то не так.
#164
Отправлено 12 октября 2022 - 17:21
По мне так наоборот куда информативнее цитировать только то на что отвечаю а не весь пост, особенно когда он большой. Но кому как нравится.
Про вахту понятно, но то что должно быть и то как в жизни бывает - большая разница.
По сути вопроса вы согласны что риск срыва "отцепки" при изменении направления ветра присутствует? А томбуй так же позволяет вытянуть якорь при зацепе но риска его самопроизвольного снятия не создает. Поправьте если что-то не так.
Выше писали,что томбуй мешает и опасен другим.Вот именно по этому я дал пару вариантов как и якорь вытащить в случае зацепа и другим не мешать.
С томбуем никому не мешающем- так же выше все написано.
Или вам подискутировать?
#165
Отправлено 12 октября 2022 - 17:21
При любой якорной стоянке и в любом месте должна быть вахта.
Это вы шутите так? В семейном экипаже вахта на якоре ночью? Как далеки вы от турецкой яхтенной реальности.
Давно уже придумали жпс якорные алармы.
То, что работает на Волге и плоскодонке, не подходит для моря и килевой яхты.
Сообщение отредактировал sergvg: 12 октября 2022 - 17:23
#166
Отправлено 12 октября 2022 - 17:33
Для стоянки в море чисто на якоре может и ссыкотно, однако народ стоИт (хотя кроме морей и окиянов существует ещё много всяких водоёмов, пригодных для яхтинга).
А вот для стоянки носом в берег, когда якорь с кормы, самое то. Поскольку как раз у берега на дне могут быть коряги, упавшие с обрыва камни, и прочая шняга, за которую якорь может зацепиться... Обычная пластиковая стяжка вполне справляется, безо всяких расчётов и теорий.
Томбуй, при наличии тонущего (не плавающего) буйрепа можно забрать на борт, пустив буйреп с провисом параллельно цепи (канату). Надо - использовал, и никому не помешал.
#167
Отправлено 12 октября 2022 - 17:34
Это вы шутите так? В семейном экипаже вахта на якоре ночью? Как далеки вы от турецкой яхтенной реальности.
Давно уже придумали жпс якорные алармы.
То, что работает на Волге и плоскодонке, не подходит для моря и килевой яхты.
Если честно,то ваша турция с ее реальностями мне как то фиолетово.Я живу на Волге,и Адмиралец далеко не плоскодонка,если вы не в курсе.
Если вы внимательно тему читали,то речь совсем не об этом.
#168
Отправлено 12 октября 2022 - 17:48
Если честно,то ваша турция с ее реальностями мне как то фиолетово.Я живу на Волге,и Адмиралец далеко не плоскодонка,если вы не в курсе.
Если вы внимательно тему читали,то речь совсем не об этом.
Видимо, вы невнимательно тему прочли. Тема о негативных последствиях применения буйрепа на килевых яхтах в море. Ваш опыт неприменим ни к килевой яхте, ни к морским условиям.
Я тоже живу на Волге, но не на катере, который может подойти носом в берег на ночевку, а на килевой яхте. Поэтому я ночую всегда только на якоре. Вместе с женой. Нет у нас еще несколько матросов для организации ночной якорной вахты. И ветер меняется - соответственно, яхту крутит вокруг якоря. Поэтому никакие стяжки на якорь ставить на килевой яхте нельзя. Оторвет и выкинет на берег.
#169
Отправлено 12 октября 2022 - 18:24
Видимо, вы невнимательно тему прочли. Тема о негативных последствиях применения буйрепа на килевых яхтах в море. Ваш опыт неприменим ни к килевой яхте, ни к морским условиям.
Я тоже живу на Волге, но не на катере, который может подойти носом в берег на ночевку, а на килевой яхте. Поэтому я ночую всегда только на якоре. Вместе с женой. Нет у нас еще несколько матросов для организации ночной якорной вахты. И ветер меняется - соответственно, яхту крутит вокруг якоря. Поэтому никакие стяжки на якорь ставить на килевой яхте нельзя. Оторвет и выкинет на берег.
Вроде в 166 сообщении все правильно изложили.При наличии берега вставать на кормовой с привязкой к берегу.И тонущем или зафиксированном на основном шнуре веревке томбуя тоже все сказано.Какая у вас осадка?
Посмотрел-1,2 м У меня почти полтора.
Сообщение отредактировал Лотос: 12 октября 2022 - 18:28
#170
Отправлено 12 октября 2022 - 19:22
Вроде в 166 сообщении все правильно изложили.При наличии берега вставать на кормовой с привязкой к берегу.И тонущем или зафиксированном на основном шнуре веревке томбуя тоже все сказано.Какая у вас осадка?
Посмотрел-1,2 м У меня почти полтора.
У меня же киль - 1.2м в центре лодки, а у вас 1.5 - под винтами, небось. Поэтому вы спокойно носом на берег выезжаете. А я не дохожу до берега 2-3 метра, упираюсь килем в дно. Поэтому привязаться к берегу - никакой возможности обычно. Тем более, что место якорной стоянки выбирается, исходя из направления ветра. Идеально - чтобы ветер дул с берега. Но если ветер ночью меняется - яхта спокойно вращается вокруг якоря.
#171
Отправлено 12 октября 2022 - 19:35
Эти 1,2 м у меня в носу наверное. Просто берег выбирать нужно для ночевки.
Что то фото не грузятся https://disk.yandex..../q9SbLNLtxmLr3w
#172
Отправлено 12 октября 2022 - 21:36
Вообще-то якорная вахта приравнивается к ходовой (не на яхтах, а на транспортном флоте). И алярмы в помощь, а не в замену.Это вы шутите так? В семейном экипаже вахта на якоре ночью? Как далеки вы от турецкой яхтенной реальности.
Давно уже придумали жпс якорные алармы.
То, что работает на Волге и плоскодонке, не подходит для моря и килевой яхты.
#173
Отправлено 12 октября 2022 - 21:59
Эти 1,2 м у меня в носу наверное. Просто берег выбирать нужно для ночевки.
Что то фото не грузятся https://disk.yandex..../q9SbLNLtxmLr3w
Если есть фото якоря со стяжкой - поделитесь тоже, плз
#174
Отправлено 12 октября 2022 - 23:45
Если есть фото якоря со стяжкой - поделитесь тоже, плз
Якорь типа матросова самопальный.Привязано в районе лап за скобу,сверху капроновым шнуром.Можно подобрать пластиковую стяжку на разрыв опытным путем,если чуйки нет.
Фото нет,т.к. смысла не было якорь снимать.
Типа так
А так не правильно
Ответить
Темы с аналогичным тегами якорь
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продам якоря 5кг.Автор pit16rus , 06 мар 2020 Якорь |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продам катерные якоряАвтор VladPK , 17 сен 2018 якорь |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продам паруса, такелаж, якорьАвтор punk2030 , 03 апр 2018 генуя, парус, трос, ванты, штаг и 1 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Боцманский рундучок →
Колхозный якорь (в прямом смысле)Автор Volgovod , 12 июн 2017 якорь |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
ЯкоряАвтор uvs50 , 23 янв 2017 РВН-376, Ярославец, якорь, 50 кг. и 1 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей