Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Про эпоксидки хитрый вопрос


Сообщений в теме: 34

#26 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 724 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 09 марта 2021 - 13:18

Есть у меня и хт-118а и с 489 и с 488/4 отвердителями. Точнее были. Кончились, а покупать их из Питера непросто. Решил перейти на Карбон Эпиталовский. И да, именно на 488/4 получалось почти идеальное лаковое покрытие, но на горизонтальных поверхностях. Когда слой толстый. Чуть потоньше или не споршная заливка а подмазка - и уже смачивание подводит. Хотя вот тут у меня могут быть косяки. Нм малых объёмах я мог и 489 применять.
  • 0

#27 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 09 марта 2021 - 14:54

Вопрос первый. Кто красил Эпиталовским Марлином на вертикальных поверхностях? Как оно? Насколько толстый слой можно делать чтобы не стекал, как шагренится?

Красил Марлином и первую и вторую лодки На первую лодку местами накладывал а не намазывал :))) Добавлял аэросил и использовал как шпаклевку, чего только не делал. Вроде ничего пока не отвалилось...

Единственное маленькое наблюдение. На первой лодке, в белую краску добавил краситель для эпоксидных красок, видимо по этой причине она у меня не "мелуется" до сих пор, а то народ жалуется...


Сообщение отредактировал lia: 09 марта 2021 - 14:57

  • 1

#28 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 022 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 марта 2021 - 20:18

Ну новые эпоксидки говорят уже не боятся УФ. 

все новое это хорошо забытое старое 

с чего бы им не бояться УФ ? 

 

Бежим в Химэкс Лимитэд и узнаём, что следует применить жидкую  эпоксидку марки 118 или 118А. :)

Опять же, "оффициоз" испытал множество вариантов и коллега Х.А.М. крыл свои каное.

зачем нам водить себя же за нос :) обычная эпоксидка и жидкая различны только временем смачивания 

обычная смочит за 15 минут 

"жидкая" за 5минут 


  • -1

#29 ABB

ABB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Jurmala.LATVIJA
  • Судно: лодка

Отправлено 11 марта 2021 - 16:05

Я знаю что ПАВы. Но обычно ПАВ ассоциируется с водорастворимыми соединениями. А они в эпоксидку не идут. Так должно быть что то своё отдельное.

За название спасибо. Это уже ближе к теме.

Про использование ПАВов  с эпоксидом в своё время много обсуждалось на форуме джерковиков.

 

Почитайте здеь - http://www.jerkbait....v/page__st__280

.,


  • 0

#30 vict1

vict1

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений

Отправлено 13 марта 2021 - 07:57

смотрите - силаны

 

Смачиватели подложки (eurohim.ru)

Силаны Dynasylan (neochemical.ru)

 


  • 0

#31 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 14 марта 2021 - 07:44

Пару лет назад брал в Зпитале краску. Вроде М7. Не знаю, как далеко она по составу от Марлина.

Сначала красил ниже ватерлинии. 6 слоев через каждые 4-5 часов (по мокрому). Очень доволен был результатом, никаких критичных подтеков, велюровым валиком.

Затем, воодушевленный результатом, стал красить палубу. Во-первых, по мокрому получилось очень проблематично, приходилось частично ходить по палубе. Поверхность слегка шагреневая, что на палубе даже хорошо. Если есть цель получить зеркальную поверхность, то могу сказать, что краска очень крепкая и ее можно зашлифовать.

Но самое ужасное началось потом, в процессе эксплуатации. Она желтеет и пачкается (хотя Эпитал обещал УФ стойкость).

Собираюсь зачистить и покрасить полиуретаном.


  • 3

#32 Verge

Verge

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 15 марта 2021 - 11:19

 

А самое главное - хочу лак эпоксидный.

 

Недавно коллеги рекомендовали Этал-Карбон. Это прозрачная эпоксидка для работы с карбоном. Она более жидкая чем Этал-370 и, самое главное, стойкая к ультрафиолету.

Кто пробовал, говорят идеальный "заменитель лака". Если все пойдет по плану, летом буду сам экспериментировать.


  • 1

#33 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 023 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 15 марта 2021 - 11:48

Недавно коллеги рекомендовали Этал-Карбон. Это прозрачная эпоксидка для работы с карбоном. Она более жидкая чем Этал-370 и, самое главное, стойкая к ультрафиолету.

Кто пробовал, говорят идеальный "заменитель лака". Если все пойдет по плану, летом буду сам экспериментировать.

 

Тоже интересно


  • 0

#34 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 724 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 15 марта 2021 - 15:04

Недавно коллеги рекомендовали Этал-Карбон. Это прозрачная эпоксидка для работы с карбоном. Она более жидкая чем Этал-370 и, самое главное, стойкая к ультрафиолету.
Кто пробовал, говорят идеальный "заменитель лака". Если все пойдет по плану, летом буду сам экспериментировать.

Так я про что тему то создал? Именно об этом. Есть у меня этот карбон. Даже два. Лайт и Фаст. Но не получается им лачить. Именно потому, что в нём нет смачивателей. Собирается кучками.
  • 0

#35 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 510 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 15 марта 2021 - 16:39

Так я про что тему то создал? Именно об этом. Есть у меня этот карбон. Даже два. Лайт и Фаст. Но не получается им лачить. Именно потому, что в нём нет смачивателей. Собирается кучками.

Лачили этал-карбоном много всего. Как тут писали, желательно обеспечить два фактора - наносить на липкое, не застывшее до конца эпоксидное покрытие и добавлять аэросил в небольших количествах. Подбирается экспериментально в зависимости от горизонтальности поверхности. Это все, если нужен толстый слой или слой заливки поверх стеклоткани. Голую фанеру греем, мажем жидким карбоном, через час-полтора, счищаем шпателем лишнее. Получается очень гладкая, как лаковая поверхность. Но это все не лак, потому что твердость и сопротивление истиранию у эпоксидки ниже.
Этал-марлином красили много. В основном, кистью и разравнивали шпателем. Краски в разных партиях сильно отличались. Белая была неплохой, но на солнце со временем желтеет и выглядит грязной по сравнению с двухкомпонентной полиуретановой краской. Слой получается толстый. Обычно делали 2 слоя, иногда три. Красим только по совершенно сухой, заматованной поверхности. Часто в качестве грунта используем очень тонкий слой чистой эпоксидки и красим, когда он начинает застывать.
 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей