Транцевые плиты
#1
Отправлено 22 августа 2020 - 20:13
Ткните, плиз. Хочу на дюральке добавить. Купил нынче пермского судозавода шабашную поделку джонбот 3.3 метра. Лодка легкая, но под болотоходом проваливается кормой очень сильно. По сравнению с Романтикой 2 просто капец. Палку привязал, сел на среднюю банку, немного лучше стало. Хочу, пока время есть, хотя бы времянку сделать, чтоб понять, что нужно. Були добавить с пенопласта и транцевые плиты видимо.
#6
Отправлено 23 августа 2020 - 09:34
Так я не отклонять, а удлинять. Может кринолин сделать. Дюраль потом куплю и приварю. Пенопластом понять хочу, что нужно.Постоянно отклоненные транцевые плиты - не лучший вариант.
Может оказаться, что дополнительное сопротивление от них не компенсируется уменьшением дифферента.
#8
Отправлено 23 августа 2020 - 12:41
Считаем.
Допустим, лодка 65 кг, мотор 40 кг, водитель допустим 90 кг, топливо. В сумме 200 кг.
Энерговооруженность 6,5/200=32,5 лс/тонну, это самое начало глиссирования, которого можно не достигнуть если винт и редуктор недостаточно адекватны и мотор оборотов полной мощности не развивает.
То есть имеем переходный режим.
Удлинение лодки L/D^0.333 = 3/0.2^0.333 = 5.1 Это "горбовое" удлинение, то есть лодка как и положено в переходном режиме гонит волну.
У Романтики длина 3,8 м если помню, для нее удлинение куда более благоприятное, горб пологий и есть шанс разогнаться до положенного предглиссирования.
Плиты на перегруженной лодке немного выправят посадку, но они не повысят радикально удлинения, эффект скорее всего окажется недостаточным. Добавка ширины - тоже полумера, снижению горба не способствующая. Полезнее всего будут кормовые наделки в полметра длиной. Корма подвсплывет начиная с самых малых ходов.
#9
Отправлено 23 августа 2020 - 13:05
Почему сразу глиссировать то. Мне корму поднять надо. Некоторые вполне себе глиссируют, лодки только 4метра и длинней.откуда уверенность что с ним возможен глисс ?
6.5 агромотор ?
Лодка 50 кг максимум. Я с сапогами 80 кг.бензин 10 литров, больше не беру, незачем.Считаем.
Допустим, лодка 65 кг, мотор 40 кг, водитель допустим 90 кг, топливо. В сумме 200 кг.
Энерговооруженность 6,5/200=32,5 лс/тонну, это самое начало глиссирования, которого можно не достигнуть если винт и редуктор недостаточно адекватны и мотор оборотов полной мощности не развивает.
То есть имеем переходный режим.
Удлинение лодки L/D^0.333 = 3/0.2^0.333 = 5.1 Это "горбовое" удлинение, то есть лодка как и положено в переходном режиме гонит волну.
У Романтики длина 3,8 м если помню, для нее удлинение куда более благоприятное, горб пологий и есть шанс разогнаться до положенного предглиссирования.
Плиты на перегруженной лодке немного выправят посадку, но они не повысят радикально удлинения, эффект скорее всего окажется недостаточным. Добавка ширины - тоже полумера, снижению горба не способствующая. Полезнее всего будут кормовые наделки в полметра длиной. Корма подвсплывет начиная с самых малых ходов.
Сообщение отредактировал mek: 23 августа 2020 - 13:06
#12
Отправлено 06 сентября 2020 - 22:04
mek, в вашем случае проще не спрашивать, а попробовать, тем более что изготовление и установка транцевых плит занимает не много времени. Ведь никто кроме вас вашу лодочку не видит. Я в своем случае на Argie15 вообще делал пробные из фанеры. Вышло, кстати, не с первого раза. И при подтверждении ожидаемого результата на практике конечный вариант сделал из АМг.
На истину не претендую.
#13
Отправлено 10 сентября 2020 - 11:59
но под болотоходом проваливается кормой очень сильно
Если что, то... я бы в начинал искать причины из-за плохого винта. А вот так!
"Болотоход" Попробовать стоит хотя бы 5л.с. ПЛМ, если ситуация улучшится, то всё проще. Если -- нет, то можно применить самые простые элементы, например: https://forum.katera...-3#entry1625595 (ну и с начала темы посмотреть). Но начинать с винта!
Энерговооруженность 6,5/200=32,5 лс/тонну, это самое начало глиссирования, которого можно не достигнуть если винт и редуктор недостаточно адекватны и мотор оборотов полной мощности не развивает.
То есть имеем переходный режим.
Удлинение лодки L/D^0.333 = 3/0.2^0.333 = 5.1 Это "горбовое" удлинение, то есть лодка как и положено в переходном режиме гонит волну.
Не факт, проблемы решаемы, если нет косяков с корпусом, то даже для не оптимальных винтов энерговооружённость не критическая, например, 38кг/л.с. отнозначно глиссирует: https://forum.katera...-2#entry1512212 (снимок -- несколько постов выше по той теме). Да, при 38кг/л.с. 3,1м длины и 1,15м по скуле.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей