Вот и я о том же. Нет бабок - нет Т.З.
Не так. По ГОСТУ
Ключевое слово - инициативная. Как у ТС.
Отправлено 22 февраля 2021 - 14:45
Если у закзачика нет "бабок", то он не заказчик, а яхтомечтатель...
Я вообще не верю, что кто-то может всерьез заказать кастом-проект лодки длиной 2м. Такой проект стоит дороже чем лодка, в разы. Нам со скрипом пару раз заказывали 5м катерочки "в объеме концепт-проетка". А вообще менее 8м даже разговаривать нет смысла...
Первоначальная идея клиента была: двухместная длиной 2,5м.
Вот мой ответ на его письма/01.09.2013/ и еще одно мое из последующих/16.09.2013/:
Dear ***,
Прежде чем написать вам мою оценку сколько евро стоит проект этой моторной лодки, мне нужно выяснить кое что:
1. Если вы напишете что хотите проект для “Semi - displacement /or Semi - planning/ V hull” тогда мне будет все ясно, то есть вы хотите лодку в переходном, а не в чисто глиссирующим режиме. Но без дополнительное уточнение ничего не ясно.
2. Длина около 2,5m - предполагаю что речь идет о максимальном длине корпуса LH, а не длина по конструктивной ватерлинии LWL. Но возможно и вариант чтобы хотели это быть максимальная габаритная длина LOA , включающая подвесной электрический мотор в корме и может быть резиновой буртик в нос.
Кроме того я не могу вам точно ответить если не уверен могу ли проектировать точно то что вы хотите, то есть чтобы ориентироваться мне необходимы те входные данные, которые вы упоминаете в вашем письме. Но возможно надо и еще, примерно:
1. Район плавания - для скорости ветра и высот волн
2. Автономность - для количество питьевой воды и провизии
3. На какие правила надо отвечать проект, с какие инспекции надо согласовать
4. Какие обводы вы предпочитаете:
- Single V hull
- Catamaran
- Тримаран
- Морские сани
- Морские сани Уфа Фокса
Best Regards,
Dear ***,
Чтобы облегчить тебя в выборе я посылаю тебе еще один вариант – мини лодка тримаран. Максимальные габариты корпуса 2,60 х 1,25 m, двухместная. Масса пластмассового корпуса/днище, борт,фальшборт, транец и палуба/ около 55-58 kg, польный вес с двумя пассажирами- около 320 kg /319,294 kg/ при осадке 0,2 m. При этом LWL=2,379 m.
Скорость – около 35-40 km/h при мощности подвесного мотора 18 hp.
Максимальную длину лодки легко можно уменьшить на 2,5 m, но ширину не надо уменьшать, скорее можно увеличить на 1,3 m.
Пока мне все еще неясно какой тип лодку предпочитаешь.
Я пытаюсь выяснить задание. Ведь не все ровно в якостном отношении будет ли лодка эксплуатироваться в реке, озере или в море или океане с ограничением определенных мил от берега.
Что относиться до классификационных /регистровых/ документов, то некоторые классификационные общества не требуют наблюдение лодок при L< 6m.
Но при всех новопостроенных судов Инспекция по судоходства требует как минимум:
- Общее расположение
- Теоретический чертеж
- Расчет остойчивости
- Конструктивный чертеж
Для самого производителя лодки необходимые два проекта – один для лодки/рабочая документация/ и второй для исполнения матрицы/рабочие чертежи/.
Если все еще хочеш такую лодку с электрическим мотором/предполагаю подвесным/ и еще не отказался от этой идеи, напиши мне на какой вариант корпуса остановился. Если хочешь мое мнение – я бы предпочел тримаран, он более устойчив.
Best regards, Razmik Baharyan
NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria
Отправлено 22 февраля 2021 - 16:51
Надо и еще:
1. Район плавания - для скорости ветра и высот волн
2. Автономность - для количество питьевой воды и провизии
Кроме вопросов автономности и мореходности пляжной двухметровой размахайки, пригодной лишь для ближайшего пруда в хорошую погоду, ты бы ещё ледовыми условиями клиента озадачил.Не мудрено, что тот сбежал задрав штаны.
Отправлено 22 февраля 2021 - 17:38
rabah, думаю выскажу общее мнение, если дам совет: вам не стоит заниматься проектированием маломерки. Сорри, но это так.
Вот что бы вы реально могли делать, это помогать с оформлением проектов расчетами - тем же самостройщикам. Загляните в соседнюю тему...
Отправлено 22 февраля 2021 - 23:02
Вот что бы вы реально могли делать, это помогать с оформлением проектов расчетами - тем же самостройщикам. Загляните в соседнюю тему...
Если не ошибаюсь вот эта тема https://forum.katera...-4#entry2498724
Мне почему-то сразу показалось, что ТС хотел предложить подобную услугу, а "Фламинго" показал в качестве примера. Но народ сразу кинулся обсуждать эксплуатационные качества лодки другого конструктора.
Если это так, то коллеге rabah ,большой респект. Ведь ни один конструктор - дизайнер не возьмется обсчитать и составит документацию на чужой кораблик, возможно уже готовый. А подавляющему числу самодельщиков это просто не под силу.
Отправлено 23 февраля 2021 - 12:23
Если не ошибаюсь вот эта тема https://forum.katera...-4#entry2498724
Мне почему-то сразу показалось, что ТС хотел предложить подобную услугу, а "Фламинго" показал в качестве примера. Но народ сразу кинулся обсуждать эксплуатационные качества лодки другого конструктора.
Если это так, то коллеге rabah ,большой респект. Ведь ни один конструктор - дизайнер не возьмется обсчитать и составит документацию на чужой кораблик, возможно уже готовый. А подавляющему числу самодельщиков это просто не под силу.
Коллега, большое спасибо за поддержку!
С уважением, Размик Бахарян
Отправлено 28 февраля 2021 - 12:02
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 28 февраля 2021 - 20:23
Отправлено 31 марта 2021 - 10:00
Может быть дошло время чтобы мне полностью поверили, показать всем читателям форума и документ "Таблица нагрузки и ЦТ мини-тримарана "New Flamingo" для основного случая с полным водоизмещением 354 кг".
Смотрите прикаченный файл.
NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria
Отправлено 16 сентября 2021 - 16:59
Я сделал реплику японской Фламинги и испытал ее под моторами 5 и 9.8 л.с.
Впечатления самые позитивные. Прекрасная лодка для прогулок вдвоем и небольших путешествий. Легкая, остойчивая, прекрасно управляемая и резвая.
А для рыбалки у меня есть скиф.
Отправлено 17 сентября 2021 - 01:36
У нас Леонид Карлович Мержвинский на ФЛАМИНГО под пайолами устроил хранилища походного имущества, сдвинув к носу место рулевого с дистанционным управлением. Придумал на весь кокпит тент-рубку. да так, что можно было ходить вдоль этого кокпита. На корме присобачил продолжение корпуса для удобства обслуживания мотора. Ходил на Свирь с друзьями, которые просто увеличили ФЛАМИНГО.
Отправлено 17 сентября 2021 - 06:44
Смола эпоксидная ? Стапель использовали ?
Эпоксидка Этал-карбон. Начиналось все с фанерного корпуса на стапеле но когда нижняя часть стала весить 50 кг без отделки по ней была выклеена стеклопластиковая скорлупа. Скорлупу снял, остальное на помойку - негде хранить. Потом пенопласт и внутренний слой стекла. Верх только по пенопласту оклеивался, без болванки.
Отправлено 21 декабря 2021 - 09:14
Споры в теме „Расчет качки катамарана для озеро Байкал“ довели до интереснуюю информацию о публикованном в 2019 году книгу двух китайских ученых из Шанхайского института MARIC в Китай и одного норвежеца „High Speed Catamarans and Multihulls”.
В этой книге я заметил интересную подробность на стр.452 и 453-см.файлы.
Китайцы публиковали свои результаты испытания в Шанхайском институте в 1999 году „Theory and technical features of planing hull”, протестировав маленькие модели, которые в последствии послужили для прототипов малых высокоскоростных водных такси по рекам и прибережным морским районам Китая, размерами по длине от 7 до 15 м.
Явно китайцам очень много понравилась идея японских конструкторов минитримарана „Фламинго“, первое сообщение о которой в „Катера и Яхты“ принадлежить инж. Антонову в статье „Продолжим знакомство с тримаранами“ от 1971 /№ 31/, позже и Новак в свою книгу „Катера , лодки и моторы...“1977г на стр.144, рис.113 показывает ТЧ.
Видно что ТЧ „Фламинго“ совпадает с обводами малых китайских прототипов в речном варианте. К сожалению в книге не указана длина тестированных в Шанхай предварительных прототипов.
Моя интуиция подсказывала мне что эти обводы имеют очень хорошую мореходность. И для этого я и создал возобновленный вариант „New Flamingo”.
Не зная до сих пор что китайцы даже ввели специальный класс для таких лодок под названием TPH /Triple planing hull/.
Интуиция редко мне изневеряла, независимо от того что думают обо мне господа Алексеев и Назаров.
NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria
Сообщение отредактировал rabah: 21 декабря 2021 - 19:03
Отправлено 21 декабря 2021 - 09:23
Моя интуиция подсказывала мне что эти обводы имеют очень хорошую мореходность.
Не буду вас разубеждать, это бесполезно. Просто разок выйдите в волну на лодке с подобными TPH обводами.
Эти обводы хороши только для небольших лодок, где "мореходность" - это прежде всего остойчивость.
Отправлено 21 декабря 2021 - 09:56
Размик, я без всякой интуиции имел возможность походить на вариантах "Фламинго", коротком и длинном. Знаю, как его делали длинным, и к чему это привело. "Д. Антонов" - мой приятель и однокурсник - Д. Курбатов.
Была статья в "КиЯ" про длинного "Фламинго" вдохновителя удлинения - В. Воронцова. Консультант (неудачный) - тоже мой приятель, А. Оскольский. Исполнитель- Ивлев и компания: модельщики ЦТКБ МРФ.
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 21 декабря 2021 - 11:52
Размик, а не Рамзик.
Отправлено 21 декабря 2021 - 12:29
Видно что ТЧ „Фламинго“ совпадает с обводов малых китайских прототипов в речном варианте.
Это реплика оригинального Boston Whaler, 13 футов, 1956 год проектирования, автор Си.Ар. Хант.
Моя интуиция подсказывала мне что эти обводы имеют очень хорошую мореходность.
Если понимать "мореходность" как способность работать на волне, то... глиссировать более чем на 0,3м тяжело, практически невозможно, на волне большей высоты -- очень охотно "прыгает" и приводняется с сильным кормовым дифферентом, удары относительно сильные (ширина по скуле*cos килеватости)... на малых скоростях вроде бы и всхожесть на волну неплохая, но малая высота борта в носу тоже ограничивает использование... управляемость своеобразная, это отнюдь не спортивно-гоночный глубококилеватый корпус, потому тоже нельзя это переоценивать.
В общем, это был очень хороший проект, даже принципиально новый, но -- на конец 50-х. В основном знаменита это модель пеной между оболочками корпуса и улучшенной начальной остойчивостью (по отношению к типовым корпусам этого типоразмера и этого же периода). В последствии WB стали типовыми килеватыми лодками, без трёхкилевых образований.
На очень маленьких тузиков принято применять или RIB, или сильно увеличивать высоту борту в носу (и развал бортов в носовой трети). И сразу понимать зачем и когда это всё нужно.
Отправлено 21 декабря 2021 - 13:48
Вот коллега jeeet как ему свойствено хорошо все расписал касательно Boston Whaler и подобных обводов. У нас в яхт-клубе BW (длина около 5м) иногда используется для установки знаков на крупных парусных соревновениях, так вот это самая мокрая лодка и работать на ней - каторга. При сходе с волны зарывается носом, борт в носу низкий, принимает "тонны воды". За это получил кличку "bastard whaler"...
Вот такая "высокая мореходность"!
Отправлено 21 декабря 2021 - 18:57
Коллеги, мне уже стало интересно: лгут ли китайцы что TPH обводы хорошие или нет? Может быть у них разные коэффициенты масштабирования в сравнении с русскими удлинениями.
Может быть перевод на русском выяснит-см.стр 451, 452 и 453-текстовые части.
Вот как продолжили развиват эту идею в США под обозначением "M craft"-см.файл-стр.454.
NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria
Сообщение отредактировал rabah: 21 декабря 2021 - 19:23
Отправлено 21 декабря 2021 - 20:03
Коллеги, мне уже стало интересно: лгут ли китайцы что TPH обводы хорошие или нет?
Не может быть "хороших" и "плохих" обводов. Это сказка для обываетелей. Могут быть обводы отвечающие задачам, или не отвечающие.
Обводы прямогуольного понтона тоже "хорошие", но для определенных задач.
Отправлено 21 декабря 2021 - 21:21
Рамзик, смотрите здесь № 107 от 18.02. 2021. и "КиЯ" № 48. Там много про эти лодки. Написана статья Воронцовым. На Фламинго - строитель - Леонид Карлович Мержвинский. ( У него дед - немец Поволжья. Поэтому пришлось побывать на Воркуте, в Казахстане...)
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей