Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт старого краснодеревого катера.


Сообщений в теме: 37

#1 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 845 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 24 марта 2021 - 10:38

Приехал нам катер на ремонт и переделку . Шведский обшивка доска 16 мм , махагон.

Прикрепленные изображения

  • 161840388_2927566944123482_56044626414690965_n.jpg
  • 161570596_2927567070790136_3944190498917342756_n.jpg
  • 162051052_2927567117456798_3654503808996665045_n.jpg
  • 164476339_2931909990355844_961017416190882707_n.jpg
  • 164073704_2931910013689175_7365981617680472221_n.jpg
  • 164871792_2931310437082466_816088211530101791_o.jpg
  • 163501759_2931310483749128_1926528242816381715_o.jpg

  • 2

#2 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник SKR и RUDDI

  • Инженер
  • 14 033 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 24 марта 2021 - 11:04

Корабел закрепил бы продольные связи к кольцам кантователя развитыми кницами. По плотницки - диагоналями.


  • 3

#3 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 24 марта 2021 - 12:30

Приехал нам катер на ремонт и переделку . Шведский обшивка доска 16 мм , махагон.

Красивый какой!

Сколько ему лет?

Мотор рабочий?

Что делать будете?


  • 0

#4 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 845 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 24 марта 2021 - 12:41

Лодка 50 годов , мотор  Вольво - Пента бензиновый рядная шестерка  вытащили и будем менять на современный . Перевернем посмотрим , что с днищем . После будем решать как и что. Говорить заранее о задуманом не хочу , специфика форума такая ) . Просто будем показывать результаты с комментариями сделанного.

Прикрепленные изображения

  • 164579801_2932039437009566_85306649635174986_n.jpg
  • 164751329_2932039410342902_3231974399966825586_n.jpg
  • 164591771_2932039460342897_5967711790090564515_n.jpg

  • 3

#5 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 24 марта 2021 - 19:47

Лодка 50 годов , мотор  Вольво - Пента бензиновый рядная шестерка  вытащили и будем менять на современный . Перевернем посмотрим , что с днищем . После будем решать как и что. Говорить заранее о задуманом не хочу , специфика форума такая ) . Просто будем показывать результаты с комментариями сделанного.

Интересно, удачи Вам! :)

А что, мотор совсем мертвый? Жалко.

Это конечно зависит от того, какая стоит задача (это Ваш секрет, я понял ;)) - восстановить лодку максимально близкую к оригиналу, или на основе старого корпуса сделать новую современную во всех отношениях. Судя по мотору - я так понимаю - второе. Первое оно наверное интересней, но сложнее, второй вариант более практичный. Тут, как говорится, хозяин - барин. В любом случае интересная работа.  


  • 2

#6 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 534 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 24 марта 2021 - 20:39

Лодка 50 годов , мотор  Вольво - Пента бензиновый рядная шестерка  вытащили и будем менять на современный . Перевернем посмотрим , что с днищем . После будем решать как и что. Говорить заранее о задуманом не хочу , специфика форума такая ) . Просто будем показывать результаты с комментариями сделанного.

Этот двигатель очень и очень хороший.Напрасно задумали менять.

https://www.youtube....h?v=5exaIXmwccI


Сообщение отредактировал Метчик: 24 марта 2021 - 21:07

  • 3

#7 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 845 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 25 марта 2021 - 05:15

Этот двигатель очень и очень хороший.Напрасно задумали менять.

https://www.youtube....h?v=5exaIXmwccI

Двигатель живой , продам . Замена двигателя на дизель.


  • 0

#8 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 25 марта 2021 - 05:36

Замена двигателя на дизель.

Смысл? Больше шум и вибрация


  • 2

#9 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 534 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 марта 2021 - 07:10

Двигатель живой , продам . Замена двигателя на дизель.

Живых Вольво   164 серии с такими моторчиками почти не осталось.Я в молодости ремонтировал автомобиль Игоря  Моисеева.Тогда было мое первое знакомство с этим отличным моторчиком.

Человек владеющий таким  катером  собирается экономить копейки на горючке????Этот катер ценен в оригинале .

У нас в гараже был аналогичный катер. Мы на нем долго выпивали.Но в том стоял Волговский двигатель и уже поэтому катер не был интересен. Хотя  дерево и всякие металлические  штучки были в хорошем состоянии.

Ну и было это в 76 году. :D

Оставьте этот двигатель. Просто совет.Разобрать померить.что то заменить.Покрасить и оставить.

cattouchrethttps://www.youtube....x9OO_iHAJg&t=3s


Сообщение отредактировал Метчик: 25 марта 2021 - 07:16

  • 5

#10 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 845 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 25 марта 2021 - 08:09

Катер не мой , я буду выполнять волю заказчика ( . Двигатель мне симпатичен , но решение о замене двигателя принято. Да и переворот занял 30 минут.

Прикрепленные изображения

  • 164769155_2932630270283816_8373134659862618360_n.jpg
  • 164769155_2932630300283813_2775430497775025194_n.jpg
  • 165036533_2932630323617144_5412938770518301446_n.jpg
  • 164628170_2932630250283818_2822424615930644701_n.jpg

  • 7

#11 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 534 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 марта 2021 - 09:24

Катер не мой , я буду выполнять волю заказчика ( . Двигатель мне симпатичен , но решение о замене двигателя принято. Да и переворот занял 30 минут.

Так .хотя бы убедите хозяина лодки не продавать двигатель.Пусть полежит подождет своего часа.Возможно кто то восстановит лодку в оригинале.

Сам по себе такой катер ничего особенного не представляет. Просто раритет и он ценен исключительно в оригинале.


  • 1

#12 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 845 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 25 марта 2021 - 09:31

Этот катер уже не оригинал , на нем была полурубка . Два года на нем работали , после чего он был привезен к нам в том состоянии , как на фото. 


  • 1

#13 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 534 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 марта 2021 - 09:38

Этот катер уже не оригинал , на нем была полурубка . Два года на нем работали , после чего он был привезен к нам в том состоянии , как на фото. 

Понятно. Жаль.Я дал ссылку на эту тему  своему близкому другу.живущему давно в США.

Вот что он пишет.

 

 
  Сегодня в 12:14
Мотор потрясающий и редкий
 
 
Но к сожалению это тенденция по уничтожению старой техники живет и процветает
 
 
Во всём мире причём
Я с ним полностью согласен.
Поставьте .хотя бы бензиновую  Тоету 2.5 - 3 литра.

Сообщение отредактировал Метчик: 25 марта 2021 - 09:44

  • 0

#14 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 775 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 марта 2021 - 06:49

следующий будет капремонт (недострой) этого - 

 Surf Scoter Pilothouse Сэма Девлина :)
  • 0

#15 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 845 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 30 марта 2021 - 08:59

Срезали плавник и неприятно удивились ( .Сгнило все , но собрано было на добротных шпильках из нержавейки . Внутри килевая балка жива , что было снаружи - труха.

Прикрепленные изображения

  • WhatsApp Image 2021-03-30 at 11.43.22 (2).jpeg
  • WhatsApp Image 2021-03-30 at 11.43.22 (3).jpeg
  • WhatsApp Image 2021-03-30 at 11.43.22 (4).jpeg
  • WhatsApp Image 2021-03-30 at 11.51.03.jpeg

  • 2

#16 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 815 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 марта 2021 - 11:08

Двигатель живой , продам .

"Живой" -- это слишком оптимистично ;) Лучше говорить "есть возможность отреставрировать", потому как дефектовка двигателя как минимум 45 лет отроду не самая тривиальная задача.

 

Просто раритет и он ценен исключительно в оригинале.

Если пишут, что лодка 50-х годов, то уже двигатель меняли -- 1969...1978 годы (AQ165 или AQ170). Там ещё и "высокие" шпангоуты поставили, усиливали наверное при замене двигателя.

 

Ну и реставрировать такой мотор не очень то просто, а ещё и сертификаты экологические :( Как минимум придётся ставить катализаторы, может быть, и сочетании с конверсией зажигания (электронное).

 

Дорого это. Это если для знаменитых моделей, которые отобьются на перепродажах или страховок, ну и для личных закидонов можно не считать деньги.

 

https://wikimili.com...olvo_B30_engine

http://crommarine.se...terndrive_e.htm

 

 

 

Больше шум и вибрация

Да с чего бы это?!

 

NVH (шум-вибрации-жёсткость работы) на 75...85% зависят от принципиальных причин -- силы и их моменты, конструктивная жёсткость блока-картера (вернее, постелей коленвала) и т.п..

 

А от дизель или искровое зажигание -- это не так существенно. Это когда лет 30...50 назад не умели дизели, а в 90-е годы вопросы разрешались.

 

Например: те же Volvo Cars выпустили т.н. "модульные двигатели", дизели были унифицированы с бензиновыми версиями по блоку-картеру и т.п. деталями, те же VP D3 (автомобильные назывались D5 ;)  ) -- это они и есть, D5244T4... .

 

https://en.wikipedia...Volvo_D5_engine

 

 

 

Срезали плавник и неприятно удивились 

Меняли наружные детали закладки, может быть.

 

Но, как бы по-хорошему, стоило бы обдумать вопросы прочности корпуса -- хотя бы прикинуть изменения скоростей, водоизмещения и т.д., там же вообще от балды конструкция, и что было приемлемо для 15...20 узлов, то для 30 совсем уж хило :(

 

Это для каких краёв лодка будет? 


  • 0

#17 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 845 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 30 марта 2021 - 11:34

Мотор возили в компанию "Квартет " - дилера Вольво , там со слов хозяина его заводили . Вывод мотор жив , требуеться настройка карбюраторов.  

Лодку привезли из Центрального яхт-клуба , сколько лет корпусу я не знаю . Судя по тому , что при удалении плавника на килевой есть следы оранжевой краски ,килек приклеивали позже. 

Килевую под замену - точно . Два слоя диагонально шпона лиственницы 4-5 мм на днище - точно . Усиление транца - не точно. Борта оставим как есть с обклейкой тонкой стеклоткани прозрачной смолой - точно. 

Лодка для прогулок по Неве и катаний свадьбы и т.п 


  • 1

#18 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 534 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 марта 2021 - 12:03

"Живой" -- это слишком оптимистично ;) Лучше говорить "есть возможность отреставрировать", потому как дефектовка двигателя как минимум 45 лет отроду не самая тривиальная задача.

 

 

 

Ну и реставрировать такой мотор не очень то просто, а ещё и сертификаты экологические :( Как минимум придётся ставить катализаторы, может быть, и сочетании с конверсией зажигания (электронное).

 

 

Никто от двигателя 70х годов Евро 5 требовать не может. Какие катализаторы на карбюраторный двигатель?Не дымит масло в трубу  не кидает и хорошо. Вы когда нибудь видели как на старой лодке ЦО замеряют?


  • 0

#19 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 534 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 марта 2021 - 12:08

Мотор возили в компанию "Квартет " - дилера Вольво , там со слов хозяина его заводили . Вывод мотор жив , требуеться настройка карбюраторов.  

Лодку привезли из Центрального яхт-клуба , сколько лет корпусу я не знаю . Судя по тому , что при удалении плавника на килевой 

 

Я такие карбюраторы настраивал .Даже специальный приборчик имеется. Запылился но работает.

https://www.youtube....h?v=iNnbd3LIb2k


  • 0

#20 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 815 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 марта 2021 - 15:32

Никто от двигателя 70х годов Евро 5 требовать не может

Пять -- не станут, а вот первый или второй -- запросто для "дорожного" использования.

 

И -- да -- при карбюраторе. Извращение, конечно, но есть такое.

 

Для лодок есть ограничения на некоторые марины, как минимум, есть разница оплаты за стоянку на сертификаты.

 

И всё -- на налоги, зачастую довольно недёшево эксплуатировать староходы.

 

 

 

Вы когда нибудь видели как на старой лодке ЦО замеряют?

Я даже умел эмулировать нормативные методики по-быстрому... но это было давно.

 

Но если как бы измерять выхлоп, то "приборчика" недостаточно, стационарные режимы только можно проверить. А нужна динамика, т.е. это моторный стенд с правильной методикой и все необходимые вводные (вентиляторы и т.п. кондиционеры).

 

Т.е. довольно дорого и трудоёмко всё. Потому редко делается.

 

 

Мотор возили в компанию "Квартет " - дилера Вольво , там со слов хозяина его заводили . Вывод мотор жив , требуеться настройка карбюраторов

Завести не сложно. Проблема как долговременно будет работать с заявленными характеристиками.

 

Это контрольная разборка и дефектовка. Например, элементарные -- отсутствие трещин (там же настоящий чугуний!) в блоке/картере/головке, в коленвале и т.п., потом тоньше -- геометрия постелей, колевала и всё прочего.

 

Потому очень обидно, если потратили время и немного денег, а потом "что то сломалось" через 90мин. :(

 

С ТТХ тоже непросто, винты же нужно вначале грубо посчитать, потом уточнить (подобрать), там же не только "диаметр и шаг". Винты тоже не бесплатные, подбирать дорого, настраивать -- ещё дороже. Но тоже же нужно.

 

Потому если не колхозить, то лучше сразу всё делать. Без "неожиданностей" ;)

 

 

Судя по тому , что при удалении плавника на килевой есть следы оранжевой краски ,килек приклеивали позже. 

Да, у меня были подозрения.

 

 

 

Килевую под замену - точно .

Я бы подогнал бы стригеры высокие ("лонжероны") точнее к обшивке, заодно и геометрию ТЧ уточнял бы. Ну и как обычно: кницы, бобышки, т.е. улучшил работу всех связей. Можно даже несколько усиленных шпангоутов сделать, через один...три.

 

Два слоя диагонально шпона лиственницы 4-5 мм на днище - точно 

Поверх досок?

 

Как бы не пришлось бы проще с нуля построить корпус.

 

Там нужно довольно точно обводы ТЧ повторить... ну, или изменить -- скорости будет выше, больше влияние косяков по геометрии.

 

Но это так -- общие мысли.

 

Лодка для прогулок по Неве и катаний свадьбы и т.п 

Как бы проще построить с нуля на мой взгляд. Меньше проблем и больше гарантий.

 

Можно даже вставить "исторические элементы" ;), т.е. не постройка, а ремонт ;) 15...30% старых деталей оставить, скажем, "верх" -- палуба, кокпит и т.п..


  • 0

#21 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 845 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 30 марта 2021 - 16:08


 

 

 

 

 

Я бы подогнал бы стрингеры высокие ("лонжероны") точнее к обшивке, заодно и геометрию ТЧ уточнял бы. Ну и как обычно: кницы, бобышки, т.е. улучшил работу всех связей. Можно даже несколько усиленных шпангоутов сделать, через один...три.

 

Поверх досок?

 

Как бы не пришлось бы проще с нуля построить корпус.

 

Из продолних связей только килевая и два высоких стрингера подмоторных . Шпангоутов силовых нет. Шпангоуты - дуб 20*40 из двух реек без захода на киль, к доскам приклепаны на железные заклепки . Обшивка по сути и есть несущая.


  • 0

#22 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 815 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 31 марта 2021 - 10:55

Из продолних связей только килевая и два высоких стрингера подмоторных .

Снимки мы видим.

 

 

 

Шпангоутов силовых нет.

Мы видим и шпангоуты с усиленными флортимберсами, и условно холостые шпангоуты (без перевезки к килевой балке).

 

В.М.Алексеев это написал, потому я просто повторил другими словами.

 

 

 

Обшивка по сути и есть несущая.

Однослойная дощатая обшивка не очень хорошо работает, уже в 30-е годы любили скоростные лодки с двух-трёхслойной диагональной обшивкой, что уменьшало количество поперечных связей (и увеличивало количество продольных).

 

Т.е. доски-то продольные, потому шпангоутов нужно больше.

 

Но нужно перевязать ВСЕ шпангоуты с продольными связями (килевая балка и стрингер), усилить узел скулы -- кницы и бобышки.

 

Вопрос в том, что реконструкция или только ремонт.

 

И второй вопрос: какие скорости и полное водоизмещение планируются -- и можно прикидывать данные по прочности. Потом уточнить.


  • 0

#23 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 775 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 марта 2021 - 11:59

ИТОГО получится цена такого , нового  :)

(с электроприводом) 

Прикрепленные изображения

  • 141579230_2800491713502447_8391891147187383426_o.jpg

  • 0

#24 pleras

pleras

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 апреля 2021 - 08:28

"Живой" -- это слишком оптимистично ;) Лучше говорить "есть возможность отреставрировать", потому как дефектовка двигателя как минимум 45 лет отроду не самая тривиальная задача.

Согласен) Тяжело там говорить про "живой" двигатель.


  • 0

#25 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 845 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 01 апреля 2021 - 08:45

Коллеги ! Ну дался Вам этот двигатель  :) Поставлю на склад , на лодку не поставлю .


  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей