Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Водостойкие износостойкие лаки в 2020 году


Сообщений в теме: 45

#26 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 731 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июля 2020 - 21:13

я тоже про это размышлял, что сам лак стойкий, но не является защитой от UV.

А чего размышлять? Поставьте опыт. Возьмите что-то, реагирующее на УФ. Хотя бы тот же фоторезист. Покройте в темноте лаком и вынесите на солнце.

Если лак защищает только себя, вернее - только сам не боится, сразу увидите.  :)


  • 0

#27 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 03 июля 2020 - 21:16

лак облезает лохмотьями

 

у знакомого лак по камню так же облез , с камня естесно... 


 фоторезист. 

а попроще ? 


  • 0

#28 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 245 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 июля 2020 - 00:49

Хотя бы тот же фоторезист.

Увы, фоторезисты реагирующие только на UV - сейчас еще поискать.

Они на короткую часть видимого спектра уже реагируют - это раз.

А второе, я не знаю какая часть UV спектра является разрушительной.

 

У меня есть отрицательный опыт с UV отверждаемым клеем Acrifix

По отсутствию "черной лампочки" ну то есть как раз того спектра на который этот клей реагирует, а именно самый ближний к синему видимому, я по дурости схватил бактерицидную лампу ибо просто была "под рукой".

Всего 8 (восемт) ватт мощности, ну и пытался ею светить, блин чет не клит и не клеит... а обычно этот клей даже на солнце "хватается" быстро. ну еще подержал - не, не клеит.

Ну ладно думаю фиг сним.

 

А ночью.... чуть не сдох от боли  в глазах.

Пришлось в дежурку ехать что бы обезбаливающего покапали.

Роговицу спалил так, что всё было "в тумане".

А клей вообще  не встал, даже не подтвердел.

То есть этот спектр "C" , как раз самый разрушающий вроде бы, абсолютно по нулям.

В то время как тот спектр при котором он работает (как и фоторезисты) глазам безвреден.

 

Поэтому очень сложно таким методом что либо определить.

Ибо тот же UV фильтр в лаке непонятно на какой спектр.

Фоторезист может дать реакцию (даст точно) на длинную часть, но она то и безвредна в основном.

А всё что короче, фоторезист может не среагировать совсем даже. ну неясно в общем.

Нужны базовые цифры в виде длины волны. По лаку и фоторезисту.

Тогда можно пробовать, но по лаку таких параметров ни разу не найдешь (с фоторезистом проще - это у него в тех. паспорте написано)


  • 0

#29 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 июля 2020 - 10:15

 

А ночью.... чуть не сдох от боли  в глазах

...и опыт... сын ошибок трудных (С) 

можно компакт диск покрасить опытными лаками 

компакт при засветке и отражении дает четкий спектр "кожзгсф" по классике 

УФ там не увидите - считайте победа  :D

но это все по детски...

на деле процессы куда сложнее 


  • 0

#30 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 245 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 июля 2020 - 12:15

но это все по детски...
на деле процессы куда сложнее

Расскажете, нам сирым, в подробностях ?
  • 0

#31 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 05 июля 2020 - 19:02

 

Ибо "просто подкрасить кисточкой и незаметно" особого труда не составляет.
Так ведут себя различные масляные ЛКМ (не ПУ или другая чистая синтетика)
Но тогда какова же поверхность интересно ? Фотку пришлёте ?

 

Фотографировать поверхность меня не научили ;)  так себе фотки получились.

Кап-люк, ватервейс и фальшборт, всё дуб.
 

Прикрепленные изображения

  • IMG_24974.JPG
  • IMG_24983.JPG
  • IMG_24992.JPG
  • IMG_25021.JPG

  • 0

#32 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 245 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 июля 2020 - 19:49

Фотографировать поверхность меня не научили ;)  так себе фотки получились.
Кап-люк, ватервейс и фальшборт, всё дуб.

Да ладно Вам, сфотать блестящие поверхности так, чтобы на фото "блестели" - задачка весьма нетривиальная.
Там и свет нужен правильный и камера не абы какая.
Спасибо за то что есть.

Судя по фоткам, я таки прав, очень похоже на масляные дела, типа тунгового масла.
Они (масла) как раз истираются и типа высыхают, намазал снова, опа всё гуд. :)

В общем пройдет время - напишите нам пожалуйста.
Особенно интересно насчет УФ, дуб посереет на солнце быстро, если нет защиты от УФ.
 


  • 0

#33 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 05 июля 2020 - 21:24

Расскажете, нам сирым, в подробностях ?

http://nuclphys.sinp...ihem/ihem03.htm


  • 0

#34 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 157 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 06 июля 2020 - 05:17

Ну, оно как бы - да.
Ток, Вы гляньте через вещество оконного стекла на поток фотонов с улицы...

С уважением.
  • 0

#35 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 06 июля 2020 - 06:23


В общем пройдет время - напишите нам пожалуйста.
Особенно интересно насчет УФ, дуб посереет на солнце быстро, если нет защиты от УФ.
 

Дык, время прошло уже. Люк молодой - второй сезон живет, а ватервейс и фальшборт - четвертый.

Сереет только там, где покрытие облезло от механического воздействия и не было сразу же восстановлено. 


  • 0

#36 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 245 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 июля 2020 - 16:58

А я думал Вы сами расскажете.....

В общем и целом я могу и теорию поля приплести на пару с квантовой физикой и механикой

Ну это чтобы "поумничать" ога......

 

Не аргумент в общем ни разу!

 

Давайте все же конкретику обсуждать, а не сферических коней в вакууме!


  • 0

#37 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 245 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 июля 2020 - 17:04

Дык, время прошло уже. Люк молодой - второй сезон живет, а ватервейс и фальшборт - четвертый.

Сереет только там, где покрытие облезло от механического воздействия и не было сразу же восстановлено. 

Оу!

Спасибо!!! Это хорошая и ценная  информация!

 

Блин!!!

Вот сколько раз уже...

Нет бы сразу первоисточник почитать, развели тут.... дискуссию :)

 

https://www.jotun.co...ne__Euk__GB.pdf

 

В первых строках!

 


This is a premium clear alkyd based wood oil/varnish. Designed for tropical woods. It contains UV-filter

епрст....

Всё ясно и понятно - хорошая вещь, тем паче проверенная временем.

Надо брать! :)

 

Думаю, что у представителей jotun'а если и нету, то можно на заказ.


Сообщение отредактировал nvc: 06 июля 2020 - 17:05

  • 0

#38 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 06 июля 2020 - 20:31

Давайте все же конкретику обсуждать, а не сферических коней в вакууме!

я понял тут не храм науки  :D

берешь больше - кидаешь дальше - пока летит - отдыхаешь...

не, я надеюсь понятно что излучение тормозится веществом, прозрачным меньше ... непрозрачным больше... 

первая метода - пигмент 

вторая - отражение с преломлением 

вот вам и вся УФ стойкость 

 

ПНД почему с наполнителем идет ? для УФ 


  • 0

#39 Catta

Catta

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 19 августа 2020 - 06:11

 

:D

И после грунтования деревяхи (надо еще найти прозрачный грунт под акриловый лак) задуть автолаком.

Да и слоев не один положить, ну так и яхтенных кладем ведь не один слой.

 

А может кто уже так сделал ... и молчит :)


 

раз 

ГРУНТ ПРОЗРАЧНЫЙ АДГЕЗИОННЫЙ 2К TRANSPARENT SEALER CP(1.0) RM

два https://bodymsk.ru/c...-1-2k-komplekt/

 

это из простых вариантов. сверху можно сразу лачить после промежуточной сушки 10-15 минут при 20 цельсия

 

по лаку 2к лак акриловый HS, но есть проблема с количеством слоев чтоб не вскипела поверхность, процесс растянется по времени


Сообщение отредактировал Catta: 19 августа 2020 - 06:12

  • 1

#40 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 245 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 августа 2020 - 21:19

ГРУНТ ПРОЗРАЧНЫЙ АДГЕЗИОННЫЙ 2К TRANSPARENT SEALER CP(1.0) RM
два .......

Пригодные для нанесения поверхности:
– стекловолокнистые и пластиковые поверхности, кроме РЕ и PTFE
– заводское и старое лакокрасочное покрытие
– ламинаты полиэфирные
– кислотные грунты
– грунты и 1К
–наполнители

А что с деревом ?
Ибо остальное не очень то интересует, ибо для остального масса всего есть "специальнозаточенного".
 


  • 0

#41 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 275 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 20 августа 2020 - 09:00

Не нашёл профильную тему, поэтому создал новую

 

Внимание вопрос, какие лаки модно применять в сезоне 2020. Чтобы они были относительно водостойки (хотя бы как клей D3), износостойки (чтобы по покрытию можно было ходить) и имели защиту от УФ.

 

Места применения планируется следующие:
1. Сетчатый пайол в кокпите

2. Брандерщит

3. Обноски и мебель в каюте
4. Пайолы в каюте.

 

Если есть какой-то универсальный вариант, типа условного "четырёхкомпонентного полиуренатоэпоксивинилового", который сможет простоять лет 25-30 на свае причала в условной Доминикане, но при этом будет стоить $2000 за 100 мл, такие варианты тоже интересны.

Привет.

Мой опыт работы с лаками и собственные лодки - лакированные поверхности за последние 20 лет.

25-30 лет прозрачное покрытие не простоит на дереве.

Если сухо, без перепадов и без солнца - наверняка. Но это будет касаться чего то в помещении с комнатными температурами.

Снаружи, у воды, с умеренным солнцем, средняя полоса

Двухкомпонентный полиуретан на хорошо подготовленном дереве и достаточной толщины - 10 лет, потом все сносить до дерева.

Однокомпонентный - 5 лет, если не тонировали, то возможен локальный ремонт.

Пропитка - 2-3 года. Помыл с жесткой щеткой и обновил.

Оговорюсь, эти сроки справедливы для достаточной толщины для защиты от УФ и проникновения влагиЮ особенно на торцах волокон. Обычно это 16 слоев, каждый третий - перешкур.

По применению лаков

Сетчатый пол в кокпите. Не тонировать, лак\пропитка однокомпонентныя, которую легко обновлять. Может быть на синтетической основе.

Брандерщит. Прочный лак. Я бы предпочел однокомпонентный. Особое внимание тоцам внизу. Там толщины должна быть значительной и при истрирании, 2-3 сезона - ремонт.

Обноски и мебель в каюте. Только однокомпонентный лак на натуральной основе. Можно тонировать. Если это зона камбуза, то однокомпонентный полиуретановый. Он будет держать легкие щелочи моющих средств.

Прочные полиуретановые двухкомпонентные лаки применимы только там, где требуется искключительная прочность и эстетическая составляющая. Это поручни, перила....Там 36 слоев, каждый третий перешкур. Ремонт возможен только с полным удалением старого покрытия...Возможно столешница камбуза или мебели. Покрытие будет суперстойкое. Но стоит дереву "гульнуть" , будет трещина.

Вот моя лодка, что частично оклеена стеклотканью, потребовала ремонта. Самый конец ролика. https://youtu.be/F2mcPZZZrXg Опять применяю однокомпонентный лак. Пока только предотвращая проникновение воды. Через 2-3 года буду полностью зачищать потемневшие учаски и заново покрывать 16 слоями однокомпонентного лака.

Ну и про производителей.

Я всегда стараюсь использоват профильные покрытия для лодок, линейку Сделай сам. Они все имеют малые упаковки и позволяют наносить кистью и валиком и предполагают дальньейший локальный ремонт.

Вот пример, лакировка Дракона кистью. Промышленный лак так невозможно положить :) https://youtu.be/ZqqImH9pkpw?t=5


  • 3

#42 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 245 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 августа 2020 - 17:32

Привет.

......

Оговорюсь, эти сроки справедливы для достаточной толщины для защиты от УФ и проникновения влагиЮ особенно на торцах волокон. Обычно это 16 слоев, каждый третий - перешкур.

 

..... Это поручни, перила....Там 36 слоев, каждый третий перешкур.

ППЦ.... :o  А я то считал, что 11 слоев лака, с перешкуром через слой, у меня внутри лодки - это адски много.


Сообщение отредактировал nvc: 24 августа 2020 - 17:32

  • 0

#43 peirat-viktor

peirat-viktor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Санкт-Петроград
  • Судно: Amigo23
  • Название: "Nora"

Отправлено 24 августа 2020 - 17:37

Внезапно самый дельный комментарий, спасибо!

Но всё таки хотелось бы проверенных производителей (марки, артикулы и т. д.)
  • 0

#44 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 275 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 31 августа 2020 - 09:26

Внезапно самый дельный комментарий, спасибо!

Но всё таки хотелось бы проверенных производителей (марки, артикулы и т. д.)

Пожалуйста.

Полиуретановый яхтенный лак на хорошее выдержанное дерево http://www.sea-line....-poliuretanowy/

Разбавитель к нему под кисть или пульвер http://www.sea-line....oliuretanowych/ http://www.sea-line....oliuretanowych/

Однокомпонентный яхтенный лак на натуральной основе, пахнет хорошо, типа елки-скипидар-прокуренный зал старой мариной, где выпивают :) http://www.sea-line....akier-jachtowy/ к нему свой разбавитель http://www.sea-line....alnik-jachtowy/

Кисть, очень советую на финишных слоях, дорогая, http://www.sea-line....ia-lakiernicze/

Они только глянцевые.

Если камбуз, то немного стойкий к легким щелочам и матовый https://www.internat.../goldspar-satin

Вот еще одно покрытие для лодок. Что-то среднее между олифой и лаком. Очень любят скандинавы на клинкерных больших деревянных лодках. Цвет золотистый. Очень легко осуществлять ремонт. Но не такое стойкое к истиранию. УФ держит замечательно https://www.internat...arnish/woodskin

Вудскином у меня много что залачено и давно. Мне очень нравится 

Все, что выше, можно найти и купить в России.


  • 0

#45 Arkanjan

Arkanjan

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Резинка
  • Название: ОМ

Отправлено 15 октября 2020 - 06:12

Поддерживаю ВудСкин - очень классный материал и по нанесению в любых условиях и по стойкости. Цена тоже вполне оправдана. Это масло-лак, УФ блок, всегда и везде, от такелажа до пайол.

Если доводить лодку до состояния рояля - то ПУ 2К лак с УФ фильтром ( их море на любой вкус и кошелек), учитываем последующий ремонт, берем доступный и понятный в линии восстановления. Грунт обычно берут Эпосил - безконечное количество слоев ( 8-12 минимум ) и много лака. Краскопульт , ангар, респиратор, гора наждачной бумаги - прилагаются.

На открытом воздухе мне нравятся тиксотропные лаки для нанесения кистью - обычно это алкиды. От Тиккурилы до Борма. Например - FLATTING EXTRA MARINE от итальянцев.. Им можно крыть все, не забывая про грунт, хотя этот как раз мой любимый вариант - самогрунтующийся. Пропитка от разрушений все равно необходима.

Унификация линии отделки, те выбор одного или макимум двух материалов для лакировки значительно облегчат дальнейшую жизнь владельцам.

Многое зависит от самой древесины и подготовки, условий нанесения. Но на 10 лет открытой эксплуатации ни один лак не расчитан. Капля воды на ярком солнце работает как линза.

Главное - не забывать пропитывать торцы деревяшек.

Самые доступные и понятные материалы - как мне кажется,, все же у Акзо Нобеля.


  • 0

#46 dangr

dangr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: IF Folkboat

Отправлено 17 октября 2020 - 20:05

Из личного опыта использования лака на Черном море:
1) Лак «SCHOONER GOLD» от International, глянцевый - наносился с разбавлением первого слоя оригинальным растворителем и промежуточным межслойным шлифованием, количество слоев - 6, на румпеле стоит третий год, но на стоянке румпель всегда в чехле. На погоне гикошкота (где не закрывает чехол) лак начал шелушиться и облазить, пришлось погон демонтировать, шлифовать, перепокрывать лаком. Для мест с постоянным воздействием солнца - не советую.
2) Лак Perfection Plus от International глянцевый - наносился с разбавлением первого слоя (согласно инструкции) оригинальным разбавителем с последующей шлифовкой промежуточных слоев, количество слоев - 5..6, место нанесения - погон гикошкота. Лак отстоял два сезона, держится отлично, пока только положительные эмоции, места не покрытые чехлами  не облезли.
3) Лак Nautix VA2 матовый - наносился с разбавлением первого слоя (согласно инструкции) оригинальным разбавителем с последующей шлифовкой промежуточных слоев, количество слоев - 5..6, место нанесения - брандерщит, чехлом не закрывается. Лак отстоял сезон без потерь, нравится.
 
После советов уважаемого lakirovka я бы количество слоев увеличил, что в следующий раз и опробую.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей