Перейти к содержимому

Фотография

Вопрос: Как продать/перевести "самострой" в европу, поставить


Сообщений в теме: 23

#1 SlavaPH

SlavaPH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Самострой

Отправлено 19 июня 2020 - 16:21

Добрый день. Не знаю. По адресу или нет.

Вопрос, пока-что, теоретико-гипотетический. Есть лодка, моторка, кастом. 18 метров. (маломерка по РОС и ЕС стандартам) В РФ без документов (пока что).

 

Возможно-ли, как-то, перевести её в европу. Зарегистрировать её, получить флаг (какой-нибудь) европейской страны и застраховать. Оплатить vat. Что бы в Европе оно было легальным нормальным судном. Беспроблемным? Потребуется ли какая-то сертификация? 

Поделитесь опытом или знаниями, может кто продавал или перевозил самострой из России в Европу? 

 

p.s. полный дилетант. Не кидайте сильно камни. Нужна пока вводная информация. Кого не затруднит - буду безумно благодарен! 


  • 0

#2 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 462 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 июня 2020 - 17:37

Если "в РФ без документов", значит лодки пока что нет. Есть совокупность стройматерилов, уложенных причудливым образом. Если сможете их куда-то загрузить, то из РФ вывезете, тут особых проблем не видно. А вот какие правила самостоятельной постройки судов в Европе, лучше выяснять в той стране, куда будете ввозить.
  • 2

#3 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 19 июня 2020 - 17:57

Наверное, стоит начать с изучения документа Directive 2013/53/EU of the European Parliament and of the Council of 20 November 2013 on recreational craft and personal watercraft, который определяет требования к таким лодкам

Не знаю, как в других местах, а у нас в Германии без этой сертификации лодку на учет никто не поставит. Если данный документ к вам относится, то советую почитать Annex 1 и прикинуть, как вы будете доказывать, что ваша лодка соответствует всем требованиям безопасности, предъявляемым для нужной категории A..D. Априори, прикину, что никак не докажете, так как некоторые тесты там равносильны краштестам в авто, а у вас лодка в единственном экземпляре.

 

Но смотрю, там есть какие-то исключения для самостроя - Article 23, Annex V. Надо изучать. Похоже, что вам надо будет обратиться к notified body - организации, которая сможет провести тесты и исследования вашей лодки согласно Annex V и выдать вам сертификат. Обычно это те организации, которые проводят техосмотры машин, лодок, опасного оборудования и т.д. Сколько это будет стоить - гуглим TUV, DEKRA и т.д. и им пишем запросы.


Сообщение отредактировал syoma: 19 июня 2020 - 18:08

  • 1

#4 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 19 июня 2020 - 18:01

Мне тоже кажется, что самострой вывозить - не лучшая идея. "Замучаетесь пыль глотать", как говорил ВВП.


  • 0

#5 SlavaPH

SlavaPH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Самострой

Отправлено 19 июня 2020 - 18:05

Наверное, стоит начать с изучения документа Directive 2013/53/EU of the European Parliament and of the Council of 20 November 2013 on recreational craft and personal watercraft, который определяет требования к таким лодкам

Не знаю, как в других местах, а у нас в Германии без этой сертификации лодку на учет никто не поставит. Если данный документ к вам относится, то советую почитать Annex 1 и прикинуть, как вы будете доказывать, что ваша лодка соответствует всем требованиям безопасности, предъявляемым для нужной категории A..D. Априори, прикину, что никак не докажете, так как некоторые тесты там равносильны краштестам в авто, а у вас лодка в единственном экземпляре.

 

Но, возможно, там есть какие-то исключения для самостроя. Надо читать. В любом случае не сертифицированную лодку у Вас в Европе вряд-ли кто-то потом купит.

Согласен. Сейчас созвонились с юр компанией. Они сказали, что требуется сертификат СЕ на лодку. Как его получить, пока что не понятно. Обещали дать информацию. Ожидаем.  

Но как делают кастомные лодки, в единичных экземплярах? 
 


  • 0

#6 SlavaPH

SlavaPH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Самострой

Отправлено 19 июня 2020 - 18:32

Прошу прощение за пустую тему. Всё намного проще чем я думал. Всем спасибо.!


  • 1

#7 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 19 июня 2020 - 18:48

Прошу прощение за пустую тему. Всё намного проще чем я думал. Всем спасибо.!

Так что проще? Просветите на будущее - вдруг кому тоже понадобится?


  • 1

#8 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 19 июня 2020 - 22:40

Так что проще? Просветите на будущее - вдруг кому тоже понадобится?

Звоните Голландцам, говорите какая у вас лодка, платите 150-300 евро - вуаля! Лодка зарегистрирована в Голландии. Вам даже пришлют красивый квиточек.Фсе. 



#9 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 20 июня 2020 - 09:52

А вот чтобы под флаг поставить (у финнов и шведов, про голландцев не знаю), придется жениться!  :)

Или еще какого местного партнера организовать, у которого будет 51% собственности


  • 0

#10 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 20 июня 2020 - 10:34

Звоните Голландцам, говорите какая у вас лодка, платите 150-300 евро - вуаля! Лодка зарегистрирована в Голландии. Вам даже пришлют красивый квиточек.Фсе. 

А если лодка не в проекте, они вот так сразу и выдадут доки? Мне кажется не выдадут.

К тому же прекращена регистрация с этого года (письмо видел, детали не помню, через это российский MMSI получил).


  • 0

#11 SlavaPH

SlavaPH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Самострой

Отправлено 20 июня 2020 - 11:15

Так что проще? Просветите на будущее - вдруг кому тоже понадобится?

 

Не просто, но решаемо. Нужно сертифицировать судно по стандартам CE. как уже сказали ранее нужно пройти сертификацию по Директиве 94/25/ЕС. Этот процесс не быстрый. И весьма муторный. Но решаемый. Мы нашли аффилированных представителей. Они всем занимаются. Сертификационных организаций по всей европе куча. По этому проблем быть не должно. Будет тестирование. проверка всех узлов и тд. Но опять же в зависимости от неких классов.А... В... и тд... В директиве 94/25/ЕС всё описано. Какие испытания, как будет проверка, какие узлы требуют тестов и тд. 

 

Как я понял, регистрировать/сертифицировать лодку в России будет не обязательно. После сертификации ЕС, лодку можно будет продавать и получать флаг. Ну и, застраховать.

Есть вариант без Директивы 94/25/ЕС. Там есть исключения для самостроя (то есть не заводского кастома (юр лицо/ип), а именно в гараже как физ лицо, когда сам делаешь, самоделкину.). Но в этом случае лодку нельзя продавать 5 лет, и ещё ряд ограничений есть. Ну и со страховкой сложности возникнут однозначно. 

 

p.s. В чём то, могу ошибаться. Так тема для меня новая. Но, этим сейчас начал заниматься специальный знающий человек. 


Сообщение отредактировал SlavaPH: 20 июня 2020 - 11:17

  • 0

#12 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 20 июня 2020 - 11:41

Директиву 94/25/ЕС вроде как раз указанная 2013/53/EU отменяет и заменяет. Так что надо бы по новой директиве сертифицировать. Вы уверены, что сертификация по 94/25/EC проканает? Почему именно ее выбрали?
  • 1

#13 SlavaPH

SlavaPH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Самострой

Отправлено 20 июня 2020 - 11:51

Директиву 94/25/ЕС вроде как раз указанная 2013/53/EU отменяет и заменяет. Так что надо бы по новой директиве сертифицировать. Вы уверены, что сертификация по 94/25/EC проканает? Почему именно ее выбрали?

 

Директива 94/25/ - для меня это просто отправная точка. Разумеется всё будет только по новым редакциям и тд. Я к тому, что я не сильно хорошо разбираюсь в вопросе. Для этого и отдали всё на аутсорсинг.

 

Позвонил сейчас сертификатору. Всё верно. 2013/53/EU заменяет 94/25


Сообщение отредактировал SlavaPH: 20 июня 2020 - 11:55

  • 0

#14 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 20 июня 2020 - 12:09

Не просто, но решаемо. Нужно сертифицировать судно по стандартам CE. как уже сказали ранее нужно пройти сертификацию по Директиве 94/25/ЕС. Этот процесс не быстрый. И весьма муторный. Но решаемый. Мы нашли аффилированных представителей. Они всем занимаются. Сертификационных организаций по всей европе куча. По этому проблем быть не должно. Будет тестирование. проверка всех узлов и тд. Но опять же в зависимости от неких классов.А... В... и тд... В директиве 94/25/ЕС всё описано. Какие испытания, как будет проверка, какие узлы требуют тестов и тд. 

 

Как я понял, регистрировать/сертифицировать лодку в России будет не обязательно. После сертификации ЕС, лодку можно будет продавать и получать флаг. Ну и, застраховать.

Есть вариант без Директивы 94/25/ЕС. Там есть исключения для самостроя (то есть не заводского кастома (юр лицо/ип), а именно в гараже как физ лицо, когда сам делаешь, самоделкину.). Но в этом случае лодку нельзя продавать 5 лет, и ещё ряд ограничений есть. Ну и со страховкой сложности возникнут однозначно. 

 

p.s. В чём то, могу ошибаться. Так тема для меня новая. Но, этим сейчас начал заниматься специальный знающий человек. 

Я не понял. Вы этот самострой, намереваетесь производить в товарных количествах???? СЕ сертификат-то вам зачем????


А если лодка не в проекте, они вот так сразу и выдадут доки? Мне кажется не выдадут.

К тому же прекращена регистрация с этого года (письмо видел, детали не помню, через это российский MMSI получил).

Вообще без проблем! Самострой - любой. На общих основаниях. Размер, двигатель название и все.

Не знаю, что там прекратили, но я в этом году продлил Голландскую регистрацию. Причем, они сами прислали запрос, не хотим ли мы продлить.



#15 SlavaPH

SlavaPH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Самострой

Отправлено 20 июня 2020 - 12:09

Я не понял. Вы этот самострой, намереваетесь производить в товарных количествах???? СЕ сертификат-то вам зачем????

 

Пока строится в единичном экземпляре. Как я понял, без этого сертификата, дальнейшие манипуляции в европе с судном будут не возможны практически. Ни продать, ни страховку купить...


Сообщение отредактировал SlavaPH: 20 июня 2020 - 12:10

  • 0

#16 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 20 июня 2020 - 12:11

А вот чтобы под флаг поставить (у финнов и шведов, про голландцев не знаю), придется жениться!  :)

Или еще какого местного партнера организовать, у которого будет 51% собственности

Глупости! Опять же, раньше голландцы открывали на имя нерезидентами, компанию в Великобритании. Вам, все равно, но дороже. примерно под 800 евро.И носите вы их флаг - обноситесь.



#17 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 20 июня 2020 - 12:15

Пока строится в единичном экземпляре. Как я понял, без этого сертификата, дальнейшие манипуляции в европе с судном будут не возможны практически. Ни продать, ни страховку купить...

Полнейшая чушь и развод.СЕ сертификат нужен для производства  и торговли на территории ЕС промышленных товаров.Лодки  до 24 метров и частного использования, в той же Швеции, например, продаются по "аптечному рецепту" Европа большая и в каждой стране - свои правила.Но, Голландскую регистрацию, признают без вопросов.



#18 SlavaPH

SlavaPH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Самострой

Отправлено 20 июня 2020 - 12:30

Полнейшая чушь и развод.СЕ сертификат нужен для производства  и торговли на территории ЕС промышленных товаров.Лодки  до 24 метров и частного использования, в той же Швеции, например, продаются по "аптечному рецепту" Европа большая и в каждой стране - свои правила.Но, Голландскую регистрацию, признают без вопросов.

 

То есть любой самострой до 24 метров без проблемно можно эксплуатировать в ЕС (преимущественно - испания, франция, италия, мальта, греция) без сертификации вообще так таковой? 

То есть, любое кастомное судно (выпускающиеся в единичных экземплярах) можно продать, купить, получить страховку и зарегистрировать (получить флаг), и тд? Не будет проблем с маринами, с кост гардам и тд?

 

Есть, где то подтверждение этого? Или это опыт / догадки?


Сообщение отредактировал SlavaPH: 20 июня 2020 - 12:30

  • 0

#19 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 20 июня 2020 - 12:49

То есть любой самострой до 24 метров без проблемно можно эксплуатировать в ЕС (преимущественно - испания, франция, италия, мальта, греция) без сертификации вообще так таковой? 

То есть, любое кастомное судно (выпускающиеся в единичных экземплярах) можно продать, купить, получить страховку и зарегистрировать (получить флаг), и тд? Не будет проблем с маринами, с кост гардам и тд?

 

Есть, где то подтверждение этого? Или это опыт / догадки?

Да. У меня судно  22 метра, так зарегистрировано. Дальше Балтики я не хожу. По Балтике проблем со страховкой, мариной и костгардами - никаких.Самые тупые костгарды у меня в Латвии. Они вообще, ничего не понимают.Но флаг у меня иностранный и без надобности они не лезут. Меня несколько раз тормозили.Очень аккуратно и вежливо.Самые адекватные, Шведы на Готланде. Для них главное, чтоб вы не утопли там и им не пришлось бы вас спасать.Помогут чем могут. Нам, даже АКБ притащить хотели, стоило нам заикнуться. Там им не скучно совсем.  На сайте у голландцев указано, что самострой так же регистрируют. Но осуществление коммерческой деятельности с такой регистрацией - чревато.Это, только для себя, любимого.

 Если бы я ,как идиот, зарегистрировал судно у себя в Латвии, я б уже без штанов остался. С нашими налогами и техосмотрами. А под голландцами - 150 евро за двухгодичную регистрацию и все.Через два года, еще 150.Для нерезидентов ЕС - сильно дороже и возможно, что с этого года и по другому.Надо узнавать. Хотя, я слышал, что Поляки стали по той же схеме регистрировать,но точно не скажу.



#20 SlavaPH

SlavaPH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Самострой

Отправлено 20 июня 2020 - 12:50

Полнейшая чушь и развод.СЕ сертификат нужен для производства  и торговли на территории ЕС промышленных товаров.Лодки  до 24 метров и частного использования, в той же Швеции, например, продаются по "аптечному рецепту" Европа большая и в каждой стране - свои правила.Но, Голландскую регистрацию, признают без вопросов.

 

Основное требование, предъявляемое к продукции для поставок на рынки Евросоюза - безопасность и безвредность для человека, животных, имущества и окружающей среды. Критерии определяются в соответствующих Директивах ЕС и конкретизируются в гармонизированных европейских и международных стандартах.

Нормативной правовой базой сертификации в Евросоюзе являются Директивы Нового подхода1 (New Approach Directives), которые устанавливают обязательные требования к продукции в процессе проектирования, изготовления, реализации и утилизации. По своей сути это механизм обязательной сертификации.

Законодательство Европейского Союза оставляет право членам ЕС разрабатывать собственные механизмы с более строгими правилами, но запрещает упрощение на национальном уровне.

Процедуры сертификации четко очерчены законодательством ЕС и не имеют двойной трактовки.

По правилам размещения на рынке стран - членов Европейского Союза определенных видов продукции, подпадающих под действие одной или нескольких Директив ЕС, необходимо пройти процедуру сертификации и получить Сертификат Соответствия ЕС (EU Certifi cate of Conformity). В этих целях продукция в обязательном порядке должна быть исследована (протестирована) в одной из аккредитованных европейских лабораторий или в аккредитованной лаборатории вне ЕС, но с признанием протоколов испытаний одной из нотифицированных организаций Европейского Союза.

В случаях, если продукция подпадает под действие нескольких Директив ЕС, она должна соответствовать требованиям всех данных Директив. Понятие добровольной сертификации в ЕС отсутствует.


  • 0

#21 SlavaPH

SlavaPH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Самострой

Отправлено 20 июня 2020 - 12:58

Да. У меня судно  22 метра, так зарегистрировано. Дальше Балтики я не хожу. По Балтике проблем со страховкой, мариной и костгардами - никаких.Самые тупые костгарды у меня в Латвии. Они вообще, ничего не понимают.Но флаг у меня иностранный и без надобности они не лезут. Меня несколько раз тормозили.Очень аккуратно и вежливо.Самые адекватные, Шведы на Готланде. Для них главное, чтоб вы не утопли там и им не пришлось бы вас спасать.Помогут чем могут. Нам, даже АКБ притащить хотели, стоило нам заикнуться. Там им не скучно совсем.  На сайте у голландцев указано, что самострой так же регистрируют. Но осуществление коммерческой деятельности с такой регистрацией - чревато.Это, только для себя, любимого.

 Если бы я ,как идиот, зарегистрировал судно у себя в Латвии, я б уже без штанов остался. С нашими налогами и техосмотрами. А под голландцами - 150 евро за двухгодичную регистрацию и все.Через два года, еще 150.Для нерезидентов ЕС - сильно дороже и возможно, что с этого года и по другому.Надо узнавать. Хотя, я слышал, что Поляки стали по той же схеме регистрировать,но точно не скажу.

 

Спасибо, информация полезна, надо это так же будет уточнить. Но опять же. все проулочные суда, должны быть сертифицированы. Это единый стандарт, который гарантирует что судно не опасно для окружающих и его владельца. И не нанесёт вред окружающей среде. 

Для чистого "гаражного самостроя" - есть упрощенный вариант сертификации, но в любом случае, она не обходима. По крайне мере так говорят все оф источники ЕС.

 


  • 0

#22 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 июня 2020 - 22:18

Основное требование, предъявляемое к продукции для поставок на рынки Евросоюза - безопасность и безвредность для человека, животных, имущества и окружающей среды. Критерии определяются в соответствующих Директивах ЕС и конкретизируются в гармонизированных европейских и международных стандартах.
...

Так все правильно, это про товары поставляемые на рынок ЕС. Именно по этому вас выше спрашивали вы серийно на продажу строить планируете или для себя? По единично и для себя тоже выше написали.
А как Вы пишите это то понятно, только это путь самый дорогой и сложный.

Сообщение отредактировал CVY: 20 июня 2020 - 22:21

  • 0

#23 SlavaPH

SlavaPH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Самострой

Отправлено 20 июня 2020 - 22:55

Так все правильно, это про товары поставляемые на рынок ЕС. Именно по этому вас выше спрашивали вы серийно на продажу строить планируете или для себя? По единично и для себя тоже выше написали.
А как Вы пишите это то понятно, только это путь самый дорогой и сложный.

 

По цене и срокам всего этого дела пока не понятно. Пока всё на стадии обсуждения.


  • 0

#24 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 21 июня 2020 - 00:25

Основное требование, предъявляемое к продукции для поставок на рынки Евросоюза - безопасность и безвредность для человека, животных, имущества и окружающей среды. Критерии определяются в соответствующих Директивах ЕС и конкретизируются в гармонизированных европейских и международных стандартах.

Нормативной правовой базой сертификации в Евросоюзе являются Директивы Нового подхода1 (New Approach Directives), которые устанавливают обязательные требования к продукции в процессе проектирования, изготовления, реализации и утилизации. По своей сути это механизм обязательной сертификации.

Законодательство Европейского Союза оставляет право членам ЕС разрабатывать собственные механизмы с более строгими правилами, но запрещает упрощение на национальном уровне.

Процедуры сертификации четко очерчены законодательством ЕС и не имеют двойной трактовки.

По правилам размещения на рынке стран - членов Европейского Союза определенных видов продукции, подпадающих под действие одной или нескольких Директив ЕС, необходимо пройти процедуру сертификации и получить Сертификат Соответствия ЕС (EU Certifi cate of Conformity). В этих целях продукция в обязательном порядке должна быть исследована (протестирована) в одной из аккредитованных европейских лабораторий или в аккредитованной лаборатории вне ЕС, но с признанием протоколов испытаний одной из нотифицированных организаций Европейского Союза.

В случаях, если продукция подпадает под действие нескольких Директив ЕС, она должна соответствовать требованиям всех данных Директив. Понятие добровольной сертификации в ЕС отсутствует.

Вы, разберитесь для начала, что такое - продукция и что такое лодка. И в каком случае лодка является продукцией, а в каком - нет.Вам сильно полегчает, сразу. :D





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей