Уважаемые форумчане, просьба помочь советом.
Есть большое желание походить летом по Финскому заливу. Были планы покупки готового варианта, но события прошедшего лета внесли финансовые коррективы в данный вопрос. В итоге имею в наличии шестиметровую пластиковую шлюпку с дейдвудной трубой, приобретенный по случаю гребной вал с винтом и СМ-557 с редуктором. Есть желание все это собрать в каютный катер для однодневных выходов по внутренним водоемам. (примерный эскиз на фото ниже). Старый вал от шлюпки не сохранился. Не вполне понятен принцип дейдвудной трубы. С обоих сторон бронзовые втулки с тремя продольными канавками и одной кольцевой. С внутренней стороны перед сальником установлена масленка. Внутренняя труба видимо целиком набивалась через масленку смазкой, которая по продольным канавкам смазывала вал, вращающийся в бронзовых втулках. Что удерживало смазку со стороны винта не понятно. Диаметр втулок 29 мм. Имеющийся вал 30 мм. Была мысль проточить вал, под втулки. Но точить придется далеко от лодки, разбирать дейдвуд для точной подгонки не хочется. Кроме того, похоже задняя втулка более изношена, продольные канавки еле видны. Есть мысль шлифануть втулки под вал прямо на лодке. Правда, как лучше это сделать? И канавки для смазки совсем пропадут. Или лучше заднюю втулку расточить под установку гудрича? Толщина стенки задней втулки 6-7мм, видел в каталогах тонкие гудричи для ремонта яхтенных приводов. И вместо смазки через штуцер масленки прогонять воду ?
Ну а дальше редуктор от СМ и какой-нибудь китайский воздушник. Сам СМ-557 у меня похоже оживать не хочет.
Была и другая мысль. Усилить транец, он сейчас похоже из 10 мм фанеры сделан, и повесить подвесной. Но, недорогой шлюпочный мотор на авито так и не смог найти. Может закрепить по внутренней части борта металлический профиль с выпуском за транец в виде п-образной дуги для мотора. Тогда может и обычный мотор с L-ногой подойдет. Кто-нибудь делал таким образом? На алюминиевых баркасах видел самодельные транцы, а вот на пластике только сложные стеклотканевые конструкции. Может можно как-то попроще конструкцию сделать?
Был у кого опыт переделки шлюпки? Буду рад любым советам.