Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер для Оки


Сообщений в теме: 48

#1 Йожин-Сбажин

Йожин-Сбажин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: В думах о БЖП

Отправлено 24 ноября 2020 - 11:40

Добрый день, уважаемые ыорумчане! Водный опыт – стаж более 40 лет, начинал с байдарок (КМС), далее
Казанка, Прогресс, после этого перерыв в 15 лет – работа, семья и т.д. и
т.п., но чувствую необходимость возвращения в водную стихию, дети
взрослые, дерево посажено, дом построен и на горизонте пока еще далеко,
но уже начинает маячить пенсия :):)

Хочется в результате получить экономичный по расходу топлива катер, с
двумя большими спальными каютами + рубка, совмещенная с кают-компанией,
с гальюном, горячей водой и прочими удобствами. Эксплуатация
предполагается на Оке, поэтому требуется мелкосидящее судно, максимум с
осадкой 800, а в идеале 600мм. Скорость крейсерская километров 15-16, ну
а максимум 20.
В качестве базиса для переделки рассматриваю проект «Ладожанка»
Ладожской судоверфи (или «Мойка» - но он длиннее).

Вопрос – насколько корпус Ладожанки подходит под мои задачи?

Отзывов про эти проекты в интернете не нашел.
  • 0

#2 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 ноября 2020 - 13:16

http://ladverf.ru/Ladojanka.html

Вполне подходит и по ширине и по длине.


  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 ноября 2020 - 13:30

Костромич - мелкосидящ и быстроходен.

https://www.avito.ru...OPg?q=костромич


  • 0

#4 Йожин-Сбажин

Йожин-Сбажин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: В думах о БЖП

Отправлено 24 ноября 2020 - 14:17

Костромич - мелкосидящ и быстроходен.
https://www.avito.ru...OPg?q=костромич

Костромич - большой моторный отсек, 3д6 с наддувом экономичным никак не назвать. Избыточно большой под мои задачи. Архитектура питерских прогулочных катеров мне значительно ближе, чем буксирных
  • 0

#5 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 25 ноября 2020 - 05:06

Может быть Курьер или Круиз от Псковской лодочной верфи взять за основу? Михаил Арнаутов на "Круизе" по очень малой воде ходил:

У "Круиза" есть ещё одна особенность, о которой нельзя не рассказать. Его осадка даже с полной походной нагрузкой не превышает 20 см. Эта особенность позволяет нам каждый год проделывать ставший традиционным подъем по реке Мста в Великом Новгороде. Мы поднимаемся по Мсте на 60 км до деревни Чурилово, где летом живут наши друзья. Из этих 60 км примерно 40 мы идём по глубинам от 1 м. до 40 см., чем вызываем большое удивление местных жителей, не привыкших видеть в этих краях что-либо крупнее "Казанки". На катере при этом находится 7-8 человек, двигаемся мы под мотором 6 л/с (большой мотор поднят), а скорость доходит до 10 км/ч.


  • 0

#6 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 ноября 2020 - 07:44

Вот такой интересный катерок  с осадкой в 40 см. https://youtu.be/lvHhOI2L8OE


  • 0

#7 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 ноября 2020 - 09:33

"Берёзка" в корпусе 11х3.5 полностью решит проблему с комфортом и осадкой.
И 16 бегает без проблем.
  • 0

#8 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 25 ноября 2020 - 11:50

Костромич - большой моторный отсек, 3д6 с наддувом экономичным никак не назвать. Избыточно большой под мои задачи. Архитектура питерских прогулочных катеров мне значительно ближе, чем буксирных

Докуда подниматься планируете? и почему не катамаран?


  • 0

#9 Йожин-Сбажин

Йожин-Сбажин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: В думах о БЖП

Отправлено 25 ноября 2020 - 12:18

[quote name="Eвгeний" post="2470622" timestamp="1606266368"]

Может быть Курьер или Круиз от Псковской лодочной верфи взять за основу? Михаил Арнаутов на "Круизе" по очень малой воде ходил:[/quotе]
Интересные катерочки, но маловаты. Круизная жизнь на катере на две семьи начинается метров с 12.
  • 1

#10 Йожин-Сбажин

Йожин-Сбажин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: В думах о БЖП

Отправлено 25 ноября 2020 - 12:23

Докуда подниматься планируете? и почему не катамаран?

В идеале до Калуги :) и желательно не только в июне, но и в августе. В общем как получится. Катамаран - за идею спасибо, как то не задумывался
  • 0

#11 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 25 ноября 2020 - 12:27

В идеале до Калуги :) и желательно не только в июне, но и в августе. В общем как получится. Катамаран - за идею спасибо, как то не задумывался

Стоянка?


  • 0

#12 Йожин-Сбажин

Йожин-Сбажин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: В думах о БЖП

Отправлено 25 ноября 2020 - 12:28

"Берёзка" в корпусе 11х3.5 полностью решит проблему с комфортом и осадкой.
И 16 бегает без проблем.

Это плавдача на barque.ru?
  • 0

#13 Йожин-Сбажин

Йожин-Сбажин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: В думах о БЖП

Отправлено 25 ноября 2020 - 12:40

Стоянка?

Кашира-Коломна, у меня там дача неподалеку
  • 0

#14 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 25 ноября 2020 - 12:46

Кашира-Коломна, у меня там дача неподалеку

Ну я собственно так и думал, ну колдун я.До Калуги Вы эту затею лучше то бросьте, тут по-деньгам не совсем скажем понятно,и мелкосидящий  непросто подобрать если на переделку как Вы указали!

--

Если нет денег - не понимаю этой тяги к большим кораблям? © Василий Румянцев.


Сообщение отредактировал Sasha240255: 25 ноября 2020 - 12:49

  • 0

#15 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 25 ноября 2020 - 12:55

Это плавдача на barque.ru?

Да :)
http://www.barque.ru...ing_dacha_birch
  • 0

#16 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 ноября 2020 - 15:00

Эксплуатация
предполагается на Оке, 

Оку прошел всю от Калуги до Нижнего, проходил её летом в июле-августе за несколько заходов. Поэтому некоторое представление о реке имею. И поскольку мне 56 лет, а деревья посажены, дача построена и т.д, то могу претендовать на то, что где-то с Вашими интересы сходны.

Призываю задуматься крепко на тему, а не надоест ли Вам и Вашей семье перемещение по Оке вверх/вниз на 100-200 км. и потом обратно домой тем же маршрутом? На Оке судоходных притоков очень мало. Ну сходите 10 раз вверх и 10 раз вниз от точки стоянки, а в 11 раз уже и сами не пойдете. Останется лодка в качестве дачи на воде для шашлыка и т.п.

Выход - это трейлерная лодка. А это уже совсем другие ТТХ.


  • 2

#17 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 26 ноября 2020 - 20:35

Призываю задуматься крепко на тему, а не надоест ли Вам и Вашей семье перемещение по Оке вверх/вниз на 100-200 км. и потом обратно домой тем же маршрутом? На Оке судоходных притоков очень мало. Ну сходите 10 раз вверх и 10 раз вниз от точки стоянки, а в 11 раз уже и сами не пойдете. Останется лодка в качестве дачи на воде для шашлыка и т.п.
Выход - это трейлерная лодка. А это уже совсем другие ТТХ.

Просто так кататься, без цели и смысла - точно надоест.Даже если лодка трейлерная и каждый день река с другим названием.

Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 26 ноября 2020 - 20:36

  • 1

#18 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 ноября 2020 - 09:28

В идеале до Калуги :) и желательно не только в июне, но и в августе.

В августе от Коломны до Калуги на 11 метровом катере весом в много тонн? Это малый подвиг, авантюра, но никак не отдых в компании приятных собеседников и родных.

Причин несколько: мелководье и огромное количество мелей, между которыми надо умело лавировать от одного берега к другому, ориентируясь не только по бакенам и створам, но чаще всего по бумажной лоции.

Уверяю Вас, на скорости 15 км в час судоводителю на Оке в августе нельзя отвлекаться от управления и определения своего места на картах лоции. Управление таким судном - напряженный непрерывный труд без права на ошибку. Первая же мель прекратит путешествие, поскольку тяжеленная лодка на приличной скорости увязнет крепко, перемещение экипажа (все в корму!!!) тоже ничего не даст из-за тяжести судна. А вытащить будет некому, поскольку на Оке ниже Рязани и выше Серпухова пассажирских и грузовых судов почти не осталось. Редкие путейские катера в основном стоят у своих постов.


  • 1

#19 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 ноября 2020 - 09:49

Гребной винт такого судна, диаметром 400-500мм, на заднем ходу гонит такую массу воды, что грунт из под корпуса вымывается за 10-15 мин.
Нужно только предусмотреть наружний контур охлаждения, способный работать в грязи.
1 - два кингстона охлаждения. "нижний" и "верхний"
2 - или днищевой холодильник. При посадке на мель может не работать определённое время.
3 - либо как на ростовской 11 метровой "Берёзке". Кольцевая насадка на гребной винт, выполняет роль ВВХ.
Чем больше газуем, тем эффективнее теплообмен. И винт защищён.

Из любой ситуации всегда есть выход.
Например на Верхнем Дону, где актуальными остались только казанки с презиками, знакомый легко добежал до Вёшек, на 10 метровом моторном триме.
Ширина основного корпуса 1.1м.
  • 2

#20 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 27 ноября 2020 - 10:45

Не имея более чего-то сказать по технической части, скажу по социально-бытовой: сомнения в более или менее длительном пребывании на одном борту не только двух, но и одной семьи. По практике - покатушки по выходным, на 1-2 дня, не более. И собрать народ сложно, большинству просто не интересно.

 

Хотелось бы ошибиться, но пока у всех друзей и знакомых именно так.


  • 0

#21 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 27 ноября 2020 - 13:12

Есть в мелководной осенней реке свой магнит. Это же красота - огромные чистые пески с одного берега и яры с другого, есть на что посмотреть. Рыба вся в реке в это время, пословица старая - воды поколено а рыбы до х&я, не нами придумана. Народу мало на реке в это время - винты жалеют, тоже хорошо. Со временем появляется опыт, приходит понимание закономерностей глубин и передвижение не проблема. Появляется даже азарт, типа никто не может а я прошёл). Но на мелких местах скорость не развить, только на малых. Для таких рек есть смысл искать или даже строить мелко сидящий корпус с осадкой 20-30см. И уж конечно гидропривод здесь даёт фору любому другому привод. О обенно если ПОК собрать откидную на 4х рычагах, чтобы при подъёме на мелководье ось винта оставалась горизонтальной,и часть упора сохранялись в любом варианте преодоления мелей.
  • 0

#22 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 ноября 2020 - 14:34

В такой ситуации гребное колесо вне конкуренции.
А его без гидропривода не сделать.
  • 0

#23 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 27 ноября 2020 - 15:05

... Катамаран - за идею спасибо, как то не задумывался

Кстати насчет катамарана - можете почитать :)
И коллега Dachau,кстати, по-моему где-то предлагал такие поплавки на продажу - это на порядок сократит время постройки

https://forum.katera...chi-trimarana/#
  • 0

#24 Йожин-Сбажин

Йожин-Сбажин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: В думах о БЖП

Отправлено 27 ноября 2020 - 16:46

Оку прошел всю от Калуги до Нижнего, проходил её летом в июле-августе за несколько заходов. Поэтому некоторое представление о реке имею. И поскольку мне 56 лет, а деревья посажены, дача построена и т.д, то могу претендовать на то, что где-то с Вашими интересы сходны.
Призываю задуматься крепко на тему, а не надоест ли Вам и Вашей семье перемещение по Оке вверх/вниз на 100-200 км. и потом обратно домой тем же маршрутом? На Оке судоходных притоков очень мало. Ну сходите 10 раз вверх и 10 раз вниз от точки стоянки, а в 11 раз уже и сами не пойдете. Останется лодка в качестве дачи на воде для шашлыка и т.п.
Выход - это трейлерная лодка. А это уже совсем другие ТТХ.

Не, трейлерная лодка - это уже не мой размер.

Кстати насчет катамарана - можете почитать :)
И коллега Dachau,кстати, по-моему где-то предлагал такие поплавки на продажу - это на порядок сократит время постройки

https://forum.katera...chi-trimarana/#

Спасибо за направление. Катамаранный вариант тоже проработаю.
  • 0

#25 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 27 ноября 2020 - 20:54

В такой ситуации гребное колесо вне конкуренции.
А его без гидропривода не сделать.

Колесо - экзотика, габарит с винтом не сравнить, шум, и изготовление не пустяк. А колонка дело обычное, их можно пару поставить при желании, собрать может каждый. Ну, разве только изготовление винта может вызвать затруднения. Там интересные возможности на мелководье - винт по дну на малых оборотах идёт как шнек, толкает корпус если он на плаву. И ещё прикол - при движении задним ходом, поворачивая ПОК влево вправо можно работать винтом как фрезой вымывая себе проход в песке. На глине такой вариант не проходит.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей