Перейти к содержимому

Фотография

Аэролодка с поддувом


Сообщений в теме: 41

#26 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 745 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 23 января 2021 - 04:50

Поддув  , несоизмерим по обьему, подаваемого  воздуха , чтобы применять аэроДинамику .

Какая ТАм нафиг динамика ....ТАМ нет , скоько либо значимого потока обьемов воздуха . 

Там граница сред , размерности даааалекие от изученных законов аэрогидродинамики . 

Явление -есть , и ЕМУ пофигу что мы о нем думаем ( в Барнауле  :P и других селениях )  и истолковываем .........

ЕГО ( явление ) надо практически изучить ( выявить закономерности , количественно измерить ......... опробовать варианты )

и применять!!!  :D .


  • 0

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 298 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 января 2021 - 08:34

ЕГО ( явление ) надо практически изучить ( выявить закономерности , количественно измерить ......... опробовать варианты )

и применять!!!  :D .

В судостроении оно изучено, измерено, выявлены закономерности и есть примеры его использования. См.суда на воздушной смазке или воздушной каверне.

Кстати, реданы - из той же оперы.

Твердая стенка внесет свои коррективы, но в основном количественные, а не качественные.


  • 0

#28 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 23 января 2021 - 09:18

:)

 

Пошла новая мода, устанавливать на аэролодки нагнетатель, для поддува под днище, чтобы нормально ехало.

 

Роза ветров:

https://www.youtube....h?v=SYLtgtX0unw

 

Тоже обратил внимание - ещё в прошлом году попались сайт и видео розы ветров. Сначала когда прочитал их термин "гибридная аролодка" - как гибрид лодки и СВП, сначала было даже подумал что это лишь рекламно-маркетинговая фишка - ну не разглядел сначала нагнетателя, и лишь потом, просмотрев ролик повнимательней, увидел, что нагнетатель там и вправду имеется - расположен под маршевой СУ.

 

 

Ещё одно видео от Телегина, с покатушками по воде на большой лодке
https://youtu.be/bSRevr8MwBA

 

После просмотра всех видео, создается впечатление, что поддув целесообразен только на больших лодках с длинной более 6 метров. МЛМ.

Что определённо там видно, так это то что поддув на аэролодке полезен, но как и на СВП, теряет эффективность при волнении.
И тут могла бы прийти на помощь аэродинамическая разгрузка (для начала частичная), на которую, по идее не должно сильно влиять умеренное волнение.
Полагаю что особенно полезными, для улучшения характерстик, могли бы стать специально сконструированные профилированные и огороженные по свободной части периметра откидные консоли, которые совместили бы роль и как аэродинамических несущих элементов, так и статических - в качестве добавочной площади воздушной подушки к аэролодке с поддувом.
Сергей Приходько подобное (по крайне мере в качестве дополнительной площади к ВП, без особого акцента на аэродинамику) когда-то уже опробовал:
С555_119-исп-с-кр-036.jpg С555_119-исп-с-кр-020.jpg
С555_119-исп-с-кр-018.jpg

С положительным результатом :) .
Осталось только творчески доработать ;) и применить! Конечно тут большое поле для экспериментов.
Однако, учитывая что ценник на бензин у нас практически никогда не дешевеет, а только растёт, то и вопрос предполагаемой будущей эволюции поддувных аэролодок может оказаться весьма актуальном.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 23 января 2021 - 12:04

  • 0

#29 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 января 2021 - 11:38

В судостроении оно изучено, измерено, выявлены закономерности и есть примеры его использования. См.суда на воздушной смазке или воздушной каверне.

Тут всё гораздо проще и прозаичнее. Это обычная статическая воздушная подушка. Может быть, чуть меньше чем полностью.


  • 1

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 298 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 января 2021 - 11:52

Тут всё гораздо проще и прозаичнее. Это обычная статическая воздушная подушка. Может быть, чуть меньше чем полностью.

Это понятно. Смазка, действительно подушка. Только тоненькая-тоненькая.  :)


  • 0

#31 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 27 февраля 2021 - 13:21

На аэролодку поставили поддув под днище. Скорость с 45 возросла до 53 км в час. Что дало снижение расхода топлива процентов на 15

Вес нагнетательной установки со всеми приблудами  28 кг. Мощность движка 6,5 лс. Почему воздушная каверна не используется на глиссирующих судах ?

 

 

https://yadi.sk/i/wBxjp52trGx0-g


  • 0

#32 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 298 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 февраля 2021 - 14:29

Почему воздушная каверна не используется на глиссирующих судах ?

Потому, что в подавляющем большинстве случаев затраты на ее создание превысят выигрыш от ее использования.

На глиссирующих судах - гребной винт.

Подушка используется в другой форме - в виде реданов.

 

В данном случае надо начинать с теоретического чертежа этого судна. 

На водоизмещающих со специальными обводами были попытки.

AirLubrication2.jpeg

 

Собственно об этом разговор идет с самого начала темы. Почитайте.


  • 0

#33 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 745 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 28 февраля 2021 - 02:36

На аэролодку поставили поддув под днище. Скорость с 45 возросла до 53 км в час. Что дало снижение расхода топлива процентов на 15

Вес нагнетательной установки со всеми приблудами  28 кг. Мощность движка 6,5 лс. Почему воздушная каверна не используется на глиссирующих судах ?

 

 

https://yadi.sk/i/wBxjp52trGx0-g

Потому что почти все глиссирующие лодки ( в отличае от Вашей ) для мореходности ( по волне ) имеют килеватость . Причем переменную по длинне корпуса . У них условно говоря только часть днища -глиссирует ,а с носа и до ..........килеватость такая, что исключает воздушную подушку в принципе .

Вы получили тАКОЙ прирост в идеалных условиях для подушки на Вашем абсолютно плоском днище .........Сравнили максимальные значения в экспериментах

. А в реальной ,трех часовой поездке , ТАКОГО эффекта если и наберется треть !  из 3-х часовой  езды  :( ?

. И даже ЭТОТ час , условно улученной езды, будет не на 100%  ТАК экономичнее ,так как подушка такого размера переодически будет по эффективности "гулять " в диапазоне 0- 20-45-70-100-80-40-0 ................% . А это усредненно ЭФФЕКТ будет,  всего на половину давать экономию топлива  ! ( скорости ) В итоге , практически бензина сэкономите каких нибуть 2-3 литра   :(  и приедете к месту на 15 минут раньше . ОНО того стоит . Попутный ветер даст такой же эффект . :) Прикрываясь от встречного ветра берегом , выбирая маршрут не по скоростному форватору ......

Стоит ли " овчинка выделки " ??


  • 1

#34 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 03 марта 2021 - 11:05

...  Почему воздушная каверна не используется на глиссирующих судах ?

 

 

https://yadi.sk/i/wBxjp52trGx0-g

 

 

  Только за ненадобностью потому как судно уже глиссирует и каверна просто окажется за кормой ... и ли даже будет создавать дополнительное сопротивление  ...


  • 0

#35 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 03 марта 2021 - 13:54

  Только за ненадобностью потому как судно уже глиссирует и каверна просто окажется за кормой ... и ли даже будет создавать дополнительное сопротивление  ...

Однако   аэролодки Телегина с воздушной смазкой и каверной расходуют гораздо меньше топлива. Аэролодки 4-8 местные и так потеснили СВП. А с поддувом тем более. При одинаковом ценнике. При специально спроектированной жесткой килеватой лодке с воздушной каверной экономичность возрастет процентов на 30,  при высокой мореходности.

На фото обводы днища при виде с носа и кормы. Центральная лыжа при наличии поддува на этом тримаране съедает половину воздушного пузыря под днищем.

https://yadi.sk/i/oq43pgPmOdIqiw

https://yadi.sk/i/N9dWhablXbBn5g


  • 0

#36 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 03 марта 2021 - 14:14

Потому что почти все глиссирующие лодки ( в отличае от Вашей ) для мореходности ( по волне ) имеют килеватость . Причем переменную по длинне корпуса . У них условно говоря только часть днища -глиссирует ,а с носа и до ..........килеватость такая, что исключает воздушную подушку в принципе .

Вы получили тАКОЙ прирост в идеалных условиях для подушки на Вашем абсолютно плоском днище .........Сравнили максимальные значения в экспериментах

. А в реальной ,трех часовой поездке , ТАКОГО эффекта если и наберется треть !  из 3-х часовой  езды  :( ?

. И даже ЭТОТ час , условно улученной езды, будет не на 100%  ТАК экономичнее ,так как подушка такого размера переодически будет по эффективности "гулять " в диапазоне 0- 20-45-70-100-80-40-0 ................% . А это усредненно ЭФФЕКТ будет,  всего на половину давать экономию топлива  ! ( скорости ) В итоге , практически бензина сэкономите каких нибуть 2-3 литра   :(  и приедете к месту на 15 минут раньше . ОНО того стоит . Попутный ветер даст такой же эффект . :) Прикрываясь от встречного ветра берегом , выбирая маршрут не по скоростному форватору ......

Стоит ли " овчинка выделки " ??

 

Стоит. При расстоянии  поездки туда и обратно больше  200 км значительная загрузка - это топливо.  При дальности больше 400 км это 50% всей полезной загрузки. А при 600 км  нужна бензоколонка. А на северах бензин по 90 рублей.


  • 0

#37 олег19

олег19

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 382 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 04 марта 2021 - 00:35

Стоит. При расстоянии  поездки туда и обратно больше  200 км значительная загрузка - это топливо.  При дальности больше 400 км это 50% всей полезной загрузки. А при 600 км  нужна бензоколонка. А на северах бензин по 90 рублей.

 

Расчет не верный. С каждым пройденным километром  коэффициент полезного использования судна будет увеличиваться и к окончанию поездки приблизится к 100%.

Осенью при минусовых температурах по открытой воде водяная пыль попадая на лопасти маршевого винта создает корку и лодка просто перестает ехать. Это не бла-бла , за каждое слово могу ответить


  • 1

#38 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 745 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 04 марта 2021 - 02:06

Однако   аэролодки Телегина с воздушной смазкой и каверной расходуют гораздо меньше топлива. 

У Телегина ни каверны ни смазки нет . У него "полиредан" с режимами "рекошетирования" ...........а ЭТО сООООвсем другая конструкция , режимы ,законы и формулы .


  • 0

#39 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 998 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 22 марта 2021 - 11:32

Пошла новая мода, устанавливать на аэролодки нагнетатель, для поддува под днище, чтобы нормально ехало.

attachicon.gifподдув пиранья (1).jpg

Пиранья летом:

https://www.youtube....h?v=is8kpeYDSXU

 

Пиранья зимой:

https://www.youtube....h?v=1uCr4zoCj2Q

 

Роза ветров:

https://www.youtube....h?v=SYLtgtX0unw

 

На Пиранье, известный нагнетатель с мотором Лифан-15. Какой нагнетатель на Розе ветров, пока не понятно.

Но это ещё не все, из представленный на текущий момент. Идея пошла в массы, и есть ещё как минимум одна лодка, на которой нагнетатель с вертикальным валом. В дальнейшем, могу предположить массовое внедрение нагнетателей на вновь строящиеся лодки, и доработку лодок ранних выпусков.

Могу предположить, что это лишний геморой в лодке, и как всегда мертвый проект. аэролодки и так себя прекрасно чухают без всяких приблуд.


  • 0

#40 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 марта 2021 - 12:39

Могу предположить, что это лишний геморой в лодке, и как всегда мертвый проект. аэролодки и так себя прекрасно чухают без всяких приблуд.


С приблудами получается ещё прекраснее. Этот факт уже подтверждён, и продолжает подтверждаться.
  • 0

#41 олег19

олег19

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 382 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 27 марта 2021 - 06:52

С приблудами получается ещё прекраснее. Этот факт уже подтверждён, и продолжает подтверждаться.

Дааа, больному нужны радикальные меры!!! Сергей, вы убили эту ветку на форуме. От ваших безапелляционных заявлений веет манией величия. Люди перестали здесь общаться. Вашей критике подвергается любое мнение идущее в разрез с вашим.

Аэролодок в стране собираемых на предприятиях и в гаражах умельцами перевалило за тысячу в год, а СВП сколько собрано, десяток -полтора, вот вам и ответ , что лучше.


  • 1

#42 NorMol

NorMol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: их есть у меня

Отправлено 27 марта 2021 - 09:16

Дааа, больному нужны радикальные меры!!! Сергей, вы убили эту ветку на форуме. От ваших безапелляционных заявлений веет манией величия. Люди перестали здесь общаться. Вашей критике подвергается любое мнение идущее в разрез с вашим.

Аэролодок в стране собираемых на предприятиях и в гаражах умельцами перевалило за тысячу в год, а СВП сколько собрано, десяток -полтора, вот вам и ответ , что лучше.

Абсолютно согласен! Я уже раньше писал :" Ох как нам повезло с модератором!" Вы превратили эту ветку в площадку продвижения своей продукции.


Сообщение отредактировал NorMol: 27 марта 2021 - 09:19

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей