Мне знакомый говорил, что аргоном сваривать для мужского здоровья опасно. Типа по себе знает. Я думаю, что он на чем-то другом погорел, а надо же на че-то свалить.
Алюминиевый картоп
#27
Отправлено 06 февраля 2014 - 10:48
Актуально,актуально,повори латунь,потом расскажешь.
Это уже не от этой стенки, там цинк, а эта шняга зело вреднючая, когда горит...
Мне знакомый говорил, что аргоном сваривать для мужского здоровья опасно. Типа по себе знает. Я думаю, что он на чем-то другом погорел, а надо же на че-то свалить.
Дык не надо его туда совать,здоровье это
#32
Отправлено 06 февраля 2014 - 22:36
Здравствуйте!
Решил я сделать небольшой картоп под мотор 2-5 л.с. для мелких озер, чтобы можно было перевозить на крыше бюджетной малолитражки. Т.е. вес должен быть не более 40кг.
Честно говоря с алюминием раньше дела не имел. Но качество и внешний вид для меня не так уж важны, т.к. лодка для себя. Сначала думал сделать клепанную конструкцию. Но случайно мне подвернулся сварочный аппарат с функцией сварки TIG (ac/dc). Предыдущий владелец варил на нем чернуху в режиме ММА, но быстро "наигрался".
Короче я решил поэкспериментировать со сваркой. Правда аппарат гаражного уровня, работает от обычной сети. Вот такой: http://svarog-spb.ru...g_160_acdc_r57/
Лодку хочу сделать примерно такую:
План работы такой:
1. Распечатать на плоттере выкройки
2. Вырезать по этим выкройкам заготовки из из листа АМг при помощи электролобзика (объем резки небольшой)
3. Сделать поворотный "стапель", уложить на него листы, прихватить.
4. Обварить швы.
5. Вварить в корпус банки. Они же будут элементами жесткости.
6. В качестве планширя планирую использовать алюминиевую трубу. Предварительно выгнув ее по шаблону, затем подогнав по месту.
Зиговки естественно никакой не будет.
Даже если ничего не получится, то я не особо расстроюсь. Т.к для меня это больше эксперимент.
Выскажусь и я по поводу Вашей задумки и комментариев других братьев самостройщиков :-)
Под мотором 2-5 лс лодка на глиссер выходить всё равно не будет. В связи с этим обводы немного приблизил бы к водоизмещающим. Т.е. кормуплавно поднял бы до ватерлинии и немного сузил бы. Тем самым увеличив обтекаемость, а следовательно, уменьшив сопротивление и расход топлива. Ещё немного и в скорости выиграв.
По плану работ всё нормально, только я бы не банки приваривал к борту, а уголок 20*20 И не сплошным швом, а на три (по три с каждой стороны уголка) небольших стежка сантиметра по 3 После к этому уголку уже можно приклепать вытяжными заклёпками переборки (стенки банки), Это поможет избежать деформации как самой банки, так и борта.
Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 07 февраля 2014 - 10:10
Убрал много одинаковых цитат
#33
Отправлено 06 февраля 2014 - 22:45
Плазменную резку не рассматривал. Т.к. объем работ небольшой (лодка маленькая, минимум элементов). Проще и дешевле лобзиком вырезать. Зиговка тоже для меня не вариант (сильно все усложняет). Ширина выкроек небольшая.
Кстати, при такой кривизне, и болгаркой нормально будет. Рез будет ровнее, чем после лобзика и немного быстрее. Правда после края обработать придётся. Желательно диск небольшой, можно даже 2 или 1.6 мм (если опыт есть. Пару дисков и готово.
#34
Отправлено 06 февраля 2014 - 22:48
Под мотором 2-5 лс лодка на глиссер выходить всё равно не будет.
Под 5л.с. будет глиссировать.
Кстати, при такой кривизне, и болгаркой нормально будет. Рез будет ровнее, чем после лобзика и немного быстрее. Правда после края обработать придётся. Желательно диск небольшой, можно даже 2 или 1.6 мм (если опыт есть. Пару дисков и готово.
Это очень толстые диски, 1мм самый раз. Я режу дисками BOSCH по нержавейке 1мм.
#35
Отправлено 06 февраля 2014 - 22:59
Не подскажите, какую толщину листа лучше взять для маленького картопа? Т.к. для меня важен вес, то изначально планировал 1,5 мм. Но потоп подумал, что тонковато. А 2,0 мм тяжеловато получается, но приемлемо.
И можно ли сделать разную толщину? Т.е. на днище 2,0 мм, а на борта 1,5 мм? Не будет ли потом проблем с подгонкой выкроек?
И еще дилетантский вопрос по сварке. Т.к. в газовой среде никогда не варил, то возник вопрос. Надо ли соблюдать какие либо особые предосторожности при сварке аргоном? Этот газ вроде безвредный, но может вытеснять кислород. У меня стандартный бокс 3х6 м, а с открытыми воротами работать холодновато.
Вы ни разу не указали размеры своей лодки. Разная толщина на днище и борта - явление нормальное. На лодках до 3.5 м днище делаю 1.5, но 2 мм лучше. Меньше ведёт при сварке, меньше прогибается при скорости на волне. Работаю в гараже, пока живой. Но если есть возможность, конечно лучше открывать ворота, хотя бы иногда чтоб дым выпустить и свежего воздуха глотнуть.
#36
Отправлено 06 февраля 2014 - 23:04
Под 5л.с. будет глиссировать.
Это очень толстые диски, 1мм самый раз. Я режу дисками BOSCH по нержавейке 1мм.
Только недавно стал работать такими дисками. 125мм. На 180-ю болгарку тоньше 2-х мм не покупаю, боюсь я её. Под пятёркой, да. С одним нетяжёлым седоком и без груза. А ввот на меньших лошадях уже под вопросом
#39
Отправлено 07 февраля 2014 - 08:35
Качество дисков,от заточки рук сильно зависит...Я режу лугой,1 мм по нерже. Простые по металлу - не годятся.Пыли много - толку мало. Ал. за ними "тянется".
Это наезд? :ninja: Пробовал я Лугу, рядом с Бошем даже не стояла.
П.С. Кстати диски по нержавейке обычную чернуху очень плохо режут.
Сообщение отредактировал Merc: 07 февраля 2014 - 08:37
#41
Отправлено 07 февраля 2014 - 10:29
Под 5л.с. будет глиссировать.
Если настроить -- то и под 4л.с. будет. Реально до 30-32кг/л.с., если нужно больше -- придётся усложнять обводы, т.е. варианты саней и поперечные реданы, рекордное значение -- более 50кг/л.с. , к чему можно только стремиться. В любом случае нужно адекватно выбирать ширину по скуле исходя из коэффициента статической нагрузки (в пределах 0,5-0,6, но не более 0,65). Помним и о положении ЦТ по длине, изначально располагаем места для рулевого и пассажиров с учётом реальных вариантов центровки -- потому, кстати, рецесс крайне желателен.
Кроме смещения ЦТ в нос, рецесс полезен с точки зрения предотвращения заливания, и вообще, достаточность объёмов оконечностей -- крайне важна для тузиков, следовательно их обводы не должны повторять решения более крупных корпусов. Ещё: не стесняемся ограничивать полезную нагрузку, тузик обязан проходить тесты на смещение нагрузки, хоть по ГОСТ, хоть по ISO.
#42
Отправлено 07 февраля 2014 - 10:47
А диски HILTI то кто-то пробовал? Я еще часть деталей "Стартвином" резал. Это та-же болгарка с двумя вращающимися навстречу друг другу дисками с победитовыми наплавками. Режет в принципе хорошо, Не дергает, не закусывает. Правда рез около 4 мм получается. Но нет ничего вечного и со временем победитовые наплавки от дисков отлетели. Заказал новые диски, но выслали не подходящие по посадочному месту , а цена 1890 р за комплект из 2 шт. + доставка 200 р.. По инструкции для резки алюминия используются специальные наполненные парафином карандаши. Но это плохо помогает. Диски быстро греются. Стал смазывать диски автомобильным синтетическим маслом, вводя масло медицинским шприцом между дисков. За счет этого, считаю, что жизнь дисков я сильно продлил. Кстати. Полотно лобзика я тоже периодически при работе смазываю маслом. Намного лучше пилит. Правда перед сваркой детали приходиться дополнительно обезжиривать.
#46
Отправлено 07 февраля 2014 - 14:32
Если настроить -- то и под 4л.с. будет. Реально до 30-32кг/л.с., если нужно больше -- придётся усложнять обводы, т.е. варианты саней и поперечные реданы, рекордное значение -- более 50кг/л.с. , к чему можно только стремиться. В любом случае нужно адекватно выбирать ширину по скуле исходя из коэффициента статической нагрузки (в пределах 0,5-0,6, но не более 0,65). Помним и о положении ЦТ по длине, изначально располагаем места для рулевого и пассажиров с учётом реальных вариантов центровки -- потому, кстати, рецесс крайне желателен.
Кроме смещения ЦТ в нос, рецесс полезен с точки зрения предотвращения заливания, и вообще, достаточность объёмов оконечностей -- крайне важна для тузиков, следовательно их обводы не должны повторять решения более крупных корпусов. Ещё: не стесняемся ограничивать полезную нагрузку, тузик обязан проходить тесты на смещение нагрузки, хоть по ГОСТ, хоть по ISO.
Ну Вы загнули. Не забывайте, что человек первый раз за постройку лодки взялся. От такой обильной терминологии он сейчас на форум кройки и шитья сбежит. Пожалейте человека и не убивайте в нём просыпающегося корабела.
#47
Отправлено 07 февраля 2014 - 14:38
А диски HILTI то кто-то пробовал? Я еще часть деталей "Стартвином" резал. Это та-же болгарка с двумя вращающимися навстречу друг другу дисками с победитовыми наплавками. Режет в принципе хорошо, Не дергает, не закусывает. Правда рез около 4 мм получается. Но нет ничего вечного и со временем победитовые наплавки от дисков отлетели. Заказал новые диски, но выслали не подходящие по посадочному месту , а цена 1890 р за комплект из 2 шт. + доставка 200 р.. По инструкции для резки алюминия используются специальные наполненные парафином карандаши. Но это плохо помогает. Диски быстро греются. Стал смазывать диски автомобильным синтетическим маслом, вводя масло медицинским шприцом между дисков. За счет этого, считаю, что жизнь дисков я сильно продлил. Кстати. Полотно лобзика я тоже периодически при работе смазываю маслом. Намного лучше пилит. Правда перед сваркой детали приходиться дополнительно обезжиривать.
Тесть раньше работал болгаркой с отрезной мелкозубой фрезой толщиной 1.5 мм для резки и толстой (приблизительно 2.5-3 мм) для зачистки. Фреза одевается на болгарку через проставочное кольцо. При чём кожух болгарки он игнорировал и никогда с ним не работал. Даже после того, как фреза однажды разлетелась.
Сообщение отредактировал dikop: 07 февраля 2014 - 14:42
#48
Отправлено 07 февраля 2014 - 14:57
Тесть раньше работал болгаркой с отрезной мелкозубой фрезой толщиной 1.5 мм для резки и толстой (приблизительно 2.5-3 мм) для зачистки. Фреза одевается на болгарку через проставочное кольцо. При чём кожух болгарки он игнорировал и никогда с ним не работал. Даже после того, как фреза однажды разлетелась.
Народная примета - чем меньше пальцев у фрезеровщика, тем он внимательнее ©
#49
Отправлено 07 февраля 2014 - 17:18
Тесть раньше работал болгаркой с отрезной мелкозубой фрезой толщиной 1.5 мм для резки и толстой (приблизительно 2.5-3 мм) для зачистки. Фреза одевается на болгарку через проставочное кольцо. При чём кожух болгарки он игнорировал и никогда с ним не работал. Даже после того, как фреза однажды разлетелась.
Нет. Нарушать так технику безопасности так нельзя. Иначе и изделие может не пригодиться. Или с ним и похоронят
Оки, перчатки, лучше кожанные, шапка, - это обязательно
#50
Отправлено 07 февраля 2014 - 18:56
Это наезд? :ninja: Пробовал я Лугу, рядом с Бошем даже не стояла.
И не думал даже! Просто по соотношению цена-качество у нас луга - рулит. На мой взгляд фишка в толщине и в том,что диск должен быть ПРЕДНАЗНАЧЕН для нержи. Производитель,это уже - на вкус и цвет. А вот защиты с болгарок, я выкидываю сразу. С маленьких имеется ввиду,на 125 диск. История для меня в том,что тонкий диск на 125мм совершенно нормально можно контролировать одной рукой. Если,что и случается - диск в пыль и вся любовь. А вот фрезу такого диаметра... даже пробовать не охота.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей