Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Петлевой гребной винт


Сообщений в теме: 39

#26 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 21 ноября 2023 - 20:36

Скорее всего, в таблицах для всех трёх винтов принят ...

"Скорее всего"... Вы имеете право предполагать что угодно, но ваши предположения – это не факт. Так можно что угодно обоср-ть.

 

...таты испытаний? Зашёл на сайт, задал в поиске "sharrow propeller" - результатов 0. На сайте лабортории морской гидродинамики - столько же. Поиск, не интенсивный, на ResearchGate тоже ничего не дал. Наверно засекретили. :wacko:.

Это филологический подход.
По инженерному будет например: Я купил (сделал) такой винт, поставил на свой катер, привожу результаты испытаний.
Или хотя бы "Я сделал запрос в упомянутую лабораторию, вот ответ от них:".


  • 0

#27 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 ноября 2023 - 20:56

"Скорее всего"... Вы имеете право предполагать что угодно, но ваши предположения – это не факт. Так можно что угодно обоср-ть.

 

Ну так поправьте меня, плохо знающего английский и не очень понимающего в моторах. Покажите как там расход топлива определялся.


  • 0

#28 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 ноября 2023 - 13:59

...
Это филологический подход.
По инженерному будет например: Я купил (сделал) такой винт, поставил на свой катер, привожу результаты испытаний.

И что там будет в этих результатах? Катер едет? Так он и со старым винтом ехал. Что тут инженерного? Ясно, что с разными винтами один и тот же катер поедет по разному. И то, что один катер едет лучше с каким-то винтом, вовсе не означает, что и другой катер поедет лучше с тем винтом. То есть, это как раз у производителя "филологический" подход: вместо технически значимых результатов испытаний, без выпячивания плюсов и скрытия минусов, идёт голимая реклама, воздействие на слабый гуманитарный мозг предполагаемого покупателя, подтягивание неких авторитетов.
Собственно, главный упор делается на широко распространённый миф о том, что причиной индуктивного сопротивления винта/крыла/паруса являются проклятые концевые вихри. Нет концов - нет вихрей! На самом деле индуктивное сопротивление есть следствие трёхмерности обтекания любой реальной несущей поверхности и чтобы избавиться от него, и от концевых вихрей заодно, нужно обтекание превратить в двумерное, то есть вознестись в "сферический вакуум". А вне его оно всегда будет присутствовать, если поверхность создаёт подъёмную силу, как ты эту поверхность ни закручивай. 


  • 1

#29 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 770 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 22 ноября 2023 - 21:40

Суперкавитация - благо для специально спроектированных скоростных винтов.

 

На более быстрых судах со скоростью более 40 узлов кавитация практически неизбежна. Кавитационный износ потенциально можно предотвратить, если гребной винт спроектирован так, чтобы всегда работать при полной кавитации, также известной как суперкавитация. Суперкавитация использует принципы кавитации для создания паровой пустоты, достаточно большой, чтобы окутать весь объект, движущийся через жидкость, тем самым уменьшая сопротивление объекта, вызванное трением. Уменьшение гидродинамического сопротивления позволяет объектам перемещаться в жидкости на исключительно высоких скоростях. Проведённые к настоящему времени эксперименты подтвердили возможность создания эффективного суперкавитационного корабельного гребного винта, развивающего скорость до 80 узлов.

Из-за повреждений, вызванных кавитацией и агрессивной природы соленой воды, судовые гребные винты обычно изготавливаются из многокомпонентных сплавов Cu-Sn и ​​Al (бронза) в гребных винтах, рассчитанных на большие нагрузки (большой перепад давления на лопастях) или из нержавеющей стали (Cr> 13%). ) в высокопроизводительных гребных винтах. Поскольку высоконагруженные гребные винты имеют большую разницу давлений на лопастях, они требуют дополнительных мер по снижению воздействия кавитации. Накопление материала и/или подача воздуха осуществляются в местах, подверженных кавитации. Воздух подается по магистралям, установленным в валу, и оттуда проходит по каналам в лопастях, пока не достигнет поверхности лопастей, где выходит через специально просверленные отверстия.

Суперкавитация – как использовать кавитацию как преимущество

Используя принципы кавитации, объект или определенная область объекта, движущегося в воде, можно целенаправленно заключить в пузырь. Как уже упоминалось выше, пузырь уменьшает прямой контакт объекта с водой, что приводит к снижению гидродинамического сопротивления и позволяет объекту двигаться быстрее. Пузырь создается либо в результате естественного эффекта формы объекта, движущегося в воде, либо, альтернативно, из-за источника газа внутри объекта.


Сообщение отредактировал Aleksk: 22 ноября 2023 - 21:41

  • 0

#30 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 23 ноября 2023 - 06:40

И что там будет в этих результатах? Катер едет? Так он и со старым винтом ехал. Что тут инженерного? ...и т.п.лялятополя . 

Ещё раз:
Вы тоже имеете право предполагать что угодно, но ваши предположения – из области беллетристики и ни разу не факт. Так можно что угодно обоср-ть, в традициях нашей компании.
По инженерному будет например: Я купил 3-5-10 таких винтов, соответствующих L&B, обводам, водоизмещению, осадке, мощности двигателей, оборотам вала, осадке предполагаемым к испытаниям 3-5-10 разных катеров,   проехал на них с родными винтами, замерил путь, тягу, скорость, расход топлива, потом на каждом поменял винты на купленные, повторил испытания, результаты вот такие.
Всё остальное – гадание на кофейной гуще.


Сообщение отредактировал VladPK: 23 ноября 2023 - 06:48

  • 0

#31 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 ноября 2023 - 19:38

Ещё раз:
Вы тоже имеете право предполагать что угодно, но ваши предположения – из области беллетристики и ни разу не факт. Так можно что угодно обоср-ть, в традициях нашей компании.
По инженерному будет например...

Ну и где? Где инженерный отчет об испытаниях? С приведением методик измерений, перечнем измерительных приборов.

Кто как не изготовитель должен был провести испытания, и составить о них отчет содержащий исчерпывающую информацию. 

Чё-то не наблюдаем такого. Зато имеем рекламную статейку, призванную возбудить эмоции.


Суперкавитация - благо для специально спроектированных скоростных винтов.

 

На более быстрых судах со скоростью более 40 узлов кавитация практически неизбежна. Кавитационный износ потенциально можно предотвратить, если гребной ...

И что из этого должны подчерпнуть гуманитарии, применительно к обсуждаемой теме?


  • 0

#32 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 25 ноября 2023 - 14:53

Ну и где? Где инженерный отчет об испытаниях? ...

:D  третьего дня отчет был, но какой-то-не-такой. Нынче оказывается его вообще нет. Впрочем как и  вашего.

Детский сад.


  • 0

#33 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 25 ноября 2023 - 19:36

При одинаковой прочности петлевой профиль можно сделать тоньше, чем консольный.
Может здесь собака порылась?
  • 0

#34 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 ноября 2023 - 21:23

:D  третьего дня отчет был, но какой-то-не-такой. Нынче оказывается его вообще нет. Впрочем как и  вашего.

Детский сад.

Я у Вас третьего дня уже спрашивал, где-же отчет, в котором изложена методика определения расхода топлива.

 

А с чего вдруг, Вы ожидаете отчёта от меня? Мне от Вас предоплаты не поступило. 


  • 0

#35 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 ноября 2023 - 21:34

При одинаковой прочности петлевой профиль можно сделать тоньше, чем консольный.
Может здесь собака порылась?

Если такое предположить (а надо доказать), то польза тонкого профиля не очевидна.

 

Была бы от такой конструкции винта польза, его давно бы уже исследовали и написали отчёты с исследованием причин. Нормальные отчёты, понятные и проверяемые. Отчётов не видно. Есть статейка, которую писали маркетологи.

Маркетологи, кстати, дело знают. 


  • -1

#36 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 26 ноября 2023 - 05:07

1. Я у Вас третьего дня уже спрашивал, где-же отчет, в котором изложена методика определения расхода топлива.

 

2. А с чего вдруг, Вы ожидаете отчёта от меня? Мне от Вас предоплаты не поступило. 

1. Видимо там, где вы его читали и там что-то не так как нада. Хотя там всё просто: налили литр топлива и замерили пройденный путь. Хватит уже демагогничать.
2.  :D :D :D  Так и изобретателям от вас тоже не поступало 


Сообщение отредактировал VladPK: 26 ноября 2023 - 05:09

  • 0

#37 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 ноября 2023 - 12:26

Изобретатели от меня ничего и не ожидают. Даже их маркетологам такая фантазия не приходит, что я должен их фигню за бесплатно испытывать. С меня достаточно что я посмотрел и поржал. А потом удивился, когда увидел реакцию некоторых участников форума.


  • 0

#38 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 770 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 26 ноября 2023 - 14:00

При одинаковой прочности петлевой профиль можно сделать тоньше, чем консольный.
Может здесь собака порылась?

А толку? Смачиваемая поверхность выросла в три раза. Потери на трение выросли в три раза. Поверхности работают в зонах взаимного влияния. 


Сообщение отредактировал Aleksk: 26 ноября 2023 - 14:06

  • 1

#39 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 26 ноября 2023 - 23:08

А толку? Смачиваемая поверхность выросла в три раза. Потери на трение выросли в три раза. Поверхности работают в зонах взаимного влияния. 

Вообще-то ширина этих "петель" заметно меньше, чем ширина типичной катерной лопасти. Так что смачиваемые могут отличаться не так уж сильно - по дисковому отношению наверняка можно подобрать аналогичный обычный винт. Меньшая толщина тоже может иметь плюсы, например у корня лопасти обычного винта она, как правило, избыточна. То есть идея сама по себе любопытная и на каких-то режимах вполне может получиться преимущество над традиционными винтами. Но вот эта подача материала, "ррреволюция в винтах", специально подобранные "испытания" с тотальным превосходством новинки над "старьём", явно рассчитаны на "лохов".


  • 2

#40 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 770 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 27 ноября 2023 - 13:17

 То есть идея сама по себе любопытная и на каких-то режимах вполне может получиться преимущество над традиционными винтами.

Такая петлевая конструкция винтов давно нашла применение в..........бетономешалках. :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей