Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Транцевые плиты


Сообщений в теме: 12

#1 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 524 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 22 августа 2020 - 16:13

Наверное есть тема, найти не получилось.
Ткните, плиз. Хочу на дюральке добавить. Купил нынче пермского судозавода шабашную поделку джонбот 3.3 метра. Лодка легкая, но под болотоходом проваливается кормой очень сильно. По сравнению с Романтикой 2 просто капец. Палку привязал, сел на среднюю банку, немного лучше стало. Хочу, пока время есть, хотя бы времянку сделать, чтоб понять, что нужно. Були добавить с пенопласта и транцевые плиты видимо.
  • 0

#2 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 919 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 августа 2020 - 20:27

Полное водоизмещение приведите пож. и мощность.

И "проваливается" - что это? Нос задирает или скорость  теряет?


  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 372 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 августа 2020 - 20:55

Постоянно отклоненные транцевые плиты - не лучший вариант. 

Может оказаться, что дополнительное сопротивление от них не компенсируется уменьшением дифферента.


  • 0

#4 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 23 августа 2020 - 00:24

Полное водоизмещение приведите пож. и мощность.

И "проваливается" - что это? Нос задирает или скорость  теряет

 

 

...тонет


  • 0

#5 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 524 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 23 августа 2020 - 05:30

Ширина у транца 1 метр в носу 700 мм. Мотор 6.5 сил, весит примерно 40 кг.
Если сидишь на кормовой банке, то до транца остается примерно 150 - 200мм.
  • 0

#6 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 524 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 23 августа 2020 - 05:34

Постоянно отклоненные транцевые плиты - не лучший вариант.
Может оказаться, что дополнительное сопротивление от них не компенсируется уменьшением дифферента.

Так я не отклонять, а удлинять. Может кринолин сделать. Дюраль потом куплю и приварю. Пенопластом понять хочу, что нужно.
  • 0

#7 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 632 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 23 августа 2020 - 07:28

под болотоходом

откуда уверенность что с ним возможен глисс ? 

6.5 агромотор ? 


  • 0

#8 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 919 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 августа 2020 - 08:41

Считаем.

Допустим, лодка 65 кг, мотор 40 кг, водитель допустим 90 кг, топливо. В сумме 200 кг.

Энерговооруженность 6,5/200=32,5 лс/тонну, это самое начало глиссирования, которого можно не достигнуть если винт и редуктор недостаточно адекватны и мотор оборотов полной мощности не развивает.

То есть имеем переходный режим.

Удлинение лодки L/D^0.333 = 3/0.2^0.333 = 5.1 Это "горбовое" удлинение, то есть лодка как и положено в переходном режиме гонит волну.

У Романтики длина 3,8 м если помню, для нее удлинение куда более благоприятное, горб пологий и есть шанс разогнаться до положенного предглиссирования.

Плиты на перегруженной лодке немного выправят посадку, но они не повысят радикально удлинения, эффект скорее всего окажется недостаточным. Добавка ширины - тоже полумера, снижению горба не способствующая. Полезнее всего будут кормовые наделки в полметра длиной. Корма подвсплывет начиная с самых малых ходов.


  • 0

#9 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 524 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 23 августа 2020 - 09:05

откуда уверенность что с ним возможен глисс ?
6.5 агромотор ?

Почему сразу глиссировать то. Мне корму поднять надо. Некоторые вполне себе глиссируют, лодки только 4метра и длинней.

Считаем.
Допустим, лодка 65 кг, мотор 40 кг, водитель допустим 90 кг, топливо. В сумме 200 кг.
Энерговооруженность 6,5/200=32,5 лс/тонну, это самое начало глиссирования, которого можно не достигнуть если винт и редуктор недостаточно адекватны и мотор оборотов полной мощности не развивает.
То есть имеем переходный режим.
Удлинение лодки L/D^0.333 = 3/0.2^0.333 = 5.1 Это "горбовое" удлинение, то есть лодка как и положено в переходном режиме гонит волну.
У Романтики длина 3,8 м если помню, для нее удлинение куда более благоприятное, горб пологий и есть шанс разогнаться до положенного предглиссирования.
Плиты на перегруженной лодке немного выправят посадку, но они не повысят радикально удлинения, эффект скорее всего окажется недостаточным. Добавка ширины - тоже полумера, снижению горба не способствующая. Полезнее всего будут кормовые наделки в полметра длиной. Корма подвсплывет начиная с самых малых ходов.

Лодка 50 кг максимум. Я с сапогами 80 кг.бензин 10 литров, больше не беру, незачем.

Сообщение отредактировал mek: 23 августа 2020 - 09:06

  • 0

#10 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 919 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 августа 2020 - 09:15

Лодка 50 кг максимум. Я с сапогами 80 кг.бензин 10 литров, больше не беру, незачем.

А вы считайте, коллега, не ленитесь. Направление я дал.


  • 0

#11 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 632 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 23 августа 2020 - 09:16

Почему сразу глиссировать то. Мне корму поднять надо. 

две канистры на транец 


  • 0

#12 andreidj

andreidj

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:МОСКВА
  • Судно: Argie 15
  • Название: Иртыш

Отправлено 06 сентября 2020 - 18:04

mek, в вашем случае проще не спрашивать, а попробовать, тем более что изготовление и установка транцевых плит занимает не много времени. Ведь никто кроме вас вашу лодочку не видит. Я в своем случае на Argie15 вообще делал пробные из фанеры. Вышло, кстати, не с первого раза. И при подтверждении ожидаемого результата на практике конечный вариант сделал из АМг.

 

На истину не претендую.


  • 0

#13 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 773 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 10 сентября 2020 - 07:59

но под болотоходом проваливается кормой очень сильно

Если что, то... я бы в начинал искать причины из-за плохого винта. А вот так!

 

"Болотоход" :( Попробовать стоит хотя бы 5л.с. ПЛМ, если ситуация улучшится, то всё проще. Если -- нет, то можно применить самые простые элементы, например: https://forum.katera...-3#entry1625595 (ну и с начала темы посмотреть). Но начинать с винта!

 

Энерговооруженность 6,5/200=32,5 лс/тонну, это самое начало глиссирования, которого можно не достигнуть если винт и редуктор недостаточно адекватны и мотор оборотов полной мощности не развивает.

То есть имеем переходный режим.

Удлинение лодки L/D^0.333 = 3/0.2^0.333 = 5.1 Это "горбовое" удлинение, то есть лодка как и положено в переходном режиме гонит волну.

Не факт, проблемы решаемы, если нет косяков с корпусом, то даже для не оптимальных винтов энерговооружённость не критическая, например, 38кг/л.с. отнозначно глиссирует: https://forum.katera...-2#entry1512212 (снимок -- несколько постов выше по той теме). Да, при 38кг/л.с. 3,1м длины и 1,15м по скуле.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей