Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаран Klis 3

тримаран многокорпусник ремонт модернизация уход

Сообщений в теме: 70

#26 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 09 августа 2021 - 00:33

#Люк на поплавок
Было много забот и жизнеописание ремонта пришлось отложить. План по ремонту выполнен. Лодка с июля на воде.

Возвращаюсь к теме. Так сложилось, что  при ремонте лодки я использую всяческие не вполне стандартные материалы.
Люк на одном из поплавков изрядно подгнил. После удаления старой фанеры оставил еще годную основу. Решил сделать настил не из фанеры, а сэндвича: полипропиленовые соты и стеклотекстолита с двух сторон. Все ничего, но люк там скругленный. Так началась самая дурацкая эпопея. Пример из разряда как не надо делать.
Для начала пришлось по деревянной основе горячей струной вырезать из пенопласта форму. Это было несложно, но дальше нужно было это как-то склеить, чтобы не осталось воздушных пузырей. Условия домашние и из подручных материалов для нагрузки была тумбочка для обуви, и тазики с водой и кастрюли.
В итоге вроде-как получилось недурно, пузырей осталось немного за счет хорошей подгонки и прижимного усилия. Получилось 2 косяка: в смолу (ЭД-20 + Этал 45М) добавил Р-10 (Орион) как разбавитель, чтобы пожиже смола стала.  Продукция у них оказалась какая-то левая, поскольку смола твердела дольше и несколько потеряла в прочности. Вторым косяком стал стеклотекстолит (Китай), к которому при матировании  адгезия смолы оказалась  не на высоте.
Пришлось для усиления нарастить «пирог» из эпоксидной смолы, микросферы и слоев сетклосетки.
В целом технология рабочая, вот только стеклотекстолит попался неудачный, лучше бы подошла  обычная стеклоткань – спокойно бы положил несколько слоев.
В итоге все вышло прилично, для проверки постоял на люке – держит.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201009_134440-min.jpg
  • IMG_20201009_134531-min.jpg
  • IMG_20210112_132159-min.jpg
  • IMG_20210113_113815-min.jpg
  • IMG_20210115_110627-min.jpg
  • IMG_20210222_212546-min.jpg
  • IMG_20210315_140120-min.jpg
  • IMG_20210317_120222-min.jpg
  • IMG_20210611_221247-min.jpg

  • 1

#27 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 09 августа 2021 - 01:07

#Степс
На тримаране стоит поворотная деревянная мачта. Основная проблема не только в ее излишнем для лодки весе (45 кг без гика) и неудачных выходах фалов (сложно набивать и фиксировать), но и в том, что конструкция степса (возвышение на палубе с отверстием под мачту) предполагает постановку мачты только краном. При этом мачта стоит перед рубкой, что делает крайне сложной конструкцию заваливания мачты в корму. При этом еще прошлому владельцу Валентин Изратов сварил степс для заваливания мачты. Лежал он у  меня без дела, поскольку был коротковат для завала в корму.
Зимой на зарубежных форумах я нашел 2-х владельцев лодки моего проекта и тогда на одном из фото увидел конструкцию заваливания мачты вперед. Мачта в том варианте алюминиевая, но при этом массивная, что и заставило вспомнить про тот степс. Поскольку схема могла оказаться нерабочей, потому было решено установить степс поверх имеющегося с возможностью все вернуть назад. Внутри каюты степс подкрепляется пиллерсом, но его упор представляет собой площадку, точно просверлить которую с оптимальными отступами  нереально. Так что болты отпали и остались саморезы.
Откидной степс я поставил, настало время спуска на воду. Тут как раз товарищ подъехал в клуб. Подумали - на ближайшем суку подвесили мачту и не без страха поставили ее.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200512_120816.jpg
  • IMG_20200512_120851.jpg
  • IMG_20210701_154935-min.jpg
  • IMG_20210701_154946-min.jpg

  • 4

#28 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 11 августа 2021 - 02:06

#Ремонт рубки/корпуса

Вся эпопея с ремонтом год назад началась с клинившего шверта и протекавших иллюминаторов.

Поскольку лодка из фанеры, то легкой замены иллюминаторов, как я быстро понял, не бывает. Под герметик затекала вода и делала свое черное дело, разрушая слои фанеры в месте крепежа. В итоге принял решение содрать всю краску с рубки в местах установки иллюминаторов, а также зачистить транец, где стала отходить краска, чтобы отремонтировать ослабленные места, пропитать древесину эпоксидным составом и все покрасить в белый цвет. Намучился тогда со снятием краски. В итоге рабочим вариантом оказалась насадка для УШМ Scotch-bright от 3М. В этом сезоне использовал уже химию для снятия полиуретана и строительный фен. В дальнейшем, видимо, все же вернусь к дискам для УШМ, но с использованием регулятора мощности для снижения оборотов – так больше производительности и контроля.  

В целом фанера в местах установки иллюминаторов пострадала не так, чтобы прямо сильно. Пропитал все жидким эпоксидным составом, включая отверстия для болтов, зашпаклевал неровности и закатал слоями гидроизолирующего грунта, который замаялся шлифовать, поскольку при нанесении мой состав давал шагрень. В прошлый год из-за пандемии материалы ждал месяц и пока суть да дело сил сделать всю рубку уже не было. Покрасил частями. Краска нашлась хорошая, но для краскопульта. Соответственно, валиком нанеслась совсем не так хорошо, как хотел. В следующем году, видимо, заново покрою.

 Иллюминаторы посадил Soudal соудасил 215 LM. Пока ничего плохого сказать про него не могу.

В этом году зачистил крышу рубки, но красить не стал – экспериментально покрыл эпоксидным топкоутом. По заверениям специалистов (брал в Химснабкомпозит), с колеровкой под солнцем должен стоять не менее 7 лет. Посмотрю на результат через год-два. Надо сказать, что растекся он отлично, поверхность очень гладкая и глянцевая. Единственное, что колера туда много не добавить, так что укрывистость получается относительная. Похоже на то, как если бы молоком залил, словом – нужно пару слоев или слой потолще. Видимо, дальше использую этот топкоут в качестве гидроизоляции и основы для краски. Прекрасно сгладит неровности поверхности перед ее нанесением.  

Прикрепленные изображения

  • 1-min.jpg
  • 2-min.jpg
  • 3-min.jpg
  • 5-min.jpg
  • 6-min.jpg
  • 7-min.jpg
  • 8-min.jpg
  • 9-min.jpg
  • 10-min.jpg
  • 11-min.jpg
  • 12-min.jpg
  • 13-min.jpg
  • 14-min.jpg
  • 15-min.jpg
  • 16-min.jpg
  • 17-min.jpg
  • 18-min.jpg
  • 21-min.jpg
  • 20-min.jpg

  • 0

#29 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 11 августа 2021 - 02:10

#Покрытие для дерева
Прошлой зимой искал вариант защиты дерева: деревянной мачты, привального бруса, поручней.
От лака в итоге отказался из-за трудозатрат. На форуме реставраторов отыскал интересный вариант в виде пропитки Rubio Monocoat. Посмотрел живые образцы (обработанную деревянную лестницу и стены дома из бруса) – впечатлило. Штука дорогая, но вроде как очень эффективная и простая в работе.
В итоге локально снял облезший лак с мачты и гика и, отшлифовал их. Шлифанул все открытые деревянные элементы и покрыл этим средством. Результаты опишу по итогам натурального тестирования. Дополнительно тестовые образцы (Rubio, яхтенный лак, эпоксидная пропитка) положу за сараем мокнуть/зимовать.  

 

Прикрепленные изображения

  • 1-min.jpg
  • 2-min.jpg
  • 3-min.jpg
  • 4-min.jpg
  • 5-min.jpg
  • 6-min.jpg
  • 7-min.jpg
  • 8-min.jpg

  • 0

#30 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 12 августа 2021 - 01:19

# Латы для грота

С лодкой мне досталось 2 комплекта парусов.

Хотя грот вроде бы шился идентично, однако, латы от нового грота к старому не подошли. 

Старый грот уже был уставший и покупать на него профилированные латы мне откровенно жалко (размер там до 3,6 м).

В итоге нашел следующий вариант:

- покупаются трубы ПВХ гладкие жесткие по 2 метра 20 мм и 16 мм;

- мест соединения труб уплотняются изолентой и через сквозное отверстие связываются капроновой нитью;

- тонкая труба идет к передней шткаторине и формуется строительным феном;

- на конце "лат" - деревянные наконечники, которые примотал капроновой нитью.

 

В итоге за копейки получилась относительно работоспособная конструкция для временного использования.

Единственное, что надо было строительным феном отформовать переднюю часть латы хотя бы на 60-80 см, чтобы изгибалась лучше.

Форма паруса на фото плоховатая, но принцип конструкции отражен.

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG-20210718-WA0000.jpg

  • 1

#31 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 12 августа 2021 - 23:39

#койко-место

По проекту на лодке есть детское место за основным диваном в месте уширения рубки от основанного корпуса. Это же пространство удобно использовать для хранения. Я планировал размещать сына там, но уж больно он характерный стал. Пришлось придумать ему что-то попросторнее. На тримаранах место на вес золота, так что оптимальным вариантом стало изготовление секционного спального места из фанеры, которое можно установить рядом с основным диваном. Просто, место не занимают, а в боевое положение переводятся за минуту, да и при необходимости на этом спальном месте помещусь и я. Плюс, что матрас подходит по размеру.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210812_155639-min.jpg
  • IMG_20210812_155834-min.jpg

  • 2

#32 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 13 августа 2021 - 22:38

#Поворотные кронштейны

У соседа по клубу увидел специальный поворотный кронштейн для планшета. И захотелось…

Только сразу два: для планшета и для радиостанции, чтобы из кокпита можно было вести радиообмен и Навионикс смотреть, не залезая в каюту.

Для планшета подходящий вариант нашел на Али – алюминиевый кронштейн для авто. Для рации подошел икеевский деревянный кронштейн для крепления полок, который поставил на поворотную петлю для пластиковых окон. Крепление на смолу и болты + по случаю поставил 2 утки.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210812_114952-min.jpg
  • IMG_20210812_115002-min.jpg
  • IMG_20210812_115025-min.jpg

  • 1

#33 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 15 августа 2021 - 21:11

Решил разнообразить скучные описания ремонта. В эту субботу выходили на Финский залив. Экипаж 2 человека, полная парусности, правда, грот хорошо не набил. Руками тяжело, а через лебедку её надо развернуть - фал из паза ролика выходит и закусывает.
В целом маловато опыта настройки парусов, так что в целом могли бы идти шустрее.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20210815_193940_cz.windguru.wgapp.jpg
  • Screenshot_20210815_193342_de.herberlin.boatspeed.jpg

  • 1

#34 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 27 сентября 2021 - 21:53

Прямо праздник.
Подходящий профиль для лат наконец оказался в магазине и эксперимент с пвх трубой закономерно завершился.
Смех смехом, но в штиль с этими недолатами парус даже умудрялся держать какую-то форму, собственно, на них застывшее соревнование драконов я так и обошёл.

Латы запрофилировал, повозился с рангоутом (сделал проектный наклон мачты). Гик у меня тяжёлый и длинный, что позволяет топенантом немного регулировать натяжение по задней шкаторине. Ветра сегодня как раз не было, спокойно травил/набивал топенант и бегал на причал смотреть на поднятый грот. В итоге парус приобрёл б-менее приличный вид.

Приспособил блок для донатяжения грота с проводкой в кокпит.
За одно, наконец, установил лейзи джек, а то колбаса грота всегда сползала. Сразу и опробовал - теперь ставить и рубить грот в одно лицо не проблема. Оказалось довольно простая система из 6 мелких блоков и тросов. Регулировка натяжения в 1 месте.

На выходных опробовал грот с новыми латами. На бейдевинде при 3 мс ветра 7,6 узлов gps тримаран выдал. Заметил, что после 6 узлов шверт начинает эффективно работать за счёт своего профиля, заметно снижая крен.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20210927_194115_de.herberlin.boatspeed.jpg
  • IMG_20210927_131942.jpg

Сообщение отредактировал officeoz: 27 сентября 2021 - 21:56

  • 2

#35 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 27 сентября 2021 - 22:17

Что бы не возиться с регулировкой лазиджека поставьте резинки как удлинители регулировочных веревок.
  • 2

#36 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 октября 2021 - 23:06

. Заметил, что после 6 узлов шверт начинает эффективно работать за счёт своего профиля, заметно снижая крен.

Эффект ПК?
 


  • 0

#37 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 22 октября 2021 - 10:05

Шверт ассиметричный, так что от профиля должно быть.

Эффект ПК?


  • 0

#38 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 октября 2021 - 11:25

Шверт ассиметричный, так что от профиля должно быть.

Вы сравнивали "эффективность" вашего асимметричного шверта с подобным, но симметричным? Или вывод чисто умозрительный?


  • 0

#39 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 октября 2021 - 13:56

На стоянке или при слабом ветре, полном курсе обычно тяжелый, но деревянный,  шверт большого размера почти полностью выходит из воды. На ходу его опускают, и его плавучесть может привести к появлению восстанавливающего момента с плечом, определяемым выносом этого шверта. Насколько это будет заметно, сказать трудно.


  • 0

#40 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 октября 2021 - 17:27

На стоянке или при слабом ветре, полном курсе обычно тяжелый, но деревянный,  шверт большого размера почти полностью выходит из воды. На ходу его опускают, и его плавучесть может привести к появлению восстанавливающего момента с плечом, определяемым выносом этого шверта. Насколько это будет заметно, сказать трудно.

Всё так, независимо от профиля.


  • 0

#41 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 23 октября 2021 - 01:47

Вы сравнивали "эффективность" вашего асимметричного шверта с подобным, но симметричным? Или вывод чисто умозрительный?


Не сравнивал, трудоёмкий эксперимент был бы. В данном случае речь про впечатление. Плавучесть у шверта отрицательная. Угол установки шверта градусов 30 без учёта крена. Площадь чуть более 0,5м2.
  • 0

#42 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 октября 2021 - 12:34

В моём №39 можно смело заменить термины  "плавучесть" и "восстанавливающий момент" на "вес" и "кренящий момент". В Вашем интересном случае. :)

Ну, чтобы не долго рассуждать о изменении величины этих моментов.

Меня больше интересуют латы с переменной жёсткостью. Как это удалось получить?


  • 0

#43 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 23 октября 2021 - 21:04

В моём №39 можно смело заменить термины  "плавучесть" и "восстанавливающий момент" на "вес" и "кренящий момент". В Вашем интересном случае. :)
Ну, чтобы не долго рассуждать о изменении величины этих моментов.
Меня больше интересуют латы с переменной жёсткостью. Как это удалось получить?


Да ладно, вы же все знаете☺️
  • 0

#44 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 15 ноября 2021 - 12:52

#телега
Под окончание навигации форсировал процесс доработки портовой телеги. Старая на литых колёсах катается только по твёрдому покрытию в режиме бурлака.
Летом завёз мосты от форда транзит. На них поставил трубу 100*60*4 на место крепление рессор. Стремянок нужной длины типовых нет, но вариант нашёлся, на них трубу и зафиксировал. Помучался со сверлением 20 мм отверстия для дышла, но все получилось. Старую телегу приварили сверху. Наш колхоз любит экзотику.
Теперь телега легко катается по территории пустая, с лодкой с усилием одного бурлака по асфальту. В итоге с помощью на руках так и укатили на место.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20211113-WA0010.jpg
  • IMG-20211113-WA0012.jpg
  • IMG-20211113-WA0000.jpg

Сообщение отредактировал officeoz: 15 ноября 2021 - 12:53

  • 3

#45 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 15 ноября 2021 - 18:38

#защита дерева
В начале сезона смотрел варианты защиты дерева.
Тогда нанёс одно средство, надо будет провести ревизию, оценить результат. Фото выложу.
А пока с октября запустил расширенный вариант теста жертвенных обрезков сосны:
- яхтенный лак (3 слоя)
- эпоксидная пропитка (аналог eposeal)
- льняное масло и обезжириватель (50/50)
- Rubio monocoat
Посмотрим на итог натурного результата.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20211115-WA0002.jpg

  • 3

#46 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 14 декабря 2021 - 02:17

#бушприт
Лодка стоит на зимовке, а мы начинаем КВН, геморрой изготовление поворотного бушприта.

Задумка была изначальная, но текущая навигация подтолкнула включить эту модернизацию в план работ до следующей навигации.
Причин несколько: во-первых, для слабых ветров нужен большой парус, а для него желателен бушприт. Во-вторых, тримаран имеет свойство приводиться и при хождении в одно лицо хорошо иметь возможность балансировать ЦП. Сейчас без руля кат идет под генуей, но не с гротом одновременно. 

На кате капитана Дэна стоял поворотный бушприт и при случае я заценил конструкцию.

Нашел под бушприт кусок мачты у одного из коллег по парусу, но грянул мороз, 3 метра в машину не влезали, а в загашнике у человека оказался гик от швертбота АLEXSTAR. Взял его. По профилю подходит, да и легче, поскольку оказался из углепластика.  
По длине конструкция выходит 2,2-2,3 м.   Угол поворота 190 гр.

Будет стоять кливер 3-4 кв.м или до 30 кв.м дрифтер, если с его приобретением сложится.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG-20211214-WA0000.png

  • 0

#47 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 14 декабря 2021 - 02:34

#ищу совет

В связи с последней затеей возник вопрос по креплению бушприта. Буду рад совету.

 

В начале я решил смонтировать поворотный механизм на основе рулевого автомобильного кардана и буксировочного крюка (фланец-вилка к форштевню, а буксировочный крюк монтируется в бушприт). Можно было бы все на основе кардана сделать, но их нужно подбирать, а это хлопотно.

В итоге надумал 3 простых варианта, которые не требуют сварки. Какой лучше?

 

Есть желание постараться совместить надежность и эстетику. Во всех случаях ватер-штаг и тросы фиксации угла поворота.

  1. Фланец-вилка к форштевню (крепление к нержавеющей пластине 4мм на болты 10мм-диаметра, а сама пластика на болтах крепится к форштевню аналогичными болтами), крестовину удаляем и ставим подходящий по диаметру штифт, который фиксирует проушину буксировочного крюка бушприта. Минус- чермет и нужна промежуточная пластина для установки.
  2. Вместо фланца-вилки нержавеющий U-болт (10мм диаметр резьбы и внутренний диаметр 90мм, чтобы вошел в уже имеющиеся отверстия под крепление носового рейлинга на фото). Минус - не снять бушприт быстро.
  3. Трубный хомут нержавеющий подходящего размера толщина 4 мм (или наборный по 2 мм), ширина около 30 мм. Установка аналогична U-болту. Минус - не снять бушприт быстро.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190414_114347.jpg
  • IMG-20211214-WA0001.png
  • hi11197.jpg
  • kopi.png

  • 0

#48 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 декабря 2021 - 13:09

"..для слабых ветров нужен большой парус, а для него желателен бушприт. Во-вторых, тримаран имеет свойство приводиться и при хождении в одно лицо хорошо иметь возможность балансировать ЦП. Сейчас без руля кат идет под генуей, но не с гротом одновременно......"

Может быть, выручит увеличение площади скега? :rolleyes:


  • 1

#49 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 14 декабря 2021 - 14:15

Уверен, что поможет, но бушприт все равно ставить


"..для слабых ветров нужен большой парус, а для него желателен бушприт. Во-вторых, тримаран имеет свойство приводиться и при хождении в одно лицо хорошо иметь возможность балансировать ЦП. Сейчас без руля кат идет под генуей, но не с гротом одновременно......"
Может быть, выручит увеличение площади скега? :rolleyes:


  • 0

#50 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 декабря 2021 - 16:28

#ищу совет

В связи с последней затеей возник вопрос по креплению бушприта. Буду рад совету.

ИМХО:

 

К пятке бушприта приварить (прикрепить иным способом) вертикально - Т-образно трубку. К торцам трубки приварить шайбы с отверстиями под ось.

 

К штевню прикрепить швеллерообразную оковку с отверстиями под ось. Бушприт вставить в оковку, вставить ось.

 

Оттяжки провести с нока бушприта на носы поплавков, а оттуда в кокпит. Ватерштаг - на обушок на штевне выше ВЛ.

 

Примерно так реализовано на одном нашем полутоннике. Только у него ватерштага нет (жёсткости хватает), а оттяжка одна, жёсткая из трубки, при повороте бушприта вставляется в нужную дырку в фальшборте.

 

Кстати куда собираетесь поворачивать бушприт? НА ветер, или ПОД ветер?  ;)


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами тримаран, многокорпусник, ремонт, модернизация, уход

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей