Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катамаран для кайта


Сообщений в теме: 36

#26 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 июля 2020 - 13:20

Спасибо, я уж свое начал. Мне нужно как минимум для двух человек, один рулевой, другой кайтом управляется.

Вот уж думаю, что 330л маловато будет.

Может имело смысл сделать высоту 80 см, а может и все 100см, а не 60.

Ну что ж, посмотрим.

На днях начну обшивать.


Думаете будет лучше? Чем? Стабильнее в движении? Если можно ссылку какую-нибудь дайте

Крючков Ю.С., Лапин В.И. "Парусные катамараны" Посмотрите эту книгу. Конечно она старинная но многое справедливо и сейчас.
  • 2

#27 Петр Петров

Петр Петров

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 03 июля 2020 - 15:49

Крючков Ю.С., Лапин В.И. "Парусные катамараны" Посмотрите эту книгу. Конечно она старинная но многое справедливо и сейчас.

Спасибо. Пролистал. На станицах 76-79 есть об этом. 

Там пишут, что несимметричные катамараны имеют большую поперечную силу, что позволяет лучше сопротивляться дрейфу, однако большее общее сопротивление.

Еще пишут, что особой разницы на самом деле нет, где будет выпуклая часть, с наружи или внутри.

Существуют оба типа несимметричных катамаранов (выпуклая часть внутри или снаружи)

 

"Вопрос о применении нессиметричных корпусов не получил окончательного решения и вызывает много споров."..

"Существует мнение, что сопротивление катамарана с выпуклыми внутренними бортами будет меньше, согласно принципу движения среды в сопле реактивного двигателя,

однако нет ни экспериментального, ни теоритического подтверждения".

 

Лично мне кажется, что в случае, если выпуклые борта наружу, то маневренность катамарана будет выше, и чуствительность на воздействия руля.

И при повороте катамарана вдоль вертикальной оси (например, при смене галса).

Допустим, поворот налево. При этом левая половина катамарана тормозится (поворотом руля), а правая - нет.

В этом случае боковой скос левого поплавка будут работать на торможение, а правого - нет.

Прикрепленные изображения

  • il1.png

Сообщение отредактировал Петр Петров: 03 июля 2020 - 16:01

  • 0

#28 Петр Петров

Петр Петров

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 03 июля 2020 - 16:09

Исхожу из того, что у меня будет малый крен. Так катамаран не парусный, а точка крепления кайта находится практически в самом низу, переворачивающий момент будет малым.

И оба поплавка будут в воде (осадка обоих 15-25 см.)


  • 0

#29 Петр Петров

Петр Петров

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 03 июля 2020 - 16:13

С другой стороны катамаран с выпуклыми внутренними бортами будет более устойчив в продольном управлении (типа "схода-развала", а не дрейфа).

Внешние выпусклые части - положительная обратная связь по продольному управлению,

внутренние выпусклые части - отрицательная обратная связь по продольному управлению. 


Сообщение отредактировал Петр Петров: 03 июля 2020 - 16:50

  • 0

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июля 2020 - 18:42

Рассуждения глубокомысленные, но беспредметные.

Если вопрос стоит остро - почитайте литературу, посчитайте и сравните результаты.

А если просто так, то разницы при эксплуатации Вы не заметите.


  • 1

#31 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 июля 2020 - 07:33

Вот поэтому (всё что выше написано) в размере до 5-6 метров я предпочитаю и советую тем кто у меня совета спрашивает тримараны. 

А угол дрейфа... Ну если будет крен, а на маленьком кате это легко сделать то у плоского борта наружу будет преемущество. А за счёт того что сопротивление вышедшего из воды корпуса будет меньше то возможно и общее сопротивление будет меньше. Но это на грани переворота. Для пляжного судёнышка может быть даже самое то. :o  Адреналина добавит. ;)


  • 0

#32 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 июля 2020 - 07:36

Исхожу из того, что у меня будет малый крен. Так катамаран не парусный, а точка крепления кайта находится практически в самом низу, переворачивающий момент будет малым.

И оба поплавка будут в воде (осадка обоих 15-25 см.)

Сделайте погон как на автоматических стакселях. И крена вообще не будет.


  • 2

#33 Петр Петров

Петр Петров

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 06 июля 2020 - 11:16

Сделайте погон как на автоматических стакселях. И крена вообще не будет.

ну я далек от этого


  • 0

#34 Петр Петров

Петр Петров

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 06 июля 2020 - 11:25

Начал обшивать борта

 

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG

  • 0

#35 Петр Петров

Петр Петров

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 06 июля 2020 - 11:34

Некоторые моменты. Сделаю таки плоским бортом наружу.

Прикрепленные изображения

  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG

  • 0

#36 Петр Петров

Петр Петров

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 27 июля 2020 - 14:17

Народ, как заделывать отверстия от саморезов?

 

В смысле, если выкручивать саморезы после того, как эпоксидка взялась.

 

Из-за поверхностоного натяжения эпоксидка обтекает отвертие, но внутрь толком не попадает.

Потом приходишь через пару часов - а там жерла вулканов не тебя смотрят.

 

Я уже пробывал через шприц заливать, 20мл шприц, туда уже разбавленную эпоксидку с отвердителем,

правда туго выдавливается, но это лучше чем просто так.

 

Когда делал предыдущую лодку (проект антикризисная лодка 3.8) - то саморезу не выкручивал.

 

Или проще забить и не выкручивать их?


  • 0

#37 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 июля 2020 - 15:09

Намочили шепку и забили как гвоздь слегка. Не усердствуюте только молтком и так хорошо будет..

А если надо попрочнее. Рассверлить расковырять немного стекловаты или стеклониток на щепку намотать, заколотить вставить-заколотить сломать и ещё молотком немного то что выступает разровнять сверху ещё полиэтиленчиком прижать разровнять. Это что бы потом меньше шкурить. Держать будет как шуруп.  А можно и просто полиэтиленом и с его помощью внутрь отв. напихать смолы, но проще надёжнее всё таки с ватой. Ну даже с обычной ватой или опилками мелкими или ещё с какой нибудь дрянью сыпучей. Муку например на кухне в шкафчике посмотрите, из неё сделать шпаклёвку с эпоксидкой и ... 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей