Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Полярная диаграмма парусной яхты без паруса


Сообщений в теме: 55

#1 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 28 ноября 2020 - 16:24

Коллеги, для общего понимания возникла задача составить полярную диаграмму парусной яхты без паруса (или под мотором).

Диаграмма абстрактная, логическая - не расчетная.

Составлена исходя из того, что мотор работает при постоянной частоте вращения и выдает все время одинаковые силы.

 

Для логики сначала диаграмма яхты идущей в защищенной акватории, то есть ветер есть, волны нет.

Правая колонка это для ориентира м/с

полярная диаграмма без волны.JPG

1. Скорость яхты при любом ветре в галфвинд равна скорости судна без ветра

2. При нулевом ветре взята скорость 0.3 Фруда, попутный ветер лодку разгонит до 0.4 Фруда - далее все.

3. Встречный ветер, допустим 40 м/с лодку остановит до около нулевой скорости.

 

Теперь на эти условия наложим волну

Поменяется:

1. Встречная волна и ветер будут тормозить лодку сильнее чем просто ветер.

2. Попутная волна также будет тормозить лодку.

Появятся ограничения (они представлены как нулевая скорость)

1. В лоб идти против волны (на диаграмме начиная с 10 м/с) не комфортно.

2. Лагом к волне становится, также начиная с 10 м/с опасно и чем сильнее ветер, тем возрастает сектор на который становится опасно.

3. Попутная волна в бакштаг опаснее встречной в бейдевинд поэтому сектор чуть не симметричен.

4. Начиная с какого то ветра (на диаграмме 40 м/с) уже не до комфорта, а надо спасаться, поэтому только в лоб против волны в фактически около нулевой скоростью.

полярная диаграмма с волной.JPG

 

Какие мнения, логика верна?

P.S. Тема имеет сисершип на Боатклубе, кто присутствует на обоих форумах может писать в любую https://boatclub.ru/...ez-parusa.7975/


  • 1

#2 boatsailq

boatsailq

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:-

Отправлено 28 ноября 2020 - 18:02

 

Коллеги, для общего понимания возникла задача составить полярную диаграмму парусной яхты без паруса (или под мотором).

Диаграмма абстрактная, логическая - не расчетная.

Составлена исходя из того, что мотор работает при постоянной частоте вращения и выдает все время одинаковые силы.

 

Для логики сначала диаграмма яхты идущей в защищенной акватории, то есть ветер есть, волны нет.

Правая колонка это для ориентира м/с

attachicon.gifполярная диаграмма без волны.JPG

1. Скорость яхты при любом ветре в галфвинд равна скорости судна без ветра

2. При нулевом ветре взята скорость 0.3 Фруда, попутный ветер лодку разгонит до 0.4 Фруда - далее все.

3. Встречный ветер, допустим 40 м/с лодку остановит до около нулевой скорости.

 

Теперь на эти условия наложим волну

Поменяется:

1. Встречная волна и ветер будут тормозить лодку сильнее чем просто ветер.

2. Попутная волна также будет тормозить лодку.

Появятся ограничения (они представлены как нулевая скорость)

1. В лоб идти против волны (на диаграмме начиная с 10 м/с) не комфортно.

2. Лагом к волне становится, также начиная с 10 м/с опасно и чем сильнее ветер, тем возрастает сектор на который становится опасно.

3. Попутная волна в бакштаг опаснее встречной в бейдевинд поэтому сектор чуть не симметричен.

4. Начиная с какого то ветра (на диаграмме 40 м/с) уже не до комфорта, а надо спасаться, поэтому только в лоб против волны в фактически около нулевой скоростью.

attachicon.gifполярная диаграмма с волной.JPG

 

Какие мнения, логика верна?

P.S. Тема имеет сисершип на Боатклубе, кто присутствует на обоих форумах может писать в любую https://boatclub.ru/...ez-parusa.7975/

 

 

Дико извиняюсь но какая в этом практическая польза , ходить галсами на моторе против ветра "оптимальными" курсами? 

Возьмите сделайте реальные замеры на реальной лодке с определенными обводами , надводной площадью парусности и т.п.  


Сообщение отредактировал boatsailq: 28 ноября 2020 - 18:03

  • 1

#3 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 28 ноября 2020 - 18:22

Дико извиняюсь но какая в этом практическая польза , ходить галсами на моторе против ветра "оптимальными" курсами?  

А как ходить по прямой вне зависимости от ветра и волны что ли?


  • 0

#4 boatsailq

boatsailq

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:-

Отправлено 28 ноября 2020 - 18:24

А как ходить по прямой вне зависимости от ветра и волны что ли?

 

Я думаю ситуативно принимать решение.


  • 1

#5 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 28 ноября 2020 - 18:27

Я думаю ситуативно принимать решение.

Да, это возможный вариант.

 

Особенно интересный если в шахматы играть, типа: А что будет если схожу так ...


  • 0

#6 boatsailq

boatsailq

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:-

Отправлено 28 ноября 2020 - 18:32

Да, это возможный вариант.

 

Особенно интересный если в шахматы играть, типа: А что будет если схожу так ...

 

Но зря Вы так, гроссмейстеры продумывают ходы на несколько шагов вперед. Вам в этом случае придется в голове удерживать слишком много факторов, еще и учитывая дрейф, не все на такое способны.  


  • 1

#7 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 28 ноября 2020 - 18:39

Но зря Вы так, гроссмейстеры продумывают ходы на несколько шагов вперед. Вам в этом случае придется в голове удерживать слишком много факторов, еще и учитывая дрейф, не все на такое способны.  

И все уже без исключения гроссмейстеры проигрывают компьютеру.

 

Коллега, чтобы наш разговор вернуть в практическую заданную плоскость, выложенные поляры это не академический интерес - это проект настроек оптимизатора автопрокладчика курса в зависимости от прогноза погоды.


  • 2

#8 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 28 ноября 2020 - 18:41

 

Коллеги, для общего понимания возникла задача составить полярную диаграмму парусной яхты без паруса (или под мотором).

Диаграмма абстрактная, логическая - не расчетная.

 

 

А смысл? Возьмите и рассчитайте в Ansys.

Для учета различных турбулентных течений в ANSYS CFX входят следующее модели: RANS модели, LES и DES модели для расчета больших вихрей и изолированных вихрей соответственно, а также SST модели, позволяющие моделировать переход от ламинарного течения к турбулентному (Ментер-Лэнгтри) и потоки, где недостаточно статических моделей турбулентности (SAS).


  • 0

#9 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 28 ноября 2020 - 18:55

И все уже без исключения гроссмейстеры проигрывают компьютеру.

 

Коллега, чтобы наш разговор вернуть в практическую заданную плоскость, выложенные поляры это не академический интерес - это проект настроек оптимизатора автопрокладчика курса в зависимости от прогноза погоды.

А какая длина галсов? Если приличная, на несколько часов, то выставив авторулевой по ветру делать ничего не надо (если справляется). А не справляется - так руками.


  • 0

#10 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 28 ноября 2020 - 19:05

А какая длина галсов? 

Оптимизатор галсы сам рассчитывает.

 

Длина дистанции - ну пусть миль 200.


  • 0

#11 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 28 ноября 2020 - 19:09

А как ходить по прямой вне зависимости от ветра и волны что ли?

автопилот , идущий по прямому треку, чем не устраивает?


  • 0

#12 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 ноября 2020 - 19:11

По п.1 есть замечание - по моим наблюдениям, ветер в галфвинд и даже в очень полный бейдевинд добавляет какую-то скорость.
  • 1

#13 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 28 ноября 2020 - 19:26

автопилот , идущий по прямому треку, чем не устраивает?

 

Тем, что пойдет он скажем лагом к волне: в лучшем случае не комфортно, в худшем лодка перевернется.

 

По п.1 есть замечание - по моим наблюдениям, ветер в галфвинд и даже в очень полный бейдевинд добавляет какую-то скорость.

 

Да, про галфвинд согласен - также наблюдал, не большая прибавка есть, но очень уже точная настройка - дойдем и до нее.

Про бейдевинд не скажу, не наблюдал, понаблюдаю, спасибо.


  • 1

#14 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 ноября 2020 - 19:46

В качестве шутки было предложено составить диаграмму "без мотора"; предложение выглядит полезным, хотя бы в качестве опоры для прогнозирования реального дрейфа; но даже различные углы установки пера руля будут сильно влиять на картину. Вообще, это выглядит как сложный и долгий эксперимент для конкретной лодки. Для любителей систематизировать в любом случае будет интересно.
  • 0

#15 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 ноября 2020 - 20:07

...
1. Скорость яхты при любом ветре в галфвинд равна скорости судна без ветра

Это неверно при сколь-нибудь значимом влиянии ветра. Под значимым влиянием я понимаю такое соотношение скорости скорости ветра, площади парусности надводной части корпуса с рангоутом и такелажем (без парусов) и мощности двигателя, при котором, скажем, при чисто встречном ветре снижение скорости составит более 10%. При боковом ветре судно приобретёт поперечную скорость (дрейф), которую потребуется компенсировать отклонение руля, что неизбежно вызовет снижение продольной скорости.

2. При нулевом ветре взята скорость 0.3 Фруда, попутный ветер лодку разгонит до 0.4 Фруда - далее все.

Непонятно, в каком смысле - все? Какое отношение число Фруда имеет к аэродинамическому сопротивлению корпуса? Ровно никакого. Скорость ветра, скорость судна и угол между ними - имеют, так как определяют силу, действующую на судно. Мощность двигателя, точнее, его упор при данной скорости относительно воды имеет значение по той же причине. Зная эти величины, мы можем оценить изменение тяги. А зная изменение тяги можем определить изменение скорости. А уж после этого посчитать, насколько изменится тот "Фруд". Только непонятно, зачем нам его тут считать, для наукообразия чтоле?

3. Встречный ветер, допустим 40 м/с лодку остановит до около нулевой скорости.

Допустим. Но тот же ветер, дующий под 45º к ДП начнёт разворачивать лодку лагом и сносить её по ветру. То есть чисто встречный ветер это далеко не самый худший вариант движения на сильном ветру, а наоборот, самый оптимальный, если не единственный способ двигаться в наветренную сторону даже при ветре намного более слабом, чем 40м/с.

Теперь на эти условия наложим волну
Поменяется:
1. Встречная волна и ветер будут тормозить лодку сильнее чем просто ветер.
2. Попутная волна также будет тормозить лодку.
Появятся ограничения (они представлены как нулевая скорость)

Интересно, почему? Как попутная волна будет тормозить лодку? Попутная волна будет периодически ускорять лодку и, при неверно выбранной скорости лодки время от времени стремиться её развернуть лагом к волне, с чем туповатый авторулевой может не справляться. Но это не то же самое, что тормозить. Даже если скорость судна больше, чем фазовая скорость волны, всё равно судно по волне может идти быстрее, чем по гладкой воде. 

1. В лоб идти против волны (на диаграмме начиная с 10 м/с) не комфортно.

Соглашусь, что в лоб не комфортно. А как комфортно? И причём тут именно 10м/с? Если волна одинаковая, что при штиле, что при ветре 10м/с "комфорт" будет одинаковый. Я бы сказал, что при ветре даже веселее как-то, меньше укачивает, чем на мёртвой зыби. Вообще-то комфорт на волне зависит не только и не столько от курса к фронту волны, сколько от совпадения кажущегося периода волнения с собственным периодом килевой качки. Кстати, без паруса идти не в лоб, а под острым углом к фронту волны будет, возможно, гораздо менее комфортно, так как к продольной качке добавится гораздо более неприятная бортовая.

2. Лагом к волне становится, также начиная с 10 м/с опасно и чем сильнее ветер, тем возрастает сектор на который становится опасно.
3. Попутная волна в бакштаг опаснее встречной в бейдевинд поэтому сектор чуть не симметричен.

Тоже как-то слишком категорично. Зависит от скорости судна, волны и угла между ними. Не очень понимаю, в чём именно вы видите большую опасность этого курса, разве что опасаетесь "волны-убийцы" пресловутой, но уж точно, что он комфортнее, чем бейдевинд.
...


  • 3

#16 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 28 ноября 2020 - 20:24

200 миль под мотором при дующем ветре... Это - "пять"!


  • 0

#17 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 ноября 2020 - 20:28

200 миль под мотором при дующем ветре... Это - "пять"!

А чё? 90% чартеристов так и ходят, причём независимо от направления ветра  ;)


Сообщение отредактировал капитан с: 28 ноября 2020 - 20:28

  • 2

#18 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 28 ноября 2020 - 20:36

При боковом ветре судно приобретёт поперечную скорость (дрейф), которую потребуется компенсировать отклонение руля, что неизбежно вызовет снижение продольной скорости.

Да, логично.
Но вот как выше коллега заметил, что обращал внимание на ускорение судна при ходе без волны галфвинд.
Я тоже обращал на такое внимание, правда связывал это с ходом под одним мотором при двух - в случае если идти под подветренным мотором за счет крена судна винт начинает стоять на сколько то ближе к ДП - но так как это очень частный случай, то не стал его тут обобщать.
 

Непонятно, в каком смысле - все? Какое отношение число Фруда имеет к аэродинамическому сопротивлению корпуса?

В том, что попутный ветр любой разумной силы не сможет разогнать лодку выше теоретической водоизмещающей скорости.

 

То есть чисто встречный ветер это далеко не самый худший вариант движения на сильном ветру, а наоборот, самый оптимальный, если не единственный способ двигаться в наветренную сторону даже при ветре намного более слабом, чем 40м/с.

Да, начиная с какого то (конечно мнение сильного чем 40 м/с) - согласен. А так, чем длиннее волна тем комфортнее ход. Имея курс под каким то углом к фронту волны получается картина, что длина кажущейся волны возрастает.
 

Интересно, почему? Как попутная волна будет тормозить лодку? Попутная волна будет периодически ускорять лодку и, при неверно выбранной скорости лодки время от времени стремиться её развернуть лагом к волне

То, что при попутной волне судно теряет ход - это хандред персент, выявлено замерами, причем существенно на 10-15% начиная с 2-х метров, приходится мощность мотора увеличивать, чтобы ход сохранить.
Как это объяснить с точки зрения теории, полагаю периодическим заглублением форштевня, в носу лодка за счет развала бортов имеет разное сопротивление и если сравнивать с ходом на ровной воде получается не оптимальное обтекание.
 

Соглашусь, что в лоб не комфортно. А как комфортно? И причём тут именно 10м/с? Если волна одинаковая, что при штиле, что при ветре 10м/с "комфорт" будет одинаковый. Я бы сказал, что при ветре даже веселее как-то, меньше укачивает, чем на мёртвой зыби. Вообще-то комфорт на волне зависит не только и не столько от курса к фронту волны, сколько от совпадения кажущегося периода волнения с собственным периодом килевой качки. Кстати, без паруса идти не в лоб, а под острым углом к фронту волны будет, возможно, гораздо менее комфортно, так как к продольной качке добавится гораздо более неприятная бортовая.

Волну без ветра и волну с ветром - не сравниваем, то практически одно и тоже.
Конечно у судна бортовая качка возникает при меньшем воздействии чем килевая (так как корпус продольно более остойчив, чем в поперечном).
Но тут идея что иметь только килевую качку и не иметь совсем бортовой - это вся энергия волн будет тратиться именно на эту килевую качку.
Не лучше ли совместить и выставить курс так, чтобы уменьшилась килевая качка и появилась разумная бортовая?
 

Тоже как-то слишком категорично. Зависит от скорости судна, волны и угла между ними. Не очень понимаю, в чём именно вы видите большую опасность этого курса, разве что опасаетесь "волны-убийцы" пресловутой, но уж точно, что он комфортнее, чем бейдевинд.
...

То есть Вы считаете, что градусы бакштага комфортнее аналогичного симметричного бейдевинд (с градусом - 90)?


200 миль под мотором при дующем ветре... Это - "пять"!

Это не только пять - это "пять с плюсом", например когда у лодки паруса нет (а уж почему его нет - оставлю поле для фантазий).


  • 1

#19 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 28 ноября 2020 - 21:49

Ладно 200 миль под мотором при наличии ветра, хотя я и 5 не очень понимаю, разве что совсем лавироваться не хочется. Но, что мешает идти по прямому курсу от точки А к точке Б, я так и не понял


  • 0

#20 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 28 ноября 2020 - 21:55

что мешает идти по прямому курсу от точки А к точке Б, я так и не понял

У Вас лодка какую волну лагом может принять по остойчивости?


  • 1

#21 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 28 ноября 2020 - 22:11

Если нет уверенности в лодке, то не стоит доверять свою жизнь автоматике управления рулём.


  • 1

#22 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 28 ноября 2020 - 22:39

У Вас лодка какую волну лагом может принять по остойчивости?

Не знаю. Если большая обрушивается и бортом принята - то, наверное, плохо будет. Если нет - то любую. Дык, обруливать надо обрушивающиеся, а если совсем плохо - то и не выходить. Ну, уж точно автоматике не поручать


  • 0

#23 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 ноября 2020 - 22:42

Да, логично.
Но вот как выше коллега заметил, что обращал внимание на ускорение судна при ходе без волны галфвинд.
Я тоже обращал на такое внимание, правда связывал это с ходом под одним мотором при двух - в случае если идти под подветренным мотором за счет крена судна винт начинает стоять на сколько то ближе к ДП - но так как это очень частный случай, то не стал его тут обобщать.

Это мистическое явление (иначе не скажешь, если нет логического объяснения) становится вполне логичным при простом предположении, что наблюдатели не видели разницы между между направлением истинного ветра и направлением ветра вымпельного, чем некоторые коллеги порой грешат. В этом случае курс бакштаг представляется им курсом галфвинд, или, как они говорят, "вымпельный галфвинд", поскольку ветер (вымпельный) дует под прямым углом к борту. И тогда вся мистика испаряется: встречный (от скорости судна) ветер, который имел место в безветрие, исчезает, аэродинамическое сопротивление надводной части тоже - скорость судна возрастает.

В том, что попутный ветр любой разумной силы не сможет разогнать лодку выше теоретической водоизмещающей скорости.

Боюсь, что ветру ничего не известно о "теоретической водоизмещающей скорости", он в данном случае просто добавляет тягу к упору винта/ов. И скорость лодки становится выше, чем была в безветрие. Например, некоторые яхты, по рассказам, при попутном ветре неоднократно (и заметно) превышали эту скорость, будучи по всем канонам водоизмещающими.

Да, начиная с какого то (конечно мнение сильного чем 40 м/с) - согласен. А так, чем длиннее волна тем комфортнее ход. Имея курс под каким то углом к фронту волны получается картина, что длина кажущейся волны возрастает.

Погодите, так волны же ещё пока нету. Пока только ветер назначен.

То, что при попутной волне судно теряет ход - это хандред персент, выявлено замерами, причем существенно на 10-15% начиная с 2-х метров, приходится мощность мотора увеличивать, чтобы ход сохранить.
Как это объяснить с точки зрения теории, полагаю периодическим заглублением форштевня, в носу лодка за счет развала бортов имеет разное сопротивление и если сравнивать с ходом на ровной воде получается не оптимальное обтекание.

Люди, катающиеся с волны: сефингисты, виндсерфингисты, каякеры, сапперы и прочая братия с вами категорически не согласятся, для них движение по волне однозначно способствует увеличению скорости, иногда являясь единственной причиной этой скорости. Наверное, дело в соотношении длины волны и длины судна. Ехать с горки, движущейся в ту же сторону, что и ты, гораздо быстрее, чем по ровной воде. Впрочем, у них нет авторулевого и ваших проблем им не понять.

Волну без ветра и волну с ветром - не сравниваем, то практически одно и тоже.
Конечно у судна бортовая качка возникает при меньшем воздействии чем килевая (так как корпус продольно более остойчив, чем в поперечном).
Но тут идея что иметь только килевую качку и не иметь совсем бортовой - это вся энергия волн будет тратиться именно на эту килевую качку.
Не лучше ли совместить и выставить курс так, чтобы уменьшилась килевая качка и появилась разумная бортовая?

Ну, энергия-то волн в основном проходит мимо лодки, а не тратится на её раскачивание, и слава богу. Но то, что достаётся-таки лодке пропорционально проекции подводной части корпуса на вертикальную плоскость, проходящую вдоль фронта волны. И при положении судна вразрез волне проекция эта минимальна, а значит, и "достаётся" лодке от волны при этом меньше пинков.
Вы правы в том, что качку (а, значит, и её негативное влияние на скорость) можно уменьшить только правильным выбором курсового угла к волне. Так как интенсивность качки зависит от параметров волны (высоты, фазовой скорости и связанных с ней периода и длины), которые мы изменить не можем, скорости судна, которую мы, если уж обороты двигателя мы менять по уговору тоже не можем, и курса к волне. Следовательно, чтобы избежать неблагоприятного совпадения кажущегося периода волны с периодами собственных килевых и бортовых колебаний, нам остаётся только выбирать наиболее комфортный угол к волне. "Таковы условия игры" (с).

Тут надо уточнить, как строится поляра? Если во главу угла ставится скорость, а цель прямо на ветру, то максимальная скорость требует идти против волны, невзирая на возможный дискомфорт. Лавировка в этом случая однозначно будет медленнее. Если же есть ограничения по допустимому уровню ускорений качки, то лавировка может быть и оправдана.

То есть Вы считаете, что градусы бакштага комфортнее аналогичного симметричного бейдевинд (с градусом - 90)?
...

Да. На тех судах, на которых мне приходилось ходить, в основном так и было. Пожалуй припоминаю только одно исключение: на небольших пассажирских теплоходиках в Крыму амплитуда бортовой качки в бакштаг при хорошем волнении у берега, на подходе к причалу, была заметно больше, чем в бейдевинд, и хотя период этой качки тоже резко возрастал, до десятков секунд, и ускорения были совсем небольшими, такое "залипание" судна на максимуме угла крена психологически было неприятно, в голове невольно возникал вопрос: "а он выпрямляться-то собирается?"


  • 2

#24 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 ноября 2020 - 23:17

Не отношу себя к оперирующим понятиями "вымпельный галфвинд". Неоднократно отмечал, что лодка, имеющая положение скулой к ветру (в отсутствии парусов и мотора) имеет явно выраженную составляющую движения вперёд, помимо дрейфа. Не вижу невозможного в образовании на корпусе тех же сил, что и на парусе.
Можно также задать следующий вопрос: что заставляет "плохо" стоящую на якоре лодку периодически занимать положение до 90 градусов к ветру и самостоятельно менять галс? Откуда берется необходимая для этого скорость?
  • 1

#25 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 28 ноября 2020 - 23:36

Не знаю.

Это понятно.

Если нет - то любую.


Круто, любую держит только подводная лодка которая идет без границы сред.
А у всех остальных судов есть ДСО и ДДО - посчитайте и узнаете.

Ну, уж точно автоматике не поручать

Ваша точка зрения понятна. Но в основном люди не боятся летать на самолетах, которые по большей частью ведет автопилот, да и современные передовые парусные яхты с крыльями уже без компьютера не управляются. 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей