Перейти к содержимому

Фотография

Стеклопластик и дробовик


Сообщений в теме: 46

#26 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 09 апреля 2020 - 18:45

Да нет, я против подобных экспирементов из любопытства, просто возможно кому то нужен аргумент для споров с противниками пластиковых лодок. Когда свою лодку построил но еще не красил, смело бросал кирпичь не глазах скептиков, приговаривая что люминий уже бы пришлось выкидывать)))

Я с другом со всей силы бил килограммовым молотком по пластине 5,4 мм. АмГ 5 мм бы согнули сходу таким ударом, а на этой только несколько отметин от поверхностного расслоения. Сломать не получилось.

Другие знакомые кувалдой 8 кг на метровой ручке часа полтора разбивали полусферу размером с футбольный мяч из полиэфирки толщиной 6 мм, сломали. Думаю, даже стальной шлем такой толщины в лепешку бы превратили быстрее.  Сам процесс я не видел, с их слов. Видел только такое же изделие и кувалду.

Матяжу проиграли пузырь коньяка, пытаясь сломать кусок его лодки. Бил товарищ тоже кувалдой.

Во многих танках между броневыми деталями делают стеклопластиковую прослойку толщиной миллиметров триста тоже неспроста.


Сообщение отредактировал Алексей Д: 09 апреля 2020 - 19:32

  • 0

#27 FreelanceR37

FreelanceR37

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 апреля 2020 - 00:14

Я с другом со всей силы бил килограммовым молотком по пластине 5,4 мм. АмГ 5 мм бы согнули сходу таким ударом, а на этой только несколько отметин от поверхностного расслоения. Сломать не получилось.

Другие знакомые кувалдой 8 кг на метровой ручке часа полтора разбивали полусферу размером с футбольный мяч из полиэфирки толщиной 6 мм, сломали. Думаю, даже стальной шлем такой толщины в лепешку бы превратили быстрее.  Сам процесс я не видел, с их слов. Видел только такое же изделие и кувалду.

Матяжу проиграли пузырь коньяка, пытаясь сломать кусок его лодки. Бил товарищ тоже кувалдой.

Во многих танках между броневыми деталями делают стеклопластиковую прослойку толщиной миллиметров триста тоже неспроста.

 

По сути я такие же эксперименты делал и молотком бил и кирпич с размаху кидал. С первого раза никогда не ломалось. На 2-3 трещина шла. Люминий, чисто интуитивно менее прочен на мой взгляд. 


  • 1

#28 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 10 апреля 2020 - 01:34

По сути я такие же эксперименты делал и молотком бил и кирпич с размаху кидал. С первого раза никогда не ломалось. На 2-3 трещина шла. Люминий, чисто интуитивно менее прочен на мой взгляд. 

Я как-то таблицу смотрел. Если память не подводит, предел прочности АМг 5 раз в десять меньше стеклопластика.


  • 0

#29 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 апреля 2020 - 09:10

Испытывал в лаборатории сопромата в Политехе полиэфирный  стеклопластик на жгутовой ткани ручной холодной  формовки. Предел прочности - более 4000 кг/кв.см :cry: . Просил повторить на машине Гука, сохранившейся с начала 20 века: тот же результат. :rolleyes:


  • 1

#30 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 10 апреля 2020 - 09:25

Испытывал в лаборатории сопромата в Политехе полиэфирный  стеклопластик на жгутовой ткани ручной холодной  формовки. Предел прочности - более 4000 кг/кв.см :cry: . Просил повторить на машине Гука, сохранившейся с начала 20 века: тот же результат. :rolleyes:

А толщина какая была? 


  • 0

#31 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 10 апреля 2020 - 10:20

Испытывал в лаборатории сопромата в Политехе полиэфирный  стеклопластик на жгутовой ткани ручной холодной  формовки. Предел прочности - более 4000 кг/кв.см :cry: . Просил повторить на машине Гука, сохранившейся с начала 20 века: тот же результат. :rolleyes:

 

А толщина какая была? 

 

Человек просто хотел этим сказать  что придел прочности "любительского" стеклопластика несильно отличается от придела прочности всё того же АМг5  :

 

 

Я как-то таблицу смотрел. Если память не подводит, предел прочности АМг 5 раз в десять меньше стеклопластика.


  • 2

#32 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 апреля 2020 - 10:26

Про толщину образца. Около 4 мм,  сейчас не помню. Лень поднимать протоколы испытаний. Прочность на изгиб.!!!


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 10 апреля 2020 - 10:36

  • 1

#33 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 10 апреля 2020 - 10:26

Человек просто хотел этим сказать  что придел прочности "любительского" стеклопластика несильно отличается от придела прочности всё того же АМг5  :

Ну и отлично! Это что получается, для шестиметровой лодки достаточно иметь толщину борта 3 мм, а днища и транца 4 мм? Именно такие данные у Финвала, к примеру. Я серьезно спрашиваю, поскольку думал в полтора раза больше делать.


  • 0

#34 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 апреля 2020 - 10:42

Ну и отлично! Это что получается, для шестиметровой лодки достаточно иметь толщину борта 3 мм, а днища и транца 4 мм? Именно такие данные у Финвала, к примеру. Я серьезно спрашиваю, поскольку думал в полтора раза больше делать.

Не стОит забывать про жёсткость пластин. Про толщину, конструкцию опорного контура. На форуме Назаров упомянул про схему  армировки волокнами при формовке.
 


  • 1

#35 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 апреля 2020 - 10:48

У нас придумали лёгкую защиту,  что и из автомата не прошибёшь. :)


  • 0

#36 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 10 апреля 2020 - 11:43

Не стОит забывать про жёсткость пластин. Про толщину, конструкцию опорного контура. На форуме Назаров упомянул про схему  армировки волокнами при формовке.
 

А ссылку можно на это? А силовой набор я планировал из киля, десяти стрингеров и шпангоуты с полуметровой шпацией.

П.С. Умора! В моей теме говорят о чем попало, я же спрашиваю в других местах)))


Про толщину образца. Около 4 мм,  сейчас не помню. Лень поднимать протоколы испытаний. Прочность на изгиб.!!!

Да, я понял, что ломали на изгиб. Где-то видел, что именно так стабилизатор истребителя проверяли, чтобы сломался на расчетной нагрузке 100-103%. Если меньше, прочность недостаточная значит, если больше - лишний вес.


  • 0

#37 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 апреля 2020 - 11:56

Человек просто хотел этим сказать  что придел прочности "любительского" стеклопластика несильно отличается от придела прочности всё того же АМг5  :

Это так. Если учесть все снижения свойств от старения и намокания пластика - получится примерно как АМг. Только жесткость ниже.


  • 1

#38 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 10 апреля 2020 - 12:03

Это так. Если учесть все снижения свойств от старения и намокания пластика - получится примерно как АМг. Только жесткость ниже.

А сильно ниже? Я с ним дело не имел, но говорят, что точно до дюраля далеко.


  • 0

#39 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 012 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 10 апреля 2020 - 12:45

Кстати, а не проще ли проверить и снять на видео результат?
  • 0

#40 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 апреля 2020 - 12:52

А сильно ниже? Я с ним дело не имел, но говорят, что точно до дюраля далеко.

Ну посмотрите механические свойства в справочниках. У АМг модуль упругости 70 ГПа, у пластиков - порядка 17. В несколько раз.


  • 1

#41 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 10 апреля 2020 - 13:03

Про лодку не скажу. Лично стрелял в строительную каску дробю. Пятерка шьёт ее как бумагу. И на разной другой кухонной утвари ставили эксперименты. Тефаль сковорода держит дробь метров с 20. Картечь даже не крупную нет. И удивительный факт. Добротная кастрюля эмалированная пробита полевой насквозь. Два борта вместе с березкой на которой висела. Стрелял из помпы шагов с десяти


  • 0

#42 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 10 апреля 2020 - 13:20

Эмалированая кастрюля сколько там 1.2? Отчего же не пробить то?
  • 0

#43 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 10 апреля 2020 - 13:26

Кстати, а не проще ли проверить и снять на видео результат?

Провокатор :)))


  • 0

#44 FreelanceR37

FreelanceR37

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 апреля 2020 - 15:49

Кастрюля не показатель, особенно если старая, видавшая темпиратуры так сказать))
  • 0

#45 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 012 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 10 апреля 2020 - 16:50

Кастрюли и сковородки самый расходный материал у бухих охотников.))
  • 1

#46 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 10 апреля 2020 - 22:07

Я как-то таблицу смотрел. Если память не подводит, предел прочности АМг 5 раз в десять меньше стеклопластика.

 

Ну и отлично! Это что получается, для шестиметровой лодки достаточно иметь толщину борта 3 мм, а днища и транца 4 мм? Именно такие данные у Финвала, к примеру. Я серьезно спрашиваю, поскольку думал в полтора раза больше делать.

 

Наблюдаю некое несоответствия в мыслях выделенных жирным шрифтом - ну а если по толщинам, то пора уже определиться:  либо корпус имеет минимальный набор и  вся нагрузка ложиться исключительно на обшивку, либо мы выбираем путь с развитым внутренним подкреплением но не забывая при этом про блоки плавучести, которые своим расположением, объёмом и формой позволят в будущем сохранить первоначальную геометрию  всё тех же бортов ....


  • 1

#47 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 10 апреля 2020 - 22:42

Наблюдаю некое несоответствия в мыслях выделенных жирным шрифтом - ну а если по толщинам, то пора уже определиться:  либо корпус имеет минимальный набор и  вся нагрузка ложиться исключительно на обшивку, либо мы выбираем путь с развитым внутренним подкреплением но не забывая при этом про блоки плавучести, которые своим расположением, объёмом и формой позволят в будущем сохранить первоначальную геометрию  всё тех же бортов ....

Да так и думаю делать 7 мм днище, 5 мм борта.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей