А есть возможность доработать обычную шкотовую лебёдку, чтобы было проще работать с ней?
Захрена? Как раз с обычной и проще всего. Думать не надо.
Отправлено 02 февраля 2021 - 15:58
... Все гонщики ходят на лебедка со стопорами.
... но не всегда ими пользуются (стопорами на лебедках) . Нормальное положение когда шкот на лебедке и на стопоре лебедки а сверху воткнута ручка. И вот теперь вам нужно потравить шкот. И для этого нужно сначала вытащить шкот из стопора лебедки оборачивая его обратно вокруг лебедки. А ручка тому мешает, ее приходится снимать на этот момент. А если шкот в стопор не закладывать а закрепить его на кулачковом стопоре рядом с лебедкой то весь процесс идет гораздо быстрее. Сдернул шкот с кулачкового стопора и работай с ним, хоть набивай, хоть трави, причем ручка всегда остается в лебедке, не улетит никуда при крене.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 02 февраля 2021 - 16:42
Отправлено 02 февраля 2021 - 16:41
... но не всегда ими пользуются (стопорами на лебедках) . Нормальное положение когда шкот на лебедке и на стопоре лебедки а сверху воткнута ручка. И вот теперь вам нужно потравить шкот. И для этого нужно сначала вытащить шкот из стопора лебедки оборачивая его обратно вокруг лебедки. А ручка тому мешает, ее приходится снимать на этот момент. А если шкот в стопор на закладывать а закрепить его на кулачковом стопоре рядом с лебедкой то весь процесс идет гораздо быстрее. Сдернул шкот с кулачкового стопора и работай с ним, хоть набивай, хоть трави, причем ручка всегда остается в лебедке, не улетит никуда при крене.
Отправлено 02 февраля 2021 - 16:52
А как же его потравить, дать слабины вытаскивая шкот из щели стопора оставляя свободную петлю вокруг лебедки? Так и без пальцев остаться можно
Все также, как и без ручки. Просто не шлаг снимается, а делается петля вокруг стопора.. Надо же потравить, а не сбросить для поворота. Если на лебедке один два шлага в крепкий ветер, то можно и без пальцев)) А если три четыре, то вполне безопасно.
Сообщение отредактировал Yarinen: 02 февраля 2021 - 16:54
Отправлено 02 февраля 2021 - 17:00
Все также, как и без ручки. Просто не шлаг снимается, а делается петля вокруг стопора.. Надо же потравить, а не сбросить для поворота. Если на лебедке один два шлага в крепкий ветер, то можно и без пальцев)) А если три четыре, то вполне безопасно.
Спорить не стану, делайте как вам удобнее. Петля видимо очень большая требуется чтобы контролировано травить шкот под нагрузкой и чтобы сделать такую петлю время требуется которого в гонке не хватает. А два или четыре шлага на лебедке это уже неважно, вы ведь травите все равно путем ослабления натяжения на вашей стороне шкота.
По мне так гораздо быстрее дернул шкот из кулачков и все безопасно и подконтрольно а также быстро.
Отправлено 02 февраля 2021 - 23:17
... два или четыре шлага на лебедке это уже неважно,
Четыре шлага на обычной лебёдке - почти гарантия восьмёрки. А это конкретный и опасный гимор Поэтому как правило обходимся двумя. +понижайка.
Самостопорные в гонке не понравились. От слова совсем.
В походе - другое дело. Неспешно заложил. глотнул пивка, набил шкот, затянулся цыбаркой... "В одной руке стакан, в другой руке Толстой." ©
По мне так гораздо быстрее дернул шкот из кулачков и все безопасно и подконтрольно а также быстро.
+100500
Сообщение отредактировал 2191: 02 февраля 2021 - 23:23
Отправлено 06 февраля 2021 - 18:40
Был такой вентилятор, не рабочий, под кокпитом. Есть ли необходимость купить новый и сделать подкокпитное пространство принудительно вентилируемым?
Там у вас двигатель стоит? Если двигатель бензиновый то вентиляция обязательна а если дизель то как опция, на ваше усмотрение.
Отправлено 08 февраля 2021 - 10:17
А в чем заключается менее капризность троса по сравнению с проволокой?
гибче (троса тоже разной гибкости бывают кста, как и разной прочности, оцинковка в целом прочнее нержи, но это компенсируется диаметром).
контролирумее износ: на проволоке трещины трудно заметить. а потом сразу рвется. а на тросе сначала одна прядь порвалась - можно заметить и заменить пока весь не порвался.
Отправлено 08 февраля 2021 - 10:29
Все-таки хотелось бы поточней узнать у вопрошающего тип стоячего такелажа: струна, или трос 1х19? (А то мне, дебилу, не знаком такой тип: "цельно-нержавеечная проволока"). И про какую разновидность тросов говорят все остальные эксперты? Особо порадовала информация про использование оцинкованного троса в современное время
Отправлено 08 февраля 2021 - 10:36
Очень рад за применение таких "новаций". Такой трос еще можно красить суриком и покрывать изолентой, шоб не пачкались паруса из эксклюзивной льняной парусной ткани.
Я теперь понимаю, почему "шестерки" в Питере отдельные лица выкупают: чтобы их окончательно "новаторы" не ушатали....
Отправлено 08 февраля 2021 - 10:44
Интересно, и как же вы повысите скорость нержавеющим такелажем?
А вот купить нержу подешевле - вообще-то есть риск купить некачественное и потом потерять мачту.
Ну а нормальная нержа требует других наконечников и возможно других креплений на мачте, что на круг прилично по цене выходит. При том что сам корпус не факт что проживет ресурс нержи.
Отправлено 08 февраля 2021 - 12:40
Когда люди, проживающие в Санкт-Петербурге пишут про оцинковку на такелаж - это странно, учитывая что можно купить 1х19 нормального качества и тут же опрессовать наконечники, что в ДИЛЛе, что у Ткача. Не хватает денег? Тоже странно, учитывая, что на "колхозных" лодках ходит уева туча "парусятников", но почему-то раз в 10 лет поменять штаг за 5000 рублей - проблема, хрен денег соберешь. Можно ведь менять не одновременно, разделяя расходы по времени, но, как показывает практика, самый трудоемкий процесс - это открывание кошелька
Отправлено 08 февраля 2021 - 13:34
Когда люди, проживающие в Санкт-Петербурге пишут про оцинковку на такелаж - это странно, учитывая что можно купить 1х19 нормального качества и тут же опрессовать наконечники, что в ДИЛЛе, что у Ткача. Не хватает денег? Тоже странно, учитывая, что на "колхозных" лодках ходит уева туча "парусятников", но почему-то раз в 10 лет поменять штаг за 5000 рублей - проблема, хрен денег соберешь. Можно ведь менять не одновременно, разделяя расходы по времени, но, как показывает практика, самый трудоемкий процесс - это открывание кошелька
Раз в 10 лет - это как раз про оцинковку.
Если на лодке раньше стояла чернина - то там другие заделки (плетеный огон), другие талрепы и оковки под это. Замена на нержу - это как минимум комплект новых талрепов. А в некоторых случаях - еще и переделка оковок.
Вот и возникает вопрос - а в чем собсно профит, перевода на нержу? Купить оцинковку и самому заплести, либо купить нержу (причем бОльшего диаметра) и к ней еще наконечники, талрепы, а то и оковки. Есть о чем задуматься.
Другое дело когда речь идет о полностью новой мачте с новым такелажем или о новой лодке.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей