Деревянная мачта из коротких брусочков
#29 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 06 ноября 2020 - 01:32
Я себе такую изваял однажды. Правда, не СиС, но фанерную. Примерно 9 длиной, в пяртнерсе .. не помню - чего-то 140-150. 12-гранную. Эдакая труба с мембранами. Вес вышел килограмм 30-32. Была заброшена по причине смены вооружения.почему не прозвучало идеи мачты "сис" из фанеры ?
#30
Отправлено 06 ноября 2020 - 07:31
Вопрос в том, чтобы исходные брусочки были короткими. В несколько раз короче самой мачты.
А из метровых, скажем, можно слепить?
Можно. Хотя я из таких не лепил. Но пришлось как то удлинять мачту с 6 до 6,5 метров.
И!!! мачта была оклеена двумя слоями стеклоткани.
Удлинял снизу.
#32
Отправлено 06 ноября 2020 - 10:11
Читаю некоторые темы и дивлюсь масштабу мазохизма - сэкономить пару тыщь сейчас на готовый алюминиевый профиль офигеного размера, а потом ежегодно дрочить шкуркой говенный самодельный столб из елки и крыть его говенным "яхтным"лаком за 500 рэ литр.
Смотря какая лодка. У меня на Малышке профиль был бы аки на корове седло. Да и не пидорасил я ни мачту не гик не реек каждый год. Вопрос хранения. Вешал под козырек эллинга, что б вода не попадала и все.
#33
Отправлено 06 ноября 2020 - 10:19
unnamed.jpg
Последняя графа нас интересует. Можно ради любопытства посчитать сечения одинакового веса.
По опыту могу сказать, что применявшиеся на гребных катерах дубовые и буковые весла сильно тяжелее и "мягче" сосновых, при меньших "калибрах".
Временное сопротивление характеризует прочность. А жёсткость (прогиб под одинаковой нагрузкой) на изгиб характеризует модуль упругости на изгиб. Он у сосны и дуба примерно одинаковый. А "мягкость" дубовых вёсел объясняется именно "меньшим калибром": Жёсткость круглой балки зависит от модуля упругости линейно, а от диаметра - в четвёртой степени.
#34
Отправлено 06 ноября 2020 - 12:13
Читаю некоторые темы и дивлюсь масштабу мазохизма - сэкономить пару тыщь сейчас на готовый алюминиевый профиль офигеного размера, а потом ежегодно дрочить шкуркой говенный самодельный столб из елки и крыть его говенным "яхтным"лаком за 500 рэ литр.
Ну а чего удивляться? Жажда - ничто - понты всё!
Какой такой суперпрофиль можно и нужно ставить на гафельный парус? Ему как раз бревно подходит как нильзя лучше.
#36
Отправлено 06 ноября 2020 - 13:54
Вот и я то же удивляюсь. Хотя
Ведь дерево это не только понты, или там "руки не холодит", но и приятное чувство, что сам сделал. И отсутствие негатива от супружницы; "деньги девать ему некуда" . Опять же долгими зимними вечерами.... или неохота ехать в Город с его пробками, "пропади они пропадом" т.е. вполне имеет место быть и дерево.
#37
Отправлено 06 ноября 2020 - 14:41
Читаю некоторые темы и дивлюсь масштабу мазохизма - сэкономить пару тыщь сейчас на готовый алюминиевый профиль офигеного размера, а потом ежегодно дрочить шкуркой говенный самодельный столб из елки и крыть его говенным "яхтным"лаком за 500 рэ литр.
Видите ли, Денис Колмаков, в деле строительства яхт я - новичок. И это еще мягко говоря. Поэтому руководствуюсь проектом. Там написано, что для гафельного вооружения нужен деревянный рангоут.
Вот я и думаю о деревянном.
Кроме того, как правильно было замечено, если уж я яхту принялся делать, то интересно сделать то, что не слишком вроде бы сложно самостоятельно.
#42
Отправлено 06 ноября 2020 - 16:43
Видите ли, Денис Колмаков, в деле строительства яхт я - новичок. И это еще мягко говоря. Поэтому руководствуюсь проектом. Там написано, что для гафельного вооружения нужен деревянный рангоут.
Вот я и думаю о деревянном.
Кроме того, как правильно было замечено, если уж я яхту принялся делать, то интересно сделать то, что не слишком вроде бы сложно самостоятельно.
если мачта 6м то парус явно не 7...
#45
Отправлено 06 ноября 2020 - 19:02
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 06 ноября 2020 - 19:03
#47
Отправлено 06 ноября 2020 - 19:15
Стеклопластик.
пс.
У меня есть спиннинг от деда по наследству.
Он склеен набором из бамбука!!
Многогранник в сечении.
Вещь довоенная, европейского производства.
Жива до сих пор. Упруг, функционален и очень эстетичен.
#48
Отправлено 06 ноября 2020 - 19:22
а чета маленькое. Лишние граммы выше ватерлинии - не есть хорошо. Деревянная мачта в таком случае должна быть пустотелой, а качественно склеить ее -еще та задача.
Маленькое. И в этом направлении помыслю, спасибо.
Если автор не слишком ужален эстетикой дерева, стремится к легкости рангоута и простоте изготовления, советую рассмотреть технологии 21 века.
Стеклопластик.
Штука в том, что я убогой хумманитарий)) И поэтому, вне всякого, заинтересован, чтобы лодка моя поплыла с наименьшими сложностями и затратами.
Спасибо и Вам за совет.
#50
Отправлено 06 ноября 2020 - 20:06
Маленькое. И в этом направлении помыслю, спасибо.
Штука в том, что я убогой хумманитарий)) И поэтому, вне всякого, заинтересован, чтобы лодка моя поплыла с наименьшими сложностями и затратами.
Спасибо и Вам за совет.
Тогда купите трубу. Даже если продают только по 6 метров то 2 метра Вам на гик пойдёт. Только с собой захватить ножовку не забыть. А если что покрасить в "деревянный цвет" особого труда не составит. Другое дело если бы ликпаз нужно было делать. А так . ..что там по проекту? Сегарсы или слаблинь?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей