Крен обязательно учитывают. Для поляр, решают системы из как минимум трех уравнений - равновесие сил по X (ход) и Y (дрейф), и равновесие моментов относительно X (крен).
Крен влияет и на АДХ парусов, и на ГДХ корпуса и в.ч.
Теоретическая часть VPP описана во множесте статей, а также в книгах Claughton 'Sailing Yacht Design', Fossati 'Aero- Hydrodynamics and Performance of Sailing Yachts', и ряде других.
Это понятно. Я несколько о другом. Когда мы видим поляру по какой то яхте, есть там какие то ограничения по крену ? Я например всегда смотрю до какого крена я ее хочу кренить. Обычно не более 10-15гр, это как раз рабочие величины Мвос. Эксплуатировать лодку накрененную под 30гр согласятся разве что гонщики. Но часто расчет выдает именно такие величины Мкр для указанных в полярах скоростей. Т.к. многие типы обводов имеют очень пологое нарастание Мвос.