Двоякое чувство вызывают эти планы:
- с одной стороны очень жаль, лодки многие исправны и годны к эксплуатации при минимальном уходе (давайте их к нам);
- с другой стороны, отчасти как с машинами - не надо нас заваливать старьём, у нас свои заводы заработали.
Но заводы не заработали и не факт, что заработают...
В общем - двояко.
Ну пока еще время есть, они еще не урегулировали главный вопрос - как это все финансироваться будет. Каждая страна свое решение ищет. Французы хотят налог брать с новых лодок и за счет него утиль старых делать, англичане утилизировать за счет казны, но транспортные расходы брать с владельца и т.д.
Так то хорошая лодка в адекватном состоянии всегда найдет покупателя, если не внутри страны, так на внешние рынки, владельцу все же выгоднее ее продать, чем просто сдать на слом. Просто, если этот механизм заработает, это все повлияет на рынок, выбор станет меньше, а цены выше.