Перейти к содержимому

Фотография

Аэролодка с поддувом


Сообщений в теме: 8

#1 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 718 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 января 2021 - 14:09

Пошла новая мода, устанавливать на аэролодки нагнетатель, для поддува под днище, чтобы нормально ехало.

поддув пиранья (1).jpg

Пиранья летом:

https://www.youtube....h?v=is8kpeYDSXU

 

Пиранья зимой:

https://www.youtube....h?v=1uCr4zoCj2Q

 

Роза ветров:

https://www.youtube....h?v=SYLtgtX0unw

 

На Пиранье, известный нагнетатель с мотором Лифан-15. Какой нагнетатель на Розе ветров, пока не понятно.

Но это ещё не все, из представленный на текущий момент. Идея пошла в массы, и есть ещё как минимум одна лодка, на которой нагнетатель с вертикальным валом. В дальнейшем, могу предположить массовое внедрение нагнетателей на вновь строящиеся лодки, и доработку лодок ранних выпусков.


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 959 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 января 2021 - 15:51

Звука по техническим причинам не было.

Во втором ролике мгновенный расход - это только для маршевого двигателя? А суммарный?

А в остальном, воздушная смазка - вещь полезная. 

В лабораторных условиях даже для водоизмещающих судов давала снижение сопротивления до 12-15%.


  • 0

#3 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 718 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 января 2021 - 16:28

Расход только главного двигателя. Расходом топлива на нагнетатель, можно пренебречь. Для мотора 15 лс, максимальный 5л/час, но смысла его гонять на максимальной мощности нет, это показано в ролике. Да и на летних испытаниях с моим участием по воде, максимальная мощность не требовалась.

При движении по снегу, это не воздушная смазка, а самая обычная подушка. Без подушки, полиэтилен по снегу на морозе скользит плохо.

Могу предположить, что при температуре около 0 на твердом насте, разница с подушкой и без, была бы не заметна.


  • 0

#4 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 741 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 января 2021 - 20:35

...

А в остальном, воздушная смазка - вещь полезная. 

В лабораторных условиях даже для водоизмещающих судов давала снижение сопротивления до 12-15%.

Очень странная это штука - "воздушная смазка". При статических давлениях на днище еще имеет смысл, но как только Фруд по осадке превысит единицу - начинается "подушка", т.е. насильственный поддув.


  • 0

#5 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 728 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 14 января 2021 - 02:31

Могу предположить что для такого симбиоза , классическое плоское днище аэроглиссера требует изменения в сторону СВП .То есть оно будет реализовывать поддув только если будет слегка вогнуто ! и ни в коем случае,  не слегка выпуклым ( килеватым ) .

 

У "Пираний " Леонида , изначально треть носовой части была слегка вогнута ( по типу "морских саней " ) 

Да и  есть  положительный практический  опыт ГСР,  нашего Российско-Канадского коллеги .  :P

 

Степень " оПАДдУшивания " аэроглиссера , думаю подбирается  по ходовым испытаниям подбором режима работы нагнетателя ........вплоть до его отключения по подтаявшему мокрому  льду . 


  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 718 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 января 2021 - 06:18

Да и  есть  положительный практический  опыт ГСР,  нашего Российско-Канадского коллеги .  :P
 

Это что за ГСР и коллега?
  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 959 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 января 2021 - 09:42

Очень странная это штука - "воздушная смазка". При статических давлениях на днище еще имеет смысл, но как только Фруд по осадке превысит единицу - начинается "подушка", т.е. насильственный поддув.

:offTopic:

Насильственный подув действует только там, где динамический напор больше статического давления. Т.е. на небольшом участке днища глиссера.

А воздушную смазку можно организовать по всей его площади. В этом разница.

:offTopic:


  • 0

#8 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 050 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено Вчера, 11:22

Насильственный подув действует только там, где динамический напор больше статического давления. Т.е. на небольшом участке днища глиссера 

 

Т.е если это катамаран . то в районе ближе к носовой части днища ?


  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 959 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено Вчера, 12:42

 

Т.е если это катамаран . то в районе ближе к носовой части днища ?

 

Речь идет о погруженной в воду части корпуса.

Да, если кормовая часть катамарана погружена и нет тоннеля, открытого по всей длине, то это будет ближе к носовой части корпуса.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей