Перейти к содержимому

Фотография

Дерьмо случается. Как одновременно вывести из строя двигатель + якорь

якорь

Сообщений в теме: 175

#151 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 октября 2022 - 00:25

Кошмар какой! Уж лучше томбуй.


  • 1

#152 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 12 октября 2022 - 00:27

Это как? 

Браконьеры сети ставят. В любой момент, когда рыбнадзор прилетает с якоря срываться нужно.


  • 0

#153 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 октября 2022 - 05:45

Браконьеры сети ставят. В любой момент, когда рыбнадзор прилетает с якоря срываться нужно.

Видно не с той Болды вы родом,для постановки сетей- на якорь вставать не нужно. :)

А с отцепом-когда веревка крепится у лап,а к штоку слабым звеном,в том числе и веревкой.

При зацепе- двигателем рвется это звено,и якорь освобождается.

Та же веревка с поплавком,только вид сбоку. :rolleyes:


  • 1

#154 Судовод

Судовод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: МН
  • Название: "Лотос"

Отправлено 12 октября 2022 - 06:07

Это когда якорь к цепи привязан слабой верёвочкой. Если якорь зацепится то можно дёрнуть посильнее и цепь от якоря отцепится (сами понимаете, отцепиться может только цепь ) :D

Это когда цепь крепется к нижней части веретена (там, где лапы), а к верхней части (к скобе) крепется пластиковым хомутиком. В случае зацепа хомутик рвётся и, освободившийся от зацепа якорь выбирается вверх лапами.
  • 1

#155 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 12 октября 2022 - 09:19

А если дунет посильнее не отрывает этот "отцеп"?


  • 1

#156 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 октября 2022 - 09:48

А если дунет посильнее не отрывает этот "отцеп"?

На него практически нет нагрузки,она возникает когда лодка над якорем.

А так то для спокойствия крепится с таким расчетом,чтоб движком можно было порвать.


Сообщение отредактировал Лотос: 12 октября 2022 - 09:50

  • 0

#157 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 октября 2022 - 10:22

А если дунет посильнее не отрывает этот "отцеп"?

Эти все зацепы-отцепы - баловство для моторных лодок, 200-500 кг весом, на которых никто на якоре не ночует в камнях. Правда, действительно не очень понятно, зачем браконьеры на якорь становятся в Астраханской области? Обычно в берег тыкаются носом - песок же везде. Постановка и уборка сетей - тоже не требует якорения. На якоре рыбачат нормальные рыбаки. Они рыбнадзора не боятся.

Для парусных яхт - неприменимо. Особенно на море. Ибо, при ночевке на якоре оторвет, якорь сорвется - проснемся на камнях. 


  • 0

#158 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 октября 2022 - 11:00

Эти все зацепы-отцепы - баловство для моторных лодок, 200-500 кг весом, на которых никто на якоре не ночует в камнях. Правда, действительно не очень понятно, зачем браконьеры на якорь становятся в Астраханской области? Обычно в берег тыкаются носом - песок же везде. Постановка и уборка сетей - тоже не требует якорения. На якоре рыбачат нормальные рыбаки. Они рыбнадзора не боятся.

Для парусных яхт - неприменимо. Особенно на море. Ибо, при ночевке на якоре оторвет, якорь сорвется - проснемся на камнях. 

У меня 13 тонн,на течении и ветре никогда не рвалась страховка.А вот при зацепе-с некоторым усилием рвал ее мотором.Рвется при полностью выбранной веревке и против постановки на якорь,иначе никак.При стоянке на якоре усилие идет вдоль штока и страховка практически не испытывает никакой нагрузки.Она типа петли,через которую проходит основной шнур или цепь.Камней нет,но зацепы присутствуют.На якоре не ночую-берег есть.

По поводу ночевки на якоре без томбуя и отцепа,тут два момента-или остаться без якоря вообще,если будет глухой зацеп,Или возить запас якорей.

Что бы о чем то судить,нужно лично попробовать,а не теоретизировать.


  • 1

#159 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 октября 2022 - 11:38

У меня 13 тонн,на течении и ветре никогда не рвалась страховка.А вот при зацепе-с некоторым усилием рвал ее мотором.Рвется при полностью выбранной веревке и против постановки на якорь,иначе никак.При стоянке на якоре усилие идет вдоль штока и страховка практически не испытывает никакой нагрузки.Она типа петли,через которую проходит основной шнур или цепь.Камней нет,но зацепы присутствуют.На якоре не ночую-берег есть.

По поводу ночевки на якоре без томбуя и отцепа,тут два момента-или остаться без якоря вообще,если будет глухой зацеп,Или возить запас якорей.

Что бы о чем то судить,нужно лично попробовать,а не теоретизировать.

Фото есть вашей страховки и вашего якоря? Как рассчитывали момент разрыва страховки? Или на глаз? 

Как я правильно сказал, все это рыболовное баловство для режима использования круизных парусных яхт не подходит, поскольку они часто ночуют на якоре в окружении камней. И верить, что страховка не порвется ночью, при усилении ветра, очень самонадеянно. 

Поэтому астраханцам достаточно разок по Турции пройтись, в бухтах на якоре ночевать, чтобы понимать местные условия, а не теоретизировать и предлагать решения, рассчитанные на совершенно другие условия. 


  • 0

#160 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 октября 2022 - 12:02

Я никому ничего не навязываю,просто обозначил то что сам использую,и свой личный опыт использования.При любой якорной стоянке и в любом месте должна быть вахта.По этому я ночью сплю привязавшись к берегу.А страховку использую исключительно для сохранения якоря,т.к. не мало их потерял до этого.А вам никто не запрещает поступать как угодо и возить с собой запас якорей и цепи,чтоб спать по ночам. :)


  • 0

#161 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 12 октября 2022 - 16:34

Рвется при полностью выбранной веревке и против постановки на якорь,иначе никак.При стоянке на якоре усилие идет вдоль штока и страховка практически не испытывает никакой нагрузки.

А если лодку ветром развернет в противоположную сторону? В "правильной" ситуации наверное и якорь должен повернуться,а если он зацепился - не получится что якорный канат как раз и окажется направленным в противоположную сторону от штока?


  • 2

#162 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 октября 2022 - 16:51

А если лодку ветром развернет в противоположную сторону? В "правильной" ситуации наверное и якорь должен повернуться,а если он зацепился - не получится что якорный канат как раз и окажется направленным в противоположную сторону от штока?

Не нужно выдергивать из текста,не солидно как то.

.При любой якорной стоянке и в любом месте должна быть вахта.


  • 0

#163 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 12 октября 2022 - 16:56

Не нужно выдергивать из текста,не солидно как то.

.При любой якорной стоянке и в любом месте должна быть вахта.

По мне так наоборот куда информативнее цитировать только то на что отвечаю а не весь пост, особенно когда он большой. Но кому как нравится.

Про вахту понятно, но то что должно быть и то как в жизни бывает - большая разница. 
По сути вопроса вы согласны что риск срыва "отцепки" при изменении направления ветра присутствует? А томбуй так же позволяет вытянуть якорь при зацепе но риска его самопроизвольного снятия не создает. Поправьте если что-то не так.


  • 0

#164 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 октября 2022 - 17:21

По мне так наоборот куда информативнее цитировать только то на что отвечаю а не весь пост, особенно когда он большой. Но кому как нравится.

Про вахту понятно, но то что должно быть и то как в жизни бывает - большая разница. 
По сути вопроса вы согласны что риск срыва "отцепки" при изменении направления ветра присутствует? А томбуй так же позволяет вытянуть якорь при зацепе но риска его самопроизвольного снятия не создает. Поправьте если что-то не так.

Выше писали,что томбуй мешает и опасен другим.Вот именно по этому я дал пару вариантов как и якорь вытащить в случае зацепа и другим не мешать.

С томбуем никому не мешающем- так же выше все написано.

Или вам подискутировать? :)


  • 0

#165 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 октября 2022 - 17:21

При любой якорной стоянке и в любом месте должна быть вахта.

Это вы шутите так? В семейном экипаже вахта на якоре ночью? Как далеки вы от турецкой яхтенной реальности.

Давно уже придумали жпс якорные алармы. 

 

То, что работает на Волге и плоскодонке, не подходит для моря и килевой яхты.


Сообщение отредактировал sergvg: 12 октября 2022 - 17:23

  • 0

#166 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 октября 2022 - 17:33

Для стоянки в море чисто на якоре может и ссыкотно, однако народ стоИт (хотя кроме морей и окиянов существует ещё много всяких водоёмов, пригодных для яхтинга).

 

А вот для стоянки носом в берег, когда якорь с кормы, самое то. Поскольку как раз у берега на дне могут быть коряги, упавшие с обрыва камни, и прочая шняга, за которую якорь может зацепиться... Обычная пластиковая стяжка вполне справляется, безо всяких расчётов и теорий. 

 

Томбуй, при наличии тонущего (не плавающего) буйрепа можно забрать на борт, пустив буйреп с провисом параллельно цепи (канату). Надо - использовал, и никому не помешал.


  • 1

#167 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 октября 2022 - 17:34

Это вы шутите так? В семейном экипаже вахта на якоре ночью? Как далеки вы от турецкой яхтенной реальности.

Давно уже придумали жпс якорные алармы. 

 

То, что работает на Волге и плоскодонке, не подходит для моря и килевой яхты.

Если честно,то ваша турция с ее реальностями мне как то фиолетово.Я живу на Волге,и Адмиралец далеко не плоскодонка,если вы не в курсе.

Если вы внимательно тему читали,то речь совсем не об этом.


  • 0

#168 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 октября 2022 - 17:48

Если честно,то ваша турция с ее реальностями мне как то фиолетово.Я живу на Волге,и Адмиралец далеко не плоскодонка,если вы не в курсе.

Если вы внимательно тему читали,то речь совсем не об этом.

Видимо, вы невнимательно тему прочли. Тема о негативных последствиях применения буйрепа на килевых яхтах в море. Ваш опыт неприменим ни к килевой яхте, ни к морским условиям.

Я тоже живу на Волге, но не на катере, который может подойти носом в берег на ночевку, а на килевой яхте. Поэтому я ночую всегда только на якоре. Вместе с женой. Нет у нас еще несколько матросов для организации ночной якорной вахты. И ветер меняется - соответственно, яхту крутит вокруг якоря. Поэтому никакие стяжки на якорь ставить на килевой яхте нельзя. Оторвет и выкинет на берег. 


  • 0

#169 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 октября 2022 - 18:24

Видимо, вы невнимательно тему прочли. Тема о негативных последствиях применения буйрепа на килевых яхтах в море. Ваш опыт неприменим ни к килевой яхте, ни к морским условиям.

Я тоже живу на Волге, но не на катере, который может подойти носом в берег на ночевку, а на килевой яхте. Поэтому я ночую всегда только на якоре. Вместе с женой. Нет у нас еще несколько матросов для организации ночной якорной вахты. И ветер меняется - соответственно, яхту крутит вокруг якоря. Поэтому никакие стяжки на якорь ставить на килевой яхте нельзя. Оторвет и выкинет на берег. 

Вроде в 166 сообщении все правильно изложили.При наличии берега вставать на кормовой с привязкой к берегу.И тонущем или зафиксированном на основном шнуре веревке томбуя тоже все сказано.Какая у вас осадка?

Посмотрел-1,2 м У меня почти полтора. :)


Сообщение отредактировал Лотос: 12 октября 2022 - 18:28

  • 0

#170 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 октября 2022 - 19:22

Вроде в 166 сообщении все правильно изложили.При наличии берега вставать на кормовой с привязкой к берегу.И тонущем или зафиксированном на основном шнуре веревке томбуя тоже все сказано.Какая у вас осадка?

Посмотрел-1,2 м У меня почти полтора. :)

У меня же киль - 1.2м в центре лодки, а у вас 1.5 - под винтами, небось. Поэтому вы спокойно носом на берег выезжаете. А я не дохожу до берега 2-3 метра, упираюсь килем в дно. Поэтому привязаться к берегу - никакой возможности обычно. Тем более, что место якорной стоянки выбирается, исходя из направления ветра. Идеально - чтобы ветер дул с берега. Но если ветер ночью меняется - яхта спокойно вращается вокруг якоря.


  • 0

#171 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 октября 2022 - 19:35

Эти 1,2 м у меня в носу наверное. Просто берег выбирать нужно для ночевки.

Что то фото не грузятся https://disk.yandex..../q9SbLNLtxmLr3w

 


  • 0

#172 Судовод

Судовод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: МН
  • Название: "Лотос"

Отправлено 12 октября 2022 - 21:36

Это вы шутите так? В семейном экипаже вахта на якоре ночью? Как далеки вы от турецкой яхтенной реальности.
Давно уже придумали жпс якорные алармы.

То, что работает на Волге и плоскодонке, не подходит для моря и килевой яхты.

Вообще-то якорная вахта приравнивается к ходовой (не на яхтах, а на транспортном флоте). И алярмы в помощь, а не в замену.
  • 0

#173 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 октября 2022 - 21:59

Эти 1,2 м у меня в носу наверное. Просто берег выбирать нужно для ночевки.

Что то фото не грузятся https://disk.yandex..../q9SbLNLtxmLr3w

Если есть фото якоря со стяжкой - поделитесь тоже, плз


  • 0

#174 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 октября 2022 - 23:45

Если есть фото якоря со стяжкой - поделитесь тоже, плз

Якорь типа матросова самопальный.Привязано в районе лап за скобу,сверху капроновым шнуром.Можно подобрать пластиковую стяжку на разрыв опытным путем,если чуйки нет.

Фото нет,т.к. смысла не было якорь снимать.

Типа так

1544137015763_bulletin

А так не правильно

c7f189e4918f67f55deab34144684175.jpg


  • 2

#175 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 936 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 13 октября 2022 - 13:09

Какая у вас осадка?
Посмотрел-1,2 м У меня почти полтора. :)

На Адмиральце?
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами якорь

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей