Особо порадовала информация про использование оцинкованного троса в современное время
Так ведь оцинковка-то тоже современная.
Отправлено 11 февраля 2021 - 09:41
Так ведь оцинковка-то тоже современная.
Это у вас, там с оцинковкой проблемы? У нас, на северах, длительное уф-облучение разрушает любую марку стали, особенно на широких лодках, например, если конкретно, на Л6. Поэтому предлагаю обсудить проблемы металловедения в связи с прокатом стали на проволочнопрокатном стане завода, расположенного почему-то на Косой ( ) линии Спб. Стальные троса для вант мы, в современное время, просто матируем.
Отправлено 11 февраля 2021 - 15:13
Это у вас, там с оцинковкой проблемы?
Не, у нас нет проблем. У нас свой завод. Кстати, когда брал у них оцинковку, они говорили, что делали троса на заказ для какой-то немецкой верфи, так как нержа зело дорогая (даже для немцев, как оказалось ), а наша оцинковка очень даже на уровне. И для ЮВА тоже делали...
Ну и нержу скатать могут, если очень попросить. Но им объёмы нужны... из-за 100 м заморачиваться не будут.
Кстати Алькор (ширина не очень широкая) у нас всю жизнь на оцинковке, ещё родной, 1976 (ЕМНИП) года... Так что не всё так страшно.
Сообщение отредактировал 2191: 11 февраля 2021 - 15:32
Отправлено 11 февраля 2021 - 17:28
Цинковка хороша тем, что можно визуально оценить состояние вант. Ржавые потеки указывают на места начала разрушения.
У нержавейки хрен че увидишь, особенно стрытые дефекты.
Я у себя случайно обнаружил порванную нитку. При более вдумчивом изучении этого места троса обнаружил еще 2 нитки. А это уже серъезно. Трос из нержи
Отправлено 13 февраля 2021 - 21:08
Как думаете, можно обшить стены и часть потолка каюты, подложкой из пробки? Материал теплый, мягкий, можно покрыть лаком, легко кроить...
Посмотрите эти темы. Там обсуждалось подобное покрытие
Отправлено 23 февраля 2021 - 17:27
Вот нашел фото ещё.. Такая мачта теперь...Что про неё можно сказать?
Отправлено 24 февраля 2021 - 08:40
Это можно сделать, но для этого краспицы от вант должны иметь отклонение назад на приличный угол.С каких пор вантами можно заменить бакштаги?
Это принципиально разные вещи. Даже фордуны бакштаги не заменяют.
Сообщение отредактировал Yarinen: 24 февраля 2021 - 10:57
Отправлено 24 февраля 2021 - 12:19
С каких пор вантами можно заменить бакштаги?
Ни бакштагов, ни ахтерштага. Одна пара двухметровых краспиц, 50+ м2 основной парусины и примерно такого же размера генакер.
Но к лодке ТС это не имеет никакого отношения. И сделать так у него не получится.
Отправлено 24 февраля 2021 - 12:27
Это можно сделать, но для этого краспицы от вант должны иметь отклонение назад на приличный угол, а ванты крепиться к мачте на высоте форштага.
Совет был про ванты с топа без переделки краспиц.
Попробуйте добавать ряд вант от топа, тем самым вы уберете бакштаги.
Отправлено 24 февраля 2021 - 15:53
Это можно сделать, но для этого краспицы от вант должны иметь отклонение назад на приличный угол.
, а ванты крепиться к мачте на высоте форштага.Так сейчас делают практически на всех мачтах с дробным вооружением.
Ни бакштагов, ни ахтерштага. Одна пара двухметровых краспиц, 50+ м2 основной парусины и примерно такого же размера генакер.
Но к лодке ТС это не имеет никакого отношения. И сделать так у него не получится.
А это всеравно не замена бакштагов
Бакштаги же - регулируемые, они бегучий такелаж. А вантами вы мачту так не подрегулируете.
Отправлено 24 февраля 2021 - 15:57
А это всеравно не замена бакштагов
Бакштаги же - регулируемые, они бегучий такелаж. А вантами вы мачту так не подрегулируете.
В этом случае она регулируется ахтерштагом. А как она регулировалась бакштагами, если они располагались в той же точке. что и форштаг?
Сообщение отредактировал Yarinen: 24 февраля 2021 - 15:57
Отправлено 25 февраля 2021 - 09:09
В этом случае она регулируется ахтерштагом. А как она регулировалась бакштагами, если они располагались в той же точке. что и форштаг?
Патамушта ахтерштаг и работает не так как бакштаги, и одно другим не заменить !
Поэтому вы и не сможете отрегулировать мачту (всмысле весь комплекс рангоут+такелаж, а не конкретно прогиб) ахтерштагом так же как бакштагами.
Отправлено 25 февраля 2021 - 09:52
Патамушта ахтерштаг и работает не так как бакштаги, и одно другим не заменить !
Поэтому вы и не сможете отрегулировать мачту (всмысле весь комплекс рангоут+такелаж, а не конкретно прогиб) ахтерштагом так же как бакштагами.
Мне понравилась схема, где мачта с двумя рядами сильно развёрнутых краспиц, снабжена ромбовантами, что позволяет настраивать её, лежащей на кОзлах, отдельно от лодки.
На лодке в поперечной плоскости мачта раскрепляется двумя короткими вантами от нижних краспиц до палубы, и регулируется только в степсе и наклоном вперёд-назад. ИМХО очень удобно хранить-перевозить заранее настроенную мачту.
Но это только для плёнки. Для дакрона и прочих тканей не прокатит...
Отправлено 25 февраля 2021 - 16:24
Мне понравилась схема, где мачта с двумя рядами сильно развёрнутых краспиц, снабжена ромбовантами, что позволяет настраивать её, лежащей на кОзлах, отдельно от лодки.
На лодке в поперечной плоскости мачта раскрепляется двумя короткими вантами от нижних краспиц до палубы, и регулируется только в степсе и наклоном вперёд-назад. ИМХО очень удобно хранить-перевозить заранее настроенную мачту.
Но это только для плёнки. Для дакрона и прочих тканей не прокатит...
А вы пробовали уже такое? У меня был Хантер с двумя парами краспиц и через каждую ромбованты в дополнение к нормальным вантам. Как-то раз мы эту мачту положили, нужно было подремонтировать шкивы на топе и поставить дополнительные блоки для спинакер-фалов. А вообще яхта зимой стояла с мачтой. Так вот, то, что мы нарегулировали на положеной мачте совершенно не сработало. Когда поставили мачту то пришлось все переделывать, для чего подниматься на мачту к талрепам верхних ромбовант.
Отправлено 25 февраля 2021 - 23:00
А вы пробовали уже такое?
Сам не настраивал, каюсь. но когда ту лодку привезли в клуб, мачта лежала сверху с хорошим предизгибом. Владелец свказал, что настраивал предизгиб по серпу передней грота, на кОзлах. Паруса - плёнка.
Когда вышли-походили - мне понравилось.
Естественно регулированное в горизонте работать не будет, это миф, только на стоячей
Может быть... Хотя особой разницы не вижу. Когда ходил на плёнке - настраивал изгиб-наклон в начале сезона - и больше практически не трогал. С дакроном да - нужна постоянная настройка-подстройка, если хочешь быстро ехать. Но я об этом выше написАл.
Отправлено 03 марта 2021 - 21:08
Решил начать работу по заделки трещины в борту, и обнаружил, что борт не целиком пластиковый, что внутри дерево...
Оно волокнами наружу и внутрь, зачем так? Это лучше или хуже чем пластик?
Похоже на бальсу. Ее в сендвиче торцом располагают.
Она на ощупь не влажная?
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей