Перейти к содержимому

Фотография

Аэролодка с поддувом


Сообщений в теме: 41

#1 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 января 2021 - 14:09

Пошла новая мода, устанавливать на аэролодки нагнетатель, для поддува под днище, чтобы нормально ехало.

поддув пиранья (1).jpg

Пиранья летом:

https://www.youtube....h?v=is8kpeYDSXU

 

Пиранья зимой:

https://www.youtube....h?v=1uCr4zoCj2Q

 

Роза ветров:

https://www.youtube....h?v=SYLtgtX0unw

 

На Пиранье, известный нагнетатель с мотором Лифан-15. Какой нагнетатель на Розе ветров, пока не понятно.

Но это ещё не все, из представленный на текущий момент. Идея пошла в массы, и есть ещё как минимум одна лодка, на которой нагнетатель с вертикальным валом. В дальнейшем, могу предположить массовое внедрение нагнетателей на вновь строящиеся лодки, и доработку лодок ранних выпусков.


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 298 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 января 2021 - 15:51

Звука по техническим причинам не было.

Во втором ролике мгновенный расход - это только для маршевого двигателя? А суммарный?

А в остальном, воздушная смазка - вещь полезная. 

В лабораторных условиях даже для водоизмещающих судов давала снижение сопротивления до 12-15%.


  • 0

#3 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 января 2021 - 16:28

Расход только главного двигателя. Расходом топлива на нагнетатель, можно пренебречь. Для мотора 15 лс, максимальный 5л/час, но смысла его гонять на максимальной мощности нет, это показано в ролике. Да и на летних испытаниях с моим участием по воде, максимальная мощность не требовалась.

При движении по снегу, это не воздушная смазка, а самая обычная подушка. Без подушки, полиэтилен по снегу на морозе скользит плохо.

Могу предположить, что при температуре около 0 на твердом насте, разница с подушкой и без, была бы не заметна.


  • 0

#4 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 900 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 января 2021 - 20:35

...

А в остальном, воздушная смазка - вещь полезная. 

В лабораторных условиях даже для водоизмещающих судов давала снижение сопротивления до 12-15%.

Очень странная это штука - "воздушная смазка". При статических давлениях на днище еще имеет смысл, но как только Фруд по осадке превысит единицу - начинается "подушка", т.е. насильственный поддув.


  • 0

#5 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 745 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 14 января 2021 - 02:31

Могу предположить что для такого симбиоза , классическое плоское днище аэроглиссера требует изменения в сторону СВП .То есть оно будет реализовывать поддув только если будет слегка вогнуто ! и ни в коем случае,  не слегка выпуклым ( килеватым ) .

 

У "Пираний " Леонида , изначально треть носовой части была слегка вогнута ( по типу "морских саней " ) 

Да и  есть  положительный практический  опыт ГСР,  нашего Российско-Канадского коллеги .  :P

 

Степень " оПАДдУшивания " аэроглиссера , думаю подбирается  по ходовым испытаниям подбором режима работы нагнетателя ........вплоть до его отключения по подтаявшему мокрому  льду . 


  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 января 2021 - 06:18

Да и  есть  положительный практический  опыт ГСР,  нашего Российско-Канадского коллеги .  :P
 

Это что за ГСР и коллега?
  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 298 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 января 2021 - 09:42

Очень странная это штука - "воздушная смазка". При статических давлениях на днище еще имеет смысл, но как только Фруд по осадке превысит единицу - начинается "подушка", т.е. насильственный поддув.

:offTopic:

Насильственный подув действует только там, где динамический напор больше статического давления. Т.е. на небольшом участке днища глиссера.

А воздушную смазку можно организовать по всей его площади. В этом разница.

:offTopic:


  • 0

#8 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 057 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 15 января 2021 - 11:22

Насильственный подув действует только там, где динамический напор больше статического давления. Т.е. на небольшом участке днища глиссера 

 

Т.е если это катамаран . то в районе ближе к носовой части днища ?


  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 298 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 января 2021 - 12:42

 

Т.е если это катамаран . то в районе ближе к носовой части днища ?

 

Речь идет о погруженной в воду части корпуса.

Да, если кормовая часть катамарана погружена и нет тоннеля, открытого по всей длине, то это будет ближе к носовой части корпуса.


  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 января 2021 - 18:53

Ещё одно видео от Телегина, с покатушками по воде на большой лодке
https://youtu.be/bSRevr8MwBA
  • 0

#11 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 19 января 2021 - 10:33

После просмотра всех видео, создается впечатление, что поддув целесообразен только на больших лодках с длинной более 6 метров. МЛМ.


  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 января 2021 - 14:27

Странное впечатление. Из испытанных лодок одна чуть короче, а другая чуть длиннее. Целесообразность заметна для обоих.
  • 0

#13 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 057 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 20 января 2021 - 11:25

создается впечатление, что поддув целесообразен только на больших лодках с длинной более 6 метров. МЛМ.

 

Видимо целесообразен для всех "матрасов" для уменьшения потребной мощности и соответственно расхода топлива , кроме катамаранов ..


  • 0

#14 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 511 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 20 января 2021 - 12:24

Ещё одно видео от Телегина, с покатушками по воде на большой лодке
https://youtu.be/bSRevr8MwBA

Сорри, не смотрел все видео. Там был момент, что лодка шла 84км/ч с расходом 0,8л/км. 

Если выключить поддув, то какой будет расход на данной скорости?


  • 0

#15 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 января 2021 - 14:00

А Вы посмотрите, там есть разные режимы при разных условиях
Я бы не стал на основе этих данных выполнять каких-то количественных вычислений. Можно сделать качественный вывод о пользе поддува.
  • 0

#16 олег19

олег19

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 382 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 21 января 2021 - 00:36

А Вы посмотрите, там есть разные режимы при разных условиях
Я бы не стал на основе этих данных выполнять каких-то количественных вычислений. Можно сделать качественный вывод о пользе поддува.

Именно, на третьей минуте как раз об условиях (при попутном ветре и по течению). Думаю , судить о пользе поддува по одной лодке не корректно. Дождемся лета, а там посмотрим , уж больно хорошие в такое время года условия. 


Сообщение отредактировал олег19: 21 января 2021 - 00:36

  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 января 2021 - 12:28

Думаю , судить о пользе поддува по одной лодке не корректно. Дождемся лета, а там посмотрим , уж больно хорошие в такое время года условия.

А чего смотреть то? Испытания как раз и начались летом. Есть пример Пираньи и Розы ветров. Польза несомненная во всех случаях.
Не говоря уже о предельном случае лодки с поддувом - СВП, которое без поддува вообще не едет.
  • 0

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 января 2021 - 13:01

Вот ещё одна лодка с поддувом, но без мотора
https://youtu.be/nYe5U-wWPI0
  • 1

#19 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 057 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 22 января 2021 - 08:33

То есть оно будет реализовывать поддув только если будет слегка вогнуто ! и ни в коем случае,  не слегка выпуклым ( килеватым ) .

 

Игорь а можешь объяснить физику сохранения подушки вогнутой поверхностью ? Ведь не имея ограничительной юбки по бокам наддуву без разницы утекать по сторонам с границы поверхности..


Сообщение отредактировал казакв: 22 января 2021 - 09:13

  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 298 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 января 2021 - 10:11

Танков потом ответит подробно.

А пока вводные замечания.

Если дно выпуклое, то края находятся дальше от поверхности. Поэтому щель шире, через нее утекает больше.

Что касается плоского и вогнутого днища, то в случае вогнутого, поперечный поток в подушке у края направлен вниз, по касательной.

Это создает своеобразную воздушную завесу, ограничивающую вытекание воздуха. Этакую воздушную юбку.


  • 0

#21 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 745 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 22 января 2021 - 15:08


.


 

Игорь а можешь объяснить физику сохранения подушки вогнутой поверхностью ? Ведь не имея ограничительной юбки по бокам наддуву без разницы утекать по сторонам с границы поверхности..

" Берем картину МироСданья .............и тупо смотрим ЧТО к ЧЕМУ "  :D


  • 0

#22 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 057 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 22 января 2021 - 15:28

БАР сказал: 

Если дно выпуклое, то края находятся дальше от поверхности. Поэтому щель шире, через нее утекает больше.

 

Не факт ! Ширина щели будет зависит от высоты , которая зависит от давления наддува ..

Что касается плоского и вогнутого днища, то в случае вогнутого, поперечный поток в подушке у края направлен вниз, по касательной.

Это создает своеобразную воздушную завесу, ограничивающую вытекание воздуха. Этакую воздушную юбку

 

У вогнутого днища такой поперечный поток будет двигаться в сужающемся коридоре , по Бернулли  имеем ускорение скорости вытекания и уменьшение давления по периметру и какая там завеса ?..У выпуклого днища имеем наоборот расширение , торможение и соответственно по канонам классики увеличение давления по периметру ..А при отсутствии поддува , к центру платформы у выпуклого днища должно быть падение давления и присасывающая сила как следствие..  Коллега избирательно подходит к классике, ведь выпуклое днище по обтеканию подобно поверхности крыла ? И что там в Барнауле думает Танков про такое МироСданье ?

 

 

 


Сообщение отредактировал казакв: 22 января 2021 - 15:42

  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 298 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 января 2021 - 16:45

1. Не факт ! Ширина щели будет зависит от высоты , которая зависит от давления наддува ..

2. У вогнутого днища такой поперечный поток будет двигаться в сужающемся коридоре , по Бернулли  имеем ускорение скорости вытекания и уменьшение давления по периметру и какая там завеса ?

1. Факт. У выпуклой поверхности середина днища ближе к земле, чем края. А под днищем еще будет зазор.

Нарисуйте и убедитесь.

2. Какой сужающийся коридор? О чем Вы? Нарисуйте прямоугольник внешнего поперечного сечения и в нем дугу внутренней поверхности. Где Вы там увидели сужение?

 

Вы забываете, что воздушная смазка работает в относительно тонком слое у поверхности днища. Поэтому аналогии со струями, сужениями, расширениями и прочим здесь не уместны. И ссылки на Бернулли то же. А крыло даже близко не стояло.  :)

 

Где-то в теме, давно, была ссылка на эксперимент с моделью из СД диска и воздушного шарика, который ездил не отрываясь по столу и по потолку. Вот это - самая близкая аналогия.


  • 0

#24 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 057 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 22 января 2021 - 18:17

1. Факт. У выпуклой поверхности середина днища ближе к земле, чем края. А под днищем еще будет зазор.

Нарисуйте и убедитесь.

 

А у вогнутой края ближе и что это отменяет ? С выпуклым днищем высота будет меньше , поэтому и не факт , что щель будет больше чем у вогнутого..

 Вы забываете, что воздушная смазка работает в относительно тонком слое у поверхности днища. Поэтому аналогии со струями, сужениями, расширениями и прочим здесь не уместны. И ссылки на Бернулли то же. А крыло даже близко не стояло.  

 

Почему не стояло рядом с крылом экраноплана , например ? Почему аналогии со струями, сужениями , расширениями и прочим не уместны ? Что , другая аэродинамика , другие законы ?

 Где-то в теме, давно, была ссылка на эксперимент с моделью из СД диска и воздушного шарика ..  - самая близкая аналогия.

 

Например при движении по потолку ? Когда при отрыве от потолка под воздействием силы гравитации диск как бы прилипает ,из-за возникающего отрицательного давления в струе за счет расширения движущегося в разные стороны  потока ?


  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 298 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 января 2021 - 18:50

1. А у вогнутой края ближе и что это отменяет ? С выпуклым днищем высота будет меньше , поэтому и не факт , что щель будет больше чем у вогнутого..

2. Почему не стояло рядом с крылом экраноплана , например ? Почему аналогии со струями, сужениями , расширениями и прочим не уместны ? Что , другая аэродинамика , другие законы ?

3. Например при движении по потолку ? Когда при отрыве от потолка под воздействием силы гравитации диск как бы прилипает ,из-за возникающего отрицательного давления в струе за счет расширения движущегося в разные стороны  потока ?

1. Так доступно?

k1.jpg

 

2. Аэродинамика та же, структура течения совершенно другая. 

 

3. Поищите пример. Там все написано. И про пол, и про потолок. И про разницу в обоих случаях.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей