Перейти к содержимому

Фотография

СП, контроллер "Tracer", акк. батареи и иже с ними

MPPT контроллер

Сообщений в теме: 69

#51 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 мая 2020 - 02:43

напрасно вы так уверены

Сильно напрасно :)

Гель это загущенный электролит, загуститель на основе кремния, какой то там силикат.

Если точнее, то в кислоту добавлено обычное т.н. жидкое стекло :)
И возможно какая либо разница в конструкции пластин, но не химии.
 

А если понимать когда открыть пробочку и капнуть немного дистилята, это резко взбадривает агм
И этот трюк не проходит с гелем

та вот есть такое желание попытаться проделать этот фокус со своим бывшим стартерным (который по факту то тяговый, просто стоял в качестве стартерного) AGM'ом
А вдрух оживеть ?

Он и сейчас живой только как стартерный нетогось, увеличенное внутреннее сопротивление явно.

 

И еще уточню, дистиллят ни в коем случае не покупать на автобазарах.
Брать его надо только в аптеках, там где делают медикаменты для иньекций.
Ибо там он ЧДА с +, а на автобазаре, не то что ХЧ, а еще и просто из под крана может оказаться.


Сообщение отредактировал nvc: 27 мая 2020 - 02:44

  • 0

#52 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 мая 2020 - 02:55

Он был не очень ильно разряжен. Минут через 10 перешел в режим ограничения напряжения.

Ни о чем не говорит.

Он может быть просто дохлый.

Чтобы узнать реальность необходимо провести цикл полной разрядки и зарядки.

При этом рекомендутся использовать  токи ~1/5C,  TI так рекомендует при обучении своих IC - батарейных мониторов.


  • 0

#53 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 27 мая 2020 - 11:44

по количеству воды, главное не перелить лишнего, а потом пару тренировочных циклов


  • 0

#54 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 мая 2020 - 13:12

Ни о чем не говорит.

Он может быть просто дохлый.

Чтобы узнать реальность необходимо провести цикл полной разрядки и зарядки.

При этом рекомендутся использовать  токи ~1/5C,  TI так рекомендует при обучении своих IC - батарейных мониторов.

Ну, я, конечно, туповатый, возможно, но не до такой степени. Конечно я делал полный цикл. Надо ж было понять, почему мне энергии на борту не хватает. Конечно, акк не "с иголочки", но 75-77Ач при 80 номинала - неплохо.

Так вот, вчера около 21:00 поставил на заряд, начал с уровна 12.8, где-то. Минут чрез 10-15 он вышел на 14,7 (так запрограммирована зарядка) и пошло ограничение тока. Нынче утром зарядилось уже 17Ач и ток все еще 1А. Так что 20Ач точно зарядится до 100%. Итого при начальном зарядном токе 0,05С даный акк заряжается лишь до 75% емкости без ограничения тока. При 0,2С, как у меня от генератора двигателя на лодке, ограничение тока, само собой, начнется раньше, думаю в 65-70% (что и соответствовало моим наблюдениям на борту). Вот так по моим конкретным аккумуляторам. ( Т.С. - оставитъ здесь или, может, есть смысл попросить перенести куда - все же не строго по теме?)


Сообщение отредактировал alexk61: 27 мая 2020 - 13:14

  • -1

#55 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 мая 2020 - 14:20

Ну, я, конечно, туповатый, возможно, но не до такой степени. Конечно я делал полный цикл.

Коллега, нужно сделать полный цикл с токами зарядки соответствующими алгоритму Fast Charge! 1/5 а то и ~1/4C 
Поймите, что 0.05C - это ни о чем. Оно так и будет заряжатья по 20 часов в таком случае.

 

И еще;

У Вас токи, в данном случае, маленькие, но все равно нужно проверить будет, а для токов посерьезнее - есть у меня определенные мысли. Нужно только в текст их сформулировать.
Я буду писать про то на что обычно никто не обращает внимания.

Однако инфа интересная (технически) и важная, как я считаю, но то в следующем длиннопосте :)
Про генератор (альтернатор) там тоже будет :)

 

( Т.С. - оставитъ здесь или, может, есть смысл попросить перенести куда - все же не строго по теме?)

Не не не, пусть будет! Я не против совершенно.
А то это отдельную тему надо будет плодить - "Свинец", ну по аналогии с "Литием" :)
Еси конечно постов будет много и дискуссия будет в конструктивном русле развиваться, то можно и так будет сделать.
 


Сообщение отредактировал nvc: 27 мая 2020 - 14:21

  • 0

#56 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 мая 2020 - 15:26

0,05С это половина от СТАНДАРТНО рекомендованного 0,1С. И уменьшение тока начального просто (до определенных пределов) просто увеличивает время заряда (и несколько увеличивает сам накопленный заряд). Если у меня с 75% заряда ограничивается даже такой ток... Увеличивая начальный ток заряда мы всего навсего сократим время достижения уровня, на котором начнется ограничение тока, если акк был разряжен достаточно. Кстати, токи заряда более 0.2С обычно не рекомендуют использовать. В машине при наличии достаточно мощногогенератора таких токов не бывает ввиду постоянно заряженной батареи или разряженной на единицы процентов.

При этом я ничего не могу сказать за те же АГМ, поскольку лично их не тестировал. А вот свои кислотные - двух разных марок, все "яхтерные" тестировал с очень похожим результатом. Могу еще посмотреть маленькие, как из ЮПиЭсов, они другого типа.

Кстати, информацию про 20 часов, которые требуются для полного заряда кислотных батарей я неоднократно встречал в сети именно у тех, кто не верит рекламе производителя и сам тестирует свои аккумуляторы. Что подтвердилось и у меня. И-таки да, она относилась к обычным автомобильным аккумуляторам по большей части.

 

Токи зарядки, увы, мне не подвластны, имею, что имею. Зато со счетчиком Ач и таймером.


Сообщение отредактировал alexk61: 27 мая 2020 - 15:31

  • 0

#57 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 мая 2020 - 15:40

Агм это жидкий элетролит которым пропитан сепаратор изготовленный из стекловолокна
И не содержит загустителей, но ив жидком виде его нет он держится капиллярными силами
Агм более живуч

Ну Вы верьте, верьте.

А если понимать когда открыть пробочку и капнуть немного дистилята, это резко взбадривает агм
И этот трюк не проходит с гелем

Вы, очевидно, никогда не разбавляли силикатный клей водой.
  • 0

#58 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 27 мая 2020 - 16:28

Подсохший, да, не удавалось разбавлять


  • 0

#59 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 26 июля 2020 - 23:00

Позволю себе продублировать здесь. Хозяин, если не надо - уберите.

 

Не частый случай в технике когда несколько проблем решаются практически сами по себе и вместе. 

 

   Хозяйке на заметку!

 

В общем, симптомы были таковы: имею 2 сервисных по 85, что ли, АЧ. С перегона еще имел постоянно ситуацию, что батареи садятся неимоверно быстро для своей емкости. И по напруге и на завод двигателя (конечно, держу и стартерный - СержВГ, простите!). Специально написал продавцу по этому поводу. Он меня уверил, что все батареи были куплены новые перед перегоном. Я поверил, но не совсем. В итоге я снял их на зиму и проверил. Претензии к емкости не возникло. Мало того, старый стартовый оказался тоже вполне еще. Установил с началом сезона назад. Вот, поехали (ну, у стенки-то не проверить толком). Стало лучше, поскольку я теперь уже знаю точно, как надо кислоту заряжать. Но, тем не менее, явно не то. Я уже выше писал, что где-то имею падение напряжения  в несколько сотен миллиВольт всего на нескольких Амперах и не пойму, где. Ну, как устроена проводка на лодке все заинтересованные лица представляют. У меня очумелец предпредыдущий сделал много круче. Т.е. концы и начала искать... слов даже матерных нет. 

Кроме того - при работе двигателя напруга с генератора прыгала аж за 16В. Думал - китаиское РР.

   Сами знаете, пока жареный петух в жопу не клюнет - не почешешься. Когда пришел в Брунсбюттель - он меня, к счастью (всегда считаю, что Бог пинает нас нежно) и клюнул! Пока шел на движке - лепестричество было. Вставать пришлось третьим бортом и берег не подключить без геммороя. Загасил мотор - и оказался в темноте! Переключил на стартовый - опа, есть! Стал искать, где яно... В прошлом годе сделал себе, наконец, профессиональную землю (минус) - медную шину с резьбовыми дырками. Открутил панелЬ с переключателями сервисных и стартерного (4 позоции) и методом исключения минут за 10 все нашел. Оказалась моя "професиональная" "земля". Т.е. с землей все хорошо, но закреплена она была не совсем удачно и там прослабло и контакт "утек". Затянул - все появилось, но в процессе поиска я с удивлением обнаружил две стремные штуки: один из акк показывал напряжение ХХ, т.е он был, по сути, отключен! Мерил и так и сяк и вдоль  поперек (на клеммах, на накидных контактах, на проводах - ниче не понЯл. Ладно, решил оставить на потом, поскольку раненько надо было выходить.

  Серия вторая. В марине в Дании время появилось и я принялся исследовать далее. Выяснил, что падение напруги с "неподключенного" аккумулятора происходит на плюсовом проводе в палец толщиной! Я такого еще не видал! Решил - перебит и Фрэд спер его с производства. Решил запараллелить его. Все заготовил. Да, в процессе нашел еще одно место падения - тот самый переключатель. Ну, пошерудил его туда-сюда многократно, стало получше, но все равно падение осталось зримым.Чтоб подключить "параллель" надо снять клемму, ж. А она... в ржавчине. Ну,  - вд-шка, ключи.. Так и не свернул. Думаю - дай померю.. И о, чудо, все пришло в норму! на обеих батареях тик в тик! И вчера на ходу гляжу, а в сети-то 14,4 Вольта и никуда ничего не прыгает! Т.е. литий можно смело параллелить! Теперь надо думать, что делать с переключателем батарей. Жалко, он удобный и компактный. Надо бы глянуть, на какие токи он. Электронный коммутатор удобно, но категорически не хочу. серийный дорого, сам хорошо не сделаю ну и что такое электроника я профессионально знаю. На БЖП - надо, на лодку - не хочу.

 

Параллельно теперь посмотрел, как работают эти "синие" китайские контроллеры. Я очумел через букву"х". Они и вправду, просто коротят СБ на акк и ограничивают максимальное напряжение на выходе! Т.е. дерьмо полное! Неужели манагеры сказали инженерам, как сделать плохо? Т.е. на выходе СБ мы имеем напряжение аккумуляторов, СБ работает в режиме близком к КЗ. Что им не дало сделать входное 16 с копейками - мне понять не суждено. Пол-операционника и два резистора. Зато контроллер внутри и монитор с картинками. И тогда МППТ на фиг не нужен: разница в 2% эффективности мало кого заинтересует.


Сообщение отредактировал alexk61: 26 июля 2020 - 23:06

  • 1

#60 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 июля 2020 - 11:48

Параллельно теперь посмотрел, как работают эти "синие" китайские контроллеры. Я очумел через букву"х". Они и вправду, просто коротят СБ на акк и ограничивают максимальное напряжение на выходе!

Все простые контроллеры так делают.

 

Т.е. дерьмо полное! Неужели манагеры сказали инженерам, как сделать плохо?
Т.е. на выходе СБ мы имеем напряжение аккумуляторов, СБ работает в режиме близком к КЗ.

И что в этом плохого?


  • 0

#61 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 июля 2020 - 14:03

Все простые контроллеры так делают.

И что в этом плохого?

А чего в этом хорошего ?


  • 0

#62 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 июля 2020 - 14:50

А чего в этом хорошего ?

То, что аккумулятор с подключенной напрямую солнечной панелью - устойчивая саморегулирующаяся система. Которая может даже оказаться оптимальной по условиям работы солнечной панели. А даже если и нет - она достаточно оптимальна в широком диапазоне условий. Забесплатно.


  • 0

#63 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 августа 2020 - 20:15

Бесплатно вскипятит аккумуляторы.  Определите условия оптимальности, пжлста!


  • 0

#64 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 декабря 2020 - 21:43

Как уже писал тут: https://forum.katera...60#entry2472660

 

Теперь получилось настроить, было немного солнышка.

Ну в принципе я просто выставил сейчас режим в котором аккумуляторы не заряжаются выше 13.55 вольта

Это Boost, потом Equalization 13.53V на три часа и потом Float 13.50V

Потому  что потребителей на лодке нет, разряда ночью нет, контроллеры вырубаются "автоматически", как только СП перестает давать энергию.

А от акков они не могут "взять" питание, там "диод" стоит. Так что нечего "кипятить" аккумуляторы.

Кстати да, датчики температуры наличествуют и температурную компенсацию контроллеры обеспечивают.

 

Фото ждем.

 

Та собственно вот :)

Arc_photo.jpg

 

Так выглядят СП и крепления - снизу.

Arc_photo_solar_panels.jpg

 

 

Вопросы имею: сколько было в пасмурный день?

 

"Слезы",  оно все равно плавает изза освещенности, поэтому точно не скажу, но это не более 10% от паспортной мощности СП . А чаще менее.

Но стоит только проглянуть солнышку, даже сквозь тучки - сразу опачки 100+ ватт с одной СП.

 

 

Если в курсе, просветите, насклько различаются рабочие напряжения панелей разных производителей, которые они указывают, скажем 12-ти вольтовых панелей. ......

Не, тут не в курсе.

 

Ну и собственно "мозги" и "кишки"

Два красавца :)

tracers.jpeg

 

И "требуха" Кстати да, о толщинах проводов от ЗУ к аккам, про которую я талдычу уже несколько постов.

dcbox.jpeg

Надо найти другие заглушки гдето плоские были у меня, а то выглядит "непрезентабельно" хотя никому оно там и не мешает и не видно его.


Сообщение отредактировал nvc: 08 декабря 2020 - 21:59
Добавил про провода и контроллеры.

  • 4

#65 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 242 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 декабря 2020 - 22:43

Отличное место для панелей. Арка сбоку выглядит стремительно, но слишком завалена в корму на глаз. Я бы кормовые опоры сдвинул максимально в корму для лучшей опоры. Проверяли, можно на ней повиснуть человеку, который по трапу будет идти и оступится? Выдержит арка?

 

Оффтоп. Как без ходового тента ходите по Черному морю? Или тент на гик и грот не используете?


Сообщение отредактировал sergvg: 08 декабря 2020 - 22:45

  • 0

#66 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 декабря 2020 - 23:07

Отличное место для панелей. Арка сбоку выглядит стремительно, но слишком завалена в корму на глаз.

Я долго и много смотрел как сделано на других лодках, по Средиземке смотрел в основном, но много где,
Не один десяток лодок обошел и фоткал арки.
Потом долго "рисовал" - так и хотел чтобы выглядело "стремительно". И оно получилось ну вот прямо как в 3Dшке моей.
Спасибо за оценку - радует :) В корму она "завалена" не на глаз, а на обьектив телефона.
Да на фотках выглядит так, а глазом всё отлично.

Я бы кормовые опоры сдвинул максимально в корму для лучшей опоры. Проверяли, можно на ней повиснуть человеку, который по трапу будет идти и оступится? Выдержит арка?

Кормовые и так "до упора" практически ибо на верхнюю перекадину реллинга на её поворот, буквально сантиметров 12-15 осталось.
И еще кормовые опоры встали на место старого реллинга который там был.
Дабы не сверлить в палубе новые отверстия и не глушить старые.
Опоры реллинга так же "приведены" на место старых.

По прочности:
Ну во первых человек идущий по трапу, а тем более срывающийся с него, никак не достанет до арки, только до реллинга максимум.
А во вторых я по этой арке (~80кг) лазил и сбоку и сверху и висел на ней и раскачивал лодку за неё.

 

Проверял в общем. Всё "железобетонно".

 

Ну вернее так, незначительная упругая деформация самой конструкции присутствует, но очень незначительная.
И даже хорошо, что оно так, потому что есть амортизация усилий передающихся на палубу.

 

Конструктивно там сделано так в торцы опор приварены стандартные палубные крепления.
В них внизу вварена толстая ~7..8мм шайба, в шайбу по центру вварен болт M10, за который и крепится опора сквозь палубу.
Естественно с подкладкой снизу пластины разносящей усилия.
И плюс еще винты M6 через отверстия стандартного крепления.

 

Поэтому за эту всю конструкцию не то что человека... всю яхту поднять можно :)
А на "крылышках" будет висеть тузик. Он легкий у меня, на я сам опять проверил своим весом -все гуд.
Там разнесенный в пространстве треугольник сконструирован и сделан.

 

Для инфы: опоры - труба 32мм стенка 2.5мм.
Перекладинки арки 25x1.5мм
Силовые части СП и "крылышки" 25x2мм
Всё из AISI 316L
Честно скажу..... зае...трахался!!! Но результат радует.

Оффтоп. Как без ходового тента ходите по Черному морю? Или тент на гик и грот не используете?

.... А это следующий проект :)
Черное море - фигня, даже летом в жару, а вот Средиземка в районе Турции ... ппц короче, низзя без тента.
Поэтому... материалы были закуплены вместе с арочными :) Осталось сделать.
Там тоже... все совсем не просто, на лодке с центральным кокпитом.


Сообщение отредактировал nvc: 08 декабря 2020 - 23:08

  • 2

#67 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 декабря 2020 - 03:41

Оживим чутка :)

 

Даты опытов где то 10е..15е числа декабря.

Измерения на выходе запарелелленных контроллеров.

Напоминаю что в "обратку" от батареи, они ничего получить не могут ибо там "диод" в виде зарядного сплиттера.

То есть это, ровно то, что выдают СП с контролерами.

 

"Плохие" условия:

Угол наклона солнечных лучей - примерно 20 градусов от горизонтали

Небо на фотке сами видите какое, то есть то самое состояние "Солнце проглядывает сквозь тучи"

Имеем примерно 75 ватт с обоих панелей.

Казалось бы мало, это с 660ти то паспортной... Но оценить условия и станет ясно, что это не так уж и мало.

Да и вообще, почти 6 ампер - это не сказать что много, но и не совсем мало.

SkyWithClouds.jpg SkyWithClouds_75W.jpg

 

Хорошие условия, ну как для декабря:

Угол наклона солнечных лучей ~23 градуса.

Нууу туут роскошь просто :)

SkyNoClouds.jpg SkyNoClouds_200W.jpg

200ватт - этож уже и на "стаканный" кипятильник хватит, а не только аккумуляторы "подкачать"  :D

Ну и собственно это ~30% паспортной мощности, учитывая что небо не совсем чистое, на фотке видно.

И соотношение  соответствует всяким соларпанельным калькуляторам для декабря.

 


  • 1

#68 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 25 декабря 2020 - 04:21

Оживим чутка :)

 

 

Я тестил самосборные СБ, Минск - очень сильно зимой влияют - дымка, облака, тучи, тучи с дождем (~5% от мощности при солнце).

В ясный солнечный день выдавали 850-870ватт/м2. При этом поворот панелей +- 45-60градусов - до 780-790ватт/м2 всего мощность скидывалась.


Сообщение отредактировал nvc: 25 декабря 2020 - 04:40
Оверквотинг

  • 0

#69 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 мая 2021 - 15:22

Вчера были тучки, примерно, как на первом снимке отсюда.

https://forum.katera...-3#entry2479282

Но солнышко уже высоко.

 

Я к чему, а к тому, что доваривали конструкции на арке, и... сварочный аппарат работал от установленного инвертора макс мощностью (длительной) 3кВт, который так же от Epever.  ну и "болгарки" всякие. Тоже неслабые от киловатта до полутора.

Потребление св. аппарата составляло примерно киловатт (по дисплею инвертора).

 

Местами СП "совали" в сеть 12V до 29ми ампер в сумме,  но чаще меньше ибо тучки.

При даже полностью закрытом прямом солнечном свете, ну так тучки зашли" две 660Вт СП выдавали (после контроллеров) 120Вт мощности в сеть.

 

Ну и итог:
За пять часов практически непрерывного потребления, то св. аппарат, то "болгарка" ... батареи ниже чем на 85% не проседали!

Причем чаще были в районе 90% и очень быстро "добивались до 99%" когда солн. лучи таки пробивались к панелям и был перерыв в работе.

 

В общем могу уже сказать, что эта энергетическая система себя оправдывает.

Причем при неслабых нагрузках.

Единственный вопрос как будут СП вести себя на жаре, там довольно сильно производительность падает от нагрева. Ну поглядим.


Сообщение отредактировал nvc: 14 мая 2021 - 13:35
ачипятку исправил

  • 5

#70 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 августа 2021 - 15:47

Единственный вопрос как будут СП вести себя на жаре, там довольно сильно производительность падает от нагрева. Ну поглядим.

Поглядел :)

 

Напоминаю, что у меня СП монокристалл  PERC TP 2x330W, цвет практически черный.

 

Воздух ~27..30C в тени. Но тиковая палуба нагрета весьма ощутимо.  По ощущениям, ну градусов 45 если не больше. Вода 25C.

Ветер 6..10 узлов, стоим на якоре. На небе была легкая, ну совсем легкая, но была, дымка.

Так вот,  панели нагреты очень незначительно ! На ощупь просто слегка теплые, никак не горячие, против палубы.

Померять было нечем поэтому пишу именно "на ощупь" ну как есть.

 

Я ожидал куда как бОльшего нагрева.

Ну и как результат в какой то момент времени (в районе часа/полвторого дня видел 490 ватт с панелей)

Как раз грелся бойлер (500Ватт ТЭН) + навигация + холодильник ~65..70W + свет в салоне не выключили зачем то :)

Перед включением бойлера, SOC после ночи был уже 100%

 

Логгера постоянного пока нет, поэтому может оно и больше "выпрыгивало" но и этого считаю что достаточно мне.

После нагрева и отключения бойлера (чтобы вечером ополоснуться теплой водой, кстати остыл всего до 60C после нагрева до 75C) SOC стал опять 100% примерно через час, может полтора.

А падал днем... аж до 97% :D

 

Но это всё просто лирика, а вот то, что нагреваются СП не так уж и сильно - это факт, который радует.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей