Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Вопрос новичка про ширину конкретной яхты и ее особенности


Сообщений в теме: 406

#326 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 февраля 2021 - 23:28

Особо порадовала информация про использование оцинкованного троса в современное время :D

Так ведь оцинковка-то тоже современная. :)


  • 1

#327 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 февраля 2021 - 09:41

Так ведь оцинковка-то тоже современная. :)

Это у вас, там с оцинковкой проблемы? У нас, на северах, длительное уф-облучение разрушает любую марку стали, особенно на широких лодках, например, если конкретно, на Л6. Поэтому предлагаю обсудить проблемы металловедения в связи с прокатом стали на проволочнопрокатном стане завода, расположенного почему-то на Косой (  :cry: ) линии Спб. Стальные троса для вант мы, в современное время, просто матируем. :D


  • 1

#328 МихаСпб

МихаСпб

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

Отправлено 11 февраля 2021 - 13:47

Получается проволоку вант из нержавейки, грубо говоря, просмотреть под микроскопом и если трещин, царапин нет, можно использовать этот сезон смело?
  • 0

#329 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 февраля 2021 - 15:13

Это у вас, там с оцинковкой проблемы? 

Не, у нас нет проблем.  :)  У нас свой завод. Кстати, когда брал у них оцинковку, они говорили, что делали троса на заказ для какой-то немецкой верфи, так как нержа зело дорогая (даже для немцев, как оказалось  :lol: ), а наша оцинковка очень даже на уровне. И для ЮВА тоже делали...

 

Ну и нержу скатать могут, если очень попросить. Но им объёмы нужны...  :) из-за 100 м заморачиваться не будут.

 

Кстати Алькор (ширина не очень широкая) у нас всю жизнь на оцинковке, ещё родной, 1976 (ЕМНИП) года...   :)  Так что не всё так страшно.


Сообщение отредактировал 2191: 11 февраля 2021 - 15:32

  • 1

#330 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 11 февраля 2021 - 17:28

Цинковка хороша тем, что можно визуально оценить состояние вант. Ржавые потеки указывают на места начала разрушения.

У нержавейки хрен че увидишь, особенно стрытые дефекты.

Я у себя случайно обнаружил порванную нитку. При более вдумчивом изучении этого места троса обнаружил еще 2 нитки. А это уже серъезно. Трос из нержи


  • 0

#331 МихаСпб

МихаСпб

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

Отправлено 13 февраля 2021 - 20:55

Как думаете, можно обшить стены и часть потолка каюты, подложкой из пробки? Материал теплый, мягкий, можно покрыть лаком, легко кроить...
  • 0

#332 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 667 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 февраля 2021 - 21:08

Как думаете, можно обшить стены и часть потолка каюты, подложкой из пробки? Материал теплый, мягкий, можно покрыть лаком, легко кроить...

Посмотрите эти темы. Там обсуждалось подобное покрытие


  • 0

#333 Silver Flame

Silver Flame

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 23 февраля 2021 - 17:27

Вот нашел фото ещё.. Такая мачта теперь...Что про неё можно сказать?


Попробуйте добавать ряд вант от топа, тем самым вы уберете бакштаги. А на топ можете поставить удочку, чтоб не резать грот. Может и без удочки обойдется.
Этот тип лодки случайно не Maxi Raser?
  • 0

#334 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 667 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 февраля 2021 - 23:38

Попробуйте добавать ряд вант от топа, тем самым вы уберете бакштаги. 

С каких пор вантами можно заменить бакштаги? 

Это принципиально разные вещи. Даже фордуны бакштаги не заменяют.


  • 0

#335 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 24 февраля 2021 - 08:40

С каких пор вантами можно заменить бакштаги?
Это принципиально разные вещи. Даже фордуны бакштаги не заменяют.

Это можно сделать, но для этого краспицы от вант должны иметь отклонение назад на приличный угол.
, а ванты крепиться к мачте на высоте форштага.Так сейчас делают практически на всех мачтах с дробным вооружением.

Сообщение отредактировал Yarinen: 24 февраля 2021 - 10:57

  • 1

#336 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 февраля 2021 - 12:19

С каких пор вантами можно заменить бакштаги? 

:offTopic: Ни бакштагов, ни ахтерштага. Одна пара двухметровых краспиц, 50+ м2 основной парусины и примерно такого же размера генакер.

 

Но к лодке ТС это не имеет никакого отношения. И сделать так у него не получится.

Прикрепленные изображения

  • pogo_30_drawing.jpg

  • 0

#337 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 667 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 февраля 2021 - 12:27

Это можно сделать, но для этого краспицы от вант должны иметь отклонение назад на приличный угол, а ванты крепиться к мачте на высоте форштага.

Совет был про ванты с топа без переделки краспиц.

Попробуйте добавать ряд вант от топа, тем самым вы уберете бакштаги. 


  • 0

#338 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 24 февраля 2021 - 13:13

Совет был про ванты с топа без переделки краспиц.

От топа, безусловно, нельзя. 


  • 0

#339 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 февраля 2021 - 15:53

Это можно сделать, но для этого краспицы от вант должны иметь отклонение назад на приличный угол.
, а ванты крепиться к мачте на высоте форштага.Так сейчас делают практически на всех мачтах с дробным вооружением.

 

:offTopic: Ни бакштагов, ни ахтерштага. Одна пара двухметровых краспиц, 50+ м2 основной парусины и примерно такого же размера генакер.

 

Но к лодке ТС это не имеет никакого отношения. И сделать так у него не получится.

 

 

А это всеравно не замена бакштагов  :)

Бакштаги же - регулируемые, они бегучий такелаж. А вантами вы мачту так не подрегулируете.


  • 1

#340 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 24 февраля 2021 - 15:57

А это всеравно не замена бакштагов  :)

Бакштаги же - регулируемые, они бегучий такелаж. А вантами вы мачту так не подрегулируете.

В этом случае она регулируется ахтерштагом. А как она регулировалась бакштагами, если они располагались в той же точке. что и форштаг?


Сообщение отредактировал Yarinen: 24 февраля 2021 - 15:57

  • 0

#341 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 февраля 2021 - 09:09

В этом случае она регулируется ахтерштагом. А как она регулировалась бакштагами, если они располагались в той же точке. что и форштаг?

:)

Патамушта ахтерштаг и работает не так как бакштаги, и одно другим не заменить !

Поэтому вы и не сможете отрегулировать мачту (всмысле весь комплекс рангоут+такелаж, а не конкретно прогиб) ахтерштагом так же как бакштагами.


  • 1

#342 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 февраля 2021 - 09:52

:)

Патамушта ахтерштаг и работает не так как бакштаги, и одно другим не заменить !

Поэтому вы и не сможете отрегулировать мачту (всмысле весь комплекс рангоут+такелаж, а не конкретно прогиб) ахтерштагом так же как бакштагами.

Мне понравилась схема, где мачта с двумя рядами сильно развёрнутых краспиц, снабжена ромбовантами, что позволяет настраивать её, лежащей на кОзлах, отдельно от лодки.  :)

На лодке в поперечной плоскости мачта раскрепляется двумя короткими вантами от нижних краспиц до палубы, и регулируется только в степсе и наклоном вперёд-назад. ИМХО очень удобно хранить-перевозить заранее настроенную мачту.

Но это только для плёнки. Для дакрона и прочих тканей не прокатит...


  • 0

#343 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 февраля 2021 - 16:24

Мне понравилась схема, где мачта с двумя рядами сильно развёрнутых краспиц, снабжена ромбовантами, что позволяет настраивать её, лежащей на кОзлах, отдельно от лодки.  :)

На лодке в поперечной плоскости мачта раскрепляется двумя короткими вантами от нижних краспиц до палубы, и регулируется только в степсе и наклоном вперёд-назад. ИМХО очень удобно хранить-перевозить заранее настроенную мачту.

Но это только для плёнки. Для дакрона и прочих тканей не прокатит...

А вы пробовали уже такое? У меня был Хантер с двумя парами краспиц и через каждую ромбованты в дополнение к нормальным вантам. Как-то раз мы эту мачту положили, нужно было подремонтировать шкивы на топе и поставить дополнительные блоки для спинакер-фалов. А вообще яхта зимой стояла с мачтой. Так вот, то, что мы нарегулировали на положеной мачте совершенно не сработало. Когда поставили мачту то пришлось все переделывать, для чего подниматься на мачту к талрепам верхних ромбовант.

 

jib.jpg


  • 0

#344 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 февраля 2021 - 16:41

Естественно регулированное в горизонте работать не будет, это миф, только на стоячей  :)


  • 1

#345 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 февраля 2021 - 23:00

А вы пробовали уже такое?

Сам не настраивал, каюсь. :)  но когда ту лодку привезли в клуб, мачта лежала сверху с хорошим предизгибом. Владелец свказал, что настраивал предизгиб по серпу передней грота, на кОзлах. Паруса - плёнка.

Когда вышли-походили - мне понравилось. :)

Естественно регулированное в горизонте работать не будет, это миф, только на стоячей  :)

Может быть... Хотя особой разницы не вижу. Когда ходил на плёнке - настраивал изгиб-наклон в начале сезона - и больше практически не трогал. С дакроном да - нужна постоянная настройка-подстройка, если хочешь быстро ехать. Но я об этом выше написАл.


  • 0

#346 МихаСпб

МихаСпб

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

Отправлено 03 марта 2021 - 16:41

Скажите, а может финская лодка 1980 года иметь борта -сендвич?

Сообщение отредактировал МихаСпб: 03 марта 2021 - 16:43

  • 0

#347 МихаСпб

МихаСпб

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

Отправлено 03 марта 2021 - 20:41

Решил начать работу по заделки трещины в борту, и обнаружил, что борт не целиком пластиковый, что внутри дерево...
Оно волокнами наружу и внутрь, зачем так? Это лучше или хуже чем пластик?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210303_174215.jpg

  • 0

#348 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 667 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 марта 2021 - 21:08

Решил начать работу по заделки трещины в борту, и обнаружил, что борт не целиком пластиковый, что внутри дерево...
Оно волокнами наружу и внутрь, зачем так? Это лучше или хуже чем пластик?

Похоже на бальсу. Ее в сендвиче торцом располагают.

Она на ощупь не влажная?


  • 0

#349 МихаСпб

МихаСпб

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

Отправлено 03 марта 2021 - 21:23

Не понятно, на улице влажно,а дома поковырял показалась чуть влажной, но не гнилая
  • 0

#350 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 03 марта 2021 - 21:54

Решил начать работу по заделки трещины в борту, и обнаружил, что борт не целиком пластиковый, что внутри дерево...
Оно волокнами наружу и внутрь, зачем так? Это лучше или хуже чем пластик?

в каком месте корпуса трещина ?   Фото есть ?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей