Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Покритикуйте проект электрического катамарана


Сообщений в теме: 17

#1 Atakum

Atakum

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Antalya
  • Судно: яхта-компромис
  • Название: Atakum

Отправлено 14 июня 2020 - 22:06

в поисках технологичного проекта нашел вот тако видео. Честно говоря, мне не кажутся обводы поплавкув очень оптимальными. Очень технологично, не спорю. Но гложат сомнения, что поплавки не будут зырываться в невысокие волны. 

 

https://www.youtube....h?v=6BMskpsLiYA


  • 0

#2 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 15 июня 2020 - 11:01

Переднеприводной , правильно понимаю?)) 


  • 0

#3 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 15 июня 2020 - 11:33

Видео слишком долго смотреть - 1 час. Где-то можно почитать?


  • 0

#4 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 15 июня 2020 - 11:50

Режет волну, или всходит на волну ?

Это .... про религию, ТУТ, низзя.

 

На какой минуте ОН на воде? Или я просмотрел?


Сообщение отредактировал Suh: 15 июня 2020 - 11:51

  • 0

#5 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 15 июня 2020 - 12:50

Приводы переделали. Перенесли на корму. А на воде не показали. Сомнительно что бы он вообще на волну всходил. Походу режет как утюг


Сообщение отредактировал Morychok11: 15 июня 2020 - 12:51

  • 0

#6 Atakum

Atakum

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Antalya
  • Судно: яхта-компромис
  • Название: Atakum

Отправлено 16 июня 2020 - 17:35

Видео слишком долго смотреть - 1 час. Где-то можно почитать?

 

на 16 минуте показаны макеты поплавков, в сечении и в профиль они прямоугольные, никакой килеватости. при виде сверху- элиптические симетричные. Но днище - плоское и в сужениях выступает за ширину борта. Очень странно решение, не могу понять в чем его преимущества.   


Приводы переделали. Перенесли на корму. А на воде не показали. Сомнительно что бы он вообще на волну всходил. Походу режет как утюг

 

Дело не приводах, это уже дело десятое. Меня поплавки интересуют


  • 0

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 июня 2020 - 18:10

 

Дело не приводах, это уже дело десятое. Меня поплавки интересуют

Приводы влияют. Пронзать волну довольно затратно, нужна доп. энергия.


  • 0

#8 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 17 июня 2020 - 00:51

Пронзать волну довольно затратно, нужна доп. энергия.

Пиковая мощность нужна. Без волны и ветра затраты где-то  25...40% от пиковых значений.

 

Потому решения будет не типовые, т.е. подороже и поискать придётся.

 

 

Меня поплавки интересуют

Минимальное водоизмещение -- основные особенности ;) Т.е. чем легче -- тем лучше, меньше затрат энергии.

 

Остальное... отрицательный наклон форштевней, максимальное заострении... это в первую очередь. От миделя и до кормы -- возможны вариации, например, от скорости, скажем.

 

Дело не приводах, это уже дело десятое.

Приводы? Нужно максимально эффективные винты, т.е. большого диаметра и с низкими оборотами гребных валов.

 

Ничего нового, но делают это всё не часто.


  • 0

#9 Fardok

Fardok

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 22 июня 2020 - 09:06

идеальных поплавков нет т.к. они все не умеют пока менять свою форму в зависимости от условий.

вот вам и тема: делайте динамические поплавки


  • 0

#10 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 22 июня 2020 - 10:16

Электрический катамаран априори тихоходный. Никакого волнопронизывания!

Основное - это привод, каким он будет. Если электрический подвесник, то это одно, вокруг него и делаем судно.

Если схема с валолиниями, то кормовая часть проектируется под винты наибольшего диаметра.

"Оптимальных" поплавков как таковых нет, есть задача снизить массу судна, и разнести поплавки по ширине.

Вот наш проект электрокатамарана, форма корпусов округлая в сечении, с глубоким кормовым подзором, удлинение корпусов 1:10


  • 0

#11 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 22 июня 2020 - 15:59

Альберт! Может где и пропустил, но хотел услышать ваше мнение о Turanor Planet Solar?

https://forum.katera...ykh-batareiakh/
  • 0

#12 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 22 июня 2020 - 16:14

Вот наш проект электрокатамарана, форма корпусов округлая в сечении, с глубоким кормовым подзором, удлинение корпусов 1:10

Вы работаете на Silent Yachts? Мне интересно, какой у него расход электричества на низких скоростях - до 6-ти узлов, например. Не в курсе?


  • 0

#13 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 22 июня 2020 - 17:07

Альберт! Может где и пропустил, но хотел услышать ваше мнение о Turanor Planet Solar?

https://forum.katera...ykh-batareiakh/

Я не был на этм судне, но знаком с Рафаэлем. Мы даже делали для него проработку нового судна - тримарана, но пока до реализации не дошло.

Как рекордный аппарат - вполне достойный. Кстати, он имеет класс Германского Ллойда, насколько я помню.


  • 0

#14 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 22 июня 2020 - 17:13

Вы работаете на Silent Yachts? Мне интересно, какой у него расход электричества на низких скоростях - до 6-ти узлов, например. Не в курсе?

Конечно я в курсе, но только по 60-футовой модели: потребная мощность 13кВт на 5уз, при полном водоизмещении.


  • 0

#15 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 22 июня 2020 - 18:27

Конечно я в курсе, но только по 60-футовой модели: потребная мощность 13кВт на 5уз, при полном водоизмещении.

Спасибо. Это электрическая мощность на входе мотора, т.е. учитывающая КПД винта, мотора, инвертора или только необходимая для движения?  И что на скоростях меньше/больше?


Сообщение отредактировал syoma: 22 июня 2020 - 18:32

  • 0

#16 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 22 июня 2020 - 18:39

Спасибо. Это электрическая мощность на входе мотора, т.е. учитывающая КПД винта, мотора, инвертора или только необходимая для движения?  И что на скоростях меньше/больше?

Это мощность потребная мощность на валу, то есть с учетом КПД винта.
 


  • 0

#17 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 22 июня 2020 - 18:50

Это мощность потребная мощность на валу, то есть с учетом КПД винта.
 

Ага, то есть электрическая будет где-то на 10-15% больше из-за КПД мотора и инвертора...

 

Стоп! И выговорите на валу - это на каждом из двух? Т.е. суммарная мощность должна быть 2х13кВт? Или 13кВт суммарно?


Сообщение отредактировал syoma: 22 июня 2020 - 19:06

  • 0

#18 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 22 июня 2020 - 19:08

Ага, то есть электрическая будет где-то на 10-15% больше из-за КПД мотора и инвертора...

 

Стоп! И выговорите на валу - это на каждом из двух? Т.е. суммарная мощность должна быть 2х13кВт? Или 13кВт суммарно?

Суммарная мощность.
 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей