Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Вопрос новичка про ширину конкретной яхты и ее особенности


Сообщений в теме: 406

#301 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 февраля 2021 - 14:53

А есть возможность доработать обычную шкотовую лебёдку, чтобы было проще работать с ней?

Захрена? Как раз с обычной и проще всего. Думать не надо.


  • 1

#302 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 235 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 февраля 2021 - 15:58

... Все гонщики ходят на лебедка со стопорами.

... но не всегда ими пользуются (стопорами на лебедках)  :P . Нормальное положение когда шкот на лебедке и на стопоре лебедки а сверху воткнута ручка. И вот теперь вам нужно потравить шкот. И для этого нужно сначала вытащить шкот из стопора лебедки оборачивая его обратно вокруг лебедки. А ручка тому мешает, ее приходится снимать на этот момент. А если шкот в стопор не закладывать а закрепить его на кулачковом стопоре рядом с лебедкой то весь процесс идет гораздо быстрее. Сдернул шкот с кулачкового стопора и работай с ним, хоть набивай, хоть трави, причем ручка всегда остается в лебедке, не улетит никуда при крене.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 02 февраля 2021 - 16:42

  • 3

#303 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 559 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 02 февраля 2021 - 16:41

... но не всегда ими пользуются (стопорами на лебедках)  :P . Нормальное положение когда шкот на лебедке и на стопоре лебедки а сверху воткнута ручка. И вот теперь вам нужно потравить шкот. И для этого нужно сначала вытащить шкот из стопора лебедки оборачивая его обратно вокруг лебедки. А ручка тому мешает, ее приходится снимать на этот момент. А если шкот в стопор на закладывать а закрепить его на кулачковом стопоре рядом с лебедкой то весь процесс идет гораздо быстрее. Сдернул шкот с кулачкового стопора и работай с ним, хоть набивай, хоть трави, причем ручка всегда остается в лебедке, не улетит никуда при крене.


Если шкот нужно только потравить, не обязательно скидывать шлаг со стопора. Если готовитесь к повороту, то ручки в лебедке быть уже не должно))
  • 0

#304 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 235 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 февраля 2021 - 16:45

Если шкот нужно только потравить, не обязательно скидывать шлаг со стопора....

А как же его потравить, дать слабины вытаскивая шкот из щели стопора оставляя свободную петлю вокруг лебедки? Так и без пальцев остаться можно


  • 0

#305 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 559 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 02 февраля 2021 - 16:52

А как же его потравить, дать слабины вытаскивая шкот из щели стопора оставляя свободную петлю вокруг лебедки? Так и без пальцев остаться можно

Все также, как и без ручки. Просто не шлаг снимается, а делается петля вокруг стопора.. Надо же потравить, а не сбросить для поворота. Если на лебедке один два шлага в крепкий ветер, то можно и без пальцев)) А если три четыре, то вполне безопасно.


Сообщение отредактировал Yarinen: 02 февраля 2021 - 16:54

  • 1

#306 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 235 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 февраля 2021 - 17:00

Все также, как и без ручки. Просто не шлаг снимается, а делается петля вокруг стопора.. Надо же потравить, а не сбросить для поворота. Если на лебедке один два шлага в крепкий ветер, то можно и без пальцев)) А если три четыре, то вполне безопасно.

Спорить не стану, делайте как вам удобнее. Петля видимо очень большая требуется чтобы контролировано травить шкот под нагрузкой и чтобы сделать такую петлю время требуется которого в гонке не хватает. А два или четыре шлага на лебедке это уже неважно, вы ведь травите все равно путем ослабления натяжения на вашей стороне шкота.

По мне так гораздо быстрее дернул шкот из кулачков и все безопасно и подконтрольно а также быстро.


  • 4

#307 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 февраля 2021 - 23:17

... два или четыре шлага на лебедке это уже неважно,

Четыре шлага на обычной лебёдке - почти гарантия восьмёрки. А это конкретный и опасный гимор  Поэтому как правило обходимся двумя. +понижайка.

 

Самостопорные в гонке не понравились. От слова совсем.

В походе - другое дело. Неспешно заложил. глотнул пивка, набил шкот, затянулся цыбаркой...   :) "В одной руке стакан, в другой руке Толстой." © :D

 

По мне так гораздо быстрее дернул шкот из кулачков и все безопасно и подконтрольно а также быстро.

+100500 :)


Сообщение отредактировал 2191: 02 февраля 2021 - 23:23

  • 0

#308 МихаСпб

МихаСпб

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

Отправлено 06 февраля 2021 - 17:36

Был такой вентилятор, не рабочий, под кокпитом. Есть ли необходимость купить новый и сделать подкокпитное пространство принудительно вентилируемым?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210206_153437.jpg

Сообщение отредактировал МихаСпб: 06 февраля 2021 - 17:36

  • 0

#309 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 235 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 февраля 2021 - 18:40

Был такой вентилятор, не рабочий, под кокпитом. Есть ли необходимость купить новый и сделать подкокпитное пространство принудительно вентилируемым?

Там у вас двигатель стоит? Если двигатель бензиновый то вентиляция обязательна а если дизель то как опция, на ваше усмотрение.


  • 0

#310 МихаСпб

МихаСпб

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

Отправлено 07 февраля 2021 - 13:38

Двигатель дизельный за лестницей в каюте, но окошечко есть из подкокпитного пространства... Спасибо.
  • 0

#311 МихаСпб

МихаСпб

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

Отправлено 07 февраля 2021 - 13:42

Ванты и чикстеи из цельно-нержавеечной проволоки и бывший владелец говорил, что уж очень неприятно они скручиваются на подветренной стороне(когда раслабленны)...Может кто-нибудь написать по этому поводу? Стоит их заменить на обычные плетеные тросы?
  • 0

#312 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 694 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 февраля 2021 - 14:23

Проволока лучше с гоночной точки зрения. Трос - с катальной. Он менее капризен и допускает небрежное отношение.

Но замена всего такелажа должна влететь в копеечку. 

Старый, проволочный, продать вряд ли получится.


  • 0

#313 МихаСпб

МихаСпб

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

Отправлено 08 февраля 2021 - 09:52

А в чем заключается менее капризность троса по сравнению с проволокой?
  • 0

#314 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 08 февраля 2021 - 10:04

А в чем заключается менее капризность троса по сравнению с проволокой?

Трос менее подвержен излому, у него более прогнозируем обрыв.


  • 1

#315 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 февраля 2021 - 10:17

А в чем заключается менее капризность троса по сравнению с проволокой?

гибче (троса тоже разной гибкости бывают кста, как и разной прочности, оцинковка в целом прочнее нержи, но это компенсируется диаметром).

контролирумее износ: на проволоке трещины трудно заметить. а потом сразу рвется. а на тросе сначала одна прядь порвалась - можно заметить и заменить пока весь не порвался.


  • 0

#316 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 08 февраля 2021 - 10:29

Все-таки хотелось бы поточней узнать у вопрошающего тип стоячего такелажа: струна, или трос 1х19?  (А то мне, дебилу, не знаком такой тип:  "цельно-нержавеечная проволока"). И про какую разновидность тросов говорят все остальные эксперты? Особо порадовала информация про использование оцинкованного троса в современное время :D


  • 0

#317 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 февраля 2021 - 10:32

Особо порадовала информация про использование оцинкованного троса в современное время :D

У нас на многих лодках так. Меняется не чаще чем нержавеющий - тот всеравно менять периодически надо. 


  • 0

#318 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 08 февраля 2021 - 10:36

Очень рад за применение таких "новаций". Такой трос еще можно красить суриком и покрывать изолентой, шоб не пачкались паруса из эксклюзивной льняной парусной ткани. 

Я теперь понимаю, почему "шестерки" в Питере отдельные лица выкупают: чтобы их окончательно "новаторы" не ушатали.... 


  • 1

#319 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 февраля 2021 - 10:44

Интересно, и как же вы повысите скорость нержавеющим такелажем?  :)

А вот купить нержу подешевле - вообще-то есть риск купить некачественное и потом потерять мачту. 

Ну а нормальная нержа требует других наконечников и возможно других креплений на мачте, что на круг прилично по цене выходит. При том что сам корпус не факт что проживет ресурс нержи.


  • 0

#320 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 08 февраля 2021 - 10:52

При том что сам корпус не факт что проживет ресурс нержи.

Деревянный корпус вечен если своевременно по кругу заменять сгнивающие части  :D


  • 1

#321 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 февраля 2021 - 10:59

Деревянный корпус вечен если своевременно по кругу заменять сгнивающие части  :D

своевременно меняемый такелаж тем более.


  • 0

#322 МихаСпб

МихаСпб

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

Отправлено 08 февраля 2021 - 11:56

Проволока из нержавеющей стали
  • 0

#323 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 08 февраля 2021 - 12:40

Когда люди, проживающие в Санкт-Петербурге пишут про оцинковку на такелаж - это странно, учитывая что можно купить 1х19 нормального качества и тут же опрессовать наконечники, что в ДИЛЛе, что у Ткача. Не хватает денег? Тоже странно, учитывая, что на "колхозных" лодках ходит уева туча "парусятников", но почему-то раз в 10 лет поменять штаг за 5000 рублей - проблема, хрен денег соберешь. Можно ведь менять не одновременно, разделяя расходы по времени, но, как показывает практика, самый трудоемкий процесс - это открывание кошелька


  • 2

#324 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 163 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 февраля 2021 - 12:49

:offTopic: Когда шла речь о замене стоячего такелажа на Л6, то капитан хотел поменять ванты на нержу, но бакштаги заменить чернину на чернину. Мол она прочнее.


  • 0

#325 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 февраля 2021 - 13:34

Когда люди, проживающие в Санкт-Петербурге пишут про оцинковку на такелаж - это странно, учитывая что можно купить 1х19 нормального качества и тут же опрессовать наконечники, что в ДИЛЛе, что у Ткача. Не хватает денег? Тоже странно, учитывая, что на "колхозных" лодках ходит уева туча "парусятников", но почему-то раз в 10 лет поменять штаг за 5000 рублей - проблема, хрен денег соберешь. Можно ведь менять не одновременно, разделяя расходы по времени, но, как показывает практика, самый трудоемкий процесс - это открывание кошелька

Раз в 10 лет - это как раз про оцинковку.

Если на лодке раньше стояла чернина - то там другие заделки (плетеный огон), другие талрепы и оковки под это. Замена на нержу - это как минимум комплект новых талрепов. А в некоторых случаях - еще и переделка оковок.

Вот и возникает вопрос - а в чем собсно профит, перевода на нержу? Купить оцинковку и самому заплести, либо купить нержу (причем бОльшего диаметра) и к ней еще наконечники, талрепы, а то и оковки. Есть о чем задуматься. 

Другое дело когда речь идет о полностью новой мачте с новым такелажем или о новой лодке. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей