Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер для Оки


Сообщений в теме: 48

#26 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 27 ноября 2020 - 21:33

Есть в мелководной осенней реке свой магнит. Это же красота - огромные чистые пески с одного берега и яры с другого, есть на что посмотреть. Рыба вся в реке в это время, пословица старая - воды поколено а рыбы до х&я, не нами придумана. Народу мало на реке в это время - винты жалеют, тоже хорошо. Со временем появляется опыт, приходит понимание закономерностей глубин и передвижение не проблема. Появляется даже азарт, типа никто не может а я прошёл). Но на мелких местах скорость не развить, только на малых. Для таких рек есть смысл искать или даже строить мелко сидящий корпус с осадкой 20-30см. И уж конечно гидропривод здесь даёт фору любому другому привод. О обенно если ПОК собрать откидную на 4х рычагах, чтобы при подъёме на мелководье ось винта оставалась горизонтальной,и часть упора сохранялись в любом варианте преодоления мелей.

Весь Ваш пост не для Оки, я живу на ней,и выше к посту (18) мне добавить к нему нечего,иметь такое плавсредство на Оке авантюра,не отдых ,а трата нервов,влезешь так,что вспомнишь всех святых.....


  • 0

#27 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 27 ноября 2020 - 22:05

Катамаранный вариант тоже проработаю.

Катамаран даст больше площади для организации досуга. И катамаран очень хорошо для размещения двух семей на ночёвку.(два поплавка это два раздельных корпуса для обустройства отдыха).
  • 0

#28 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 27 ноября 2020 - 22:19

... два поплавка это два раздельных корпуса для обустройства отдыха).

Обитаемые поплавки, в полный рост, и на реке??? :D
  • 0

#29 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 27 ноября 2020 - 22:34

Катамаран даст больше площади для организации досуга. И катамаран очень хорошо для размещения двух семей на ночёвку.(два поплавка это два раздельных корпуса для обустройства отдыха).

Нет.У этих поплавков обводы быть должны, расход топлива должен быть оптимизирован. Вы учтите,такая городушка имеет ещё и избыточную парусность,что для ходовых не айс,шариться по Оке и на такой скорости как предлагает ТС,ну это в книгах Андерсена.

Берега голые,это понятно? раскорячившись,помощи взять неоткуда вообще,вода летом садится на глазах, там где знаешь что пройдёшь наверняка,точно сядешь, Ока стала разьве что под казанку...

От Велегожа жмутся правой стороне,ну тульской,и выше  дачи Рихтера две навигации шаманил земснаряд,так излучину у Егнышевки так и не убрали.


Сообщение отредактировал Sasha240255: 27 ноября 2020 - 22:48

  • 0

#30 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 27 ноября 2020 - 23:25

Обитаемые поплавки, в полный рост, и на реке??? :D

Бывают такого плана .https://m.olx.ua/oby...gf.html?reason=
  • 0

#31 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 28 ноября 2020 - 05:49

Весь Ваш пост не для Оки, я живу на ней,и выше к посту (18) мне добавить к нему нечего,иметь такое плавсредство на Оке авантюра,не отдых ,а трата нервов,влезешь так,что вспомнишь всех святых.....

Авантюра - интересное слово.. Живу на речке приток Иртыша, в сравнении с ней Ока - море океан, и за 11 лет на 12м катере с ПОК г приводом прошёл больше двух экваторов по нашему району. Не только ради развлечения. Когда нет желания или времени рисковать, и русло подробно не известно - впереди бежит тузик и ищет мели, и проходы между ними, ждёт катер и проводит по глубине. В своей речке, понятно, русло давно знакомо и нет проблем осенью, кроме скорости. Русло меняется оч медленно нисмотря ни на что, песок - не в счёт, он для катера почти как вода.
  • 2

#32 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 ноября 2020 - 10:27

песок - не в счёт, он для катера почти как вода.


Какова конструкция наружнего контура на Вашем катере?
  • 0

#33 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 28 ноября 2020 - 16:49

Какова конструкция наружнего контура на Вашем катере?

дизелек - воздушник 36лс. На следующем автодизель, систему охлаждения вижу такую - за кормой на глубину погружения стальной ящик с отверстиями, в нем авторадиатор. Всё на шарнире, шланги вверх, чтобы поднималось при толчке снизу и на обслуживание.
  • 0

#34 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 ноября 2020 - 19:10

дизелек - воздушник 36лс. На следующем автодизель, систему охлаждения вижу такую - за кормой на глубину погружения стальной ящик с отверстиями, в нем авторадиатор. Всё на шарнире, шланги вверх, чтобы поднималось при толчке снизу и на обслуживание.

Авторадиатор под водой?!
  • 0

#35 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 28 ноября 2020 - 20:14

Авторадиатор под водой?!

да. Выше днища в стальном кожухе плашмя. От печки достаточно. Днищевые холодильники трубчатые снаружи уязвимы, внутри мало эффективны, и температурой их коробит - не надёжно.
  • 0

#36 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 ноября 2020 - 21:31

да. Выше днища в стальном кожухе плашмя. От печки достаточно. Днищевые холодильники трубчатые снаружи уязвимы, внутри мало эффективны, и температурой их коробит - не надёжно.

Не пробовали распустить трубу вдоль, пополам, и эти половинки наварить на днище?
Совершенно не важно - снаружи, или внутри.
  • 0

#37 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 28 ноября 2020 - 22:23

Не пробовали распустить трубу вдоль, пополам, и эти половинки наварить на днище?
Совершенно не важно - снаружи, или внутри.

зачем столько трудов? Коробления от сварки, тепловые деформации от работы - трудоемко и не надёжно. Труба то нагреется то остынет...Вот ступенька за кормой, в ней радиатор, мо рядом IMG_20201128_231323.jpg
  • 0

#38 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 ноября 2020 - 23:38

И не мечтайте, что труба будет греться. И коробления у железа не дождаться.
А вот радиатор точно долго в воде не проживёт.
  • 0

#39 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 29 ноября 2020 - 07:10

И не мечтайте, что труба будет греться. И коробления у железа не дождаться.
А вот радиатор точно долго в воде не проживёт.

Да как ей не нагреться.. И половина тепла в мо. Значит изоляция нужна, а там набор.. А как сливать оттуда тосол или воду если понадобится, а оно обязательно понадобится? Выдувать только, чем? Разморозится зимой, подварить а сверху дизель.. Нет, тут вопросы сплошные.
Радиатор алюминиевый может пострадать только от эл химической коррозии, так катод рядом, а латунному и это не страшно, тот же ввх только проще и кингстона не нужно. На зиму откинул вверх и слил, как в машине. Песок не забьёт, зелени у нас нет и промыть - минута.
  • 0

#40 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 ноября 2020 - 09:00

На зиму в наружний контур специально тосол заливают, т.ч. повода сливать из внутреннего, точно не будет.
И какой-то критической температуры там тоже нет - два куска по три метра в параллель, и стосильный дизель себя великолепно чувствует. (видел две трубы 3/4" у киля, для 100 сил)
Воздушник в разы жарче.
  • 0

#41 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 29 ноября 2020 - 10:02

Да как ей не нагреться.. И половина тепла в мо. Значит изоляция нужна, а там набор.. А как сливать оттуда тосол или воду если понадобится, а оно обязательно понадобится? Выдувать только, чем? Разморозится зимой, подварить а сверху дизель.. Нет, тут вопросы сплошные.
Радиатор алюминиевый может пострадать только от эл химической коррозии, так катод рядом, а латунному и это не страшно, тот же ввх только проще и кингстона не нужно. На зиму откинул вверх и слил, как в машине. Песок не забьёт, зелени у нас нет и промыть - минута.

Для чего тосол то сливать?Даже к примеру поменять помпу-слил с системы,а внизу пусть остается.А если совсем не вмоготу-дунь выхл.газами-все вылетит.Я именно так на зиму осушаюсь-заткнул выхлоп и вся вода из внешнего контура через кингстон вылетает.Вообще ничего и нигде не остается.На помпе слив потом откроешь-ни одной капли.ВВХ так же пустой.По первому специально крышку ослаблял-проверить.Так что где и как делать забортное охлаждение не очень то и принципиально.Но у радиатора больше шансов забиться всяким мусором.Тогда уж просто транцевую плиту сделать дутую с направляющими перемычками внутри.

К тому же у тебя ПОК,как ты собираешься радиатор размещать в корме?


  • 0

#42 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 ноября 2020 - 11:17

зачем столько трудов? Коробления от сварки,

Труба режется вдоль лазером.
Быстро, просто, и делать ничего не надо.
  • 0

#43 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 29 ноября 2020 - 13:10

Труба режется вдоль лазером.
Быстро, просто, и делать ничего не надо.

В Перми цены на лазерную резку заметно выше, чем у вас.
  • 0

#44 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 29 ноября 2020 - 14:04

В Перми цены на лазерную резку заметно выше, чем у вас.

Какая проблема квадратный профиль болгаркой распустить не спешно?

Да и круглую- больших проблем не вижу.


Сообщение отредактировал Лотос: 29 ноября 2020 - 14:05

  • 0

#45 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 29 ноября 2020 - 15:13

Какая проблема квадратный профиль болгаркой распустить не спешно?

Да и круглую- больших проблем не вижу.

Болгаркой без проблем . Я за лазер завидую .


  • 0

#46 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 29 ноября 2020 - 15:28

Для чего тосол то сливать?Даже к примеру поменять помпу-слил с системы,а внизу пусть остается.А если совсем не вмоготу-дунь выхл.газами-все вылетит.Я именно так на зиму осушаюсь-заткнул выхлоп и вся вода из внешнего контура через кингстон вылетает.Вообще ничего и нигде не остается.На помпе слив потом откроешь-ни одной капли.ВВХ так же пустой.По первому специально крышку ослаблял-проверить.Так что где и как делать забортное охлаждение не очень то и принципиально.Но у радиатора больше шансов забиться всяким мусором.Тогда уж просто транцевую плиту сделать дутую с направляющими перемычками внутри.
К тому же у тебя ПОК,как ты собираешься радиатор размещать в корме?

Продуваешь выхлопом - хорошее решение, но вниз, в кингстон, вверх не выдуть все никак. А менять тосол - да мало ли.. Помпу менял пролил долить нечем разбавил водой до магазина далеко. Незаменимого ничего быть не должно. Резать трубу, или просто применить уголок - общая длина даст значительное для автопомпы сопротивление, опять вопрос. Да и вообще, сталь, толщина стенки 3мм или 2 - заведомо обрекает на габаритную конструкцию. Разве можно этот металлолом сравнить с латунным авторадиатор ом по эффективности, компактно три и цене? Да близко нельзя. Радиатор даже находясь частично в воде будет эффективней. Забить его мусором невозможно потому что насоса нет, никто туда мусор не гонит. Даже заводские ввх с латунным трубками проиграют. И схема - насос заборной воды не нужен, кингстон это вечное проблемное место отсутствует и тд.
  • 0

#47 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 29 ноября 2020 - 15:45

В радиатор нужно поперек воду гнать,значит листва и пр. там будет оставаться.Насоса нет,но на ходу вода прилично заменяться будет.Может где то на Байкале вода без мусора,а на речке его хватает.

Куда продувать разницы нет,в кингстон даже труднее продавить. А собрать тосол если нужно,даже проще,если давить газами.

По поводу сопротивления-в радиаторе оно по больше будет,чем в трубе или плите.

Радиатор то все равно как то бронировать будешь,т.ч. от стали никуда не денешься.

На З/С по борту шла труба 57 зигзагом,ничего не перегревалось на стоячем.А движок там ЯМЗ-240 на полную шурует.


  • 0

#48 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 29 ноября 2020 - 16:30

Зигзагом. Метр стальной трубы от нагрева до 100гр удлиняется на 1мм.поэтому зигзагом, чтобы эта змея поменьше шевелилась, не рвала сварку и не кривила борт или днище.
  • 0

#49 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 ноября 2020 - 18:06

"100гр" - яйца варить будем, или только по кофию?!
Даже если лить в днищевой холодильник кипяток - вряд ли удастся почувствовать это рукой на обшивке, у стоящего в воде катера.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей