Приехал нам катер на ремонт и переделку . Шведский обшивка доска 16 мм , махагон.
Ремонт старого краснодеревого катера.
#4
Отправлено 24 марта 2021 - 16:41
Лодка 50 годов , мотор Вольво - Пента бензиновый рядная шестерка вытащили и будем менять на современный . Перевернем посмотрим , что с днищем . После будем решать как и что. Говорить заранее о задуманом не хочу , специфика форума такая ) . Просто будем показывать результаты с комментариями сделанного.
#5
Отправлено 24 марта 2021 - 23:47
Лодка 50 годов , мотор Вольво - Пента бензиновый рядная шестерка вытащили и будем менять на современный . Перевернем посмотрим , что с днищем . После будем решать как и что. Говорить заранее о задуманом не хочу , специфика форума такая ) . Просто будем показывать результаты с комментариями сделанного.
Интересно, удачи Вам!
А что, мотор совсем мертвый? Жалко.
Это конечно зависит от того, какая стоит задача (это Ваш секрет, я понял ) - восстановить лодку максимально близкую к оригиналу, или на основе старого корпуса сделать новую современную во всех отношениях. Судя по мотору - я так понимаю - второе. Первое оно наверное интересней, но сложнее, второй вариант более практичный. Тут, как говорится, хозяин - барин. В любом случае интересная работа.
#6
Отправлено 25 марта 2021 - 00:39
Лодка 50 годов , мотор Вольво - Пента бензиновый рядная шестерка вытащили и будем менять на современный . Перевернем посмотрим , что с днищем . После будем решать как и что. Говорить заранее о задуманом не хочу , специфика форума такая ) . Просто будем показывать результаты с комментариями сделанного.
Этот двигатель очень и очень хороший.Напрасно задумали менять.
https://www.youtube....h?v=5exaIXmwccI
Сообщение отредактировал Метчик: 25 марта 2021 - 01:07
#7
Отправлено 25 марта 2021 - 09:15
Этот двигатель очень и очень хороший.Напрасно задумали менять.
Двигатель живой , продам . Замена двигателя на дизель.
#9
Отправлено 25 марта 2021 - 11:10
Двигатель живой , продам . Замена двигателя на дизель.
Живых Вольво 164 серии с такими моторчиками почти не осталось.Я в молодости ремонтировал автомобиль Игоря Моисеева.Тогда было мое первое знакомство с этим отличным моторчиком.
Человек владеющий таким катером собирается экономить копейки на горючке????Этот катер ценен в оригинале .
У нас в гараже был аналогичный катер. Мы на нем долго выпивали.Но в том стоял Волговский двигатель и уже поэтому катер не был интересен. Хотя дерево и всякие металлические штучки были в хорошем состоянии.
Ну и было это в 76 году.
Оставьте этот двигатель. Просто совет.Разобрать померить.что то заменить.Покрасить и оставить.
https://www.youtube....x9OO_iHAJg&t=3s
Сообщение отредактировал Метчик: 25 марта 2021 - 11:16
#11
Отправлено 25 марта 2021 - 13:24
Катер не мой , я буду выполнять волю заказчика ( . Двигатель мне симпатичен , но решение о замене двигателя принято. Да и переворот занял 30 минут.
Так .хотя бы убедите хозяина лодки не продавать двигатель.Пусть полежит подождет своего часа.Возможно кто то восстановит лодку в оригинале.
Сам по себе такой катер ничего особенного не представляет. Просто раритет и он ценен исключительно в оригинале.
#13
Отправлено 25 марта 2021 - 13:38
Этот катер уже не оригинал , на нем была полурубка . Два года на нем работали , после чего он был привезен к нам в том состоянии , как на фото.
Понятно. Жаль.Я дал ссылку на эту тему своему близкому другу.живущему давно в США.
Вот что он пишет.
Сообщение отредактировал Метчик: 25 марта 2021 - 13:44
#16
Отправлено 30 марта 2021 - 15:08
Двигатель живой , продам .
"Живой" -- это слишком оптимистично Лучше говорить "есть возможность отреставрировать", потому как дефектовка двигателя как минимум 45 лет отроду не самая тривиальная задача.
Просто раритет и он ценен исключительно в оригинале.
Если пишут, что лодка 50-х годов, то уже двигатель меняли -- 1969...1978 годы (AQ165 или AQ170). Там ещё и "высокие" шпангоуты поставили, усиливали наверное при замене двигателя.
Ну и реставрировать такой мотор не очень то просто, а ещё и сертификаты экологические Как минимум придётся ставить катализаторы, может быть, и сочетании с конверсией зажигания (электронное).
Дорого это. Это если для знаменитых моделей, которые отобьются на перепродажах или страховок, ну и для личных закидонов можно не считать деньги.
https://wikimili.com...olvo_B30_engine
http://crommarine.se...terndrive_e.htm
Больше шум и вибрация
Да с чего бы это?!
NVH (шум-вибрации-жёсткость работы) на 75...85% зависят от принципиальных причин -- силы и их моменты, конструктивная жёсткость блока-картера (вернее, постелей коленвала) и т.п..
А от дизель или искровое зажигание -- это не так существенно. Это когда лет 30...50 назад не умели дизели, а в 90-е годы вопросы разрешались.
Например: те же Volvo Cars выпустили т.н. "модульные двигатели", дизели были унифицированы с бензиновыми версиями по блоку-картеру и т.п. деталями, те же VP D3 (автомобильные назывались D5 ) -- это они и есть, D5244T4... .
https://en.wikipedia...Volvo_D5_engine
Срезали плавник и неприятно удивились
Меняли наружные детали закладки, может быть.
Но, как бы по-хорошему, стоило бы обдумать вопросы прочности корпуса -- хотя бы прикинуть изменения скоростей, водоизмещения и т.д., там же вообще от балды конструкция, и что было приемлемо для 15...20 узлов, то для 30 совсем уж хило
Это для каких краёв лодка будет?
#17
Отправлено 30 марта 2021 - 15:34
Мотор возили в компанию "Квартет " - дилера Вольво , там со слов хозяина его заводили . Вывод мотор жив , требуеться настройка карбюраторов.
Лодку привезли из Центрального яхт-клуба , сколько лет корпусу я не знаю . Судя по тому , что при удалении плавника на килевой есть следы оранжевой краски ,килек приклеивали позже.
Килевую под замену - точно . Два слоя диагонально шпона лиственницы 4-5 мм на днище - точно . Усиление транца - не точно. Борта оставим как есть с обклейкой тонкой стеклоткани прозрачной смолой - точно.
Лодка для прогулок по Неве и катаний свадьбы и т.п
#18
Отправлено 30 марта 2021 - 16:03
"Живой" -- это слишком оптимистично Лучше говорить "есть возможность отреставрировать", потому как дефектовка двигателя как минимум 45 лет отроду не самая тривиальная задача.
Ну и реставрировать такой мотор не очень то просто, а ещё и сертификаты экологические Как минимум придётся ставить катализаторы, может быть, и сочетании с конверсией зажигания (электронное).
Никто от двигателя 70х годов Евро 5 требовать не может. Какие катализаторы на карбюраторный двигатель?Не дымит масло в трубу не кидает и хорошо. Вы когда нибудь видели как на старой лодке ЦО замеряют?
#19
Отправлено 30 марта 2021 - 16:08
Мотор возили в компанию "Квартет " - дилера Вольво , там со слов хозяина его заводили . Вывод мотор жив , требуеться настройка карбюраторов.
Лодку привезли из Центрального яхт-клуба , сколько лет корпусу я не знаю . Судя по тому , что при удалении плавника на килевой
Я такие карбюраторы настраивал .Даже специальный приборчик имеется. Запылился но работает.
https://www.youtube....h?v=iNnbd3LIb2k
#20
Отправлено 30 марта 2021 - 19:32
Никто от двигателя 70х годов Евро 5 требовать не может
Пять -- не станут, а вот первый или второй -- запросто для "дорожного" использования.
И -- да -- при карбюраторе. Извращение, конечно, но есть такое.
Для лодок есть ограничения на некоторые марины, как минимум, есть разница оплаты за стоянку на сертификаты.
И всё -- на налоги, зачастую довольно недёшево эксплуатировать староходы.
Вы когда нибудь видели как на старой лодке ЦО замеряют?
Я даже умел эмулировать нормативные методики по-быстрому... но это было давно.
Но если как бы измерять выхлоп, то "приборчика" недостаточно, стационарные режимы только можно проверить. А нужна динамика, т.е. это моторный стенд с правильной методикой и все необходимые вводные (вентиляторы и т.п. кондиционеры).
Т.е. довольно дорого и трудоёмко всё. Потому редко делается.
Мотор возили в компанию "Квартет " - дилера Вольво , там со слов хозяина его заводили . Вывод мотор жив , требуеться настройка карбюраторов
Завести не сложно. Проблема как долговременно будет работать с заявленными характеристиками.
Это контрольная разборка и дефектовка. Например, элементарные -- отсутствие трещин (там же настоящий чугуний!) в блоке/картере/головке, в коленвале и т.п., потом тоньше -- геометрия постелей, колевала и всё прочего.
Потому очень обидно, если потратили время и немного денег, а потом "что то сломалось" через 90мин.
С ТТХ тоже непросто, винты же нужно вначале грубо посчитать, потом уточнить (подобрать), там же не только "диаметр и шаг". Винты тоже не бесплатные, подбирать дорого, настраивать -- ещё дороже. Но тоже же нужно.
Потому если не колхозить, то лучше сразу всё делать. Без "неожиданностей"
Судя по тому , что при удалении плавника на килевой есть следы оранжевой краски ,килек приклеивали позже.
Да, у меня были подозрения.
Килевую под замену - точно .
Я бы подогнал бы стригеры высокие ("лонжероны") точнее к обшивке, заодно и геометрию ТЧ уточнял бы. Ну и как обычно: кницы, бобышки, т.е. улучшил работу всех связей. Можно даже несколько усиленных шпангоутов сделать, через один...три.
Два слоя диагонально шпона лиственницы 4-5 мм на днище - точно
Поверх досок?
Как бы не пришлось бы проще с нуля построить корпус.
Там нужно довольно точно обводы ТЧ повторить... ну, или изменить -- скорости будет выше, больше влияние косяков по геометрии.
Но это так -- общие мысли.
Лодка для прогулок по Неве и катаний свадьбы и т.п
Как бы проще построить с нуля на мой взгляд. Меньше проблем и больше гарантий.
Можно даже вставить "исторические элементы" , т.е. не постройка, а ремонт 15...30% старых деталей оставить, скажем, "верх" -- палуба, кокпит и т.п..
#21
Отправлено 30 марта 2021 - 20:08
Я бы подогнал бы стрингеры высокие ("лонжероны") точнее к обшивке, заодно и геометрию ТЧ уточнял бы. Ну и как обычно: кницы, бобышки, т.е. улучшил работу всех связей. Можно даже несколько усиленных шпангоутов сделать, через один...три.
Поверх досок?
Как бы не пришлось бы проще с нуля построить корпус.
Из продолних связей только килевая и два высоких стрингера подмоторных . Шпангоутов силовых нет. Шпангоуты - дуб 20*40 из двух реек без захода на киль, к доскам приклепаны на железные заклепки . Обшивка по сути и есть несущая.
#22
Отправлено 31 марта 2021 - 14:55
Из продолних связей только килевая и два высоких стрингера подмоторных .
Снимки мы видим.
Шпангоутов силовых нет.
Мы видим и шпангоуты с усиленными флортимберсами, и условно холостые шпангоуты (без перевезки к килевой балке).
В.М.Алексеев это написал, потому я просто повторил другими словами.
Обшивка по сути и есть несущая.
Однослойная дощатая обшивка не очень хорошо работает, уже в 30-е годы любили скоростные лодки с двух-трёхслойной диагональной обшивкой, что уменьшало количество поперечных связей (и увеличивало количество продольных).
Т.е. доски-то продольные, потому шпангоутов нужно больше.
Но нужно перевязать ВСЕ шпангоуты с продольными связями (килевая балка и стрингер), усилить узел скулы -- кницы и бобышки.
Вопрос в том, что реконструкция или только ремонт.
И второй вопрос: какие скорости и полное водоизмещение планируются -- и можно прикидывать данные по прочности. Потом уточнить.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей