Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катамаран для кайта


Сообщений в теме: 36

#1 Петр Петров

Петр Петров

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 04 июня 2020 - 15:59

Добрый день!

 

В продолжении темы - https://forum.katera...dka-dlia-kaita/

 

Вот тут нарисовал во FreeShip 3.01 лодочку для катамарана. Файл для Фришипа во вложении.

Как сделать во фришипе раскрой фанеры?

Как сделать раскрой шпангоутов?

 

Или есть что-то готовое уже?

Высокий V-образный профиль. Длина 3-4 метра.

На 3-4 человка (это если 2 таких лодочки в карамаран объединить).

 

Спасибо.


  • 0

#2 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 07 июня 2020 - 02:11

Я бы предложил сделать из двух серфовых досок катамаран и между ними поставить развитый шверт.
  • 0

#3 Петр Петров

Петр Петров

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 08 июня 2020 - 16:03

Есть в голове один чертеж.

Сейчас заказал фанеры и рееек.

 

Буду делать катамаран по чертежу из головы.

Хотя нет, есть пару экскизов на бумаге.

 

По ходу дела буду сюда фотку выкладывать.

 

P.S.: На одном сайте читал, как один дядя сделал катамаран из нержавейки под 200 л.с. мотор.

Чертеж был из головы!


  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 824 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 июня 2020 - 23:59

Буду делать катамаран по чертежу из головы.

P.S.: На одном сайте читал, как один дядя сделал катамаран из нержавейки под 200 л.с. мотор.

Чертеж был из головы!

Если под катамараном понимать два каких-то плавающих объекта, соединенных между собой чем-то, то ни чертежа, ни головы не надо.

Оно поплывет. Как-нибудь.


  • 3

#5 Петр Петров

Петр Петров

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 30 июня 2020 - 12:46

Вот такое корытце получается

 


 

Прикрепленные изображения

  • i.jpg

Сообщение отредактировал Петр Петров: 30 июня 2020 - 12:47

  • 0

#6 Петр Петров

Петр Петров

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 30 июня 2020 - 12:51

осадка планируется около 20 см


  • 0

#7 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 30 июня 2020 - 13:24


Вот такое корытце получается

Штевни слабоваты, на мой взгляд.
  • 1

#8 Петр Петров

Петр Петров

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 30 июня 2020 - 14:11

Штевни слабоваты, на мой взгляд.

ок, усилю


  • 0

#9 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 30 июня 2020 - 14:28

Вы извините, это была ирония. Неудачная. Просто шпангоуты из доски впечатлили.
Ширина сколько? 150? Тогда он при длине 3м будет опасен для эксплуатации из-за малого объема поплавка.
  • 0

#10 Петр Петров

Петр Петров

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 30 июня 2020 - 14:46

Вы извините, это была ирония. Неудачная. Просто шпангоуты из доски впечатлили.
 

шпангоуты не из доски. Фанера с двух сторон, внутри по периметру рейки


Ширина сколько? 150? Тогда он при длине 3м будет опасен для эксплуатации из-за малого объема поплавка.

да, 150 ширина. Зарываться в воду будет на волне?


Сообщение отредактировал Петр Петров: 30 июня 2020 - 14:46

  • 0

#11 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 30 июня 2020 - 14:49

шпангоуты не из доски. Фанера с двух сторон, внутри по периметру рейки

Не разглядел, простите. Но вопрос о ширине и запасе плавучести (ведь не зря же советовали V-образные сечения) остаётся. Если палуба поплавка при каких-либо нагружениях будет в воде - значит, вы перевернулись.
  • 0

#12 Петр Петров

Петр Петров

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 30 июня 2020 - 14:57

Не разглядел, простите. Но вопрос о ширине и запасе плавучести (ведь не зря же советовали V-образные сечения) остаётся. Если палуба поплавка при каких-либо нагружениях будет в воде - значит, вы перевернулись.

Ну тут уже поздно что-либо менять.

Поплавки 60 см в высоту, 20 см в ширину, 3 метра в длину, из них 2.5 метра полные, первые полметра - сужение к носу.

Что дает примерно ~330 кг воды (ну чуть меньше из-за плотности) на 1 поплавок.

И да, поплавки будут полностью закрытыми.

Палуба будет "решетчатая", то есть брызги воды как снизу будут идти, так и наоборот, вода с палубы будет стекать вниз.

 

P.S. Это я шлифовочной машинкой прошел по кромкам шпангоутов, поэтому почти не видно границы фанеры и реек.


  • 0

#13 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 30 июня 2020 - 15:20

330л - ещё туда-сюда. А то по моим прикидкам по фото, беря ширину 150, выходило 200 от силы.
  • 0

#14 Петр Петров

Петр Петров

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 30 июня 2020 - 18:12

330л - ещё туда-сюда. А то по моим прикидкам по фото, беря ширину 150, выходило 200 от силы.

не так понял вопрос. 150 см - это ширина будет между поплавками, по внешней границе (во внутренней где-то 110 см), а у самих поплавков ширина - 20см.


  • 0

#15 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 30 июня 2020 - 18:27

Вы молодец, что строите - с одной стороны; с другой - можно было бы исследовать устройство подобных конструкций, чтобы избежать перевеса, в частности. Что мешало изогнуть стрингера в носу (если это не обязательная конструктивная особенность)? Если позволено будет дать рекомендацию - стоило бы на носовые участки наклеить сегментный брусок, чтобы иметь возможность обшить корпус целым листом, без неудобного и технически неудачного стыка.
  • 2

#16 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 01 июля 2020 - 07:46

Ещё не поздно сделать накладки.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200701_064356.jpg

  • 3

#17 Петр Петров

Петр Петров

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 01 июля 2020 - 12:36

Ещё не поздно сделать накладки.

Мысль хорошая, спасибо.  А если боковую фанеру попробовать просто изогнуть? Там угол не сильно отличается от 180 градусов.

Натяжения в фанере остануться. Интересно насколько будет это сказываться. Фанера 6 мм, наверное, будет толстовата.


  • 0

#18 Петр Петров

Петр Петров

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 01 июля 2020 - 12:42

А вообще изначально планировал в том месте сделать соедениние на ус. Но не с таким большим соотношением, как в остальных местах.

То есть клею боковую фанерку, и оставляю чтобы она немного вперед выпирала, где-то 3-4 мм.

А затем шлифмашинкой ее стачиваю так, чтобы фанера со скошеного носа прилегала плотно к ней.

То есть под углом самого носа, 2 к 5 (ширина поплавка 20 см, длина носа 50 см).


  • 0

#19 Петр Петров

Петр Петров

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 01 июля 2020 - 17:59

Накладки сами по себе изготовить не так просто. Я бы сказал, что это технологически сложнее чем осуществить тот стык.

 

Еще одно преимущество накладок - это лучшая обтекаемость.

 

Однако, изначально у меня была мысль раскроить по фришипе очень обтекаемый корпус, с V-образным сечением.

Однако, опыта работы во фришипе нет, да и фигурные шпангоуты резать, и вообще фигурный V-образный корпус - дольше по времени.

 

По моему опыту строительства обтекаемой лодки по готовой модели (антикризисная лодка 3,8, или АКЛ 38, если кто знает),

затянулось с начала июня 2017 до сентября 2017.

 

А лето может проскочить быстро.

Поэтому я выбор сделал на более простой и быстрой в изготовлении конструкции.

Чтобы успеть летом ее поэксплуатировать

Так, что от фигурных накладок на носу, я откажусь.


  • 0

#20 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 340 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: "Светик"

Отправлено 02 июля 2020 - 12:30

Ещё не поздно сделать накладки.

Да вообще можно ничего не делать, закрепить лист обшивки в носу к форштевню и приложить к борту. Пусть гнётся как хочет, если наружный слой поперёк то вообще без проблем согнуть. Стык заклеить мокрым угольником. На этих размерах достаточно. Даже и шпангоуты излишни. 

И ещё, раз уж поплавки не симметричные, лучше их развернуть плоским бортом наружу.  


  • 3

#21 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 376 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 02 июля 2020 - 18:11

Поплавки для одноместного катамарана по двести литров объёмом каждый, 3250 х 330 х 400 , из стеклопластика. Надо ? 

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0613.JPG
  • IMG_0617.JPG
  • IMG_0618.JPG

  • 3

#22 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI

  • Инженер
  • 17 182 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 июля 2020 - 21:24

Петрову:

Купите поплавки у РАБЛАМПЫ, а на своих постройте веранду.


  • 4

#23 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 376 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 июля 2020 - 06:43

Спасибо за рекламу. 


  • 0

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI

  • Инженер
  • 17 182 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 июля 2020 - 10:02

Для меня важна техника. Реклама в "Куплю-продам" :)


  • 0

#25 Петр Петров

Петр Петров

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 03 июля 2020 - 12:19

Поплавки для одноместного катамарана по двести литров объёмом каждый, 3250 х 330 х 400 , из стеклопластика. Надо ? 

Спасибо, я уж свое начал. Мне нужно как минимум для двух человек, один рулевой, другой кайтом управляется.

Вот уж думаю, что 330л маловато будет.

Может имело смысл сделать высоту 80 см, а может и все 100см, а не 60.

Ну что ж, посмотрим.

На днях начну обшивать.


И ещё, раз уж поплавки не симметричные, лучше их развернуть плоским бортом наружу.  

Думаете будет лучше? Чем? Стабильнее в движении? Если можно ссылку какую-нибудь дайте


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей