Катер для Оки
#1
Отправлено 24 ноября 2020 - 11:40
Казанка, Прогресс, после этого перерыв в 15 лет – работа, семья и т.д. и
т.п., но чувствую необходимость возвращения в водную стихию, дети
взрослые, дерево посажено, дом построен и на горизонте пока еще далеко,
но уже начинает маячить пенсия :)
Хочется в результате получить экономичный по расходу топлива катер, с
двумя большими спальными каютами + рубка, совмещенная с кают-компанией,
с гальюном, горячей водой и прочими удобствами. Эксплуатация
предполагается на Оке, поэтому требуется мелкосидящее судно, максимум с
осадкой 800, а в идеале 600мм. Скорость крейсерская километров 15-16, ну
а максимум 20.
В качестве базиса для переделки рассматриваю проект «Ладожанка»
Ладожской судоверфи (или «Мойка» - но он длиннее).
Вопрос – насколько корпус Ладожанки подходит под мои задачи?
Отзывов про эти проекты в интернете не нашел.
#2
Отправлено 24 ноября 2020 - 13:16
#3
Отправлено 24 ноября 2020 - 13:30
#4
Отправлено 24 ноября 2020 - 14:17
Костромич - большой моторный отсек, 3д6 с наддувом экономичным никак не назвать. Избыточно большой под мои задачи. Архитектура питерских прогулочных катеров мне значительно ближе, чем буксирныхКостромич - мелкосидящ и быстроходен.
https://www.avito.ru...OPg?q=костромич
#5 Гость_kirjala_*
Отправлено 25 ноября 2020 - 05:06
Может быть Курьер или Круиз от Псковской лодочной верфи взять за основу? Михаил Арнаутов на "Круизе" по очень малой воде ходил:
У "Круиза" есть ещё одна особенность, о которой нельзя не рассказать. Его осадка даже с полной походной нагрузкой не превышает 20 см. Эта особенность позволяет нам каждый год проделывать ставший традиционным подъем по реке Мста в Великом Новгороде. Мы поднимаемся по Мсте на 60 км до деревни Чурилово, где летом живут наши друзья. Из этих 60 км примерно 40 мы идём по глубинам от 1 м. до 40 см., чем вызываем большое удивление местных жителей, не привыкших видеть в этих краях что-либо крупнее "Казанки". На катере при этом находится 7-8 человек, двигаемся мы под мотором 6 л/с (большой мотор поднят), а скорость доходит до 10 км/ч.
#6
Отправлено 25 ноября 2020 - 07:44
Вот такой интересный катерок с осадкой в 40 см. https://youtu.be/lvHhOI2L8OE
#9
Отправлено 25 ноября 2020 - 12:18
Может быть Курьер или Круиз от Псковской лодочной верфи взять за основу? Михаил Арнаутов на "Круизе" по очень малой воде ходил:[/quotе]
Интересные катерочки, но маловаты. Круизная жизнь на катере на две семьи начинается метров с 12.
#14
Отправлено 25 ноября 2020 - 12:46
Кашира-Коломна, у меня там дача неподалеку
Ну я собственно так и думал, ну колдун я.До Калуги Вы эту затею лучше то бросьте, тут по-деньгам не совсем скажем понятно,и мелкосидящий непросто подобрать если на переделку как Вы указали!
--
Если нет денег - не понимаю этой тяги к большим кораблям? © Василий Румянцев.
Сообщение отредактировал Sasha240255: 25 ноября 2020 - 12:49
#15
Отправлено 25 ноября 2020 - 12:55
#16
Отправлено 26 ноября 2020 - 15:00
Эксплуатация
предполагается на Оке,
Оку прошел всю от Калуги до Нижнего, проходил её летом в июле-августе за несколько заходов. Поэтому некоторое представление о реке имею. И поскольку мне 56 лет, а деревья посажены, дача построена и т.д, то могу претендовать на то, что где-то с Вашими интересы сходны.
Призываю задуматься крепко на тему, а не надоест ли Вам и Вашей семье перемещение по Оке вверх/вниз на 100-200 км. и потом обратно домой тем же маршрутом? На Оке судоходных притоков очень мало. Ну сходите 10 раз вверх и 10 раз вниз от точки стоянки, а в 11 раз уже и сами не пойдете. Останется лодка в качестве дачи на воде для шашлыка и т.п.
Выход - это трейлерная лодка. А это уже совсем другие ТТХ.
#17
Отправлено 26 ноября 2020 - 20:35
Просто так кататься, без цели и смысла - точно надоест.Даже если лодка трейлерная и каждый день река с другим названием.Призываю задуматься крепко на тему, а не надоест ли Вам и Вашей семье перемещение по Оке вверх/вниз на 100-200 км. и потом обратно домой тем же маршрутом? На Оке судоходных притоков очень мало. Ну сходите 10 раз вверх и 10 раз вниз от точки стоянки, а в 11 раз уже и сами не пойдете. Останется лодка в качестве дачи на воде для шашлыка и т.п.
Выход - это трейлерная лодка. А это уже совсем другие ТТХ.
Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 26 ноября 2020 - 20:36
#18
Отправлено 27 ноября 2020 - 09:28
В идеале до Калуги и желательно не только в июне, но и в августе.
В августе от Коломны до Калуги на 11 метровом катере весом в много тонн? Это малый подвиг, авантюра, но никак не отдых в компании приятных собеседников и родных.
Причин несколько: мелководье и огромное количество мелей, между которыми надо умело лавировать от одного берега к другому, ориентируясь не только по бакенам и створам, но чаще всего по бумажной лоции.
Уверяю Вас, на скорости 15 км в час судоводителю на Оке в августе нельзя отвлекаться от управления и определения своего места на картах лоции. Управление таким судном - напряженный непрерывный труд без права на ошибку. Первая же мель прекратит путешествие, поскольку тяжеленная лодка на приличной скорости увязнет крепко, перемещение экипажа (все в корму!!!) тоже ничего не даст из-за тяжести судна. А вытащить будет некому, поскольку на Оке ниже Рязани и выше Серпухова пассажирских и грузовых судов почти не осталось. Редкие путейские катера в основном стоят у своих постов.
#19
Отправлено 27 ноября 2020 - 09:49
Нужно только предусмотреть наружний контур охлаждения, способный работать в грязи.
1 - два кингстона охлаждения. "нижний" и "верхний"
2 - или днищевой холодильник. При посадке на мель может не работать определённое время.
3 - либо как на ростовской 11 метровой "Берёзке". Кольцевая насадка на гребной винт, выполняет роль ВВХ.
Чем больше газуем, тем эффективнее теплообмен. И винт защищён.
Из любой ситуации всегда есть выход.
Например на Верхнем Дону, где актуальными остались только казанки с презиками, знакомый легко добежал до Вёшек, на 10 метровом моторном триме.
Ширина основного корпуса 1.1м.
#20 Гость_kirjala_*
Отправлено 27 ноября 2020 - 10:45
Не имея более чего-то сказать по технической части, скажу по социально-бытовой: сомнения в более или менее длительном пребывании на одном борту не только двух, но и одной семьи. По практике - покатушки по выходным, на 1-2 дня, не более. И собрать народ сложно, большинству просто не интересно.
Хотелось бы ошибиться, но пока у всех друзей и знакомых именно так.
#21
Отправлено 27 ноября 2020 - 13:12
#23
Отправлено 27 ноября 2020 - 15:05
Кстати насчет катамарана - можете почитать... Катамаран - за идею спасибо, как то не задумывался
И коллега Dachau,кстати, по-моему где-то предлагал такие поплавки на продажу - это на порядок сократит время постройки
https://forum.katera...chi-trimarana/#
#24
Отправлено 27 ноября 2020 - 16:46
Не, трейлерная лодка - это уже не мой размер.Оку прошел всю от Калуги до Нижнего, проходил её летом в июле-августе за несколько заходов. Поэтому некоторое представление о реке имею. И поскольку мне 56 лет, а деревья посажены, дача построена и т.д, то могу претендовать на то, что где-то с Вашими интересы сходны.
Призываю задуматься крепко на тему, а не надоест ли Вам и Вашей семье перемещение по Оке вверх/вниз на 100-200 км. и потом обратно домой тем же маршрутом? На Оке судоходных притоков очень мало. Ну сходите 10 раз вверх и 10 раз вниз от точки стоянки, а в 11 раз уже и сами не пойдете. Останется лодка в качестве дачи на воде для шашлыка и т.п.
Выход - это трейлерная лодка. А это уже совсем другие ТТХ.
Спасибо за направление. Катамаранный вариант тоже проработаю.Кстати насчет катамарана - можете почитать
И коллега Dachau,кстати, по-моему где-то предлагал такие поплавки на продажу - это на порядок сократит время постройки
https://forum.katera...chi-trimarana/#
#25
Отправлено 27 ноября 2020 - 20:54
Колесо - экзотика, габарит с винтом не сравнить, шум, и изготовление не пустяк. А колонка дело обычное, их можно пару поставить при желании, собрать может каждый. Ну, разве только изготовление винта может вызвать затруднения. Там интересные возможности на мелководье - винт по дну на малых оборотах идёт как шнек, толкает корпус если он на плаву. И ещё прикол - при движении задним ходом, поворачивая ПОК влево вправо можно работать винтом как фрезой вымывая себе проход в песке. На глине такой вариант не проходит.В такой ситуации гребное колесо вне конкуренции.
А его без гидропривода не сделать.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей