Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

СССР. Верфи, яхты, конструкторы


Сообщений в теме: 77

#1 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 415 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 24 июня 2020 - 20:13

На прошедших 5 страницах я единственный раз усомнился в забивании молотком именно САМРЕЗОВ. Обычно при такой процедуре современные саморезы могут  сломаться сразу  у головки. И даже при завинчивании бывает. Про обстановку на Судоверфи упоминал не раз. Там было очень грустно. Так что тов. Колмаков может успокоиться. " И поменьше пафоса про дела рук своих."

Господа, прошу прощения за полнейший офф-топ.

 

А просветите меня, пожалуйста, насчет советских верфей вообще - ну, скажем с 1975 года. Я знаю ЛЭС, ЛЭЗСС, ТЭВСС - это все?  Из крейсерских яхт стоили Л-6; Т2 "До-Цефей" и Цефей; таллинский четвертьтонник "деревянный", потом "Полярис", он же СТ-25 если не ошибаюсь; ЛЭС-22, ЛЭС-31, ЛЭС-35; удивительная лодка "Марина". Кто-то делал фолькботы и драконы, еще где-то делали Ассоли и позже, года с 89го такую странную диагональную Тэшку с кажется пластиковой палубой. Ну и конечно Револьвер-Нева. Ну еще в Латвии рыбкохоз катамараны строил.

 

Что из этого набора было наиболее приличного качества постройки? А по ходкости/надежности/удобству? Из конструкторов навскидку Стружилин и Сиденко - а почему именно эти двое? Все мои наблюдения - из подписки КиЯ, было бы интересно послушать живых участников событий.


  • 3

#2 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 330 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 25 июня 2020 - 09:45

Из конструкторов навскидку Стружилин и Сиденко - а почему именно эти двое?

Потому, что Вы забыли как минимум Киселёва. И Чайкина.


Сообщение отредактировал asmodey: 25 июня 2020 - 09:46

  • 1

#3 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 415 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 25 июня 2020 - 11:58

Потому, что Вы забыли как минимум Киселёва. И Чайкина.

 

Чайкин - ЕМПНИ проект Т2 "Скат", ЛЭС22 и ЛЭС750. А про Киселева совсем не помню.


  • 0

#4 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 122 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 25 июня 2020 - 12:06

А про Киселева совсем не помню.


Л6
  • 3

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 399 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 июня 2020 - 18:37

А просветите меня, пожалуйста, насчет советских верфей вообще - ну, скажем с 1975 года. Я знаю ЛЭС, ЛЭЗСС, ТЭВСС - это все?  

Из конструкторов навскидку Стружилин и Сиденко - а почему именно эти двое? 

На ЛЭС был еще Ю.Ситников, в Таллине - Тетсман. Упомянутые Чайкин и Киселев не менее, а может и более достойные памяти.

У Киселева кроме Л6 еще целая линейка 5.5.

На юге была Лазаревская верфь.


  • 1

#6 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 029 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 июня 2020 - 22:01

Судоверфь ВЦСПС: Порцель ("Сорока", Р5,5, "Драконы"), Власов (класс "М"), Витт (буера, плазовые работы, "В-1", Карпов (Т), Непочатых ("Торнадо"), Селезеёв (бригандина "Старина" и проч.) , В.И. Васильев (?), В. Васильев- яхтсмен, Евдокимов и  Осипчук ("Марина"), Тирон ("Беркут"), Андерсон с Голдобиным ("Тройка"),  Анисимов (вёл ЛГ), Вейнберг. Для Судоверфи проектировала швертботы "М" Наташа Кеппен-Шнырова, работая на "Алмазе". На таллинской ещё и Филанчук (если я  исказил, простите).

Средне-Невский завод ("Нева"), Завод "Авангард" ("Ассоль"), "Редан", "Море" ("Дракон", "Темп"), шлюпочный завод ДОСФЛОТА (ялы и "Сороки"), Завод спортивного судостроения с В.И. Мининым - мастером спорта (катера, мотолодки),  "Пелла" ("Пеллы"),  Стрельнинская судоверфь (спасшлюпки до ВОВ).


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 26 июня 2020 - 21:30

  • 2

#7 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 415 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 26 июня 2020 - 08:26

Судоверфь ВЦСПС: Порцель, Власов, Витт, Карпов, Непочатых, Селезеёв, В.И. Васильев, В. Васильев- яхтсмен, Евдокимов, Осипчук, Тирон, Андерсон с Голдобиным,  Анисимов, Вейнберг. Для Судоверфи проектировала швертботы Наташа Кеппен-Шнырова, работая на "Алмазе". На таллинской ещё и Филанчук (если я  исказил, простите).

Средне-Невский завод, Завод "Авангард", "Редан", "Море", шлюпочный завод ДОФЛОТА. Завод спортивного судостроения, "Пелла",  Стрельнинская судоверфь.

Витта знаю.

 

Заводов куча. А где все построенные ими лодки? Или они делали шлюпки и олимпийцев? А что из всего спроектированного и построенного было сделано как следует, без забивания шурупов молотком и замазывания щелей обшивки краской? Мне в голову приходит только тримаран Янтарь - превосходная штука, если только здоровье позволяет сидеть всю дорогу внутри встречной волны.


  • 0

#8 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 768 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 июня 2020 - 08:29

а хороших-то наберется на тему? всмысле лодок, а не проектов.  :)


  • 0

#9 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 415 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 26 июня 2020 - 11:13

Да хоть бы и проектов. Вот я и хочу обсудить
  • 0

#10 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 167 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 26 июня 2020 - 11:24

Офтопить так по крупному!

Фазиси. Даже с учётом того, что построенная лодка сильно отличалась от проектной, не было тренировок, были огромные трудности в процессе - в итоге пришла 11 из 23 в кругосветной гонке. С такими вводными - превосходный результат.

Но это несколько другая яхта, не для простого люда.


  • 0

#11 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 029 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 июня 2020 - 18:16

"Спутники" С.И. Ухина строили очень внимательно и качественно под наблюдением автора проекта. "Синию птицу" (Кеппен-Шныровой) в постройке контролировал сам   А.  Власов. "1500" замечательно  построил С.В.  Витт. Лодки Поппелю и Горлову строили очень хорошо. Голландцы Н. Краснопёрова и Г. Щеглова удивляли высоким качеством иностранцев. Приглашали к себе.  При мне Щеглов заметил лёгкое искривление блика на наружной обшивке голландца и начал  устранять ошибку.  Первую "шестёрку" тоже строили внимательно, как и первые  катамараны "В-1"(Романов и Витт), "В-5" (Витт).  Катера ЛС-2 (уделал гоночный катер нач. мех. цеха и  был отправлен нашим людям) "Лангуст" (заказ ЛИИВТа, но получил московский начальник,  и Судоверфи присвоили "Экспериментальная") строила бригада Г. Щеглова - прекрасно. Швертботы для А. Коновалова всегда строили с высоким качеством. Кстати, мосты на серийных "бешках" не ломаись, вопреки прогнозу Крючкова.

Высококлассного  специалиста  по гребным винтам, инженера - корабела, мастера спорта по водно-моторному использовали в качестве слесаря и ремонтёра станков. ;) И в ЦЯКе - тоже. :w00

Про Фазиси лучше расскажут проектанты....НО в 2 мм? Это же надо понимать при сварке...Опыт был в "Редане".


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 26 июня 2020 - 21:16

  • 2

#12 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 768 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 июня 2020 - 19:12

Кста, а можно ликбез по проектам М-ок? 

Их же много разных упоминается, но не разобрать кто какие были (и остались).

 

ЗЫ кто нить в курсе про Мки в Политехе? На днях услышал что вроде там остались 2 шт. А в Разливе?

Появилась молодежь, вроде загорелась М-кой, вдруг найдутся еще для спарринга...


  • 0

#13 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 029 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 июня 2020 - 19:43

Напомню колмаковым, что упомянутые мной шлюпочники - мои и конкуренты, и мои друзья. Такие же как на форуме Рудди. Мачты Бориса Мордовского все мечтали получить. Он же построил  первый катамаран по чертежам из "Der SegelSport". Витя Романов был в работе не на высоте: "лучший производитель" по оценке ППО, но многократный чемпион СССР и Балт регат. "Звёздники" для  Бориса Мирохина разве были плохими? ("С распрямлёнными батокасми") :)

Что могут  сказать колмаковы  про проектную и строительную  работу шлюпочника Судоверфи Толи Лебедева над буерами?


  • 0

#14 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 623 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Moody 346, Л60
  • Название: Aava, Луга

Отправлено 27 июня 2020 - 04:03

"Спутники" С.И. Ухина строили очень внимательно и качественно под наблюдением автора проекта. "Синию птицу" (Кеппен-Шныровой) в постройке контролировал сам   А.  Власов. "1500" замечательно  построил С.В.  Витт. Лодки Поппелю и Горлову строили очень хорошо. Голландцы Н. Краснопёрова и Г. Щеглова удивляли высоким качеством иностранцев. Приглашали к себе.  При мне Щеглов заметил лёгкое искривление блика на наружной обшивке голландца и начал  устранять ошибку.  Первую "шестёрку" тоже строили внимательно, как и первые  катамараны "В-1"(Романов и Витт), "В-5" (Витт).  Катера ЛС-2 (уделал гоночный катер нач. мех. цеха и  был отправлен нашим людям) "Лангуст" (заказ ЛИИВТа, но получил московский начальник,  и Судоверфи присвоили "Экспериментальная") строила бригада Г. Щеглова - прекрасно. Швертботы для А. Коновалова всегда строили с высоким качеством. Кстати, мосты на серийных "бешках" не ломаись, вопреки прогнозу Крючкова.
Высококлассного  специалиста  по гребным винтам, инженера - корабела, мастера спорта по водно-моторному использовали в качестве слесаря и ремонтёра станков. ;) И в ЦЯКе - тоже. :w00
Про Фазиси лучше расскажут проектанты....НО в 2 мм? Это же надо понимать при сварке...Опыт был в "Редане".

Обычная качественная работа выдается за достижения?
  • 0

#15 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 029 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 июня 2020 - 08:11

Не стоит вслепую  разбрасывать  навоз. 

На Верфи работала группа блестящих специалистов.  Которые в конце-концов ушли.

Паруса заказывайте в ателье "ИНДПОШИВ" и не лезьте к КОНОВАЛОВУ. :D


  • 0

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 029 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 июня 2020 - 08:33

Кста, а можно ликбез по проектам М-ок? 

Их же много разных упоминается, но не разобрать кто какие были (и остались).

 

ЗЫ кто нить в курсе про Мки в Политехе? На днях услышал что вроде там остались 2 шт. А в Разливе?

Появилась молодежь, вроде загорелась М-кой, вдруг найдутся еще для спарринга...

В "Техническом яхтинге" Политеха идеологом является Владимир Михайлович Кантор. Бывший голландёр. Вроде бы базируются в кронштадтском клубе.
 


  • 1

#17 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 516 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 27 июня 2020 - 12:49

Была вкратце упомянута Стрельнинская верфь. Это (из известных мне лично) рыбацкие лодки типа "гдовка/вельбот" внакрой из бакфанеры на меди, из пластиковых - знаменитая лодка "ледянка", по нынешний день предмет мечтаний (с конца шестидесятых ничего с ними не делается), также очень оригинальная моторка с днищем "клинкер наоборот", тоже пластиковая, описана в одном из первых КиЯ. Валяется на берегу по-соседству.
  • 0

#18 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 415 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 29 июня 2020 - 09:54

Немножко почитал интернет. Интересно, что Л-6 построили почти сотню. И еще пару десятков алькоров. Натурально укладывается в логику советского яхтовладения - лодка для клуба, с максимально большой численностью экипажа, проект единожды нарисован и производится двадцать лет подряд. 

А вот был таллинский однотонник - кто что может про него сказать? Есть личный опыт, ну интересно же? И про ЛЭС-31 и ЛЭС-35 интересно - почему их залепили из дерева???


  • 0

#19 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 029 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 июня 2020 - 10:08

Немножко почитал интернет. Интересно, что Л-6 построили почти сотню. И еще пару десятков алькоров. Натурально укладывается в логику советского яхтовладения - лодка для клуба, с максимально большой численностью экипажа, проект единожды нарисован и производится двадцать лет подряд. 

А вот был таллинский однотонник - кто что может про него сказать? Есть личный опыт, ну интересно же? И про ЛЭС-31 и ЛЭС-35 интересно - почему их залепили из дерева???

Э.Я Кламан (главный инженер): вот смотри ППО настаивает на увеличении объёма  построек. Освободили автоклавный цех для постройки швертботов.... :w00

Была ГДРовская выставка в Москве, прошу командировать меня туда, там по стеклопластику есть. - Нельзя!!! Поехал сам в выходные, поговорил с немцами (переводчик какой-то тупой оказался). У меня - технический немецкий и опыт по стеклопластику. Немцы пригласили обменяться делегациями. Меня не пустили, поехал Чайкин ;) . Короче, всё было хреново. Верфь выпускала ледорубы: самые плохие, убедился сам в альплагере. Вернулся, и  к рабочему (кличка в цеху "Химота"): как закаливаешь, где технологчическая инструкция, читал?!! ("А пошёл, ты!!!")... Так я очень напрасно  сунулся в дела нач. мехцеха и ОТК. :D А альпснаряжение - не было моей сферой.
 


  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 399 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 июня 2020 - 19:51

 И про ЛЭС-31 и ЛЭС-35 интересно - почему их залепили из дерева???

Возможно потому, что их делали в Ленинграде. А пластик осваивала таллинская верфь.

СТ-31 не совсем из дерева. Точнее - переклейка из фанерных полос. И пластмассовая палуба-сендвич.


  • 1

#21 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 029 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 июня 2020 - 20:24

В Саратове на спортбазе увидел очень грамотно построенные катера знакомого дизайна. Расспросил, кто строит, где. Пригласил меня к себе на судоремонтный завод вот это строитель. Показал ещё и свой огромный катер, в добавку, чтобы добить окончательно, корпус таллинской яхты из НЕРЖАВЕЮЩЕЙ стали, без вмятин яичко!!!. Спрашиваю, откуда опыт, где гибочные валки? В ответ: я плазовщик из Комсомольска  на Амуре. Нержавейку гну кувалдой, она же мягкая :) .  (Катера - это из книги Баадера, редактирование которой мне пришлось завершать.)

Вот такие  в СССР были верфи и специалисты. :)


  • 1

#22 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Новорос-Сочи
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 30 июня 2020 - 01:50

ЛЭС-35 и ЛЭС СТ-31 есть у меня. Марину пришлось разобрать, корпус сгнил. Восстанавливать в прежнем виде не вижу смысла. Есть Таурус, как бы тоже советский, но к отечественным его трудно отнести.
Упомянутый выше однотомник Таллинский впервые увидел в прошлом году в Выборге. Четвертушек сохранилось достаточно много. Ближайший в Адлерской парусной секции. Алькор в Севастополе. Л-6 в Одессе. Живая Марина в Волгограде.
Много основательных переделок, но это уже совсем другой разговор
  • 0

#23 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 768 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 июня 2020 - 05:48

А Марина - разве Талин? Помнится Ленинград?

Живая в СПб есть, правда тоже уже очередного ремонта просит.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 30 июня 2020 - 05:48

  • 0

#24 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 261 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 30 июня 2020 - 06:23

Таурусы - польские. И практически все более качественные, чем советские лодки аналогичных лет.


  • 0

#25 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 392 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 июня 2020 - 06:46

 Живая Марина в Волгограде.

С каждым годом латок в бортах всё больше... Похоже, гниёт быстрее, чем её успевают ремонтировать...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей