Перейти к содержимому

Фотография

Выбор СВП


Сообщений в теме: 20

#1 prj

prj

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 29 января 2021 - 19:40

Здравствуйте,

Более месяца сижу и читаю этот великолепный ресурс (за его присутствие очень благодарен), и множество других ресурсов, но всё же нуждаюсь в совете.

 

Для начала опишу что мне надо и примерно сколько денег хочу потратить...

Место эксплуатации: Финский залив - море и острова.

Цель: В основном частные и коммерческие покатушки.

Бюджет без доставки (Экспортная цена без НДС, так как я не в России): ~2.5млн руб. То есть если новый то цена с НДС до 3млн, если б.у и не принадлежит предприятию тогда 2.5млн.

 

Из критерий пожалуй важнее всего:

1) Стойкость к солёной воде (хотя она у нас "малосольная").

2) Максимальная устойчивость к волне.

3) Салон на мин. 5 человек.

4) Стойкость ГО.

 

О двигателях и с ними связанным я не очень волнуюсь - 10 лет занимаюсь настройкой ДВС на автомобилях. Имею мастерскую и динамометрический стенд.

Это для меня просто, но что не просто это всё остальное что относится к СВП кроме мотора.

 

На что я конкретно смотрел:

Славиры:

Из плюсов:

* Мне нравится гибридная схема ГО где баллоны защищены юбкой. Юбка тоже говорят прочная.

* Очень простой и надёжный привод винта.

* Один мотор (надёжность)

* У производителя есть специальная опция для морского использования, где часть деталей заменяются дополнительно.

* Контакт с производителем был позитивный

* Цены указаны на сайте с прайс листом

Из минусов:

* Низкая заявленная устойчивость к волне.

* Один мотор (манёвренность/управляемость на месте)

 

Вариантов по факту два:

1) Новый Славир 5.

2) Б.у. Славир 6, так как стоимость нового аппарата однозначно выходит за рамки моего бюджета.

 

Про славиры очень мало обратной связи на данном ресурсе. Посмотрел выпуски некоторых телепередач, так же нашёл отзывы на форумах Российских гос структур, где отзывы были положительны. Писали что лучше работают чем "Марс" и "Хивус".

То что их закупают гос структуры а также дискуссия с производителем и очень долгая история разработки внушила мне много уверенности что я имею дело с профессионалами.

 

Кристи:

Из плюсов:

* Салон

* Надёжный привод двигателей

* Два мотора (манёвренность/управляемость на месте)

Из минусов:

* Не заявлена стойкость к волне.

* Нет прайслиста на сайте

* ГО. Я общался с человеком в Финляндии, у которого есть 458 от кристи и он говорил что после каждого выхода нужна работа по замену "пальцев" на юбке...

Точнее он мне сказал что даже если тормознуть по резче на снегу брюхом, то отрываются с зади частенько сегменты. Я знаю что это не смертельно для судна, но звучит нудновато.

 

Из моделей:

Либо 5143FC, либо постарше б.у. или новые залежавшиеся на складе 6143/6183.

Хотя возможно 5143FC выходит из рамок моего бюджета, не знаю, так как цены не указаны. Видел что новые 6143/6183 есть на складе около 2.7-2.9 млн руб.

Про Кристи есть куча рекламы, куча роликов, но тоже практически отсутствуют реальные отзывы.

 

В конце февраля планировал приехать в Россию и навестить несколько производителей, чтобы посмотреть и попробовать, а не только по видео покупать.

У меня есть близкие родственники в России, так что через границу должны пустить.

 

Может мне вообще стоит рассмотреть что-то иное. Помогите пожалуйста советом.


  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 января 2021 - 20:03

Посмотрите интернет, и поищите информацию со стороны пользователей. Меньше всего отзывов Вы найдете именно по Славиру и Кристиховеркрафту. Одновременно, рекламы больше всех тоже по ним же.
Как Вы думаете, почему так?
  • 0

#3 prj

prj

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 29 января 2021 - 21:45

Посмотрите интернет, и поищите информацию со стороны пользователей. Меньше всего отзывов Вы найдете именно по Славиру и Кристиховеркрафту. Одновременно, рекламы больше всех тоже по ним же.
Как Вы думаете, почему так?

Я думаю что достаточно нишевые эти все аппараты. Ну и достаточно дорогие.

По Кристи совсем плохо с отзывами, и если погуглить компанию то там ещё и злые записи от бывших работников.

С Славирами хотя-бы нарыл отзывы от гос структур, а также про Пегас есть отклики, было что почитать, не совсем пусто.

 

В нашей стране используются государством Марсы, но с ними было много проблем.

Проблемы с скеговым ГО, проблемы с ремнями, проблемы с двигателями.

 

Славир и Кристи мне один человек предложил конкретно на море попробовать в Финляндии.

В конце Февраля возможно откроют границу, можно будет получить какой-то опыт, особенно относительно волны. Пока границы из за вируса жестко закрыты.

Его личное мнение было что Кристи по сравнению с Славиром не серьёзная техника, но у меня нет никакого момента сравнения.

 

Ну так, предложите на что посмотреть.


Сообщение отредактировал prj: 29 января 2021 - 21:47

  • 0

#4 prj

prj

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 29 января 2021 - 22:32

P.S.
Список ссылок, которые я "нарыл" и прочитал по Славирам, чтобы вы не думали, что я совсем не занимался вопросом:
 
Ссылки:
https://vnsmi.ru/sob...BbeHZtZjIP6-i08
http://gimsyaroslavl...opic.php?id=132
https://www.mos.ru/news/item/49341073/
https://vk.com/@lyot...ikom-svp-slavir - тут интересно :)
 
 
Видео:
Канал производителя:
https://www.youtube....LY-9TprYt3doDsA
 
Передачи:
https://www.youtube....h?v=FdU2O4M4qXc
https://www.youtube....h?v=6MtLHEUAn14
https://www.youtube....h?v=FdU2O4M4qXc
 
Прочее:
https://www.youtube....h?v=77jZRqONb2Y (старт с воды Славир 9)
https://www.facebook...15847488014173/
https://www.youtube....h?v=ODPsXw6n5kk

Сообщение отредактировал prj: 29 января 2021 - 22:34

  • 0

#5 prj

prj

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 08 февраля 2021 - 10:28

Жаль что ничего толкового никто и не сказал.

 

Если сравнить тот же самый Славир-6 с Хивусом или Марсом, то конструкция ведь совсем другая.

По механике плюс Славира это простота.

Но, насколько много пришлось проиграть в эффективности ради этого?

 

Разные винты имеют разные свойства. Те, которые дают хорошую тягу/поток при маленькой pr (соотношение входного и выходного давления), обычно имеют гораздо более низкое КПД когда pr поднимается.

Маршевому винту нужна именно тяга, а в подушке нужно давление. Используя классический сегментный отбор, винт не оптимален, так как должен делать две вещи одновременно. По расчётам эффективность составляет не более 60%. Создаётся гораздо больше шума из за завихрений.

Возможно по этому на Славир стали ставить систему с кольцевым отбором - это помогло увеличить кпд винта за счёт изменения внешней части лопастей в сторону эффективности в создании давления, а внутренней части лопастей в сторону максимальной тяги при низком дифференциале давления. Но всё равно эффективность никогда не сможет быть такой как у системы с раздельными винтами.

Так же минус в том что с такой схемой не возможно держать катер на подушке при этом не двигая его.

Ещё один нюанс с Славиром, это центр тяжести. Как на Хивусе так и на Марсе двигатель установлен максимально низко, а на Славире он стоит высоко.

 

Оптимальнее всего с точки кпд это наверное решено на Марс-10. Для нагнетания воздуха в подушку использованы центрифугальные компрессоры, у которых кпд при большом перепаде давления через агрегат на порядок выше чем у винта аксиального типа.

Плюс на нём дополнительно реализовано сцепление для маршевого винта, что позволяет держать судно на подушке без движения.

Хивус что-то по середине. Все нагнетатели вроде аксиального типа, но поскольку они разделены то можно подобрать более оптимальные винты, да и шум должен быть меньше.

 

Вот и возникает вопрос - стоит ли простота схемы Славира - Отсутствие ремней, один винт, тех минусов которые это за собой несёт? Надобность иметь гораздо более мощный двигатель из за этого более высокий расход топлива, больше шума, более высокий центр тяжести?

 

И это затрагивая только конструкцию силовой установки, не говоря о разном ГО или материалов конструкции днища.


Сообщение отредактировал prj: 08 февраля 2021 - 10:35

  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 февраля 2021 - 10:38

Внутренние (комлевые) участки лопасти, не создают не тяги не давления. Винт с кольцевым отбором, не создаёт не тяги не давления, поэтому все также не оптимален.
  • 0

#7 prj

prj

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 08 февраля 2021 - 12:44

Какой-то выигрыш в этом они всё-таки нашли, иначе не было бы смысла это делать.

Это гораздо дороже. Значит это либо подняло эффективность, либо уменьшило шум.

 

В конечном итоге работает как один винт, так и 2-3. Вопрос по моему в соотношении расхода топлива, шума и надёжности.

Я вот и задаюсь вопросом - что важнее, меньше потенциальных проблем, или меньший шум, расход, более низкий центр тяжести.

 

Похоже ответов я так и не найду, и надо будет самому съездить в Нижний Новгород и получить хоть какой-то опыт и точку сравнения. В слепую отваливать 40000+ евро мне не очень хочется.


Сообщение отредактировал prj: 08 февраля 2021 - 12:45

  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 февраля 2021 - 13:22

Вы и в Нижнем Новгороде ответов не найдете. СВП здесь не эксплуатируются.
  • 0

#9 prj

prj

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 08 февраля 2021 - 15:14

Зато строятся.

Хотя бы можно будет оценить количество шума и динамику.

 

Как я уже говорил, у нас использовались Марс-700 государством. Теперь их заменили на Марс-10.

Марс-700 были очень ненадёжными. На Марс-10 уже тоже поступают первые новости о проблемах с ГО.

Что и не удивительно, так как ГО там (как и у Хивуса) чисто скеговое. Почти как сани на лыжах по бокам, но с небольшой воздушной смазкой.

ГО у Славира некий гибрид. Амфибийность и стойкость к поломкам должна быть лучше, так как баллон не имеет контакта с поверхностью, но я не уверен насчёт устойчивости к волне. Заявленная (именно заявленная...) устойчивость к волне самая лучшая у Марса.


  • 0

#10 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 14 февраля 2021 - 08:57

Я с Кристи лет 5-6 назад переговоры вёл. Не понравилось, что цены мутные.  И после несколько лет под очередные праздники делали (и делают до сих пор) спецпредложения с большой скидкой. Т.е. запас в цене у них существенный. Реальных отзывов владельцев тогда тоже не нашел, что настораживает, конечно.


  • 0

#11 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 653 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 февраля 2021 - 18:06

Посмотрите интернет, и поищите информацию со стороны пользователей. Меньше всего отзывов Вы найдете именно по Славиру и Кристиховеркрафту. Одновременно, рекламы больше всех тоже по ним же.
Как Вы думаете, почему так?

Прекрасный политинформатор кафедры архитектуры и проектирования корабля, корабел и собиратель информации по СВП Александр Нойевич Богуславский.Очень знаменитый специалист не только в нашей стране. "Как вы думаете, почему так?"  Рядом сидели. Хорошо, что я ничего не знал по теме.
 

Прикрепленные изображения

  • Богуславский А. Н..jpg

  • 1

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 февраля 2021 - 18:11

... Хорошо, что я ничего не знал по теме.

А то бы что?
В СВПстроители пошли бы?
Так это никогда не поздно, обращайтесь, научим.
  • 1

#13 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 653 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 февраля 2021 - 20:41

414x310

Алмазная работа, показанная Турции. :)


  • 0

#14 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 653 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 февраля 2021 - 09:12

Внутренние (комлевые) участки лопасти, не создают не НИ тяги,  не  НИ давления. Винт с кольцевым отбором, не создаёт не  НИ тяги,  НИ  давления, поэтому все так же не оптимален.

"Так это никогда не поздно, обращайтесь, научим.:w00


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 19 февраля 2021 - 09:17

  • 0

#15 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 февраля 2021 - 10:18

Алмазная работа, показанная Турции. :)

Не амфибийная лодка. И очень сложная в устройстве.
Сложное сделать просто. А простое сложно.
Пусть обращаются.
  • 0

#16 prj

prj

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 19 февраля 2021 - 11:49

Я с Кристи лет 5-6 назад переговоры вёл. Не понравилось, что цены мутные.  И после несколько лет под очередные праздники делали (и делают до сих пор) спецпредложения с большой скидкой. Т.е. запас в цене у них существенный. Реальных отзывов владельцев тогда тоже не нашел, что настораживает, конечно.

Да, про спецпредложения я тоже видел, с вами согласен. Мне очень не нравится когда цены на продукцию не указаны.

Так же мне финн говорил, что его Кристи не способна без разгона брать уклоны, а его Славиру тоже самое не представляет никаких проблем...

 

А остальным господам - зачем же вы тут письками меряетесь? Я вроде как толковые вопросы задаю, а вы какой-то неадекват разводите.

Я совсем не специалист по СВП и далёк от вашего уровня понимания, но в технике немного разбираюсь. Я понимаю что одно дело то, как описано, а другое как по настоящему. Вот и надеялся что может кто-нибудь подскажет чего на базе реальной эксплуатации.


Сообщение отредактировал prj: 19 февраля 2021 - 11:50

  • 0

#17 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 23 февраля 2021 - 00:54

... Кристи не способна без разгона брать уклоны, а его Славиру тоже самое не представляет никаких проблем...

 

 

Сдаётся мне, что это всё условно и сравнений в одинаковых условиях никто не проводил. На мой малопрофессиональный взгляд способность забираться вверх в основном зависит от тяги ходового мотора. А ГО у Кристи двухярусное с "кпд" врят ли хуже, чем у Славира. Да и есть много видео на канале Кристи, где они вполне прилично едут в горку.


  • 0

#18 prj

prj

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 24 февраля 2021 - 11:59

Сдаётся мне, что это всё условно и сравнений в одинаковых условиях никто не проводил. На мой малопрофессиональный взгляд способность забираться вверх в основном зависит от тяги ходового мотора. А ГО у Кристи двухярусное с "кпд" врят ли хуже, чем у Славира. Да и есть много видео на канале Кристи, где они вполне прилично едут в горку.

У человека который мне это так по телефону озвучил именно есть у самого и Славир и Кристи, и речь была именно об одном и том же месте. Он занимается продажей СВП в Финляндии. Раньше продавал Кристи, теперь Славир и Кайман.


Сообщение отредактировал prj: 24 февраля 2021 - 11:59

  • 0

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 февраля 2021 - 14:05

 
А остальным господам -

Я Вам сообщение написал в личную почту, а оно не прочитано. Не знаю как это понимать, может Вы с работой форума не разобрались...
  • 0

#20 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 745 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 24 февраля 2021 - 15:32

У человека который мне это так по телефону озвучил именно есть у самого и Славир и Кристи, и речь была именно об одном и том же месте. Он занимается продажей СВП в Финляндии. Раньше продавал Кристи, теперь Славир и Кайман.

" по телефону ..........."  ,  Да еще человек продающий .........Вот бы не стал принимать на веру  :( . ОНИ " продающие ", тем более в Финляндии !!!    ,  распишут " прелести" ТОГО СВП , производитель которого заинтересует наибольшим процентом с продажи ............А о реальных качествах ,продаваемого ТОВАРА , в ИХ кругах просто неприлично рассуждать .  :(  

ИМХО  :)


  • 0

#21 prj

prj

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 23 марта 2021 - 21:58

" по телефону ..........."  ,  Да еще человек продающий .........Вот бы не стал принимать на веру  :( . ОНИ " продающие ", тем более в Финляндии !!!    ,  распишут " прелести" ТОГО СВП , производитель которого заинтересует наибольшим процентом с продажи ............А о реальных качествах ,продаваемого ТОВАРА , в ИХ кругах просто неприлично рассуждать .  :(  

ИМХО  :)

Вы ошибаетесь. Мне предложили приехать и прокатится на обеих СВП которые описывали.

И составить своё личное мнение. Как раз оттуда очень много информации по факту было. Как ведёт себя на море, на волне, какие проблемы итд.

И насчёт Финнов я скажу так - шансы, что тебя там местные н****т примерно раз в 10 ниже чем в России или у нас. Просто немного по другому люди живут.


Сообщение отредактировал S_smirnov: 24 марта 2021 - 18:12

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей