Перейти к содержимому

Увеличение длины гребной дори


Сообщений в теме: 640

#401 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 977 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 23 марта 2022 - 13:34

... вдоль берега вокруг Русского острова при хорошей погоде и соответствующей подготовке вполне. 50-60 км хороший поход может получиться. 

каякеры Русский за день неспешной прогулкой обходят. Если стартовать с утра по часовой стрелке с Поспелова или Канала, к обеду может раздуть по обыкновению, и в районе Ахлестышева, Вятлина, Тобизина волна уже будет ого-го. Если успеешь до Шкота добраться, то волна эта будет попутной. Но даже не знаю, хорошо ли это - крупная попутная волна, когда идешь на валкой парусно лодке. В общем - это довольно спортивненько. На швертботах попутные курсы на волне - это постоянная работа рулем, шкотом и собственным весом в широких пределах. Как это на дори будет выглядеть, мне трудно представить.


  • 0

#402 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 марта 2022 - 13:47

А в какой мере при наличии аутриггера сохраняются качества полноценной гребной лодки?

Здесь два фактора.

1. Сохранение возможности гребли распашными вёслами (Я для простоты конструкции отказался. Гребу по канойному гребком.

2. Насколько погружены в воду и вообще сами по себе велики поплавки. У меня только шверты в воде. Сопротивление минимально и по ощущениям никакой разницы. Разумеется инструментальный замер должен показать увеличение сопротиления. 

Если бы я оказался  на месте коллеги. Я бы сделал два треугольных поплавка из одного листа 122х244х4 (разрезать на 4 полосы) или 6 мм хвойной фанеры и 1(одной) доски дюймовки дл. 6 метров, шириной 200мм. Поплавки естественно получатся  длиной 244 см с килями. С килями можно и без швертов обойтись. Про паруса писал уже, грот кадетовский" и генуя. Общая площадь около 10 метров.


  • 1

#403 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 24 марта 2022 - 03:42

А в какой мере при наличии аутриггера сохраняются качества полноценной гребной лодки?

Ни в какой. Пробовал, рисовал по-разному, совместить поплавок и весла не получается. 


  • 0

#404 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 марта 2022 - 08:10

Ни в какой. Пробовал, рисовал по-разному, совместить поплавок и весла не получается. 

Самое удачное в этом смысле поплавки "Янтаря". Но! Для гребли распашными поплавки сдвигаются во второе положение, наполовину к корпусу. Сделать это "на воде" ???? Ну не знаю. Мы всегда подходили к берегу. Или гребли по канойному. Хотя если немного усовершенствовать :innocent:  может и получится????


  • 0

#405 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 977 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 24 марта 2022 - 12:28

... Хотя если немного усовершенствовать :innocent:  может и получится????

поплавки в нос, вёсла в корму, как на роукрузерах Ангуса: 

Прикрепленные изображения

  • rowcruzor.jpg

  • 1

#406 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 24 марта 2022 - 14:13

поплавки в нос, вёсла в корму, как на роукрузерах Ангуса: 

Этож насколько нужно делать увеличение длины гребной дори? Сдается мне на достаточную величину... :innocent:


  • 0

#407 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 24 марта 2022 - 16:42

Да, это будет другая лодка. Кстати, тоже довольно интересная. 


  • 0

#408 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 марта 2022 - 19:01

Этож насколько нужно делать увеличение длины гребной дори? Сдается мне на достаточную величину... :innocent:

Не обязательно. Просто поплавки поменее и даже что бы торчали вперед корпуса, так можно. Но на волнении и под парусом поведение может быть ...странным. Да и корпус на скручивание будет работать неизвестно как.

А может  всё будет хорошо. :innocent:  Только непревычно. Пробовать надо. Во всяком случае есть проекты тримаранов с поплавками длиннее корпуса. Это конечно не совсем то, но .. Странных конструкций много. Вот коллега сделал парус кульком "клешня краба" и доволен. Может и тут прокатит.


  • 0

#409 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 марта 2022 - 22:41

Телескопические балки - решение.


  • 0

#410 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 24 марта 2022 - 22:58

Телескопические балки - решение.

А телескопический корпус - ноухау.   :innocent:


  • 1

#411 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 25 марта 2022 - 04:14

Нет. Никаких сложностей, механизмов и железа. Максимально на что могу решиться швертовый колодец вклеить. Может быть в этом сезоне получится.


  • 0

#412 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 марта 2022 - 07:37

Нет. Никаких сложностей, механизмов и железа. Максимально на что могу решиться швертовый колодец вклеить. Может быть в этом сезоне получится.

У меня на тримчике 5 метров "Змей горыныч" всё деревянное +эпоксидка и стеклоткань. Балки в том числе. Ну правда болты с гайками и шайбами металл. И мачту удалось заменить на поменьше и полегче. По типу "Лучёвской"

Задачи сделать "телескопические" балки по принципу "Янтаря" не ставил, но проблем не вижу.  Если надумаете могу эскизик нарисовать.

А парус даже от оптимиста ставить на Вашу дори без поплавков слишком рискованно. Конечно на досках(виндсерферах) имеющих меньшую остойчивость его ставят, но это не Ваш случай.

Прикрепленные изображения

  • 24 08.jpg

  • 0

#413 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 25 марта 2022 - 13:36

Нет. Никаких сложностей, механизмов и железа. Максимально на что могу решиться швертовый колодец вклеить. Может быть в этом сезоне получится.

 В таком случае, ИМХО, парус от оптимиста, руль и наклонный шверт, как Вы планировали сначала. Достаточно, чтобы получить первый парусный опыт и понять, куда двигаться дальше. До начала сезона можно успеть.


  • 0

#414 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 29 марта 2022 - 22:20

На небольшой скорости - просто снижение эффективности боковой силы, примерно пропорционально косинусу угла отклонения шверта от вертикали. Если дует посильнее, то шверт (который теперь уже называется шверц) на наветренном борту будет кроме создания боковой силы ещё и заметно притапливать лодку, а на подветренном, наоборот, приподнимать.

Есть опыт установки подобного шверца на аватарке. Болт М10 сквозь борт 6мм, шверц 12. Отверстие чуть выше ватерлинии, не течет. Специальных уплотнений нет. Развал бортов 15 градусов от вертикали. Эффекта притапливания/всплытия нет.

Сообщение отредактировал 2Капитана: 29 марта 2022 - 22:23

  • 0

#415 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 699 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 29 марта 2022 - 23:27

Есть опыт установки подобного шверца на аватарке. Болт М10 сквозь борт 6мм, шверц 12. Отверстие чуть выше ватерлинии, не течет. Специальных уплотнений нет. Развал бортов 15 градусов от вертикали. Эффекта притапливания/всплытия нет.

Просто у вас скорость мала.

12-05-12-Les-5-corsaires-de-l-Hydroptere


  • 1

#416 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 01 апреля 2022 - 01:41

Подскажите, как определить место размещение паруса и швертколодца по длине лодки? Или не имеет особого значения, выдержать только взаимное положение ЦП и ЦБС?  


  • 0

#417 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 апреля 2022 - 08:23

Лучше воспользоватся

 

Подскажите, как определить место размещение паруса и швертколодца по длине лодки? Или не имеет особого значения, выдержать только взаимное положение ЦП и ЦБС?  

Вот в этом и сложность. Определить ЦБС. Ведь остроскулый корпус имеет неплохую боковую силу.  А сколько прОцентов в системе шверт +корпус иди знай? Поэтому лучше соблюсти пропорции по проекту. Ну и можно предусмотреть возможность установки стакселя и смещение крепления его галсового угла по ДП. В крайнем случае мачту то же можно двинуть. Кстати Ваш земляк прикреплял для улучшения остойчивости надувные баллоны к планширю. Это значительно повысит остойчивость. Дешевле всего 5 литровые баклажки зашить в тряпку и прикрепить к борту эту колбасу. Выше ватерлинии.


  • 0

#418 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 01 апреля 2022 - 10:58

Подскажите, как определить место размещение паруса и швертколодца по длине лодки? Или не имеет особого значения, выдержать только взаимное положение ЦП и ЦБС?

писал в ветке про порусные каноэ...Там тоже большое удлинение корпуса.
Оставьте центр для себя - любимого. Для начала на время поиграйтесь с боковым шверцом. Сдвиньте всё максимально в нос и опустите ЦП до палубы. Меньше момент- меньше нагрузки, меньше вес меньше S паруса. 20 см над головой и 20 см над палубой очень заметны.

Сообщение отредактировал 2Капитана: 01 апреля 2022 - 10:59

  • 1

#419 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 977 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 01 апреля 2022 - 11:15

 Дешевле всего 5 литровые баклажки зашить в тряпку и прикрепить к борту эту колбасу. ...

зачем строить красивую лодку, а потом уродовать ее таким способом?


  • 1

#420 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 01 апреля 2022 - 11:39

зачем строить красивую лодку, а потом уродовать ее таким способом?

Сезон жидкой воды скоротечен. Разумно ипользовать его от корки до корки. На медитацию над новыми чертежами и верстаком есть другая погода. Многие идеи можно проверить на действующих массо-габариьных моделях. ИМХО

Сообщение отредактировал 2Капитана: 01 апреля 2022 - 11:43

  • 1

#421 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 01 апреля 2022 - 12:27

писал в ветке про порусные каноэ...Там тоже большое удлинение корпуса.
Оставьте центр для себя - любимого. Для начала на время поиграйтесь с боковым шверцом. Сдвиньте всё максимально в нос и опустите ЦП до палубы. Меньше момент- меньше нагрузки, меньше вес меньше S паруса. 20 см над головой и 20 см над палубой очень заметны.

Это я спрашиваю на тот случай, если решусь вклеивать колодец в ДП лодки (наверное, все-таки решусь). Для прочности его надо как-то крепить, либо к центральной переборке, либо к носовой. Отсюда положение цбс, от него положение цп, как написано в учебниках вперед 5-20% от длины ватерлинии. 


  • 0

#422 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 апреля 2022 - 13:08

Найдите в КиЯ про "Тортиллу",там всё  решено. Или мои  фото в теме  РАБЛАМПЫ.

Прикрепленные изображения

  • Тортил20191.jpg

  • 1

#423 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 977 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 01 апреля 2022 - 13:11

Это я спрашиваю на тот случай, если решусь вклеивать колодец в ДП лодки (наверное, все-таки решусь)...

по ссылке вариант под установку ПВ от "оптярика" - там картинка, которая может помочь поиметь некоторое представление:

 

http://www.barque.ru/image/13549/5

 

другой вариан (другая дори):

 

http://www.barque.ru/image/12677/7

 

как по мне, второй погармоничнее вылядит.


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 01 апреля 2022 - 13:14

  • 0

#424 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 апреля 2022 - 13:18

зачем строить красивую лодку, а потом уродовать ее таким способом?

Почему "уродовать"? Попробовать,  примерится  НА ВОДЕ!. А то будет как в прошлом году. Напоминаю до Октября осталось менее !!!! шести месяцев. :tease:


Это я спрашиваю на тот случай, если решусь вклеивать колодец в ДП лодки (наверное, все-таки решусь). Для прочности его надо как-то крепить, либо к центральной переборке, либо к носовой. Отсюда положение цбс, от него положение цп, как написано в учебниках вперед 5-20% от длины ватерлинии. 

Не обязательно к переборке. Можно и к банке. Или вообще кницами. Или увеличинными флорами. 


  • 0

#425 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 01 апреля 2022 - 13:42

 Напоминаю до Октября осталось менее !!!! шести месяцев. :tease:

Не беда. Проведем сезон с веслами. 

Пошел читать темы про катамаран и байдарку под парусом.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей