Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Деревянная мачта из коротких брусочков


Сообщений в теме: 64

#1 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 05 ноября 2020 - 16:59

Обдумываю я склеивание мачты. Мне нужна деревянная матча 4 м. сечением 6 см. 

 

Вообще-то просто: куплю 4 м. доску, распущу на 4 м. бруски, склею. 

 

Но вот возникла мысль:

а нельзя ли как-нибудь по-умному выклеить из брусков, короче, чем 4 м. ?

Тогда бы это можно было сделать дома зимой. 

 

Например, полуметровые 3 см. в сечении брусочки, и пустить их, скажем, лесенкой?

 

Или идея дурная и тут прочность сразу будет под большим сомнением? 

 

 


  • 0

#2 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 831 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 ноября 2020 - 17:06

Обдумываю я склеивание мачты. Мне нужна деревянная матча 4 м. сечением 6 см. 

 

Вообще-то просто: куплю 4 м. доску, распущу на 4 м. бруски, склею. 

 

Но вот возникла мысль:

а нельзя ли как-нибудь по-умному выклеить из брусков, короче, чем 4 м. ?

Тогда бы это можно было сделать дома зимой. 

 

Например, полуметровые 3 см. в сечении брусочки, и пустить их, скажем, лесенкой?

 

Или идея дурная и тут прочность сразу будет под большим сомнением? 

а разве есть мачты неклеенные?


  • 0

#3 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 336 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 05 ноября 2020 - 17:06

Из трёх досок 3+1м . Два наружных стыкв с одной стороны, внутренний с другой. Клеить "на ус", 1:8-10. Обычная практика.
  • 3

#4 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 05 ноября 2020 - 17:10

а разве есть мачты неклеенные?

 

Вопрос в том, чтобы исходные брусочки были короткими. В несколько раз короче самой мачты. 


Из трёх досок 3+1м . Два наружных стыкв с одной стороны, внутренний с другой. Клеить "на ус", 1:8-10. Обычная практика.

 

А из метровых, скажем, можно слепить? 


  • 0

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 815 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 ноября 2020 - 17:12

Обдумываю я склеивание мачты. Мне нужна деревянная матча 4 м. сечением 6 см. 

Например, полуметровые 3 см. в сечении брусочки, и пустить их, скажем, лесенкой?

Или идея дурная и тут прочность сразу будет под большим сомнением? 

Можно и из коротких. Но чем длиннее бруски, тем надежней мачта. При использовании коротких их надо усовать. Это кропотливая работа, которую надо делать качественно.

Кроме того склейка - это местное изменение жесткости. Для работы на изгиб не полезно.

Поэтому полуметровые - перебор. А от метра до двух - можно сделать. Только стыки надо разнести. Брусков будет много, поэтому лучше заранее порисовать где с чем стыковать.

Только заусовку делайте так, чтобы она наружу не расщеплялась. Ну, это и так понятно.  :)


  • 2

#6 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 816 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 05 ноября 2020 - 17:14

Не парьтесь. Делайте. Я делал 5и метровую мачту из двухметровых кусков лет двадцать назад. До сих пор яблоню подпирает и не гнется.


  • 3

#7 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 336 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 05 ноября 2020 - 17:20

Срежьте подходящую ёлочку (или сосенку - не знаю вашей флоры) из подлеска. Можно найти абсолютно прямую, требующую лишь минимального зашкуривания. За зиму подсохнет, и будет прочнее и долговечнее любой клееной.
  • 4

#8 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 05 ноября 2020 - 17:23

Спасибо!! Все в целом ясно.  Есть, над чем подумать. 


Срежьте подходящую ёлочку (или сосенку - не знаю вашей флоры) из подлеска. Можно найти абсолютно прямую, требующую лишь минимального зашкуривания. За зиму подсохнет, и будет прочнее и долговечнее любой клееной.

Сосенок у нас много. Но вот написано же почему-то, что непременно нужно клеить. 


  • 0

#9 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 336 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 05 ноября 2020 - 17:32

А вы проведите параллельные испытания.
Вот лежит книжка Людевига "Парусный Спорт" 1930г. Есть там "таблица типов и размеров спортивных судов". Во всех классах пустотелые, а также клееные мачты воспрещаются.
  • 1

#10 Малой

Малой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 264 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 05 ноября 2020 - 17:34

Принципиально деревянная и 6 см?


  • 0

#11 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 ноября 2020 - 17:35

Сосенок у нас много. Но вот написано же почему-то, что непременно нужно клеить.

Ну четыре метра! У меня на Меве длиннее мачта.
  • 0

#12 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 336 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 05 ноября 2020 - 17:36

У товарища гафельное вооружение, да и лодка невелика.
  • 0

#13 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 05 ноября 2020 - 17:56

Отлично! 


  • 0

#14 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 336 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 05 ноября 2020 - 18:03

Отлично!

Вы говорите загадками.
  • 0

#15 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 05 ноября 2020 - 18:20

Я не знал, что можно сделать мачту просто из цельной сосны. Это сильно упрощает дело. У нас много леса. 

 

Кроме того, ходить по лесу я люблю: а тут такой чудесный повод - искать мачту. 


  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 815 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 ноября 2020 - 18:28

Я не знал, что можно сделать мачту просто из цельной сосны. Это сильно упрощает дело. У нас много леса. 

Кроме того, ходить по лесу я люблю: а тут такой чудесный повод - искать мачту. 

Если так, то перед тем, как будете сушить - снимите кору, но оставьте несколько колечек по длине. Два - обязательно по концам, рядом с торцами.  :)

Это уменьшит вероятность появления трещин в процессе сушки.


  • 1

#17 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schoner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 05 ноября 2020 - 19:22

Клейте из опилок.
Мачта ведь не главная деталь парусной лодки.
  • 4

#18 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 9 989 сообщений
  • Из:д. Сергеево
  • Судно: швертбот
  • Название: Squirrel nano

Отправлено 05 ноября 2020 - 19:32

У Курбатова, в "Пятнадцати проектах...."детально описано как клеить мачту.


  • 0

#19 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 724 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 05 ноября 2020 - 20:04

А вы проведите параллельные испытания.
Вот лежит книжка Людевига "Парусный Спорт" 1930г. Есть там "таблица типов и размеров спортивных судов". Во всех классах пустотелые, а также клееные мачты воспрещаются.

а вот почему? странно это. Чисто теоретически пустотелая из дуба мне кажется самая правильная деревянная мачта. не?


  • 0

#20 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 05 ноября 2020 - 20:06

Клейте из опилок.
Мачта ведь не главная деталь парусной лодки.

 

Из спичек можно? 


  • 0

#21 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 336 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 05 ноября 2020 - 20:19

а вот почему? странно это. Чисто теоретически пустотелая из дуба мне кажется самая правильная деревянная мачта. не?

В тот период особенно боролись за массовость и доступность. Клееная мачта, даже не пустотелая - дорогое удовольствие, особенно при ручном изготовлении и склейке казеиновым клеем. Большой рангоут,кроме прочего, требует высокой культуры изготовления,
Дуб тяжел и слишком гибок.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 05 ноября 2020 - 20:21

  • 0

#22 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 724 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 05 ноября 2020 - 20:22

В тот период особенно боролись за массовость и доступность. Клееная мачта, даже не пустотелая - дорогое удовольствие, особенно при ручном изготовлении и склейке казеиновым клеем.
Дуб тяжел и слишком гибок.

Ээээээ...

Ну с массовостью я согласен, так и думал что специально выпендрёжь из классов исключили.

А вот про гибкость дуба.... как бы раза в два-три жоще сосны насвкидку.

А для экономии веса как раз и делается пустотелая.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 05 ноября 2020 - 20:23

  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 815 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 ноября 2020 - 20:28

:offTopic:

А вот про гибкость дуба.... как бы раза в два-три жоще сосны насвкидку.

Пока не появился алюминий, на гоночных яхтах лучшие мачты делали из брусочков кедровой сосны. Пустотелые, естественно.

Причем брусочки были маленькими по сечению. Примерно 20х20.

:offTopic:


  • 0

#24 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 336 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 05 ноября 2020 - 20:42

unnamed.jpg
Последняя графа нас интересует. Можно ради любопытства посчитать сечения одинакового веса.
По опыту могу сказать, что применявшиеся на гребных катерах дубовые и буковые весла сильно тяжелее и "мягче" сосновых, при меньших "калибрах".
  • 1

#25 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 724 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 05 ноября 2020 - 20:59

attachicon.gifunnamed.jpg
Последняя графа нас интересует. Можно ради любопытства посчитать сечения одинакового веса.
По опыту могу сказать, что применявшиеся на гребных катерах дубовые и буковые весла сильно тяжелее и "мягче" сосновых, при меньших "калибрах".

Ну вот в таблице написано 800-1000. Думаю что реально - поболее даже. На дубовых планках 2X2 см я сижу спокойно. Сосновые сломались бы уже давно. Вес соотношение  500-700 Ну то на то.

Всё равно мне кажется что пустотелая дубовая должна быть жоще.

 

 

:offTopic:

Пока не появился алюминий, на гоночных яхтах лучшие мачты делали из брусочков кедровой сосны. Пустотелые, естественно.

Причем брусочки были маленькими по сечению. Примерно 20х20.

:offTopic:

Так может как раз потому что спортивные должны быть не столбом а могли гнуться?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей