Не нашёл профильную тему, поэтому создал новую
Внимание вопрос, какие лаки модно применять в сезоне 2020. Чтобы они были относительно водостойки (хотя бы как клей D3), износостойки (чтобы по покрытию можно было ходить) и имели защиту от УФ.
Места применения планируется следующие:
1. Сетчатый пайол в кокпите
2. Брандерщит
3. Обноски и мебель в каюте
4. Пайолы в каюте.
Если есть какой-то универсальный вариант, типа условного "четырёхкомпонентного полиуренатоэпоксивинилового", который сможет простоять лет 25-30 на свае причала в условной Доминикане, но при этом будет стоить $2000 за 100 мл, такие варианты тоже интересны.
Привет.
Мой опыт работы с лаками и собственные лодки - лакированные поверхности за последние 20 лет.
25-30 лет прозрачное покрытие не простоит на дереве.
Если сухо, без перепадов и без солнца - наверняка. Но это будет касаться чего то в помещении с комнатными температурами.
Снаружи, у воды, с умеренным солнцем, средняя полоса
Двухкомпонентный полиуретан на хорошо подготовленном дереве и достаточной толщины - 10 лет, потом все сносить до дерева.
Однокомпонентный - 5 лет, если не тонировали, то возможен локальный ремонт.
Пропитка - 2-3 года. Помыл с жесткой щеткой и обновил.
Оговорюсь, эти сроки справедливы для достаточной толщины для защиты от УФ и проникновения влагиЮ особенно на торцах волокон. Обычно это 16 слоев, каждый третий - перешкур.
По применению лаков
Сетчатый пол в кокпите. Не тонировать, лак\пропитка однокомпонентныя, которую легко обновлять. Может быть на синтетической основе.
Брандерщит. Прочный лак. Я бы предпочел однокомпонентный. Особое внимание тоцам внизу. Там толщины должна быть значительной и при истрирании, 2-3 сезона - ремонт.
Обноски и мебель в каюте. Только однокомпонентный лак на натуральной основе. Можно тонировать. Если это зона камбуза, то однокомпонентный полиуретановый. Он будет держать легкие щелочи моющих средств.
Прочные полиуретановые двухкомпонентные лаки применимы только там, где требуется искключительная прочность и эстетическая составляющая. Это поручни, перила....Там 36 слоев, каждый третий перешкур. Ремонт возможен только с полным удалением старого покрытия...Возможно столешница камбуза или мебели. Покрытие будет суперстойкое. Но стоит дереву "гульнуть" , будет трещина.
Вот моя лодка, что частично оклеена стеклотканью, потребовала ремонта. Самый конец ролика. https://youtu.be/F2mcPZZZrXg Опять применяю однокомпонентный лак. Пока только предотвращая проникновение воды. Через 2-3 года буду полностью зачищать потемневшие учаски и заново покрывать 16 слоями однокомпонентного лака.
Ну и про производителей.
Я всегда стараюсь использоват профильные покрытия для лодок, линейку Сделай сам. Они все имеют малые упаковки и позволяют наносить кистью и валиком и предполагают дальньейший локальный ремонт.
Вот пример, лакировка Дракона кистью. Промышленный лак так невозможно положить https://youtu.be/ZqqImH9pkpw?t=5.