Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Прошу совета по валовой линии


Сообщений в теме: 46

#1 ford-retro

ford-retro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 09 октября 2020 - 02:28

Уважаемые форумчане, просьба помочь советом.

Есть большое желание походить летом по Финскому заливу. Были планы покупки готового варианта, но события прошедшего лета внесли финансовые коррективы в данный вопрос. В итоге имею в наличии шестиметровую пластиковую шлюпку с дейдвудной трубой, приобретенный по случаю гребной вал с винтом и  СМ-557 с редуктором.  Есть желание все это собрать в  каютный катер  для однодневных выходов по внутренним водоемам. (примерный эскиз на фото ниже). Старый вал от шлюпки не сохранился. Не вполне понятен принцип дейдвудной трубы. С обоих сторон бронзовые втулки с тремя продольными канавками и одной кольцевой. С внутренней стороны перед сальником установлена масленка. Внутренняя труба видимо целиком набивалась через масленку смазкой, которая по продольным канавкам смазывала вал, вращающийся в бронзовых втулках. Что удерживало смазку со стороны винта не понятно. Диаметр втулок 29 мм. Имеющийся вал 30 мм. Была мысль проточить вал, под втулки. Но точить придется далеко от лодки, разбирать дейдвуд для точной подгонки не хочется. Кроме того, похоже задняя втулка более изношена, продольные канавки еле видны. Есть мысль  шлифануть втулки под вал прямо на лодке. Правда, как лучше это сделать? И канавки для смазки совсем пропадут.  Или лучше заднюю втулку расточить под установку гудрича? Толщина стенки задней втулки 6-7мм, видел в каталогах тонкие гудричи для ремонта яхтенных приводов. И вместо смазки через штуцер масленки прогонять воду ?

Ну а дальше редуктор от СМ и какой-нибудь китайский воздушник. Сам СМ-557 у меня  похоже оживать не хочет.    

Была и другая мысль. Усилить транец, он сейчас похоже из 10 мм фанеры сделан, и  повесить подвесной. Но, недорогой шлюпочный мотор  на авито так и не смог найти. Может  закрепить по внутренней части борта  металлический профиль с выпуском за транец в виде п-образной дуги для мотора. Тогда может и обычный мотор с L-ногой подойдет. Кто-нибудь делал таким образом? На алюминиевых баркасах видел самодельные транцы, а вот на пластике только сложные стеклотканевые конструкции. Может можно как-то попроще конструкцию сделать?

Был у кого опыт переделки шлюпки? Буду рад любым советам.

 

эскиз.JPG

транец и вал.jpg

наружная втулка.jpg

внутренняя втулка с канавками.jpg

масленка.jpg

СМ-557.jpg

корма.jpg

шлюпка.jpg

 


  • 0

#2 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 октября 2020 - 11:01

Возможно, не самым лучшим, но быстрее всего ведущим "к воде" решением будет установка ПЛМ на кронштейне-пантографе, лучше - сбоку от пера руля. 6 сил будет достаточно.
Путь чуть сложнее - применить колодец для ноги ПЛМ, в идеале - непосредственно перед пером руля, в подзоре. Тогда мотор может быть закреплен без возможности поворота.
А как шлюпка называется? Есть шильда?
  • 1

#3 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 09 октября 2020 - 11:35

Чисто на мой взгляд. Всё зависит от перспектив использования данного судна. Если планируете использовать его 1год - 3 года, тогда конечно вариант с подвесным мотором. Если более длительное время - то лучше всё сделать как следует (стационар, гудрич, современный сальник  и т.д.).


  • 0

#4 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 09 октября 2020 - 11:49

Если по внутренним водам - ставил бы ПЛМ с грузовым винтом однозначно.
  • 0

#5 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 11 октября 2020 - 12:00

Ставьте плм с грузовым редуктором. Получите больше места в корме.У вас всего 6 метров и стационар съест полезную площадь.Если поставите воздушник то получите шум и нет ничего ценного в редукторе от см557.А если уж ставить стационар то полностью импортный комплект 7-10л.с с реверс редуктором и охлаждением.
  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 октября 2020 - 14:20

Очень характерно для российского форума. Человек попросил совета по конкретной проблеме, а ему предлагают купить другое судно.  :D

Подобные предложения приемлемы, если они идут как дополнение к предложениям по решению задачи: можно сделать то-то и то-то, но это технически трудно, поэтому лучше заменить всю СУ. Хотя это вопрос с подшипниками и сальниками не решит.  :P  


  • 2

#7 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 11 октября 2020 - 14:47

Очень характерно для российского форума. Человек попросил совета по конкретной проблеме, а ему предлагают купить другое судно. :D
Подобные предложения приемлемы, если они идут как дополнение к предложениям по решению задачи: можно сделать то-то и то-то, но это технически трудно, поэтому лучше заменить всю СУ. Хотя это вопрос с подшипниками и сальниками не решит. :P

В первом посту автор темы рассматривает вопрос применения плм но колеблется .Где здесь в ответах ему кто то предлагает сменить судно ?
  • 0

#8 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 октября 2020 - 17:13

Что во втулках мелкие канавки не страшно. Вал не должен сидеть во втулках плотно.
Коллега Катерщик когда-то приводил таблицу зазоров между валом и втулкой, помнится что миллиметр - это минимум.
У меня в прошлом году из-за дурной моды заводить двигатель на мелкоте насосало в дейдвуд песка и капролоновый гудрич протёрло снизу на пару миллиметров. Сделал новый и положил в шкафчик, а старый просто развернул выработкой вверх. Лето с ним проездил, кажется что даже лучше стало.
Насчет моторчика. Может там всего-навсего конденсатор сгорел, или катушка, или карбюратор ржавчиной забился. Пригласите специалиста чтобы посмотрел.


  • 0

#9 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 октября 2020 - 17:50

Большие зазоры допускаются в резиновых гудричах.


  • 0

#10 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 11 октября 2020 - 17:55

Насчет моторчика. Может там всего-навсего конденсатор сгорел, или катушка, или карбюратор ржавчиной забился. Пригласите специалиста чтобы посмотрел.

Старый двухтактный мотор с низкой степенью сжатия будет отличаться прожорливостью.Да и генератора там вроде нет.
  • 0

#11 ford-retro

ford-retro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 13 октября 2020 - 00:09

Возможно, не самым лучшим, но быстрее всего ведущим "к воде" решением будет установка ПЛМ на кронштейне-пантографе, лучше - сбоку от пера руля. 6 сил будет достаточно.
Путь чуть сложнее - применить колодец для ноги ПЛМ, в идеале - непосредственно перед пером руля, в подзоре. Тогда мотор может быть закреплен без возможности поворота.
А как шлюпка называется? Есть шильда?

Согласен, с готовым кронштейном было бы самое простое решение. Но боюсь транец не выдержит. Уж больно на вид тонковат (уголок протертый о причальную стенку на фото). Вот и думал металлический профиль опереть на блоки плавучести (они вдоль бортов идут почти до транца) и привернуть изнутри к бортам. А снаружи вывести П-образной дугой, на которую и повесить мотор. Только в сети так и не нашел фото таких бюджетных решений на пластиковых шлюпках.

Прикрепленные изображения

  • IMG_7020-.jpg
  • IMG_7048.JPG

  • 1

#12 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 13 октября 2020 - 00:29

В любом случае надо искать длинноногий мотор. Пантограф удобнее тем, что позволит проводить манипуляции с мотором (свечи, то да сё), не свисая головой вниз. Впрочем, у вашего "кринолина" есть свои плюсы.

П.С. что там на табличке-то написано?

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 13 октября 2020 - 00:30

  • 0

#13 ford-retro

ford-retro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 13 октября 2020 - 00:32

Чисто на мой взгляд. Всё зависит от перспектив использования данного судна. Если планируете использовать его 1год - 3 года, тогда конечно вариант с подвесным мотором. Если более длительное время - то лучше всё сделать как следует (стационар, гудрич, современный сальник  и т.д.).

"Жизнь это то, что происходит вокруг тебя, в то время когда строишь другие планы." Планировал купить вот такой голландский стальной круизер, но вынужден восстанавливать старую шлюпку. Поэтому вопрос времени использования риторический. Планирую на год-три. А как получиться?

Прикрепленные изображения

  • 786.jpg

  • 0

#14 ford-retro

ford-retro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 13 октября 2020 - 00:48

В любом случае надо искать длинноногий мотор. Пантограф удобнее тем, что позволит проводить манипуляции с мотором (свечи, то да сё), не свисая головой вниз. Впрочем, у вашего "кринолина" есть свои плюсы.

П.С. что там на табличке-то написано?

Табличек на корпусе не сохранилось. Есть только название на дейдвуде (на фото). В судовом билете тип судна значится "Катер ШРПМ-5" 1978 г. с двигателем LM-100 8 л.с. (который до меня вместе с винтом сдали в металлолом).

Прикрепленные изображения

  • IMG_6980-.JPG

  • 0

#15 ford-retro

ford-retro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 13 октября 2020 - 00:58

Ставьте плм с грузовым редуктором. Получите больше места в корме.У вас всего 6 метров и стационар съест полезную площадь.Если поставите воздушник то получите шум и нет ничего ценного в редукторе от см557.А если уж ставить стационар то полностью импортный комплект 7-10л.с с реверс редуктором и охлаждением.

Вот решаю, что будет дешевле: покупка ПЛМ с длинной ногой (похоже б/у грузовые с ногой XL есть только во Владивостоке) или бюджетный стационар со всеми сложностями установки.


  • 0

#16 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 13 октября 2020 - 01:01

Табличек на корпусе не сохранилось. Есть только название на дейдвуде (на фото). В судовом билете тип судна значится "Катер ШРПМ-5" 1978 г. с двигателем LM-100 8 л.с. (который до меня вместе с винтом сдали в металлолом).

То-то я смотрю - вылитая РШПМ 5,5 с обрезанным свесом! И бак пониже.
  • 0

#17 ford-retro

ford-retro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 13 октября 2020 - 01:04

Очень характерно для российского форума. Человек попросил совета по конкретной проблеме, а ему предлагают купить другое судно.  :D

Подобные предложения приемлемы, если они идут как дополнение к предложениям по решению задачи: можно сделать то-то и то-то, но это технически трудно, поэтому лучше заменить всю СУ. Хотя это вопрос с подшипниками и сальниками не решит.  :P  

Какое-то знакомое название у вашей яхты. Вы случайно в НЕВЕ лет 10 назад не стояли у бывшего острова корабелки, где ныне элитные апартаменты.


  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 октября 2020 - 01:39

Какое-то знакомое название у вашей яхты. Вы случайно в НЕВЕ лет 10 назад не стояли у бывшего острова корабелки, где ныне элитные апартаменты.

Пока на острове был яхт-клуб ЛКИ, стоял там.

А сейчас стою в "Неве", на берегу.  :)


  • 0

#19 ford-retro

ford-retro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 13 октября 2020 - 01:48

Что во втулках мелкие канавки не страшно. Вал не должен сидеть во втулках плотно.
Коллега Катерщик когда-то приводил таблицу зазоров между валом и втулкой, помнится что миллиметр - это минимум.
У меня в прошлом году из-за дурной моды заводить двигатель на мелкоте насосало в дейдвуд песка и капролоновый гудрич протёрло снизу на пару миллиметров. Сделал новый и положил в шкафчик, а старый просто развернул выработкой вверх. Лето с ним проездил, кажется что даже лучше стало.
Насчет моторчика. Может там всего-навсего конденсатор сгорел, или катушка, или карбюратор ржавчиной забился. Пригласите специалиста чтобы посмотрел.
 

  Канавки во втулках скорее всего для смазки были. Вот я и думаю, если я втулки под 30-мм вал расточу, чем будет вал смазываться? И как лучше это сделать, чтобы ось в сторону не ушла?
  По двигателю пришлось вспомнить мотоциклетное прошлое: карбюратор чистый, магнето рабочее - на свечах искра есть, но не запускается и все тут. Да и опасаюсь я на старом моторе на воду. Если только с ПЛМ-докаткой.

  В  сентябре выходили в Финский залив за день, до наводнения, но ветер уже 10-12 был. При подходе  к марине движка не хватило, пришлось снова парус ставить. А на входе пропало охлаждение, пришлось глушить двигатель и уходить обратно на глубину, чтобы на мель не вынесло. Хорошо, что нашли причину и движок запустили.  


Пока на острове был яхт-клуб ЛКИ, стоял там.

А сейчас стою в "Неве", на берегу.  :)

Рядом с Хортицей стояли?

Прикрепленные изображения

  • IMG_6938-.jpg

  • 0

#20 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 октября 2020 - 05:00

  Канавки во втулках скорее всего для смазки были. Вот я и думаю, если я втулки под 30-мм вал расточу, чем будет вал смазываться? И как лучше это сделать, чтобы ось в сторону не ушла?
 

Что-то я сомневаюсь что втулка в воде смазывалась маслом, это же нефтяной след будет за лодкой. Скорее всего тоже водой. А маслёнка спереди для смазки набивного сальника. Хотя не шибко специалист в этих делах, Лотос или Катерщик точнее скажут. По крайней мере у меня гудрич капролоновый и смазывается водой, наездил 320 моточасов. А сальник с графитовой пропиткой (сделанный из уазовского) вообще ничем, и пока прошлой весной не добавил к двум кольцам третье не капал ни грама)
Насчёт канавок. Тот токарь который будет растачивать, он и канавки сделает.
Насчёт "в сторону". Ну уйдёт втулка в патроне так сказать от ДП на десятку-две, да и хрен с ней, подработается. А если она внутри не овалом, то можно вставить болванку с центром сзади и в бабку упереть, потом уже зажать патрон. 
Или вообще новую выточить по валу, хоть капролоновую (не знаю какая лучше). Так-то люди из сырой резины сами гудричи делают.
 

  По двигателю пришлось вспомнить мотоциклетное прошлое: карбюратор чистый, магнето рабочее - на свечах искра есть, но не запускается и все тут. Да и опасаюсь я на старом моторе на воду. Если только с ПЛМ-докаткой.

Черт его знает... Свеча мокрая? Проверяли чтобы искра была в момент сжатия? Т.е. свечу выкрутить, палец в гнездо, и крутнуть.
Тоже стоИт старый примитивный дизелёк , японский,  за 320 часов ни разу, тьфу-тьфу...
И тоже на всякий случай приварил на транец кронштейн и повесил Ветерок. Летом 19-го года ради интереса проехал под ним с пару километров, нынче с приятелем хотели померить скорость под двумя моторчиками, завели Ветерка, у него упс - и охлаждение пропало.


  • 0

#21 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 13 октября 2020 - 09:07

Я бы расточил под ближайший размер резинометаллического гудрича и поставил один кормовой.Вторая опора гр.вала-редуктор.

И трубу возле сальникова узла отрезал и соединил отрезанные части дюритом-получится плавающий сальник,которому не страшны перекосы вала.

ПЛМ хорош на спокойной воде,при волнении винт оголяться будет.

Движок можно воздушник поставить-дизелек,под кожух спрятать сделав отдельный воздуховод для охлаждающего вентилятора двигателя.

Смысл-разделить потоки воздуха до и после вентилятора.Иначе возможен перегрев.

Или бу смотреть


  • 1

#22 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 13 октября 2020 - 16:36

. . А сальник с графитовой пропиткой (сделанный из уазовского) вообще ничем, и пока прошлой весной не добавил к двум кольцам третье не капал ни грама)
Насчёт канавок. .

Я у себя вообще убрал передний гудричь и изготовил узел в котором подшипник и сальник.И все работает без вопросов. Подшипник выполняет роль гудрича и при этом несёт на себе упор.За три сезона не возникло никаких сложных ситуаций в такой компоновке.
  • 0

#23 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 13 октября 2020 - 16:45

ПЛМ хорош на спокойной воде,при волнении винт оголяться будет.
Движок можно воздушник поставить-дизелек,под кожух спрятать сделав отдельный воздуховод для охлаждающего вентилятора двигателя.
Смысл-разделить потоки воздуха до и после вентилятора.Иначе возможен перегрев.
Или бу смотреть

Зачем в таком маленьком пространстве иметь дополнительный источник шума. Если есть желание стационар то рекомендую поискать Ружерини мм-150 15.л.с.Там полный комплект с реверсом и полным охлаждением весит 85кг. Остается состыковать с валолинией и наслаждаться тишиной.Есть в природе такой же мотор одноцилиндровый 12 л.с.

Сообщение отредактировал kosuk71: 13 октября 2020 - 16:48

  • 0

#24 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 октября 2020 - 17:06

Я у себя вообще убрал передний гудричь и изготовил узел в котором подшипник и сальник. И все работает без вопросов. Подшипник выполняет роль гудрича и при этом несёт на себе упор. За три сезона не возникло никаких сложных ситуаций в такой компоновке.

А я и не ставил спереди.
От кардана в зад: фланец со шпилькой насквозь вала, маленький чисто упорный откуда-то с Волги, в который упирается фланец, мал.упорный придавливается к  обойме большого  упорного, обойма (на паре сайлент-блоков, а они каждый на треугольниках), сам б.упорный конический,  папа набивного сальника, набивка, мама набивного, дюритовый шланг надет на маму и на трубу, в которой уже вода. Вал длинной около метра.
Кстати вопрос к механикам:
Надо бы ещё придумать как-то прижимать вал к большому упорному (коническому), сзади, потому что хотя винт при работе и давит на вал, но между маленьким упорным и обоймой большого получился зазор миллиметра 3-4, весной при езде до воды на телеге вал на шлицах кардана выходит назад вместе с сепаратором и роликами на это расстояние , и после спуска на воду и пуска двигателя как-то не сразу встаёт на место и слышно вибрацию, но ничего путнего в голову не приходит.
Разве что залезти в воду и подопнуть вперёд винт ногой в сапоге) 
 


Сообщение отредактировал VladPK: 13 октября 2020 - 17:10

  • 0

#25 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 13 октября 2020 - 17:33

, и после спуска на воду и пуска двигателя как-то не сразу встаёт на место и слышно вибрацию, но ничего путнего в голову не приходит.
Разве что залезти в воду и подопнуть вперёд винт ногой в сапоге)

У меня вал 40мм проточенн на 30 в месте посадки подшипника и тем самым вал упирается в подшипник при ходе вперед .про точка под стопороное кольцо держит вал на заднем ходу и люфта нет.Выбрал такой путь так как на плм стоят сальники и решил сделать так же.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей