Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Водостойкие износостойкие лаки в 2020 году


Сообщений в теме: 45

#1 peirat-viktor

peirat-viktor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Санкт-Петроград
  • Судно: Amigo23
  • Название: "Nora"

Отправлено 19 мая 2020 - 14:01

Не нашёл профильную тему, поэтому создал новую

 

Внимание вопрос, какие лаки модно применять в сезоне 2020. Чтобы они были относительно водостойки (хотя бы как клей D3), износостойки (чтобы по покрытию можно было ходить) и имели защиту от УФ.

 

Места применения планируется следующие:
1. Сетчатый пайол в кокпите

2. Брандерщит

3. Обноски и мебель в каюте
4. Пайолы в каюте.

 

Если есть какой-то универсальный вариант, типа условного "четырёхкомпонентного полиуренатоэпоксивинилового", который сможет простоять лет 25-30 на свае причала в условной Доминикане, но при этом будет стоить $2000 за 100 мл, такие варианты тоже интересны.


Сообщение отредактировал peirat-viktor: 19 мая 2020 - 14:02

  • 0

#2 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 19 мая 2020 - 17:18

как наносить планируете?
  • 0

#3 peirat-viktor

peirat-viktor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Санкт-Петроград
  • Судно: Amigo23
  • Название: "Nora"

Отправлено 19 мая 2020 - 21:08

Кистью. Густой с тонким, густым ворсом.
Температура от 14 до 22 градусов.
Влажность от 60 до 80%.
  • 0

#4 peirat-viktor

peirat-viktor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Санкт-Петроград
  • Судно: Amigo23
  • Название: "Nora"

Отправлено 25 мая 2020 - 08:48

как наносить планируете?

Собственно в каком направлении смотреть?
Маслянные, алкидные, алкидно-кабромидные, алкидно-уретановые, полиуретановые, эпоксидные, нитроцеллюлозные, спиртовые, акриловые.....


  • 0

#5 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 мая 2020 - 10:02

Маслянные, алкидные, алкидно-кабромидные, алкидно-уретановые, полиуретановые, эпоксидные, нитроцеллюлозные, спиртовые, акриловые.....

одно слово лишнее 

какое ? 


сможет простоять лет 25-30 на свае причала в условной Доминикане, но при этом будет стоить $2000 за 100 мл, такие варианты тоже интересны.

обратите внимание на продукты применяемые системно , профессионалами в данной отрасли 

чем покрывают указанные вами предметы в заводском исполнении 


  • 0

#6 Роман_KRSK

Роман_KRSK

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Argie 15

Отправлено 27 мая 2020 - 14:21

Полиуретан однозначно. Для защиты от уф, подтонировать основу.
  • 1

#7 peirat-viktor

peirat-viktor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Санкт-Петроград
  • Судно: Amigo23
  • Название: "Nora"

Отправлено 27 мая 2020 - 14:41

Полиуретан однозначно. Для защиты от уф, подтонировать основу.


Окей, а какой полиуретан, однокомпонентный или двухкомпонентный.
Какого производителя смотреть?
Может в Санкт-Петербурге есть тайное гнездо, где можно купить?
  • 0

#8 Роман_KRSK

Роман_KRSK

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Argie 15

Отправлено 27 мая 2020 - 15:13

Только двухкомпонентный.
Я использовал текнодур 0290 глянец 90% на борта
В Питере я думаю тайных и открытых мест полно
Но 20 лет ничто не простоит
На маленькой лодке нормально автолак стоит уже лет 8, грунт только подобрать.
Раковины недавно деревянные лаком крыли использовали akzonobel ПУ лак 072 Д-Дур , стоят в ресторане уже 2года, его же используем на все деревяшки для улицы, в том числе столешницы, но это матовый 30% глянец. Ищите не в магазинах в баночках, а у того кто промкой на розлив торгует.

Сообщение отредактировал Роман_KRSK: 27 мая 2020 - 15:24

  • 1

#9 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 577 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 27 мая 2020 - 17:13

Полиуретан однозначно. Для защиты от уф, подтонировать основу.

А чем тонировать можно?


  • 0

#10 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 27 мая 2020 - 21:56

Temadur 50 (акрил полиуретан) имеет сертификат MED (Marine Equipment Directive) № VTT-C-11167-15-14,

краску можно применить для окраски поверхностей  судов.


  • 0

#11 Роман_KRSK

Роман_KRSK

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Argie 15

Отправлено 28 мая 2020 - 01:08

Temadur 50 (акрил полиуретан) имеет сертификат MED (Marine Equipment Directive) № VTT-C-11167-15-14,
краску можно применить для окраски поверхностей судов.

Это эмаль, а автор спрашивает про лак.

Защита от уф - любая пропитка на водной основе колерованая, морилка на растворителе (можно в первый слой лака добавить). В общем, прозрачные лаки не задерживают уф, краситель-задерживает
  • 0

#12 peirat-viktor

peirat-viktor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Санкт-Петроград
  • Судно: Amigo23
  • Название: "Nora"

Отправлено 01 июня 2020 - 06:57

Это эмаль, а автор спрашивает про лак.

Защита от уф - любая пропитка на водной основе колерованая, морилка на растворителе (можно в первый слой лака добавить). В общем, прозрачные лаки не задерживают уф, краситель-задерживает

Главное чтобы от УФ сам лак не распадался.


  • 0

#13 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 268 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 июня 2020 - 19:39

Главное чтобы от УФ сам лак не распадался.

Я уже писал на форуме, ну да понимаю найти нелегко, поэтому повторю.

Я знаю только один способ сделать лакированную "деревянную" поверхность, которой не потребуется раз год максимум в два, перешкурка и перелачка.

И этот способ есть:

Оклеить дерево тонкой стеклотканью на эпоксидке, а сверху несколько слоев

(как минимум четыре) ПУ лака с самой мощной УФ протекцией.

 

Самое важное в этом процессе - это оклейка, ибо никаких шпаклевок не предвидится (я например не знаю прозрачных шпаклевок :) )

Поэтому должно быть оклеено ооочень ровненько.

Но допустимо затем закрытие "сеточки" этой же эпоксидной смолой.  Ну насколько это возможно.

И допустимо подшлифовать и подполировать саму эпоксидку, главное при этом не задевать стекло.

 

В общем процесс непрост, но возможен.

И вот это будет "стоять" на солнце долго.

 

Все остальные сочетания дерева и прозрачных материалов; год два - шкурим лачим, год два - шкурим лачим......

Да, это касается того, что подвергается действию прямых солнечных лучей и воды.

В  сухих помещениях всё намного проще.


  • 0

#14 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 770 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 30 июня 2020 - 19:50

А не доводилось ли, коллеги, слышать о применении в нашей отрасли фторопластовых лаков, в частности ЛФ-32ЛН ? Заявленные качества просто фантастические.
  • 0

#15 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 268 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 июня 2020 - 21:37

А не доводилось ли, коллеги, слышать о применении в нашей отрасли фторопластовых лаков, в частности ЛФ-32ЛН ? Заявленные качества просто фантастические.

Качества да, особенно серия лнх (с эпоксидом для дерева самое то) только одного свойства не хватает :\

Нигде не увидел стойкость к УФ, даже чтобы хоть какая то заявлена была.


  • 0

#16 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 01 июля 2020 - 08:44

Четыре года использую "Benar Marine" фирмы Jotun. Правда, это "финишное покрытие" (похоже на масло), а не лак. 

Есть бытовой аналог - "Benar UVR". 

Покрытие прозрачное, глянцевое. Ну, скорее, полуматовое, если сравнивать с полиуретановым лаком, тот-то как зеркало.

На два сезона хватает точно. Потертости есть, их легко подправить.

В Германии и Польше найти не удалось, привезли из Швеции. Ну, в Норвегии, конечно есть. 

И на сайте Jotun упомиинается только если выбрать норвежский язык, датский или шведский.


  • 0

#17 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 268 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 июля 2020 - 21:58

За информацию спасибо.
Но....

На два сезона хватает точно. ....

Это ключевая фраза :)
А на 10 сезонов (ок пусть на пять ) хватит ?
А в Средиземке, где интенсивность ультрафиолета в 2+ раза выше чем в Риге ?

И это в среднем за год, а в абсолюте летом бывает и в 4+ раза выше.

Отвечать не обязательно, я с 99% уверенностью скажу, что хватит, хорошо если на один сезон.

Причем для меня всё же в некоторой степени загадка почему так.
Почему непрозрачные ЛКМ лежат на дереве годами и даже десятилетиями (я про правильные материалы говорю)
А прозрачные год, максимум два и всё полезло.
 

Причем... С самим покрытием вроде всё нормально, просто оно отслаивается от дерева в виде пленки / кусочков пленки.

Нипаняаааатна.......


Сообщение отредактировал nvc: 01 июля 2020 - 21:59

  • 0

#18 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 157 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 01 июля 2020 - 22:02

Ультрафиолет потому что.

С уважением.
  • 0

#19 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 268 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 июля 2020 - 23:22

Ультрафиолет потому что.

:D
  • 0

#20 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 157 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 02 июля 2020 - 00:03

Ну, вот Вам смешно, а мне терь пиши - мол, ультрафиолет, пройдя через прозрачное покрытие взаимодействует с не прозрачным для его основанием и разрушает его.
Результат - имеем не повреждённоё покрытие облезшее с поврёждённого покрываемого.)))

С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 02 июля 2020 - 00:05

  • 0

#21 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 02 июля 2020 - 06:41

За информацию спасибо.
Но....

Это ключевая фраза :)
А на 10 сезонов (ок пусть на пять ) хватит ?

Ну, ждите  :) буду информировать каждый сезон.
Защита от УФ заявлена. Поскольку продукт доступен только в Норвегии, Дании и Швеции (даже на финском сайте информации нет), то, может, вы и правы про Средиземку.

Отличие же от лака в том, что лак облезает лохмотьями, а Benar просто стирается в отдельных местах. Или грунтовал не очень качественно. Легко подправить, это не будет заметно.
 


  • 1

#22 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 268 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 июля 2020 - 10:19

Ну, вот Вам смешно, а мне терь пиши .....

:D

Ну я надеюсь Вы меня поняли, равно как и я Вас.

 

Так в том то и неясно почему, заявленные в этих дорогущих материалах (лаках) высочайшие степени защиты от UV - не работают или работает хреново.

 

Вы знаете, у меня даже есть мысли, что это обман просто какойто :(

И поясню почему.

 

Возьмем автомобильную (самую распространенную на сегодня) систему окраски;

Грунт, краска, лак.

Есть краски уже с лаком, но "классически" три компонента, где лак выступает не только декоративным покрытием, но еще и защитным, причем самым фронтом. Ибо краска, в этой системе, от UV будет разрушаться.

 

Ииии... ведь реально годами это работает!

В основном лаки эти истираются абразивно и всё время защищают краску.

 

А у нас покупаешь материал ценником впятеро выше автолака, а хрен :(

 

Вот я и подумал, может кто проведет экспиремент, у меня негде вроде как (тфу тфу)

И после грунтования деревяхи (надо еще найти прозрачный грунт под акриловый лак) задуть автолаком.

Да и слоев не один положить, ну так и яхтенных кладем ведь не один слой.

 

А может кто уже так сделал ... и молчит :)


....а Benar просто стирается в отдельных местах. Или грунтовал не очень качественно. Легко подправить, это не будет заметно.

А вот это существенный плюс!
Ибо "просто подкрасить кисточкой и незаметно" особого труда не составляет.
Так ведут себя различные масляные ЛКМ (не ПУ или другая чистая синтетика)
Но тогда какова же поверхность интересно ? Фотку пришлёте ?
  • 0

#23 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 279 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 июля 2020 - 12:33

ну автолаки, помнится, отверждаются в печи, при 200 гр?

 

по поводу лаков и УФ, тема-то интересная:

насколько я понял. само дерево разрушается под солнцем, сереет, рыхлеет, и тогда верхний слой с лаком просто отваливается. 

Да, у лаков заявлена стойкость к УФ. Только вопрос: это стойкость самого лака, или его способность не пропускать УФ в дерево? Ведь если лак прозрачный, то он может быть сколь угодно невосприимчив к УФ, но - пропускать УФ через себя в дерево! Причем производитель-то пишет на банке про УФ, и даже правду)))) Просто похоже нужна не только стойкость лака к ФУ, но и защита лаком дерева от УФ, а это уже другое. И насколько это вообще реализуемо в прозрачном лаке - вопрос. 

А в автолаках - может быть сама краска тоже стойка к УФ, и там лаку и не надо защищать краску, достаточно просто что бы лак сам не разрушался от УФ?


  • 1

#24 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 268 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 июля 2020 - 19:03

ну автолаки, помнится, отверждаются в печи, при 200 гр?
....

Неее коллега, 200 градусов - это уже припой (ПОС60) плавится, и пирожки жарятся :)
От автомобиля мало что останется, после такой температуры.
В автопокрасочных камерах обычно в районе 60С.
Но это для быстрого отверждения, ибо надо давай давай пошел пошел следующий.
Ну а так, утром задул к вечеру встал, или не встал, ну на след. день встал.
В общем они разные есть и только температурно отверждаемые и двухкомпонентные и просто однокомпонентные на растворителях.

А Ваши рассуждения на тему дерева и лака, ну вот оочень близки к истине, я тоже про это размышлял, что сам лак стойкий, но не является защитой от UV.
Ну так ситуация в том, что написано, что именно является!
Типа UV filter блабла вседела денюх стоит ... ВО!
А работает нихрена особо не лучше, чем лак для скамеек из хозмага за условно три рубля.

Автокраска которая заточена под лак - точно не имеет UV защиты, это я с мастерами покрасочниками, маститыми уже, общался.
И они утверждают, что именно лак дает защиту от UV. Вот и интересно былобы знать, но самому чет пробовать негде.
Ну и вот вопрос с грунтом, ибо лаку он необходим, может даже просто какой либо эпокси грунт взять прозрачный, их вроде есть.
Но опять, все автоЛКМ в основном заточены на полиэфир, ибо шпакля полиэфирная в основном у них.
В общем надоо думать или наеборот прыгать :)
  • 0

#25 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 528 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 03 июля 2020 - 20:27

когда строил свою лодку использовал https://prnt.sc/tbdom7 . Идеально стоит по прошествию 10 лет. Даже на лестнице следов износа практически нет. Ничего лучше пока не видел. 

 

Производитель заявляет о наличии UV защиты, да она похоже есть. на палубе стояла деревяшка им залаченная. Через 7 лет хотел перелачить, но заменил на пластик...


Сообщение отредактировал eliz: 03 июля 2020 - 20:30

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей