Перейти к содержимому

Фотография

Литий / Свинец / и др. Мифы и реальность

#литий

Сообщений в теме: 804

#801 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 мая 2021 - 03:38

Свербит у меня в заднице от желания поставить лифер. Но начинаю читать тут ветки и проходит. :)

Та не, ну чего, лифер реально хорош!

Прежде всего соотношение  веса и энергии. Тут никак свинцом по лиферу не попрешь :)

Второе - нижайшие токи саморазряда.

Третье - очень ровной, практически  плоской, разрядной ВАХ.

 

И я откровенно скажу, что я бы его поставил, если бы... ксли бы у меня не было  свинца на гарантии.

Не уверен ставил ли бы я ячейки с али, скорее нет чем да, но даже если бы так, то протестировал бы их по нескольким параметрам предварительно чтобы понять "где собака порылась", и нужно сказать что этого не сделать обычным тестером.

 

Теперь следующий вопрос - BMS

Ну как уже писано переписано, китайские BMS и глюкнуть могут и батарею отключить в ненужный момент и работать могут криво изначально....

Но всё же в большинстве случаев работают и успешно. Насколько вот успешно.... а вот не знаю.

 

Нагрузил я свой инвертор током в 200 ампер, и блин.... а проводочки в 50 мм2, то нагрееелись ощутимо так.

Несмотря на их длину всего сантиметров 30..50 от комбайнера, да и комбайнер мой походу придется переделывать на другие мосфеты. Хотя 100 ампер, ранее, нагружал надолго (часа полтора) и всё было гуд.

 

К чему это я, а вот к тому, что пока мы пользуем BMS с алиэкспресса на 10..20% её возможностей, с высокой степенью вероятности всё будет хорошо, вопрос только в  том что с этим BMS будет когда начнем нагружать на 80..90%

 

Ну вот имеющие такую BMS рассказали бы,  что бывает если BMS расчитанную на 100 ампер нагрузить на 90 ампер на полчасика хотябы ?

 

В общем помимо самого лифера, нам нужно иметь к нему блок электроники и возможо не один, который в свою очередь может преподнести сюрпризы :wacko:

И об этом нужно помнить и заранее продумывать варианты.

 

А так то "пуркуа бы и не па" :)


  • 0

#802 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 мая 2021 - 10:02

 

Я жаловался, что напряжение проседает, при запуске двигателя. 175Ач LiFePo4 - уже приборы не тухнут, при заводке движка. Хватает пускового тока и на стартер, и на сервис.

Казалось бы, причем тут выдерживание каких-то параметров кроме емкости, всякие грейды и отбраковка?  :rolleyes:


  • 1

#803 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 мая 2021 - 10:18

Казалось бы, причем тут выдерживание каких-то параметров кроме емкости, всякие грейды и отбраковка?  :rolleyes:

И причем тут это? Мои аккумуляторы обладают всеми заявленными характеристиками. Пусковые токи у лифера существенно ниже, чем у стартерных аккумов. Если нужен большой пусковой ток, то нужно брать либо литийион, либо достаточное количество лифера. Токи складываются, при параллельном соединении. А его все равно нужно много для сервисных целей. Поэтому сервисные банки легко крутят стартер. Как показала практика, 150Ач лифера уже хватает, чтобы обеспечить достаточный пусковой ток для моего двигателя. 


  • 0

#804 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 мая 2021 - 03:23

И причем тут это? .....

А это тут вот причем;

Как показала практика, 150Ач лифера уже хватает, чтобы обеспечить достаточный пусковой ток для моего двигателя.

Я думаю, что с высокой степенью вероятности,  причиной просадки напряжения при пуске двигателя, является та самая BMS в "чемоданчике".
А в Вашей новой схеме, насколько я понял, вторая батарея напрямую подключена параллельно выходу BMS от старой.

 

Про правильность, а вернее неправильность, такого решения я c Вами дискутировать не стану, Ваши батареи и BMS - делайте что хотите.

 

Но суть в том, что сейчас Ваша новая батарея напрямую крутит стартер.

А если бы Вы попробовали сделать тоже самое со старой,подключив её без BMS, то и просадка была бы заметно меньше.

 

Соответствие батарей грейды и другим параметрам тут действительно не причем :)


Сообщение отредактировал nvc: 22 мая 2021 - 03:23

  • 0

#805 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 мая 2021 - 22:40

Дискуссия об электрических контактах - перенесена сюда:

https://forum.katera...lektricheskikh/


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей