Перейти к содержимому

Фотография

Аварийный отключатель аккумулятора (отключатель массы)


Сообщений в теме: 104

#26 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 05 декабря 2020 - 03:19

Ассортимент.

Плюс -  некоторые особенности сайта. Например, чтобы посмотреть стоимость доставки, нужно начать оформление заказа.

а вы киньте что нибудь в корзину и начните оформлять заказ.. может чего и узнаете  :D  :D  :D .  Денег с вас точно не спишут.. :D


  • 0

#27 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 05 декабря 2020 - 03:37

Чтобы кинуть - надо зарегиться. Через почту. А я всего-то стоимость и вид доставки хотел посмотреть. Но раз такая секретность... При том, что этот грюнер мне не нать. Мне больше по душе газелевская масса. Её хоть разобрать можно для ревизии. И контакты там намного внушительнее. Фотку вскрытого грюнера я уже нагуглил.


  • 0

#28 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 декабря 2020 - 03:50

Вы не про грюнер.су случаем? Находите его адекватным?


 

1300.3737

Спасибо!

Интересные решения иногда "под боком"

Фига се там ТУшечка такая ламповая  :w00

https://soate.ru/net....003.574-74.pdf

Гыыы - точно! :)


  • 0

#29 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 05 декабря 2020 - 06:14

Не подскажете партийный номер ?

1300.3737 Почти в каждом автомагазине есть, которые запчастями на отечественные машины торгуют.


  • 0

#30 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 декабря 2020 - 13:24

Я так понял - это электромеханическое двухстабильное (вкл/выкл) реле с механическим приводом-защелкой

Управляется импульсом, то есть ни в состоянии включено ни в состоянии выключено ток не потребляет. А только в самом момент переключения.

Еще бы понять медные ли там контакты внутри.

И если медные, то это обалденная штукенция для лодки, по копеечной цене.

 

Я подобный выключатель массы в жигу ставил, но там только механически работало.

Не знал, что они есть (появились) с электроуправлением.

 

Насчет грюнера, тоже интересно и цена вполне доступная.


  • 0

#31 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 05 декабря 2020 - 14:29

Я так понял - это электромеханическое двухстабильное (вкл/выкл) реле с механическим приводом-защелкой
Управляется импульсом, то есть ни в состоянии включено ни в состоянии выключено ток не потребляет. А только в самом момент переключения.

Все верно.

Еще бы понять медные ли там контакты внутри.
И если медные, то это обалденная штукенция для лодки, по копеечной цене.

Обычно медь. Авиационные и для спецприменений бистабильные контакторы имеют контактную пару с покрытием серебром. Разбираются в принципе без особых усилий.

Я подобный выключатель массы в жигу ставил, но там только механически работало.
Не знал, что они есть (появились) с электроуправлением.

Они появились в начале прошлого века. Просто не очень распространены. Во всю применялись ВОВ, немцами и нашими. Все бистабильные реле в автопроме имеют возможность ручного переключения, сзади реле колпачок резиновый, он закрывает кнопку ручного переключения. Просто нажимаете на колпачок и все.

Сообщение отредактировал r0b0k0t: 05 декабря 2020 - 14:33

  • 1

#32 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 декабря 2020 - 14:38

1300.3737 Почти в каждом автомагазине есть, которые запчастями на отечественные машины торгуют.

Придется в командировку  к вам ехать.... Ну не 100 же Евро за это говно платить! Кстати, нашел на ибее полную сборку, куда он только входит - 50 долларов!. Но в Штатах.


Сообщение отредактировал alexk61: 05 декабря 2020 - 14:40

  • 0

#33 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 05 декабря 2020 - 14:39

Придется в командировку  к вам ехать.... Ну не 100 же Евро за это говно платить! Кстатаи, нашел на ибее полная сборка, куда он только входит - 50 долларов!. Но в Штатах.

Кхм. А на авито - не? Вроде шлют к вам. Предложений много.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 05 декабря 2020 - 14:40

  • 0

#34 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 декабря 2020 - 14:41

 надо посмотретЬ. Но у меня, вроде, как раз командировка должна быть. Е-бург и Москва.


  • 0

#35 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 05 декабря 2020 - 14:49

 Просто не очень распространены. 

 

Ну почему же не распространены. Мож в "быту" - да. А так, как я уже писал - раньше каждая газель ими оснащалась, потом на пазики стали ставить. Про грузовики вы и сами в курсе.

Самое интересное - камазовский дистанционный выключатель массы старого образца - девайс довольно габаритный. По сравнению с газелевским.

В одночасье у нас в организации появился кран. Ивановец. Смотрю - а у него выключатель массы уже такой же, как на газелях, только на 24 вольта. Т.е., его контакты свободно переваривают пусковой ток мазовского стартера. Хотя на корпусе, так же, как и на газелевском, написано, что рабочий ток - 50 А. Вот не понял я этого финта ушами от производителя. )


  • 0

#36 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 05 декабря 2020 - 14:57

Интересные решения иногда "под боком"

 

Всем их сватаю на лодки взамен импортного поворотного недоразумения под названием "выключатель массы".

Но почему-то мало кто понимает всей прелести того, что, с одной стороны, не надо лазить в моторный отсек, чтобы выключить массу - достаточно жмякнуть кнопку на торпедо. С другой - не надо тащить толстые кабеля через всю лодку к выключателю массы, который многие ставят в районе торпедо, а то и на самом торпедо.


  • 2

#37 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 05 декабря 2020 - 14:59

Ну почему же не распространены. Мож в "быту" - да. А так, как я уже писал - раньше каждая газель ими оснащалась, потом на пазики стали ставить. Про грузовики вы и сами в курсе.

Так и есть. Девайс надежный и не убиваемый, спасибо дедам за гениальную конструкцию :) Потому обычный усер про него почти не слышал.

Самое интересное - камазовский дистанционный выключатель массы старого образца - девайс довольно габаритный. По сравнению с газелевским.
В одночасье у нас в организации появился кран. Ивановец. Смотрю - а у него выключатель массы уже такой же, как на газелях, только на 24 вольта. Т.е., его контакты свободно переваривают пусковой ток мазовского стартера.

Я другое заметил. У нас много автокранов японского производства. Есть совсем древние (и надежные) КАТО-25/50/75, есть и изделия немецкие, Лейбхер 75/200. Дык вот, повально меняют батарейные свичи на камазовские импульсники, родные выкидывают. Наши надежнее.

Хотя на корпусе, так же, как и на газелевском, написано, что рабочий ток - 50 А. Вот не понял я этого финта ушами от производителя. )

Это ток в обмотке переключения реле. Пружина защелки там веселая, току много надо, чтобы пнуть. Поэтому, либо мощная силовая кнопка, либо включать через обычное реле.

Сообщение отредактировал r0b0k0t: 05 декабря 2020 - 15:03

  • 0

#38 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 05 декабря 2020 - 15:15

Gruner 750 - кратковременно (0.1сек) подается напряжение чтобы его включить (0.15ампер вроде - лень лезть и мерять, а на другие контакты чтобы выключить. Я покупал на gruner.su штук 20. - лет 7 назад. В Беларусь, Минск  по почте дошли без проблем, хорошо упакованы + заказал у него "хвосты" - контакты - от ВАЗ вроде подходят 1 в 1. Адекватный человек, предоплату по Western Union вроде закидывал. Долларов 40-60 стоил 1, если брать 20 штук.

 

ТКС 401 ДОД  с Ту-154 27 вольт - с 9.5-10вольт срабатывает (на 8в не все, зависит от партиии, есть что и с 8в срабатывают). на 13.5 вольт потребление 0.18а. При снятии напряжения - он размыкается автоматически. Похожие (внешне такие же) стоят на электропогрузчиках, что на заводах (на МАЗе например, МЗКТ, где я работал). 100$. стоит. б.у 50-60$. Но 401- очень большой, Gruner в раз 5-10 легче и меньше.

А Грюнер нет - ему надо на другие контакты (те, что на размыкание) подать 10-15в 0.1 сек. Тогда разомкнется. он с 6 вольт срабатывает.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 05 декабря 2020 - 15:42

  • 0

#39 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 декабря 2020 - 15:55

Т.е., его контакты свободно переваривают пусковой ток мазовского стартера. Хотя на корпусе, так же, как и на газелевском, написано, что рабочий ток - 50 А. Вот не понял я этого финта ушами от производителя. )

в ТУ прописано что 1000А по 2 сек 5 раз, 700А в течении 30 сек. Если не напутал, лень открывать ТУ.

50А я так понимаю просто длительный ток, на постоянку. А от стартера не сразу успевает нагреться.


  • 0

#40 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 декабря 2020 - 16:27

Они появились в начале прошлого века.

Я как то упустил этот девайс при проектировании силовой части своей лодки :\

Все бистабильные реле в автопроме имеют возможность ручного переключения,....

Та яж говрю жиговский я такой видел на авторынке, но он был чисто ручного переключения.
Поворотный свитч (лодочный) весьма неплох если старый, там медяха огого какая.
И у меня он просто был, вот его и поставил на переключение стартера (стартерная или сервисная)
Современные свитчи не смотрел.
Но это нечасто нужно пусть уже там и будет.

А вот в качестве другой силовой коммутации.... я задумался...
У меня сейчас стоят просто расцепители на дин рейке 300амперник на массу и такие же автоматы (на разный ток на як. лебедку и питание лодки там две шины на каждую свой автомат).
Но это блин все равно, лазишь в акк отсек постоянно (хоть он и удобно расположен у меня.)
А тут вывел пару тройку кнопочек на панельку и voi la :)
 


  • 0

#41 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 05 декабря 2020 - 16:41

 

И если медные, то это обалденная штукенция для лодки, по копеечной цене.

 

 

нет не медь. Разбирал... Сталюка плакированная слоем меди. 


  • 0

#42 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 05 декабря 2020 - 16:41

Я как то упустил этот девайс при проектировании силовой части своей лодки :\

Та яж говрю жиговский я такой видел на авторынке, но он был чисто ручного переключения.
Поворотный свитч (лодочный) весьма неплох если старый, там медяха огого какая.
И у меня он просто был, вот его и поставил на переключение стартера (стартерная или сервисная)
Современные свитчи не смотрел.
Но это нечасто нужно пусть уже там и будет.

А вот в качестве другой силовой коммутации.... я задумался...
У меня сейчас стоят просто расцепители на дин рейке 300амперник на массу и такие же автоматы (на разный ток на як. лебедку и питание лодки там две шины на каждую свой автомат).
Но это блин все равно, лазишь в акк отсек постоянно (хоть он и удобно расположен у меня.)
А тут вывел пару тройку кнопочек на панельку и voi la :)

Я давно на них смотрю. Бистабы на мощных потребителях и каждой АКБ - это вкусно. Смущает, что все они из железия, а надо бы нержавье. То есть,опять колхозить боксы и гермовводы. Или разбирать и делать копии корпусов из нержавья. Но чота лень )

Пока ограничился электронными предохранителями и коммутаторами батарей на полевиках. Сделал щиты и коммутаторы на 3 лодки в клубе. Уже три года в скотской эксплуатации...  ТТТ, пока все в норме. Но червячок сомнения есть.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 05 декабря 2020 - 16:43

  • 0

#43 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 05 декабря 2020 - 17:03

нет не медь. Разбирал... Сталюка плакированная слоем меди. 

 

Не. Не добрались ещё фуфлодеятели до этих девайсов. Видать - нет экономического смысла подделывать не очень простую, в механическом плане, конструкцию. Поэтому - медь. Лужёная причём.

А вот поддельный ВК318 с плакированной сталью уже приносили.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 05 декабря 2020 - 17:04

  • 1

#44 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 05 декабря 2020 - 17:32

в ТУ прописано что 1000А по 2 сек 5 раз, 700А в течении 30 сек. Если не напутал, лень открывать ТУ.

50А я так понимаю просто длительный ток, на постоянку. А от стартера не сразу успевает нагреться.

 

я знаю и видел на МАЗ эти размыкатели массы - круглая длинная (35-40см) полярная бандура в 1кг весом.

Но чем хороши ТКС 401 ДОД, а на ваз 2101 1.2л ставили с вертолетов Ми-8 50-ти амперные маленькие ТКС 50 - при КЗ они автоматически отключаются. ТКС 401 ДОД - 1500 ампер выдерживает. 50 ти амперный от вертолета - (30$) 250ампер.

Стартер ВАЗ 1.2л летом брал 115-130 ампер.

А вот МАЗовские и Gruner  - нет. Им нужно подать напряжение на отключение. А если КЗ - где это напряжение взять?  - ну только если отдельная батарея типа 7ач UPS. Ведь стартерная закоротилась,и там нет напряжения для отключения.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 05 декабря 2020 - 17:35

  • 0

#45 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 05 декабря 2020 - 18:31

Это ток в обмотке переключения реле. Пружина защелки там веселая, току много надо, чтобы пнуть. Поэтому, либо мощная силовая кнопка, либо включать через обычное реле.

 

Мож хотел написать, но не написал... Мож написал, но не нашёл где... Но навскидку давал ампер 15 тока управления. В этих "ламповых" ТУ указан ток обмотки 18,5 А. 

50 А на включение я б не дал просто потому, что именно столько потребляет в момент включения газоновское втягивающее. А там одна обмотка смахивает на сабжевую, а вторая - сильно более толстым проводом выполнена. Такой ток просто разнесёт кнопку, которой эта масса включается. Ведь на газелях не было промежуточного реле, как сейчас на ПАЗах. Да и реле это - обычное - на 25-30 А.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 05 декабря 2020 - 18:32

  • 1

#46 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 05 декабря 2020 - 19:56

Мож хотел написать, но не написал... Мож написал, но не нашёл где... Но навскидку давал ампер 15 тока управления. В этих "ламповых" ТУ указан ток обмотки 18,5 А. 

50 А на включение я б не дал просто потому, что именно столько потребляет в момент включения газоновское втягивающее. А там одна обмотка смахивает на сабжевую, а вторая - сильно более толстым проводом выполнена. Такой ток просто разнесёт кнопку, которой эта масса включается. Ведь на газелях не было промежуточного реле, как сейчас на ПАЗах. Да и реле это - обычное - на 25-30 А.

По памяти пишу. Собсно, если там меньше - это только в плюс. Помню что замерял, так как удивило, что кнопка включения массы через дополнительное реле шла. Пусть будет меньше.


  • 0

#47 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 декабря 2020 - 19:57

Ну, если там такие токи, то не катит на защиту от переразряда, если только задрать уровень срабатывания, что на фиг... Впрочем, можно Фараду параллельно поставить :lol: , гы....

Задача ведь током порядка ампера упрявлять мощными контактами. Т.е. слаботочный сенсор должен отключать батарею, а сам потреблять миллиамперы. А сколько тот Грунер потребляет на переключение?


  • 0

#48 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 05 декабря 2020 - 20:01

Им нужно подать напряжение на отключение. А если КЗ - где это напряжение взять?  - ну только если отдельная батарея типа 7ач UPS. Ведь стартерная закоротилась,и там нет напряжения для отключения.

Это коммутаторы. У них нет задачи защиты. Их главная задача при полной обесточке сохранить коммутацию в том виде, который был до снятия напряжения.


 


  • 0

#49 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 декабря 2020 - 20:11

Я нашел АББ автомат, как хотел бы, но всего на 16А. Т.е. включаешь вручную, отрубает небольшим током.

https://www.ebay.de/...C-/132279769572

Может кто видел помощнее, на большие токи?


Думаю, есть то, что надо за цену крыла самолета, как всегда.

 

Потому-то и спрашивал, зачем народ ставит БМС. Через него можно стиралку, микроволновку или инвертор подключить? - понимаю так, что нет. Ну и зачем тогда? Когда сам рядом - контролируешь и так... А реальное отключение - видим - не просто.

 

По секрету, на работе на каждой установке стоят входные автоматы, которые взводишь вручную - и не слабо так взводишь, дамам тяжело - а вырубается он, если не ошибаюсь, напрямую от PLC, т.е. 100мА примерно. Но я даже боюсь думать, сколько он стОит.


Сообщение отредактировал alexk61: 05 декабря 2020 - 20:23

  • 0

#50 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 05 декабря 2020 - 20:13

Т.е. слаботочный сенсор должен отключать батарею, а сам потреблять миллиамперы. А сколько тот Грунер потребляет на переключение?

 

Здесь сказано, что мощность катушки - 12 W, что говорит о токе в 1 А. Так что миллиамперами опять не пахнет.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей