Главное, быть готовым к тому, что оно случится и всегда иметь план "Б"
Охх и в тему и не в тему....
https://www.youtube....h?v=jXQFlZXJU0g
Отправлено 26 марта 2020 - 20:38
Главное, быть готовым к тому, что оно случится и всегда иметь план "Б"
Охх и в тему и не в тему....
https://www.youtube....h?v=jXQFlZXJU0g
Отправлено 27 марта 2020 - 00:32
Смотря что понимать под круизной лодкой. На 11,5 м отходил много, но они старые, и я бы не назвал их круизными, тем более в современном понимании.
Вы знаете, есть такое понятие "у них" easy sailing. Он многое в себя включает. Например, паруса на закрутках, электронную навигацию, достаточно точный 3-х дневный прогноз погоды из интернета, комфорт внутри яхты (гор. и хол. вода, гальюн, душ). Немаловажное место в концепции занимает лёгкость в управлении, в том числе возможность встать на якорь, поднять его брашпилем и снова бросить там где надо.
Именно таким путём очень много людей смогли найти себе дорогу в море. И задача как раз стоит в том, чтобы "упрощать" методы управления, отбирать самые опробованные и надёжные. В английской школе учат для начала несколько базовых маневров, вяжут только 7 узлов, объясняют как дойти из п.А в п.Б. Основные правила расхождения и т.п. Но, нет предела совершенству...
Отправлено 27 марта 2020 - 10:13
Я вам страшную вещь скажу....она ещё отпорник багром называет.... как мы до сих пор с таким подходом ко дну не пошли не знаю
ваще пофиг)))
Вы знаете, есть такое понятие "у них" easy sailing. Он многое в себя включает. Например, паруса на закрутках, электронную навигацию, достаточно точный 3-х дневный прогноз погоды из интернета, комфорт внутри яхты (гор. и хол. вода, гальюн, душ). Немаловажное место в концепции занимает лёгкость в управлении, в том числе возможность встать на якорь, поднять его брашпилем и снова бросить там где надо.
Именно таким путём очень много людей смогли найти себе дорогу в море. И задача как раз стоит в том, чтобы "упрощать" методы управления, отбирать самые опробованные и надёжные. В английской школе учат для начала несколько базовых маневров, вяжут только 7 узлов, объясняют как дойти из п.А в п.Б. Основные правила расхождения и т.п. Но, нет предела совершенству...
Ключевое - точный прогноз и не выходить в неблагоприятную погоду, а далеко от цивилизации со спасателями не отходить. Вполне себе нормальный подход.
Просто для этого надо иметь голову на плечах и понимать что к чему и чем грозит неблагоприятный. А это далеко не все понимают, у многих "та фигня, походу разберемся, че нить придумаем". Уж не знаю это чисто славянская фишка или нет.
Томбуй - и есть упрощение, что бы потом не дергать шпилем, гадая что первым сломается - лапа якоря или шпиль вырвет . Хотя согласен, что придуман он был когда под рукой не было аквалангиста. И если стоять там где он есть - то наверно тоже годится такой вариант.
Но если вы идете туда, где помощи под рукой нет и не предвидится, а от непогоды укрыться негде даже зная точный прогноз (если он для той местности вообще есть), то такой подход easy sailing там уже плохо применим. Вот это нужно тоже понимать.
В той же марине - ну намотали веревку на винт, да и пофиг - вызвали буксир и он вас оттащил куда надо, а там пришел аквалангист и очистил винт. Ноу проблем. Но случись такое где-то на дикой стоянке, где вокруг никого на несколько миль вокруг и ветер прижимной - то усе, хана лодке.
ЗЫ 7 узлов - это ваще круто, я сам регулярно пользую всего 2...3, и беседки среди них нет))))
Сообщение отредактировал Kirilius83: 27 марта 2020 - 10:16
Отправлено 10 октября 2022 - 23:33
Хорошо, уговорили. Буду пользоваться томбуй по обстоятельствам (в рундуке лежит)
доброго времени суток всем....не прошло и 2,5 года с последнего поста в этой теме...как всё был мной засажен якорь...накрепко...естественно без томбуя. Пришлось срезать ножовкой около 8 м. цепи и приобрести новый, более тяжёлый (как давно хотел) да ещё и цепь нарастить до 70 метров
Отправлено 11 октября 2022 - 01:53
доброго времени суток всем....не прошло и 2,5 года с последнего поста в этой теме...как всё был мной засажен якорь...накрепко...естественно без томбуя. Пришлось срезать ножовкой около 8 м. цепи и приобрести новый, более тяжёлый (как давно хотел) да ещё и цепь нарастить до 70 метров
Адмиралтейский в камнях Анталии ? Можно было и снырять...
Отправлено 11 октября 2022 - 16:46
доброго времени суток всем....не прошло и 2,5 года с последнего поста в этой теме...как всё был мной засажен якорь...накрепко...естественно без томбуя. Пришлось срезать ножовкой около 8 м. цепи и приобрести новый, более тяжёлый (как давно хотел) да ещё и цепь нарастить до 70 метров
За эти 2.5 года сколько бы яхт намотали ваш томбуй себе на винт или зацепили бы его своими цепями? Почти на каждой массовой якорной стоянке такое было бы. А уж сколько пришлось бы гонять чартеристов, пытающихся встать на ваш томбуй, с печальными последствиями для них и для вас, если ветер свежий.
Томбуй - это баловство яхтсмена-одиночки в диких местах.
Отправлено 11 октября 2022 - 17:58
...
Томбуй - это баловство яхтсмена-одиночки в диких местах.
Все большие (от 28 фит) лодки у нас в Берёзово на Ладоге стоят с томбуями. Кроме одной, самой большой.
Томбуй несомненно спасет в каких-то ситуациях но риска гораздо больше. Поэтому когда кто-то решает использовать томбуй на якорной стоянке у Джордж Тауна на Багамах то ему быстро обьясняют что не стоит этого делать там где стоит под 400 яхт на якорях в одном месте, идет жизнь и движение, кто-то может намотать на винт яхты или лодочки кои снуют туда-сюда днем и ночью.
Отправлено 11 октября 2022 - 18:06
А когда в Петрозаводской губе 1987 г. стояло более 300 яхт ( Онежская регата ). Кто то под мотором выходил из бухты, и вот тут начинался концерт. Мат, перемат. " С якоря сорвали !" Кормового. Носовые все заданы были, стояли в три ряда ( забыл как по морскому ). Были бы томбуи тогда, проблем не было.
Отправлено 11 октября 2022 - 18:13
А когда в Петрозаводской губе 1987 г. стояло более 300 яхт ( Онежская регата ). Кто то под мотором выходил...
Вот это уже барство! Помню в 1984 году на регате Приморского края стояли в яхт-клубе Находки способом описаным вами в несколько рядов и множеством отданых якорных концов с кормы. Так весь флот утром отошел без проблем потому как моторных яхт было раз-два и всё а отходили ручками-ручками!
Отправлено 11 октября 2022 - 18:21
Вот это уже барство! Помню в 1984 году на регате Приморского края стояли в яхт-клубе Находки способом описаным вами в несколько рядов и множеством отданых якорных концов с кормы. Так весь флот утром отошел без проблем потому как моторных яхт было раз-два и всё а отходили ручками-ручками!
Посмотрите Петрозаводскую губу возле Морвокзала. Там возле причала метаться особо некуда. Поссать можно и за борт, а посрать проблематично без гальюна. Всю набережную засрали тогда.
Дерьмо натуральное было. Мой кэп от безвыходности в термос нахезал. Этож на так попасть!. Термос пришлось выбросить. А ведь китайский был, дорогой по тем временам...
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 11 октября 2022 - 18:27
Отправлено 11 октября 2022 - 21:24
Во проблема то.
Можно веревку томбуя закрепить хилыми пластиковыми стяжками на цепи,и мешать не будет и вытащить в случае зацепа можно.
Земляк, в наших краях этот томбуй в жопу не уперся. Где кинул якорь в ерике, там и кинул. Летают на глиссере. Там фальшкиля нет.
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продам якоря 5кг.Автор pit16rus , 06 мар 2020 Якорь |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продам катерные якоряАвтор VladPK , 17 сен 2018 якорь |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продам паруса, такелаж, якорьАвтор punk2030 , 03 апр 2018 генуя, парус, трос, ванты, штаг и 1 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Боцманский рундучок →
Колхозный якорь (в прямом смысле)Автор Volgovod , 12 июн 2017 якорь |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
ЯкоряАвтор uvs50 , 23 янв 2017 РВН-376, Ярославец, якорь, 50 кг. и 1 еще... |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей