Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаран Klis 3

тримаран многокорпусник ремонт модернизация уход

Сообщений в теме: 70

#51 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 14 декабря 2021 - 17:54

Сначала думал так, но потом решил, что должна быть ещё степень свободы - по вертикали. Её обеспечивает проушина транспортировочного крюка.
А вот по части конструкции для крепления к штевню задумался.
Из описанных вариантов какой считаете подходящим?

Планирую пробовать выносить на ветер.

ИМХО:
 
К пятке бушприта приварить (прикрепить иным способом) вертикально - Т-образно трубку. К торцам трубки приварить шайбы с отверстиями под ось.
 
К штевню прикрепить швеллерообразную оковку с отверстиями под ось. Бушприт вставить в оковку, вставить ось.
 
Оттяжки провести с нока бушприта на носы поплавков, а оттуда в кокпит. Ватерштаг - на обушок на штевне выше ВЛ.
 
Примерно так реализовано на одном нашем полутоннике. Только у него ватерштага нет (жёсткости хватает), а оттяжка одна, жёсткая из трубки, при повороте бушприта вставляется в нужную дырку в фальшборте.
 
Кстати куда собираетесь поворачивать бушприт? НА ветер, или ПОД ветер?  ;)


  • 0

#52 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 декабря 2021 - 11:05

Сначала думал так, но потом решил, что должна быть ещё степень свободы - по вертикали. Её обеспечивает проушина транспортировочного крюка.

Тогда сделать крепление  а-ля оковка гика на мачте.

 

Планирую пробовать выносить на ветер.

Я так и подумал.  :)  на самом деле куда чаще при заходе ветра приходится выносить ПОД ветер. Тогда ваши соперники УЖЕ под генуями, а вы ВСЁ ЕЩЁ под генакером! И едете мимо всех.  :)


  • 4

#53 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 декабря 2021 - 11:58

А если что-то вроде рындабулиня? То есть тросик с двумя кнопами.


  • 0

#54 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 16 декабря 2021 - 14:05


А как крепить к штевню?

А если что-то вроде рындабулиня? То есть тросик с двумя кнопами.


  • 0

#55 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 декабря 2021 - 15:41

В любое очко просунуть трос, заплести кноп или мусинг, вытащить,  и.... просунуть так же в конструкцию бушприта или выстрела. Можно огон  с клевантом.


  • 1

#56 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 11 февраля 2023 - 23:32

#бушприт поворотный

Давно не писал.

В итоге поворотный механизм бушприта решил все же сделать на основе рулевого автомобильного кардана (подошел с разборки от Субару) и буксировочного крюка (фланец-вилка к форшевню, а буксировочный крюк вмонтировал в бушприт). Да, место контакта ржавеет постепенно, но достаточно надежно и удобно в плане конструкции. Угол поворота порядка 220 градусов, так бушприт легко заводится и крепится к поплавку.

С двух сторон в полый бушприт вклеил клеенные колобахи из дерева, усилил стеклолентой снаружи. В принципе это теперь может быть еще и грузовой стрелой ))

В эту навигацию стоял у самого берега, пару раз попадал на осушку. С текущим плечом в 2 метра с раскачки вполне реальная задача для 2 человек стащить в воду полуосушенный корпус.

 

Той зимой наделал такелажных блоков из лежащих без дела частей. Управление поворотом бушприта идет с одного борта, куда приходят тросы обоих поплавков на 2 клавишных стопора.

В прошлый раз дрифтер не заказал, пробовал ходить с кливером на 6 кв.м, но не очень понял эффективность. Бесконечная закрутка от местного умельца оказалась работоспособной.

Есть минусы. Центральный корпус у меня впереди поплавков, соответственно, руками менять укол поворота бушприта я могу лишь когда бушприт в районе 80 градусов к ДП. Это либо выносить немного бушприт вперед от форштевня поплавка, либо ждать момента на волнении. Решит дело установка аналога блинда-рея на конце из прутов стеклопластиковой арматуры (Д14) с вылетом на 40 см с каждой стороны и креплению блоков к ним. Тогда в любой положение со стопора его можно будет переместить.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20220117_192010-min.jpg
  • IMG_20220117_192124-min.jpg
  • IMG_20220121_235218-min.jpg
  • IMG_20220718_191543-min.jpg
  • IMG_20220809_140527-min.jpg
  • IMG_20220809_174415-min.jpg

  • 3

#57 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 11 февраля 2023 - 23:47

#Поручни

На рубке тримарана стояли поручни. Они там на своем месте, но были довольно тонкие (один был склеен). Еще и со временем стали серыми. Решил заменить их на немного более массивный аналог из лиственницы, а старые перенести в каюту, где они, кроме дополнительной опоры и приятного вида, дадут возможность подвесить сетку хранения или еще чего-нибудь. После высверливания деревянных пробок оказалось, что саморезы часто невозможно открутить, поскольку эпоксидный состав попал в пазы для отвертки.

Если кому будет полезно, то в этом случае ситуация решается ударной отверткой, неполным высверливанием с последующим  выкручиванием, высверливанием и далее алмазным трубчатым сверлом наиболее близкого диаметра к саморезу.

Рубка у меня обшита снаружи и изнутри фанерой по карлингсам. Поручни снаружи и  изнутри закреплены одним саморезом, те общее отверстие в двух поручнях с закручиванием  снизу. За этим делом озаботился кондуктором для сверления, поскольку наелся кривых отверстий при сверлении навесу. Приспособа с Ali вполне справилась.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201103_232511-min.jpg
  • IMG_20210812_160824-min.jpg

  • 2

#58 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 12 февраля 2023 - 15:24

#Палубы

Изначально к прошлой навигации я хотел сделать только кокпит, а поплавки и носовую палубу не трогать, но что-то оперативно ремонт продвигался. Так что занялся и ей.

Сначала снял ножной леер, что было той еще задачей. В нем пробки, а под ними залившая саморезы эпоксидка. Всего радости на 44 отверстия. Но ударная отвертка делает свое дело, а остальное доделывает алмазное трубчатое сверло, хотя так я высверлил лишь 2-3 отверстия. Остальные поддавались, когда в головке саморезов высверливал отверстия.   В целом под ножным леером картина не была критичной, хотя в нескольких местах фанера начала подгнивать. Вода, собака, везде место найдет. Локально выбрал зачистным кругом на низких оборотах,  дальше стандартно: пропитка жидкой эпоксидкой, гидроизоляция и выравнивание плоскости. В прошлый раз рубку заливал  колеруемым топкоутом, но он по мере растекания становится полупрозрачным как молоко. Так что в этот раз все загрунтовал белым грунтом.

Замес из старой партии, что повлияло на полимеризацию. В прошлый раз был очень текучим и я его передержал его перед нанесением, так что растеклось все не очень. Вернее, вроде как растекалось, но понимание казуса пришло на середине процесса. Дальше был свежий состав, думал, что им я старый смогу разбавить и выровнять. Но не вышло. Так что в районе рубки слой получился толще с наплывом в местах перехода.       

В итоге: гидроизоляция выполнена успешно, эстетика неплохая, хотя местами не удовлетворен. Не знаю, сколько под солнцем простоит. Когда пожелтеет, то покрою сверху 2-к краской. Поверхность все равно стала более гладкой, чем была изначально.

На поплавках был уже свежий состав отвердителя и смолы. Все растеклось отлично, получилось гладко и ровно. Вынес матерный выговор всем успевшим сесть мелким насекомым, которые, как замечаю, любят белый цвет. Достать из слоя смог не всех (( Кое-где одиночные могилки мошкары остались.


#ножной леер

Ножной леер ждал своего времени, выгнутый и зажатый в струбцинах. Сошкурил и покрыл эпоксидной пропиткой снизу. Остальную поверхность покрыл Rubio. Все обработанные им поверхности выглядят очень прилично. Весной достану образцы для ревизии.

Есть с покрытием пока исключение - носовая и кормовая часть привального бруса на поплавках. Видимо, из-за потоков набегавшей воды. Как выяснил позже, тик очень хорошо нужно обезжиривать  и сразу покрывать составом. Иначе дерево начинает выделять масла и составу не зацепиться.

Леер поставил на резиновые шайбы с герметиком, чтобы вся вода уходила с палубы область под леером вентилировалась.

К концу ремонта уже подустал. На тиковые пробки денег было жалко, да и ждать. В итоге облажался. Во-первых, для пробок купил бук. Во-вторых, это был круг (поперек волокон). На настольной циркулярке напилил пробок по 10 мм. Все вклеил на эпоксидку. Потом подошел сосед и радостно сообщил, что все это быстро сгниет. Спасибо, друже, за ценную информацию.

По мере проблем переделаю.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20220502_155257.jpg
  • IMG_20220502_160310.jpg
  • IMG_20220508_141319.jpg
  • IMG_20220601_203906.jpg
  • IMG_20220624_212845.jpg
  • IMG_20220630_134823(1).jpg

  • 3

#59 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 февраля 2023 - 15:56

С ножным леером на ножках - мудрое решение. Воспользуюсь патентом.


  • 0

#60 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 691 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 12 февраля 2023 - 16:47

...
Сначала снял ножной леер, что было той еще задачей. В нем пробки, а под ними залившая саморезы эпоксидка. Всего радости на 44 отверстия. Но ударная отвертка делает свое дело, а остальное доделывает алмазное трубчатое сверло, хотя так я высверлил лишь 2-3 отверстия. Остальные поддавались, когда в головке саморезов высверливал отверстия.
...

Паяльником не пробовали головки саморезов погреть перед выкручиванием?
  • 0

#61 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 12 февраля 2023 - 17:41

Паяльником не пробовали головки саморезов погреть перед выкручиванием?

Было дело, пробовал 2 года назад в другом месте. У меня паяльник маломощный, минут 7 держал, но результата не добился. Вопрос решил строительный фен, но очень неудобно было. Здесь борт был покрашен, так что не стал его использовать. В моей скромной статистике в таких ситуациях около 60% откручивается сразу шуруповертом, около 95% ударной отверткой, остальное другими методами. В моем случае  достаточно быстро управился.


  • 1

#62 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 13 февраля 2023 - 11:51

#Вентиляция

Половина бед с поплавками из-за плохой вентиляции.

С ней у многокорпусников нередкая известная проблема: в море задраить лючки, на стоянке открыть. Помнить и не забывать.

 

На крышках люков поплавков у меня 1 большой лючок и 2 небольших по типу завинчивающейся крышки. Решил установить постоянную импровизированную вентиляцию. По размеру подошла круглая распаечная коробка. Там 4 отверстия с пробками, можно часть закрыть и развернуть нужным образом.

В итоге получилось дешево и сердито. Проверял в жару и на волнении в свежий ветер. Вполне доволен. Если вода и попадает, то совсем мизер. Когда открываю поплавок, то влажности почти не чувствуется. Не сравнить с тем, как было раньше. Найдется что-то покрепче и эстетичнее в схожих размерах - поменяю.

Сделал 2 вентотверстия в кормовом люке. Надоел запашок бензина в каюте после простоя.

Не могу сказать, что вопрос полностью решился, но теперь попахивает только из рундука.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20220704_133708-min.jpg
  • IMG_20220703_123230-min.jpg

Сообщение отредактировал officeoz: 13 февраля 2023 - 12:10

  • 3

#63 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 13 февраля 2023 - 21:05

Со стороны теперь выглядит гораздо приличнее, если сравнивать с "бродяжным" видом ранее.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200328_095540.jpg
  • IMG_20220724_161506(1).jpg

  • 2

#64 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 14 февраля 2023 - 09:38

Может я пропустил, но мне интересно устройство балок. Я понял что каждый пояс балки - это доска и фанера с двух сторон. Если не секрет толщина доски и фанеры. Не слишком тяжёлая конструкция?
  • 0

#65 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 февраля 2023 - 11:13

Такое решение для меня оказалось более дешёвым, чем применение труб из ал.сплавов.


  • 0

#66 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 14 февраля 2023 - 12:11

Там массив, покрытый фанерой. Передняя балка прочнее.
Сейчас выпускают стеклопластиковый профиль (круглый, прямоугольный, квадратный), возможно, с ним легче будет, если не алюминиевую трубу ставить.

Может я пропустил, но мне интересно устройство балок. Я понял что каждый пояс балки - это доска и фанера с двух сторон. Если не секрет толщина доски и фанеры. Не слишком тяжёлая конструкция?

Прикрепленные изображения

  • IMG-20220815-WA0002.jpg

Сообщение отредактировал officeoz: 14 февраля 2023 - 12:15

  • 0

#67 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 14 февраля 2023 - 12:37

Такое решение для меня оказалось более дешёвым, чем применение труб из ал.сплавов.


Для круизной яхты решение оптимальное. И меньше проблем с ремонтом. Для более спортивного варианта конечно алюминевый сплав
  • 0

#68 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 февраля 2023 - 23:31

Я бы и корпус имел из лёгких сплавов, и паруса кевларовые. А в спортивном варианте - крылья сверху и снизу с компом от боинга.

Кстати, доски весят столько же, сколько алюминиевые, а стОят меньше.


  • 2

#69 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 19 сентября 2023 - 00:05

#ремонт компаса
Мой Plastimo на переборке терял масло, пока в руках при поиске щели окончательно не треснул. Усталость помутневшего оргстекла и имевший место удар.
Делюсь успешным опытом ремонта
Шаг 1. Аккуратно иглой делаю канавуку у фланца повреждённый полусферы. На полмилиметра примерно, чтобы трещина по фланцу не пошла.
Шаг 2. Полотно лобзика выпиливаю полусферу, помогая руками
Шаг 3. Зачистка краёв фланца, промывка компаса (дистиллированная вода, обезжириватель) и сушка.
Шаг 4. Заказ полусферы (подошла с Али, нашёл идентичный размер)
Шаг 5. На ровной поверхности наждачкой 400-1000 убирают неровности на пришедшем фланце полусферы и матирую оставшийся на клмпасе фланец
Шаг 6. Наношу дихлорэтан (до мокрой поверхности) на фланцы и прижимаю (использовал прищепки для штор без зубцов)
Шаг 7. Паяльником проплавляю шов между двумя фланцами
Шаг 8. Для гарантии наношу бензостойкий герметик
Шаг 9. Заливаю силиконизированное масло ПМС5 и закрываю герметиком винт-пробку.
Всё.
  • 1

#70 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 26 сентября 2023 - 09:26

Я бы и корпус имел из лёгких сплавов, и паруса кевларовые. А в спортивном варианте - крылья сверху и снизу с компом от боинга.
Кстати, доски весят столько же, сколько алюминиевые, а стОят меньше.

Так какой толщины используется доска и фанера? Мне кажется не очень надёжная система?
  • 0

#71 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 сентября 2023 - 09:48

Со стороны теперь выглядит гораздо приличнее, если сравнивать с "бродяжным" видом ранее.

Мачту бы и гик на алюминий поменять. 

У нас когда-то был похожий самодельный тримаран, тоже с деревянным рангоутом. После замены на алюминиевый (из торнадовского профиля) трим побежал ещё быстрее. Трима, как и владельца-строителя, давно нет. А мачта его у меня лежит...


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами тримаран, многокорпусник, ремонт, модернизация, уход

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей