Позволю себе продублировать здесь. Хозяин, если не надо - уберите.
Не частый случай в технике когда несколько проблем решаются практически сами по себе и вместе.
Хозяйке на заметку!
В общем, симптомы были таковы: имею 2 сервисных по 85, что ли, АЧ. С перегона еще имел постоянно ситуацию, что батареи садятся неимоверно быстро для своей емкости. И по напруге и на завод двигателя (конечно, держу и стартерный - СержВГ, простите!). Специально написал продавцу по этому поводу. Он меня уверил, что все батареи были куплены новые перед перегоном. Я поверил, но не совсем. В итоге я снял их на зиму и проверил. Претензии к емкости не возникло. Мало того, старый стартовый оказался тоже вполне еще. Установил с началом сезона назад. Вот, поехали (ну, у стенки-то не проверить толком). Стало лучше, поскольку я теперь уже знаю точно, как надо кислоту заряжать. Но, тем не менее, явно не то. Я уже выше писал, что где-то имею падение напряжения в несколько сотен миллиВольт всего на нескольких Амперах и не пойму, где. Ну, как устроена проводка на лодке все заинтересованные лица представляют. У меня очумелец предпредыдущий сделал много круче. Т.е. концы и начала искать... слов даже матерных нет.
Кроме того - при работе двигателя напруга с генератора прыгала аж за 16В. Думал - китаиское РР.
Сами знаете, пока жареный петух в жопу не клюнет - не почешешься. Когда пришел в Брунсбюттель - он меня, к счастью (всегда считаю, что Бог пинает нас нежно) и клюнул! Пока шел на движке - лепестричество было. Вставать пришлось третьим бортом и берег не подключить без геммороя. Загасил мотор - и оказался в темноте! Переключил на стартовый - опа, есть! Стал искать, где яно... В прошлом годе сделал себе, наконец, профессиональную землю (минус) - медную шину с резьбовыми дырками. Открутил панелЬ с переключателями сервисных и стартерного (4 позоции) и методом исключения минут за 10 все нашел. Оказалась моя "професиональная" "земля". Т.е. с землей все хорошо, но закреплена она была не совсем удачно и там прослабло и контакт "утек". Затянул - все появилось, но в процессе поиска я с удивлением обнаружил две стремные штуки: один из акк показывал напряжение ХХ, т.е он был, по сути, отключен! Мерил и так и сяк и вдоль поперек (на клеммах, на накидных контактах, на проводах - ниче не понЯл. Ладно, решил оставить на потом, поскольку раненько надо было выходить.
Серия вторая. В марине в Дании время появилось и я принялся исследовать далее. Выяснил, что падение напруги с "неподключенного" аккумулятора происходит на плюсовом проводе в палец толщиной! Я такого еще не видал! Решил - перебит и Фрэд спер его с производства. Решил запараллелить его. Все заготовил. Да, в процессе нашел еще одно место падения - тот самый переключатель. Ну, пошерудил его туда-сюда многократно, стало получше, но все равно падение осталось зримым.Чтоб подключить "параллель" надо снять клемму, ж. А она... в ржавчине. Ну, - вд-шка, ключи.. Так и не свернул. Думаю - дай померю.. И о, чудо, все пришло в норму! на обеих батареях тик в тик! И вчера на ходу гляжу, а в сети-то 14,4 Вольта и никуда ничего не прыгает! Т.е. литий можно смело параллелить! Теперь надо думать, что делать с переключателем батарей. Жалко, он удобный и компактный. Надо бы глянуть, на какие токи он. Электронный коммутатор удобно, но категорически не хочу. серийный дорого, сам хорошо не сделаю ну и что такое электроника я профессионально знаю. На БЖП - надо, на лодку - не хочу.
Параллельно теперь посмотрел, как работают эти "синие" китайские контроллеры. Я очумел через букву"х". Они и вправду, просто коротят СБ на акк и ограничивают максимальное напряжение на выходе! Т.е. дерьмо полное! Неужели манагеры сказали инженерам, как сделать плохо? Т.е. на выходе СБ мы имеем напряжение аккумуляторов, СБ работает в режиме близком к КЗ. Что им не дало сделать входное 16 с копейками - мне понять не суждено. Пол-операционника и два резистора. Зато контроллер внутри и монитор с картинками. И тогда МППТ на фиг не нужен: разница в 2% эффективности мало кого заинтересует.
Сообщение отредактировал alexk61: 26 июля 2020 - 23:06