Перейти к содержимому

Фотография

Как спать в лодке если один?


Сообщений в теме: 40

#26 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 03 января 2021 - 01:02

Собаку очень жалко даже, потому что может случится что угодно, что потом даже не будешь знать что.
 

 

— А водка должна быть сорок градусов, а не тридцать — это во-первых. А во-вторых, Бог знает, чего они туда плеснули. Вы можете сказать, что им придёт в голову?
— Всё, что угодно, профессор!

(Собачье сердце).


Сообщение отредактировал Робинзон Крузо: 03 января 2021 - 03:47

  • 0

#27 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 января 2021 - 08:57

Вообще, при хождении вдоль берега, можно ходить вдоль берега.

 

Всю Европу и Бискай тоже можно спокойно пройти берегом, по 25-30 миль, изредка что-то срезая по 100.

 

Через океаны и сразу через море - да, придётся спать на ходу, а вдоль берега .... мы же круизёры, нам нужно посмотреть, что делается.

 

Собак можно поить через шприц (без иголки), а то они иногда отказываются и от еды, и от воды.

 

У меня сейчас 4 собаки, режим движения выбираем не более 6 часов в день, вдоль берега. Так можно двигаться каждый день не уставая. Если берег не интересный, сразу 100-200 миль и потом уже свои 25 каждый день.

 

Тем и хороши шхерные районы, что можно ходить и спать по сколько хочешь.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 03 января 2021 - 09:01

  • 1

#28 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 03 января 2021 - 12:03

Евгений!! Лучше не выразить прекрасную жизнь под парусом))) респект 


  • 0

#29 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 03 января 2021 - 17:48

из личного опыта. Так уж получилось, что мне довелось много рулить, начиная с 90 года. Вначале примерно по 60 тыс. в год, потом меньше. И для быстрого восстановления сил я научился засыпать за считанные минуты. Правда с возрастом уже не хватает 10 минут сна, приходится минут по 30-40. Когда начал ходить сам на лодке, то думал, ну что там такого, я ж могу высыпаться, а оказалось не все так просто. Совершенно другая ситуация. Нельзя в здравом уме взять и заснуть когда лодка идет под автопилотом (говорю применительно к ночным хождениям по Балтике). В итоге я начал спать по 20 минут, банально заводил будильник. За этом время, если ни радар ни аис не показывает суда вблизи,  то вероятность того, что кто-то приблизится на опасное расстояние минимальна. Но в тех местах где интенсивный трафик я не спал. Ночью возле берегов (особенно датских и норвежских) полно рыбаков. Возле шведских меньше. 

Так что выход  у вас один если рулите в одиночку либо "рваный" сон либо без сна. И помните, теория Дарвина работает везде и всюду.


  • 4

#30 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 820 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 03 января 2021 - 22:19

АИС, добротный РЛОтражатель и кухонный таймер. Ну и подсветку бака на всякий случай.
А вообще первично планирование. Смотрим прогноз, выбираем по маршруту укрытия... Вместо собаки лучше брать молодую девушку!
  • 3

#31 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 259 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 января 2021 - 22:39

АИС, добротный РЛОтражатель и кухонный таймер. Ну и подсветку бака на всякий случай.
А вообще первично планирование. Смотрим прогноз, выбираем по маршруту укрытия... Вместо собаки лучше брать молодую девушку!

И немолодая девушка тоже хороший вахтенный. Мы так и ходим если ночные переходы яхта на автопилоте, АИС, УКВ включены и ведется визуальное круговое наблюдение. Радар не гоняем если в море, тут требуются определенные навыки чтобы распознать что на экране и как правильно отстроить радар. И если замечено что-то необычное то я вот тут, рядом, всегда можно толкнуть. Пары часов сна после полуночи вполне достаточно чтобы поддерживать работоспособность.

На Балтике летом белые ночи, это и ребенок знает. Вот от чего Пушкин умер... нет, это о другом и из другой книги  :D . Так вот - в июне солнце уходит ниже горизонта на три-четыре часа и при ясном небе ночью даже не темнеет. Но спать-то хочется и мы, когда к 1996 году семьей ходили на Картере в Англию дежурили так: вечером примерно до 10-11 рулил сын (ему тогда было 14) а я на подвахте в каюте. Потом уж я сам заступал на вахту и до рассвета, примерно до 5-6 часов утра. С рассветом поднимал супругу и она дежурила пару часов. И вот, идем от Ханко до Сандхамна и под утро нас накрывает туман. Ветер слабый, идем под мотором. Супруга оделась потеплее и сидит в копите. я Уснул но как-то скоро проснулся посмотреть. И вижу - яхта на автопилоте идет исправно по курсу, туман, слышны гудки пароходов вокруг а супруга сладко спит. Разморило ее, хорошо утеплилась. Этот случай послужил основанием купить радар хоть и дорогая вещь, новый брали но все были за покупку.


  • 3

#32 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 05 января 2021 - 00:43

Гвоздев прошел две кругосветки в одиночку на 5,5 и 3,7 метровой лодке. Спал по 15 минут. Потом оглядывал горизонт - и снова спать. По его прикидкам это время с запасом, от момента, пока можно увидеть судно и моментом, когда оно приблизится.

 

Не пробовал ходить далеко в одиночку (только по ВВП). Но на вахту реально без будильника просыпаешься заранее.

Думаю организм можно натренировать. Но каждый ли сможет не свихнуться и спать так 2-3 недели *через океан) - не знаю...

Думаю, что дрейфовать нет смысла - надо идти. Безопасно, зарифленным (пока спишь) - по погоде.

 

Конечно правильно через океан с командой. Если, только, это не Ваш принцип (в одиночку).


  • 0

#33 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 259 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 января 2021 - 01:03

В океане пусто. Если вы не подстраиваете паруса каждую минуту спите сколько угодно. Паруса зарифили чтобы мачту шквалом не снесло а на ночь вообще паруса убирать. И будете живее всех живых  :D


  • 2

#34 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 05 января 2021 - 01:39

В океане пусто. Если вы не подстраиваете паруса каждую минуту спите сколько угодно. Паруса зарифили чтобы мачту шквалом не снесло а на ночь вообще паруса убирать. И будете живее всех живых  :D

Лучше рифить  на ночь(предварительно отбалансировать) , быстрее дойти можно,  и лодка под рулевым более устойчиво идет. В океане проще особенно когда много электроники. Возле берега сложно- там спать по 20мин , если не спать совсем , то очень быстро выматываешься , я когда бискай переходил с женой не спал что то около 2 ух суток, потом упал и проспал весь день как убитый еслиб не жена то тяжко было бы.  


  • 1

#35 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 05 января 2021 - 19:29

Много лет назад я экспериментировал с полифазным сном. Это типа когда спишь 20 мин через 2 часа. Перестраивался с мучениями примерно месяц, потом привык. Проблем нет вообще никаких, вопрос чисто привычки. Так что никто там не свихнется. Просто надо заранее подготовиться и будет все ваще отлично. Да, кстати, режим прекрасный - времени свободного обнаруживается куча! Но бросил по ряду причин. Во-первых, оказалось что причиной проблем было не отсутствие свободного времени на всякие там дела, а тупая лень. И если раньше я пинал балду допустим 16 часов в сутки то сейчас я ее пинал круглосуточно с перерывами на сон каждые 20 минут. Во-вторых, это лишило меня так любимых мной потягушек, поваляшек и прочих засыпашек и обнимашек с женой. Вот такие дела. Так что - проблем с прерванным сном при должном подходе и привычке нет вообще, организм отлично работает в таком режиме. 


  • 1

#36 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 259 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 января 2021 - 19:41

Мой сын также занимался этим только он следовал графику сон 20 минут каждые 4 часа и действительно, говорил что времени навалом, нечем заняться хотя и сидел над программами круглые сутки. Такой режим безусловно не подходит если вы живете с семьей, им не очень будет приятно когда вы бродите по ночам а днем вдруг заваливаетесь спать каждые 4 часа и поэтому требуете тишины и покоя. Но вот на яхте в море, одному очень даже подходит.


  • 0

#37 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 05 января 2021 - 19:44

Ну, спать-то можно круглосуточно (если дела позволяют), главное - просыпаться через 20 минут :rolleyes:

 

Вспомнил некоторые способы восстановления:

  1. депрессию лечат бессоницей (пока человек не сваливается с ног), а потом
  2. контролируемым сном 24 часа в сутки (встаёт только для гигиены и поесть и снова спать); не без медикаментов естественно.

Лишение сна выгоняет всю дурь, а принудительные сон быстро восстанавливает.

Это из спортивной медицины, насколько помню.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 05 января 2021 - 19:49

  • 0

#38 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 819 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 05 января 2021 - 23:59

Как спать в лодке если один?

(отвечает искусственный разум)

Да без проблем. Сразу начинаю придумывать разные истории, тем более что это и в самом деле удобно – никуда не надо идти. Даже скучно. А потом засыпаю. И просыпаюсь. И опять засыпаю. И так все время. Это почти как во сне. Иногда бывает кошмарно.


  • 0

#39 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 240 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 января 2021 - 00:43

У меня несколько лет назад забавный опыт в плане сна был. По работе завал был и так вышло что я месяца полтора спал часа по три. Самое интересное что просыпался без проблем, намного легче чем когда спал нормальное время, чувствовал себя тоже бодрее чем обычно. Но со временем заметил что стал раздражительнее, голова стала медленнее соображать и т.д. А вот когда из этого режима вышел как подкосило - все время спать хотел, с полгода наверное не мог отоспаться. Так что в полифазный сон я конечно верю, но несколько настороженно, не уверен что если это годами практиковать не аукнется.
  • 1

#40 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 067 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 января 2021 - 19:10

Много лет назад я экспериментировал с полифазным сном. ...

Похожий режим получается при несении караульной службы на трехсменном круглосуточном посту. Когда я был курсантом военного училища, такая возможность мне периодически представлялась. Для сна, в пределе, караульному отводится 2 часа через 4. Но из этих 2-х часов, почти час уходит на смену часовых и прочие организационные дела. Остаётся чуть больше часа. Поначалу, было очень утомительно, и спать при таком режиме не получалось вообще, особенно когда добавлялись проверки, тренировки, и т.п.

Но ко 2-му курсу, мне начало даже нравиться, и караул я предпочитал другим видам нарядов. Я ходил сутки через сутки в сессию, в промежутках между экзаменами. За 4 часа сна в сутки в 4 приёма, высыпался, и оставалось много времени для подготовки к экзаменам.

Сейчас когда езжу на машине один, тоже пользуюсь. Еду пока не захочу спать, потом сплю пока не надоест. Ночью получается 10-20 минут сна, потом 40 минут бодрствования.


  • 0

#41 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 044 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 января 2021 - 14:56

Уважаемые, вопрос праздный. Как швартрваттся одному итд понятно. А вот как спать если один?) ну если берег рядом понятно. Якорная или просто под берег или Марина. А если к примеру в океане? Тот же участок в Бискае между Ушантом и финестере? Там напрямую если то дней 5 наверное. Ну вот нет ничего рядом и что делать? Дрейфовать? Если да то как? Чтоб не раздавили.

Грамотно планировать маршрут. В зоны интенсивного судоходства в одиночку не ходить сутками. Радар и АИС - хорошие помощники. Можно проверить их в деле, если они полностью адекватно отслеживают все цели, то спать спокойно, как на берегу, выставив нужные алармы. Просыпаться каждые 15 минут, осматриваться, опять засыпать. Придется привыкнуть засыпать мгновенно. 

Перед походом капитан обычно составляет план похода, особенно если это перегон. С раскладкой маршрута по дням, местам стоянок, резервным маринам, в случае изменения погоды, необходимыми условиями для захода в марину, визы получаются заранее и пр. Если это все в пределах одной страны, вдоль берега, нет никаких точных дат, защищенные бухты или марины через каждые 20 миль, то можно ничего не планировать, а наслаждаться яхтингом, 3 раза в сутки сверяя прогноз погоды.

Классный сайт, который хорошо показывает, откуда ветер дует + прогноз.

https://earth.nullsc...c=32.476,40.789


  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей