Перейти к содержимому

Фотография

Первый воздушный винт своими руками


Сообщений в теме: 32

#1 yjdbxjr2

yjdbxjr2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 22 января 2021 - 07:29

Ну, не в смысле первый своими руками, а первый вообще  :)

Ничего не смыслю, ни в теории, ни в практике, но....

Задумал сделать аэроглиссер и самым напрягаемым элементом конструкции является конечно винт. Посмотрел как их изготавливают профессионалы и никаких сложностей кроме откровенного геморроя с ручной доводкой не увидел.  

В этом контексте родилась идея (конечно, скорее всего бредовая) немного отойти от традиционной технологии. 

Что если разделить цифровую модель винта, на слои параллельные фронтальной плоскости и каждый такой слой вырезать из листовой фанеры, толщиной 8-10 мм. ЧПУ фрезер сделает это на раз.  Исходное сырье сортностью 1-2, имеет совершенно небольшую стоимость, доступно практически везде, имеет стабильные характеристики, не требует длительной сушки и т.д.

Нарезанные заготовки, последовательно собрать, на эпоксидном связующем, в пакет и, после высыхания, довести шлифовкой до нужной геометрии. Шлифовка очень легко контролируется - как только выступ каждого слоя, на одной стороне ушел в 0, переходим на следующую сторону лопасти.
Такой способ, позволяет очень быстро менять характеристики винтов, менять углы, форму профилей, диаметры и т.д.

Можно использовать не только фанеру, но, и ламели из обычной доски хвойных пород, например, которые, на рейсмусе, доводятся до одинаковой толщины. Собранная, из, "+ -", десятка таких элементов, заготовка, резко снижает требования к сырью и, даже, позволит использовать срощенные по длине элементы.

Добиться качества -  "не хуже", чем у традиционных винтов из цельной заготовки, думаю не проблема, а стоимость будет ниже раза в три. Даже если такие винты и будут в качестве немного уступать, за то их можно сделать три штуки вместо одного "фирменного" и в случае поломки не ждать месяц пока тебе его сделают и вышлют. 

Винта в цифре у меня нет, но, что бы был понятно, посмотрите фото условно объемных изделий, выполненных по этому принципу.   

bowl-gourd-01.jpg

e44e458193cc2979b308e711f6e96575.jpg

 

Такой подход, так же, может здорово упростить изготовление с помощью дупликатора. Вот на видео мужик две трети времени потратил на черновую обработку. Заготовку собранную из ламелей можно сразу запускать на чисто. 


Сообщение отредактировал yjdbxjr2: 22 января 2021 - 07:38

  • 0

#2 yjdbxjr2

yjdbxjr2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 22 января 2021 - 07:32

Ой, вот видео

https://www.youtube....h?v=2UX9w0mAdvY


  • 0

#3 yjdbxjr2

yjdbxjr2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 22 января 2021 - 07:54

Профессионалы, делающие винты на продажу, режут винты из цельных болванок, на ЧПУ, сутками. Понятно, что, самый дешевый винт выходит не меньше десятки. По предложенной технологии, любой человек, без подготовки и специальных знаний, в принципе может все сделать сам и быстро. Оцифровать по образцу любой, самый крутой винт, с самой замороченной геометрией, не проблема.  


  • 0

#4 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 780 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 22 января 2021 - 07:55

По этой технологии я делал винты в детстве для авиамоделей из милеметровой авиафанеры, автоматически получался заданный шаг.


  • 0

#5 yjdbxjr2

yjdbxjr2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 22 января 2021 - 08:02

... вот и я о том же. Что бы не перенести эту технологию во взрослый размер?  :) 

Подкупает то, что , можно задать в цифре разный шаг в трех вариантах, например, и подобрать подходящий именно под твою силовую установку. И для этого не нужно заказывать три разных винта, минимум  за 30 000 руб.   


  • 0

#6 yjdbxjr2

yjdbxjr2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 22 января 2021 - 08:19

Для финишной обработки делать дупликатор смысла конечно нет. 

​Можно сделать шлифовальный барабан, но, только не стационарный, а в виде насадки на ушм с регулировкой оборотов. 

​С противоположной от УШМ стороны посадить подшипник и сделать ручку. Закрепил заготовку и шуруй туду сюда, до полного удовлетворения   :)  

1516897548_1-18.jpg

ice_screenshot_20190921-105603.jpeg


Сообщение отредактировал yjdbxjr2: 22 января 2021 - 08:20

  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 900 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 января 2021 - 09:38

... заказывать три разных винта, минимум  за 30 000 руб.

Закажите сразу переставной за 18000

IMG-179579eef542b79e94f538572409a67b-V.jpg
  • 0

#8 yjdbxjr2

yjdbxjr2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 22 января 2021 - 09:50

Закажите сразу переставной за 18000

attachicon.gifIMG-179579eef542b79e94f538572409a67b-V.jpg

... о, кстати - а бывают деревянные лопасти для переставных винтов?

Лопасть таким способом еще проще делать, и отходов минимум. Ну, и цена конечно будет не 18 000 руб.  :)  Насчет количества винтов, это же не только для подбора оптимального. У нас речки узкие, трава, камыш и кусты сплошь, да, рядом. Думаю вообще запасной с собой возить.  


Сообщение отредактировал yjdbxjr2: 22 января 2021 - 10:05

  • 0

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 900 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 января 2021 - 12:40

.... У нас речки узкие, трава, камыш и кусты сплошь, да, рядом. Думаю вообще запасной с собой возить.

Я бы не стал делать деревянные лопасти на переставной винт. Слабое место - втулка.
Деревянный винт может конкурировать с пластиковым, пока он двухлопастный моноблок. Да и то не всегда.
Я перешёл на пластиковые, в том числе из-за ремонтопригодности. Сломанная лопасть у деревянного винта, это замена винта. А у пластикового, сломал лопасть, заменил лопасть.
  • 0

#10 yjdbxjr2

yjdbxjr2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 22 января 2021 - 14:04

Я бы не стал делать деревянные лопасти на переставной винт. Слабое место - втулка.
Деревянный винт может конкурировать с пластиковым, пока он двухлопастный моноблок. Да и то не всегда.
Я перешёл на пластиковые, в том числе из-за ремонтопригодности. Сломанная лопасть у деревянного винта, это замена винта. А у пластикового, сломал лопасть, заменил лопасть.

Блин, что сразу думать как делать стеклопластиковые лопасти?  :wacko: 

Я, вроде, уже на деревянный винт настроился. 

У Вас, Сергей, стеклопластик или углепластик? Инфузия или просто вакуумирование? 

... так то по весу стеклопластик на эпоксидной смоле не дороже деревянного получится, а по времени возюкаться, еще и меньше деревянного наверное. 


  • 0

#11 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 746 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 22 января 2021 - 15:02

Стеклопластиковые лопасти делать ( типовые ) конечно дешевле ....но при обеспеченном массовом спросе ( от сотни шт. ) . Поэтому и изначально расчитанная ( оптимизированная ) лопасть  для определенной мощности , редукции и оборотов .

Но для расширения круга потребителей ............ЭТОТ диапазон расширяется , расширяется .........и одна и та же лопасть становится       

 " универсальной " . :)  :( 

Например расчитанная,   для мощностей от 20 до 25 л.с ..      Далее становится , для 15-40 л.с .................а ЕЩЕ далее ЕЕ уже предлагают для ЛЮБОГО мотора , ЛЮБОЙ мощности , ЛЮБОЙ редукции .............. :(  :o . Дешевые -же ......... :o  


  • 0

#12 yjdbxjr2

yjdbxjr2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 22 января 2021 - 15:11

Стеклопластиковые лопасти делать ( типовые ) конечно дешевле ....но при обеспеченном массовом спросе ( от сотни шт. ) . Поэтому и изначально расчитанная ( оптимизированная ) лопасть  для определенной мощности , редукции и оборотов .

Но для расширения круга потребителей ............ЭТОТ диапазон расширяется , расширяется .........и одна и та же лопасть становится       

 " универсальной " . :)  :(

Например расчитанная,   для мощностей от 20 до 25 л.с ..      Далее становится , для 15-40 л.с .................а ЕЩЕ далее ЕЕ уже предлагают для ЛЮБОГО мотора , ЛЮБОЙ мощности , ЛЮБОЙ редукции .............. :(  :o . Дешевые -же ......... :o  

А что там, извините конечно, такого сложного и настолько дорогого, что только в серии он будет дешевле? На первый взгляд и единичный вариант будет не космической стоимости. Мне не нужно на разные мощности, мне нужно на свои 15 л/с, пару комплектов и все.   


  • 0

#13 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 900 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 января 2021 - 15:45

А что там, извините конечно, такого сложного

Матрица, вакуум, термостат.
Одна лопасть окажется по цене 100 шт. Ну да не космическая стоимость, если хочется делать лопасти, то все проблемы решаемые.
Мне хочется делать не лопасти, а СВП, поэтому лопасти я покупаю готовые. Оклеиваю только полиуретаном, и ступицу собираю сам, на свой вкус и размеры.
Получается тупо дешевле, чем покупать деревянные винты, или самому строгать.
  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 900 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 января 2021 - 15:48

... Мне не нужно на разные мощности, мне нужно на свои 15 л/с, пару комплектов и все.

Если хотите заниматься мотором и лодкой настоящим образом, и довести до ума, винтов придется перебрать минимум штук 5. Строгать надоест быстрее, чем доведете установку до ума.
  • 0

#15 yjdbxjr2

yjdbxjr2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 22 января 2021 - 16:02

Матрица, вакуум, термостат.
Одна лопасть окажется по цене 100 шт. Ну да не космическая стоимость, если хочется делать лопасти, то все проблемы решаемые.
Мне хочется делать не лопасти, а СВП, поэтому лопасти я покупаю готовые. Оклеиваю только полиуретаном, и ступицу собираю сам, на свой вкус и размеры.
Получается тупо дешевле, чем покупать деревянные винты, или самому строгать.

Сергей, а сколько стоит лопасть под диаметр винта 1500 мм., ну, в среднем? 


  • 0

#16 yjdbxjr2

yjdbxjr2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 22 января 2021 - 16:18

Если хотите заниматься мотором и лодкой настоящим образом, и довести до ума, винтов придется перебрать минимум штук 5. Строгать надоест быстрее, чем доведете установку до ума.

Я видел несколько вариантов оснастки для изготовления композитных лопастей, но, кажется там слишком, уж, все усложнено. 

Есть вариант с раздувом мешка внутри лопасти, установленной в глухой матрице, и она получается полая за один прием, есть формовка двух половин под вакуумом с дальнейшей склейкой этих половин. 

Кажется гораздо проще сделать модель лопасти из жесткого пенопласта, затем уложить послойно пропитанную стеклоткань, с усилением в нужных местах, после чего обернуть этим пирогом модель, через переднюю кромку винта, и в вакуумный мешок. Когда клей встанет, останется приложить к лопасти лекало и обрезать верхнюю и заднюю кромку в размер. Понятно, что формовать нужно сразу с закладной для крепления к ступичному узлу.

В таком варианте матрица не нужна, а сделать геометрически идентичные лопасти из пенопласта, это как два пальца об асфальт. 

Вряд ли обе лопасти деревянного винта, выстроганные вручную, будут иметь большую сопоставимость в размерах. 


Сообщение отредактировал yjdbxjr2: 22 января 2021 - 16:41

  • 0

#17 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 407 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 22 января 2021 - 16:22

" ... сделать геометрически идентичные лопасти из пенопласта, это как два пальца об асфальт. " - вы пребываете в глубочайшем заблуждении по этому поводу.

 

Как раз - " обе лопасти деревянного винта, выстроганные вручную, будут иметь бОльшую сопоставимость в размерах."

 

    С уважением. 


  • 0

#18 yjdbxjr2

yjdbxjr2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 22 января 2021 - 16:36

:)

" ... сделать геометрически идентичные лопасти из пенопласта, это как два пальца об асфальт. " - вы пребываете в глубочайшем заблуждении по этому поводу.

 

Как раз - " обе лопасти деревянного винта, выстроганные вручную, будут иметь бОльшую сопоставимость в размерах."

 

    С уважением. 

Вы, меня простите, но, Ваше высказывание это какой то набор букв, без грамма аргументации  :)  

Я беру одну готовую заводскую лопасть, снимаю с нее гипсовую форму, и заполняю форму ППУ.

Через час достаю готовую лопасть и заливаю форму следующей порцией ППУ, еще через час у меня две, АБСОЛЮТНО!!! идентичные модели лопастей, под оклейку стеклотканью.  Теоретически можно и не покупать исходную лопасть, а сделать самому "хоть из чего". В любом случае все модели будут идентичны первоначальному оригиналу. 

Цена вопроса 300 руб. за две модели. 

И вы мне будет рассказывать про идентичность двух лопастей деревянного винта, выполненных вручную? 

Не смешите  :)  


Сообщение отредактировал yjdbxjr2: 22 января 2021 - 17:05

  • 0

#19 yjdbxjr2

yjdbxjr2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 22 января 2021 - 16:40

Так для справки, современные двух компонентные составы ППУ могут достигать плотности 100 кг/м3, такой винт и без оклейки немного толкнет  :D А внутри композитного сэндвича, еще и прочности добавит.

И кажется сэндвич будет работать лучше, чем полая композитная лопасть, в части отсутствия каких то паразитных вибраций.    


Сообщение отредактировал yjdbxjr2: 22 января 2021 - 17:00

  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 900 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 января 2021 - 17:10

Сергей, а сколько стоит лопасть под диаметр винта 1500 мм., ну, в среднем?

3800+1000 оклейка
Эту лопасть я ставлю на винты диаметром до 1700
  • 0

#21 yjdbxjr2

yjdbxjr2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 22 января 2021 - 18:33

3800+1000 оклейка
Эту лопасть я ставлю на винты диаметром до 1700

Да, действительно не очень дорого. 

Я понятия не имею какой вес у такой лопасти, но, могу прикинуть стоимость ее самостоятельного изготовления.

Для удобства примем вес одной лопасти в 1 кг. Оптимальное соотношение стекла и связующего, у всех нормальных производителей одинаковое - 50х50.

Т.е на одну лопасть уйдет 0,5 кг. смолы и 0,5 кг. стекла. На две лопасти, соответственно 1кг. и того и другого. Стоимость смолы 400 руб./кг., стоимость стекла по массе примерно столько же. Т.е на две лопасти 800 руб. + 300 руб. на ППУ. Всего 1100 руб.

Трудозатраты, налоги, аренду, транспорт я не считаю, ибо, делаю для себя.  

Кажется разница в стоимости между 7 600 руб. Сергея, и моими 1100 руб., довольно значительная  :) 

Можно уже из-за разницы в стоимости заморочиться, но, для меня главное это возможность ни от кого не зависеть. Сломал - сделал. Захотел поменять геометрию, взял, да, поменял. 

Короче, кажется, можно попробовать. 

Переставной винт, в моем случае, делать вряд ли есть смысл, слишком дорого и сложно, а вот разборный двухлопастной на своей ступице, вполне себе решение. 

Посоветуйте где можно взять цифровую модель лопасти под двигатель 4 такта, 15 л/с, 3600 об/мин, винт диаметром 1600 мм., ну, или аналоговые чертежи, какого нибудь проверенного винта  :)     


Сообщение отредактировал yjdbxjr2: 22 января 2021 - 18:39

  • 0

#22 yjdbxjr2

yjdbxjr2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 23 января 2021 - 02:54

... сейчас получил ответ от Шевко Сергея Васильевича, который, еще бог знает в какие времена, публиковался в специализированных изданиях СССР, по тематике исполнения винтов из древесного шпона. Я его просил оценить мою идею о сборке винта из ламелей. 

Собственно оказалось сама идея не нова совершенно  :) Привожу ответ без купюр: 

 

Здравствуйте Дмитрий. Фанерные винты я делал в  молодые студенческие годы . Когда мы с друзьями лепили  самолеты и подлетывали на них .Было это  в далекие 80-85 годы. мое мнение фанеру  березовую как материал для винтов использовать не очень рационально так как в лучшем случае работают только  67% слоев ( поперечные не работают . Доминирующая нагрузка в моноблочном винте растяжение от центробежных сил. ) если есть возможность то лучше использовать однонаправленные переклеи шпона . Можно  толщиной  2-3 мм. В среднем мне попадались листы шпона по  0,75-0,65 мм. Я из них формировал сечение толщиной в 2-3 переклея .   Профиль лопасти аля РАФ 6 т.е. плосковыпуклый.Базировал переклей по нижней поверхности.( строил матрицу с нужной круткой по нижней поверхности.Получал после полимеризации в вакуумном мешке заготовку с нужной круткой и сечениями по радиусу профиля и ступенькой в 2-3 мм . Далее ленточной шлиф машиной убирал ступеньки и получал чистовую лопасть. Обязательно после оклеивал ее хотя бы одним слоем стеклоткани. Для защиты от атмосферной влаги.  Клеил оковку из нержавейки по передней кромке  и лакировал лопасть. Окончательную балансировку на ножах  делал путем подкраски кончиков лопастей.

Как то так.

Шевко Сергей

 

Особенно понравилось, то, что, нужный угол крутки формировался сразу при склейке слоев. Понятно, это еще больше снижает трудоемкость финишной обработки лопастей. 

Еще обратите внимание, что шпон в 80-85 году "... попадался", кто жил при СССР поймет о чем речь. Тогда невозможно было залезть в интернет и купить, что душа пожелает, буквально все было дефицитом  :)  Сейчас купить шпон, любой толщины, любой породы дерева не проблема. 

Так, что, то, с чего я начал тему, вполне жизнеспособная технология, а винт собранный по ней, по прочностным характеристикам, превосходит любой деревянный винт, из цельной заготовки, в разы. 

Вот несколько фото, которые г-н Шевко поднял из своих архивов. 

Винт и редуктор к су экраноплана  диаметр 3,6 м 210 л.с..jpg

IMG_2976.jpg

vv202 foto1.jpg ВВ205.jpg вв205 3.jpg 17.jpg


Сообщение отредактировал yjdbxjr2: 23 января 2021 - 02:56

  • 0

#23 yjdbxjr2

yjdbxjr2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 23 января 2021 - 03:11

... кстати, очень хорошо видно, что рисунок на лопасти параллельный и симметричный, вне зависимости от угла крутки.  Сразу понятно, что финишная обработка сводилась только к шлифовке выступов слоев. Если такую заготовку обрабатывать на дупликаторе, то, точно можно сразу обрабатывать плоскости на чисто, а, не возиться многие часы,  с черновой выборкой основной массы.  

вв205 3.jpg


  • 0

#24 yjdbxjr2

yjdbxjr2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 23 января 2021 - 03:24

Я не уверен, что стоимость винта из шпона экономически целесообразна. Поэтому вариант с композитным сэндвичем видится более предпочтительным.

Ну, а если не парится с какой то хитровыдуманной формой, то вот такой вариант лопастей сделать, вообще не проблема. 

 

vv202 foto1.jpg

 

Думаю, для аэролодки вполне себе подойдет. 

Сделаю пару - тройку комплектов и смогу сэкономить целую стоимость 15 сильного двигателя!!!   :)


Сообщение отредактировал yjdbxjr2: 23 января 2021 - 03:28

  • 0

#25 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 746 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 23 января 2021 - 04:30

Ньюансы , коих будет множество на пути Вашего ( бесплатного , для себя -же :P  ) 

И ЭТА бесплатность - первый неучтенный факт ! я же не могу для Вас выполнять работу БЕСПЛАТНО  :D

Во сколько оценивается Ваш рабочий день ? Когда Вы на работе .....

 

Вспененный ППУ имеет усадку ,причем ОНА продолжается и через сутки и через неделю ........

 

Сделанная таким образом копия из ППУ , условно повторяет лопасть в обьеме  ,но ! Не держит общую геометрию , тем более при обжатии в вакуумном мешке , крутка убегает , заворачивается хаотично непрогнозируемо ( в отличае от древесины ) 

 

После вакуумного мешка с жертвенной тканью или без нее - поверхность получается настолько неровной ( шероховатой , бугристой ) что вывести ее в гладкое состояние убьете еше пол дня работы + недешевой шпаклевки + грунтовать + красить .............

 

Стеклоткань по указанной Вами стоимости -видимо с парафиновым замасливателем ( теплоизоляционная для обмотки труб ) ЭТО не только прочность в 2-3 раза меньше чем у настоящей ( конструкционной ) Еще и достаточно скоро ,такая обклейка превратится в "тряпочку " ....... :( Не будет  влагу держать  ни прочности ......

 

Переклей шпона , тем более фанеры , дает удельный вес в 2 раза больше чем твердые породы дерева и в 3 раза тяжелее сосны .......Вес пропеллера имеет значение для трансмиссии и мотора . 

 

Это , ладно САМ себе сделал и улетевшая как снаряд лопасть ( обломки ), что то ( не дай бог кого-то )  повредили  :o  :(  .....................САМ ДУРАК .

 

   А если Вы ЭТУ " гранату" купили у меня !!! Я себе не позавидую  ( сотня пропеллеров вторая сотня , по всей стране , в руках не всегда осторожных и адекватных клиентов ) 

 

Так , что из чего есть , как получилось .......... , максимально упрощая и пренебрегая знаниями и опытом производителей подобных изделий делать , Я не МОГУ и не ХОЧУ делать . 

 

Хотя , " осилит дорогу идущий " :P

Поэтому , вот ссылки пропеллеростроения  https://reaa.ru/foru...ery-dlja-la.39/

По "пенопластовой" теме лопастей    http://windpower-rus...p?t=205&page=24

Ю .Тюб  https://youtu.be/3KzJlCXqUPM

Прикрепленные изображения

  • винт 1 м АЗПИ.jpg
  • 5.jpg
  • 2.jpg
  • Фото3742.jpg
  • Фото2388.jpg
  • 3.JPG

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей