Тоже обратил внимание - ещё в прошлом году попались сайт и видео розы ветров. Сначала когда прочитал их термин "гибридная аролодка" - как гибрид лодки и СВП, сначала было даже подумал что это лишь рекламно-маркетинговая фишка - ну не разглядел сначала нагнетателя, и лишь потом, просмотрев ролик повнимательней, увидел, что нагнетатель там и вправду имеется - расположен под маршевой СУ.
После просмотра всех видео, создается впечатление, что поддув целесообразен только на больших лодках с длинной более 6 метров. МЛМ.
Что определённо там видно, так это то что поддув на аэролодке полезен, но как и на СВП, теряет эффективность при волнении.
И тут могла бы прийти на помощь аэродинамическая разгрузка (для начала частичная), на которую, по идее не должно сильно влиять умеренное волнение.
Полагаю что особенно полезными, для улучшения характерстик, могли бы стать специально сконструированные профилированные и огороженные по свободной части периметра откидные консоли, которые совместили бы роль и как аэродинамических несущих элементов, так и статических - в качестве добавочной площади воздушной подушки к аэролодке с поддувом.
Сергей Приходько подобное (по крайне мере в качестве дополнительной площади к ВП, без особого акцента на аэродинамику) когда-то уже опробовал:
С положительным результатом .
Осталось только творчески доработать и применить! Конечно тут большое поле для экспериментов.
Однако, учитывая что ценник на бензин у нас практически никогда не дешевеет, а только растёт, то и вопрос предполагаемой будущей эволюции поддувных аэролодок может оказаться весьма актуальном.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 23 января 2021 - 16:04