Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Килевая балка из фанеры набором


Сообщений в теме: 35

#1 kosten24rus

kosten24rus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер

Отправлено 19 августа 2020 - 16:31

Доброе время суток, собираю потихоньку лодку и сегодня возник вопрос, на счёт килевой балки, на резку я заложил ее размер сечения 25х100, купил сегодня доску и уже в процессе примерки понял, что не смогу изогнуть ее по форме носа, решил делать из 6мм фанеры , набором и склейкой, нарезал фанеру, и теперь мне кажется, что по сравнению с доской фанера сильно хлипкая и нахватает жесткости. Отсюда вопросы, имеет ли место быть килевая балка из фанеры? Если не имеет, то как загнуть доску 25мм толщиной и 100 шириной. Если всё таки делать из фанеры, то чем лучше клеить, есть Пур 501 и эпоксидка? Заранее спасибо .
267dbf26fffd.jpg
  • 0

#2 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 19 августа 2020 - 16:55

Не увидел на фото такого уж страшного изгиба... есть масса вариантов, от распаривания до постепенного гнутья, в день по паре сантиметров. Самое логичное, - набрать киль из двух ламелей 100х12.5. Можно просто распилить доску повдоль, (да хоть ножовкой) в месте сильного изгиба, намазать в пропил эпоксидки, согнуть и склеить. Бывают конечно и фанерные килевые балки, но я бы все-таки предпочел доску.

 А что за лодка?


  • 2

#3 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 401 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 19 августа 2020 - 17:31

Килевую из фанеры лучше не делать. Мне видятся следующие проблемы.

Риск быстрого гниения.этой ответственной детали.

Фанеру малковать под обшивку сложнее.

Жёсткость за счёт формы корпуса  возможно  не пострадает,

Две тонкие ламели или распаривание - совсем не сложно.


  • 0

#4 kosten24rus

kosten24rus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер

Отправлено 19 августа 2020 - 17:33

С сайнс Анд механикс )
8aa258e33c92.jpg

Сообщение отредактировал kosten24rus: 19 августа 2020 - 17:34

  • 0

#5 kosten24rus

kosten24rus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер

Отправлено 19 августа 2020 - 17:42

Килевую из фанеры лучше не делать. Мне видятся следующие проблемы.
Риск быстрого гниения.этой ответственной детали.
Фанеру малковать под обшивку сложнее.
Жёсткость за счёт формы корпуса  возможно  не пострадает,
Две тонкие ламели или распаривание - совсем не сложно.


Спасибо всем за советы, тогда попробую распаривать цельную и гнуть, а не получиться попилю по 12.5 , с фанеры делать тогда не буду. Фанеру блин куда девать теперь )))
cb87833c4a9b.jpg
  • 0

#6 acher

acher

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 394 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: байдарка
  • Название: Хатанга-Expedition

Отправлено 19 августа 2020 - 18:16

Моя лодка пока на воде не бывала. Но киль у меня по проекту клеёный на эпоксидке из ФСФ. 

 

По сравнению с хвойными породами это просто гранит. 


Сообщение отредактировал acher: 19 августа 2020 - 18:16

  • 0

#7 kosten24rus

kosten24rus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер

Отправлено 19 августа 2020 - 18:36

Моя лодка пока на воде не бывала. Но киль у меня по проекту клеёный на эпоксидке из ФСФ. 
 
По сравнению с хвойными породами это просто гранит.


Ну если с доской не выйдет, попробую берёзу фсф)
  • 0

#8 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 401 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 19 августа 2020 - 18:43

. Фанеру блин куда девать теперь )))
 

На карлингсы  и комингсы кокпита... вроде самое  -То.


  • 0

#9 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 20 августа 2020 - 04:50

Ну если с доской не выйдет, попробую берёзу фсф)

Распустите сразу доску по толщине и не мучайтесь. Причем так можно сделать только с носовой частью киля, где большая кривизна.


  • 1

#10 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 436 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 августа 2020 - 06:09

Золотое правило деревяного судостроения - "прятать торцы". В случае фанерной килевой балки торцы фанеры (в слоях, которые поперёк) будут по всей длине, и как их не защищай всё равно будут напитываться водой, что со временем неизбежно приведёт к загниванию. Поэтому лучше килевую сделать ламинированной из  сплошной древесины; - и прочнее и меньше шансов получить растрескивание и коробления.  Нужно только правильно склеить ламели учитывая расположение годовых колец.

 

Фрагмент.jpg


  • 1

#11 kosten24rus

kosten24rus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер

Отправлено 20 августа 2020 - 15:40

Попытался согнуть сегодня 25мм доску, занятие получилось бесполезное, завтра нарежу ламели
  • 2

#12 kosten24rus

kosten24rus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер

Отправлено 21 августа 2020 - 07:51

Нарезал по 12,5 завтра попробую согнуть )
cd3e689cefac.jpg
  • 0

#13 acher

acher

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 394 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: байдарка
  • Название: Хатанга-Expedition

Отправлено 21 августа 2020 - 08:06

Нужно снять кино! 

 

Оно может получиться разным: комедия, трагедия, эпос)) 


  • 0

#14 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 703 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 21 августа 2020 - 08:18

на счёт килевой балки, на резку я заложил ее размер сечения 25х100

Рациональнее делать кильсон из фанеры: лекальные детали намного точнее по обводам ТЧ, элементы заметно выгоднее по соотношению масса/жёсткость и прочность, да и строить проще.

 

Делать или с окантовкой тонкой рейки (скорее для площади склейки), или из коробчатого сечения (заполнитель из дешёвого пенопласта), для сложных конструкций -- коробчатые элементы с плоскими фермами из рейки.

 

Если нужно -- наружное армирование из стеклотканей или высокопрочных материалов, толщины оклейки -- минимальные по возможности.

 

Картинки для примера, но смысл виден.

 

чем лучше клеить, есть Пур 501 и эпоксидка?

Однозначно нужно использовать исключительно эпоксиды.

Прикрепленные изображения

  • Фото192.jpg
  • Фото048.jpg
  • Фото239.jpg

  • 3

#15 kosten24rus

kosten24rus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер

Отправлено 21 августа 2020 - 09:01

Нужно снять кино!

Оно может получиться разным: комедия, трагедия, эпос))


Я что то не так делаю? )) как оказалось сколько людей столько мнений, в итоге ответ так и не особо ясен, буду дальше сам думать )
  • 0

#16 kosten24rus

kosten24rus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер

Отправлено 21 августа 2020 - 09:08

Рациональнее делать кильсон из фанеры: лекальные детали намного точнее по обводам ТЧ, элементы заметно выгоднее по соотношению масса/жёсткость и прочность, да и строить проще.

Делать или с окантовкой тонкой рейки (скорее для площади склейки), или из коробчатого сечения (заполнитель из дешёвого пенопласта), для сложных конструкций -- коробчатые элементы с плоскими фермами из рейки.

Если нужно -- наружное армирование из стеклотканей или высокопрочных материалов, толщины оклейки -- минимальные по возможности.

Картинки для примера, но смысл виден.

Однозначно нужно использовать исключительно эпоксиды.


Спасибо. На картинках склейка самой фанеры расположена вертикально, так конечно будет жесткая конструкция, но я изначально допустил ошибку, и у меня склейка горизонтально я склеил 4 слоя 6ки набрав нужную толщину и получилась мягкая колбаса, я конечно думал армировать изнутри, но будет тяжело и громоздко, хотя если честно я больше люблю работать с фанерой )
  • 0

#17 acher

acher

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 394 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: байдарка
  • Название: Хатанга-Expedition

Отправлено 21 августа 2020 - 11:32

Я что то не так делаю? )) как оказалось сколько людей столько мнений, в итоге ответ так и не особо ясен, буду дальше сам думать )

Нет, я не такой нахал, чтобы оценивать. Просто интересен способ. 


  • 0

#18 acher

acher

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 394 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: байдарка
  • Название: Хатанга-Expedition

Отправлено 21 августа 2020 - 11:37

Просто примеряюсь: как это делал бы я. Ничего умнее проволочной скрутки с палочкой-воротом в голову не приходит. 


  • 0

#19 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 21 августа 2020 - 12:00

Надо было а) - намочить, б) - притянуть в носу и прижимать кормовую часть.ну уж поздно...
  • 0

#20 kosten24rus

kosten24rus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер

Отправлено 21 августа 2020 - 12:02

Просто примеряюсь: как это делал бы я. Ничего умнее проволочной скрутки с палочкой-воротом в голову не приходит.


2 трубы с дырками по бокам и 2 шпильки, скручиваю )

Надо было а) - намочить, б) - притянуть в носу и прижимать кормовую часть.ну уж поздно...


Я с фанерой и 25й доской так и делал, две ламели по 12.5 ещё не трогал, завтра гнуть буду )
  • 1

#21 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 416 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 августа 2020 - 16:18

Просто примеряюсь: как это делал бы я. Ничего умнее проволочной скрутки с палочкой-воротом в голову не приходит. 

наверное намного проще струбцины для начального сжатия дрель сверло и шуруповерт с саморезами для фиксации на время склейки...

----------------------

загнутый пакет всегда прочнее одной доски...


  • 0

#22 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 986 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 21 августа 2020 - 17:30

После склейки и снятия "зажимов" киль несколько распрямиться, учитывайте это. Если ламелей всего две, то распрямится ощутимо. Лучше клеить с перегибом
  • 0

#23 kosten24rus

kosten24rus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер

Отправлено 21 августа 2020 - 17:36

После склейки и снятия "зажимов" киль несколько распрямиться, учитывайте это. Если ламелей всего две, то распрямится ощутимо. Лучше клеить с перегибом


Да, я гнуть буду по болванке, с перегибом .

Сообщение отредактировал kosten24rus: 21 августа 2020 - 17:36

  • 0

#24 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 436 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 августа 2020 - 04:42

Да, я гнуть буду по болванке, с перегибом .

Хлопотно это. Проще положить первый ламель сразу на набор на клею, прижать шурупами или саморезами. Потом наклеить второй, - здесь можно уже использовать струбцины в сочетании  с шурупами (если необходимо).


  • 4

#25 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 416 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 августа 2020 - 16:51

После склейки и снятия "зажимов" киль несколько распрямиться, учитывайте это. Если ламелей всего две, то распрямится ощутимо. Лучше клеить с перегибом

хорошо, попробуйте просто саморезами скрепить на сухую загнутый пакет из трёх и фото распрямления в студию..


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей