Песок - та же жидкость, чуток тяжелее. Замените сначала водой, потом заморозьте. Так сегодня проще. Мокрый песок на клеёнке, опять же мороз.
Извините, но песок не передает давление во все стороны, в отличие от жидкости под давлением. Ибо трение между твердыми частицами, которые ведут себя вовсе не так как нетвердое тело.
Ну а если просто насыпать песок на ткань - то он будет своей массой давить только вниз, в одном направлении. Тогда как ветер "давит" по всему полотнищу (которое отнюдь не плоское) в разных местах по разному и немного в разных направлениях. Вдоль передней шкаторины одно, вдоль задней - другое)))
Да, очень грубо имитировать натяжение паруса с помощью песка - можно. Но насколько это можно условно приблизить к реальной картине, достаточная ли будет такая грубая точность - большой вопрос.
В моей трактовке нет тяги по гику, но есть шкот, который и тянет лодку.
Ещё раз: тряпка и верёвка на сжатие не работают, они только тянут.
Ваши утверждения противоречат сопромату и вообще механике
На само деле парус вперед на острых курсах никогда и не тянул, он всегда тянул вбок, под очень небольшим углом к ДП. Но поскольку у лодки придуман плавник - он противодействует этому движению вбок, направляя лодку вперед.
Ну а парус - это точно такая же балка на опорах, какие рассматриваются в сопромате. И то что она гибкая - ничего принципиально не меняет. Точно так же остаются опоры и их реакции, а сила предварительного натяжения шкота и фала - просто еще одни силы действующие на полотно. Это пространственная гибкая балка, и воздействует она на все свои опоры разом, причем внезапно все опоры - тянет к себе Но поскольку парус прикреплен к рангоуту, а рангоут прикреплен такелажем к корпусу - то рассматривать это надо как единую конструкцию.
А у вас получается Мюнхаузен, сам себя вытаскивающий за волосы из болота