Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Перспективы отечественного парусного судостроения


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 966

#901 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 августа 2020 - 22:19

Данев знает про панели, но скрывает это. :) И про работы Готман.

Однако речь не о технологии, а организации производства, или менеджменте. Деньгах и сбыте продукции.


  • 0

#902 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 05 августа 2020 - 22:54

По моему мнению копировать, то что уже 40-50 лет назад сделано "на западе"(с) путь в никуда. Нужны "новые"/старые технологии применительно к малому судостроению. Ну не может быть, что страна ( водородная бомба( как бомба, а не сарай), атомный ледокол, спутник, Гагарин и т.д) не может сделать-за разумные деньги, пару-тройку проектов!?... которые будут востребованы и у нас и на западе?
"Ниву" сделали!
Страна,которая "мотает" корпуса стратегических ракет из углерластика и строит "Ясени" и "Хаски" не имеет технологий на постройку парусных/моторных судов???

ПыСы мой папа, дай Бог ему здоровья, точил сферу для водородной бомбы на советских станках из советского материала.
ПыПыСы проект "Нива к примеру и сейчас востребована.

Сообщение отредактировал Resident: 05 августа 2020 - 22:59

  • 1

#903 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 августа 2020 - 23:48

Возвращайтесь в Россию. Я приеду на Ваш завод и начнём строить. :)


  • 2

#904 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 августа 2020 - 00:00

///
Страна,которая "мотает" корпуса стратегических ракет из углерластика и строит "Ясени" и "Хаски" не имеет технологий на постройку парусных/моторных судов???
...

Говорят, что "намотанный" по супертехнологии на Средне-Невском заводе пассажирский катамаран "Грифон" оказался настолько дорогим, что его не смогли продать, а только сдали в лизинг для путешествий в Петергоф. Теперь стоит у стенки по эпидемической причине.

Вам технологию или яхты? У стенки постоять всегда успеем.


  • 0

#905 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 августа 2020 - 05:03

Говорят, что "намотанный" по супертехнологии на Средне-Невском заводе пассажирский катамаран "Грифон" оказался настолько дорогим, что его не смогли продать, а только сдали в лизинг для путешествий в Петергоф. Теперь стоит у стенки по эпидемической причине.

Вам технологию или яхты? У стенки постоять всегда успеем.

Там проблема в другом - его 5 лет (или более?) строили! Как можно судно 25-30м длиной строить 5 лет, разве это может быть экономически выгодно? И потом последний штрих внес Морской Регистр, заставив обмазать весь корпус какой-то хренью (мастикой от Прометея?), чтобы сделать материал корпуса "негорючим". Результат - судно стоит в 10 раз дороже, чем построенные (за 9 месяцев) дальневосточниками катамараны практически идентичной пассажировместимости. Это же госкорпорация ОСК, что с них взять - результат не важен, дайте денег на процесс! Все, что они строит из композитов, делается с целью тянуть деньги, а потом показать, что из композитов строить нельзя - "у нас другие условия!".

 

PS Кстати "Грифон" - проект изначально от КБ из ЮАР, чтобы не было иллюзий, что его питерские корабелы разработали.


  • 5

#906 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 августа 2020 - 06:30

Ну не может быть, что страна ( водородная бомба( как бомба, а не сарай), атомный ледокол, спутник, Гагарин и т.д) не может сделать-за разумные деньги, пару-тройку проектов!?... которые будут востребованы и у нас и на западе?


Несколько лет назад общался с руководством одного оборонного предприятия. Серьезное предприятие, очень серьезную продукцию делает.
Общались на предмет того что им спустили детективы начать делать что-то для гражданки поскольку масштабное перевооружение армии, в части их продукции, завершается, соответственно чтобы объемы не снижать надо выпуск гражданской продукции начать. Ну вот они и начали спрашивать представителей разных отраслей что кому нужно.

Я им сразу показал прибор импортный, в точности по их профилю. Российские аналоги есть но похуже немного. Вот говорю, сделайте не хуже за такую то цену - весь рынок заварите, может и не только в России.
Почесали голову и говорят - мы так не умеем! Мы умеем лучше всех в мире но очень дорого :)
  • 0

#907 MisterM

MisterM

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное

Отправлено 06 августа 2020 - 07:51

Несколько лет назад общался с руководством одного оборонного предприятия. Серьезное предприятие, очень серьезную продукцию делает.
Общались на предмет того что им спустили детективы начать делать что-то для гражданки поскольку масштабное перевооружение армии, в части их продукции, завершается, соответственно чтобы объемы не снижать надо выпуск гражданской продукции начать. Ну вот они и начали спрашивать представителей разных отраслей что кому нужно.

Я им сразу показал прибор импортный, в точности по их профилю. Российские аналоги есть но похуже немного. Вот говорю, сделайте не хуже за такую то цену - весь рынок заварите, может и не только в России.
Почесали голову и говорят - мы так не умеем! Мы умеем лучше всех в мире но очень дорого :)

 

На сколько я помню, ввп, говорил о запрете оборонному сектору выпускать продукцию ширпотреба. Может это сказано, но не сделано было. Не знаю. 

 

Но вот в чём проблема. У нас менталитет ведения бизнеса он очень специфичен, именно концепция построения бизнеса. Он ориентирован на извлечение прибыли, причём максимальной. В европейском и американском бизнесе, это увеличение капитализации. То есть увеличение богатства и состояние его акционеров/учредителей, через увеличение капитализации и рыночной стоимости предприятия. У нас же, определённая модель поведения у многих бизнесменов - это думать как вывести активы и обанкротить предприятие ещё до того, как как вообще предприятие было организованно. Не у всех, но у большинства. По крайне мере, кто думает иначе в моменте своего становления на этот путь, приходят к этому варианту в последующем. "...Квартирный вопрос только испортил их..." © М и М, Воланд

 

Ещё кстати вот какой момент. У нас априори принято нанимать, специалистов только внутри своей страны. Даже крупные компании редко обращаются за кадрами в другие страны и стараются их переманить, другие же компании по всему миру борются за светлые и одарённые умы. Мы редко используем опыт других народов. Наблюдая, вижу, что вектор развития одёт по определенно некому искомо Российскому (не путать с Русским) пути. Наступая на все возможные "грабли", Может оно и правильно. Как знать... 


Сообщение отредактировал MisterM: 06 августа 2020 - 07:53

  • 2

#908 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 августа 2020 - 08:18

На сколько я помню, ввп, говорил о запрете оборонному сектору выпускать продукцию ширпотреба. Может это сказано, но не сделано было. Не знаю.


Ну это наверное речь совсем про ширпотреб была, условно тазики. А то о чем я говорю - серьезная промышленная продукция по профилю предприятия. У них набором тогда "линия партии" была что надо постепенно учится зарабатывать самим а не только на госзаказа. Но видимо так и не пошло...
  • 0

#909 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 августа 2020 - 09:52

Для нормального бизнеса - надо оперативность, а это немного другая структура организации людей внутри и некоторая самостоятельность работы этих людей, причем честная работа на дядю, а не для виду. А они так не привыкли, им такое - разрыв шаблона - как это, сделать быстро и хорошо просто что бы сделать, за ту же зарплату? Это уже не говоря о том что они так не умеют ибо никогда так не делали. 

Отсюда и сроки на военке, отсюда и качество - задача сделать что бы приняли. а не сделать хорошо.


  • 0

#910 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 августа 2020 - 10:28

.... У них набором тогда "линия партии" была что надо постепенно учится зарабатывать самим а не только на госзаказа. Но видимо так и не пошло...

Скажу больше, на уровне ИМХО.

Как только боевая самостоятельно-рыночная фирма связывается с госзаказом или даже просто с крупным инвестором - тут же начинает терять нюх и оперативность, перестраивает менталитет, впадает в гигантоманию и постепенно исчезает из поля зрения народа. Боюсь, безвозвратно.

Примеры есть, причем не только в судостроении но и например в яхтенной журналистике.


  • 6

#911 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 446 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 06 августа 2020 - 11:17

Говорят, что "намотанный" по супертехнологии на Средне-Невском заводе пассажирский катамаран "Грифон" оказался настолько дорогим, что его не смогли продать, а только сдали в лизинг для путешествий в Петергоф. .


Кроме цены есть еще и эксплуатационные РАСХОДЫ, которые оказались "почему-то" ВЫШЕ, чем у строившихся в прошлом веке Метеоров... :

https://www.korabel....42e_meteor.html
  • 0

#912 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 августа 2020 - 11:42

Кстати, а есть смысл перепроектировать Метеор под современные технологии?

Он же вроде клепанный - например сварным сделать. 

Или там нет смысла что-то менять кроме двигателей? По причине что это будет новый проект или потому что там и так все хорошо?


  • 0

#913 Vol'h

Vol'h

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Сахалин
  • Судно: Конрад-25РТ
  • Название: Жонкиер

Отправлено 06 августа 2020 - 11:54

Кроме цены есть еще и эксплуатационные РАСХОДЫ, которые оказались "почему-то" ВЫШЕ, чем у строившихся в прошлом веке Метеоров... :

https://www.korabel....42e_meteor.html

А каким бы образом расходы были бы ниже? Одно дело Метеор летит на ножах, а этот постоянно на двух корпусах. Физику еще никто не отменял, как бы этого не хотелось д'эффективным манагерам.

Это все равно что сравнивать стандартную опору лэп и лэп по проекту Шухова.


  • 0

#914 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 августа 2020 - 11:58

Альберт правильно назвал важную причину "пролета" композитного катамарана - наш Регистр не готов принимать мировые правила постройки , перестраховался и вынудил строителя принять неоптимальные решения.

Строить под Регистром - это заведомо проиграть мировую конкуренцию.


  • 0

#915 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 162 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 августа 2020 - 12:04

Кстати, а есть смысл перепроектировать Метеор под современные технологии?

Он же вроде клепанный - например сварным сделать. 

Или там нет смысла что-то менять кроме двигателей? По причине что это будет новый проект или потому что там и так все хорошо?

Ну на счёт Метеора не знаем, а вот его морская сестра есть - Комета-120М. 

Вот брошюра.

Сразу хочется заметить. 

Делает это не ОСК, а Концерн Калашников

По сравнению с оригинальной Кометой, новая потолстела аж на 50%, при прежней вместительности. За счёт применения современных двигателей удельный расход приличный.

На фотографиях сборки сварка присутствует.


  • 0

#916 MisterM

MisterM

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное

Отправлено 06 августа 2020 - 12:06

Альберт правильно назвал важную причину "пролета" композитного катамарана - наш Регистр не готов принимать мировые правила постройки , перестраховался и вынудил строителя принять неоптимальные решения.
Строить под Регистром - это заведомо проиграть мировую конкуренцию.


Не понимаю, какую цель регистр приследует?

Такое чувство, что в регистре сидят люди которые не разу воду вне ванны не видели
  • 0

#917 MisterM

MisterM

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное

Отправлено 06 августа 2020 - 12:09


И ещё вопрос, судовые двигатели у нас новые разработки кто-то ведёт? Где то можно посмотреть стоимость/мощность и тд?
  • 0

#918 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 августа 2020 - 12:15

Ну на счёт Метеора не знаем, а вот его морская сестра есть - Комета-120М. 

Вот брошюра.

Сразу хочется заметить. 

Делает это не ОСК, а Концерн Калашников

По сравнению с оригинальной Кометой, новая потолстела аж на 50%, при прежней вместительности. За счёт применения современных двигателей удельный расход приличный.

На фотографиях сборки сварка присутствует.

Ух ты.

 

Интересно, потолстела она полной массой - а за счет чего? Может, больше груза?))) Правда и движка раза в два мощнее...

https://ru.wikipedia...iki/Комета_120М


Сообщение отредактировал Kirilius83: 06 августа 2020 - 12:16

  • 0

#919 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 августа 2020 - 12:19

Не понимаю, какую цель регистр приследует?

Такое чувство, что в регистре сидят люди которые не разу воду вне ванны не видели

Цель Регистров - гарантировать безопасность работы судна в рамках его классификации.

Только достигать эту безопасность можно разными способами. Можно вести прикладную науку с выработкой норм под новые материалы и технологии, а можно тупо не пущать. Речной регистр предпочитает второе, Морской менее радикален, но тоже напляшешься, удовлетворяя его требованиям.

 

Нормальные там люди, воду знают, только своя задница им дороже.


  • 0

#920 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 августа 2020 - 12:49

Кстати, а есть смысл перепроектировать Метеор под современные технологии?

Есть еще Валдай 45Р на основе прежнего "Полесья".
31267796.jpg


Сообщение отредактировал CVY: 06 августа 2020 - 12:51

  • 0

#921 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 августа 2020 - 13:00

Альберт правильно назвал важную причину "пролета" композитного катамарана - наш Регистр не готов принимать мировые правила постройки , перестраховался и вынудил строителя принять неоптимальные решения.

Строить под Регистром - это заведомо проиграть мировую конкуренцию.

Алексей, тут дело как раз именно в том, что Регистр "принимает мировые правила постройки" (конвенция SOLAS), и применяет их ко всем судам. Хотя из SOLAS исключены а) суда не совершающие международных рейсов б) грузовые суда вместимостью менее 500 рег.т и т.д. Зачем Регистр распространяет требования конвенции SOLAS по противопожарной защите на суда "внутреннего потребления" - для меня загадка. Почему в других странах можно строить композитные пассажирские суда для внутренних рейсов причем без неадекватных требований негорючести материала корпуса, а в России - "низззя"? Вот и получается, что композитная отрасль в России вчистую проигрывает. И только глава ОСК гордо трубит об успехах и технологических рекордах Средне-Невского завода, которые никому нафиг не нужны.


  • 0

#922 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 августа 2020 - 13:00

Цель Регистров - гарантировать безопасность работы судна в рамках его классификации.

Только достигать эту безопасность можно разными способами. Можно вести прикладную науку с выработкой норм под новые материалы и технологии, а можно тупо не пущать. Речной регистр предпочитает второе, Морской менее радикален, но тоже напляшешься, удовлетворяя его требованиям.

 

Нормальные там люди, воду знают, только своя задница им дороже.

Не по теме конечно, но недавно совершенно случайно попалась, на мой взгляд очень радостная, новость о том что РМРС наконец-то согласился признать фрегат "Штандарт": https://www.fontanka...07/21/69377545/
Наверное в конечно в первую очередь строительство "Полтавы" на них повлияло, но все равно радует.
 


Сообщение отредактировал CVY: 06 августа 2020 - 13:02

  • 0

#923 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 августа 2020 - 13:03

Т.е. выходит, попробовали Гриффон, не вышло, и стали таки делать новые Метеоры? ну и хорошо)


  • 0

#924 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 августа 2020 - 13:22

Т.е. выходит, попробовали Гриффон, не вышло, и стали таки делать новые Метеоры? ну и хорошо)

Новый "Валдай" не композитный, а алюминиевый. У него только рубка из композитов.

 

Касательно плюсов и минусов катамарана и СПК - тут все просто, на СПК менее 0,5м2 салона на пассажира, а на катамаране такого размера - около 1,0м2. Я уже не говорю про безопасность, например, в случае столкновения - СПК гарантированно тонет при пробоине салона, а катамаран "на хромой ноге", но дальше пойдет.
 


  • 2

#925 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 августа 2020 - 13:23

Не по теме конечно, но недавно совершенно случайно попалась, на мой взгляд очень радостная, новость о том что РМРС наконец-то согласился признать фрегат "Штандарт": https://www.fontanka...07/21/69377545/
Наверное в конечно в первую очередь строительство "Полтавы" на них повлияло, но все равно радует.
 

"Полтава" тут все же побоку, как судно стоечное. Но хотя бы занялись деревянными конструкциями.

Это хороший пример некоторой адекватности РМРС, в отличие от РР. 


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей