1. Визы
2. Ковид: Как вообще сейчас обстоит ситуация с путешествиями, учитывая пандемию? Может идею с яхтой придется вообще отложить на пару лет?
3. Работа на лодке: В идеале мне хотелось бы иметь возможность для 3 часов сфокусированной работы за ноутбуком ежедневно (не в переходах разумеется). Насколько это реально?
4. Аппендицит: Что если в переходе происходит ситуация требующая экстренной мед. помощи, например аппендицит? Если идешь недалеко от берега есть какие-то службы, которые могут помочь?
1. Визы. Визы получаются заранее, желательно на 3-5 лет. Ограничение количества дней решается двумя путями. Штамп прихода в паспорт и сразу выход, чтобы сэкономить дни. На островах Греции такие варианты прокатывают. Либо переходом в другую страну. В Средиземке - это ЕС, Турция, Тунис, Марокко, Египет. Гуляя между ними, как раз все вопросы решаются. В Турции легко и недорого оформить икамет - турецкий ВНЖ. Для этого нужно иметь только годовой контракт с мариной и медстраховки.
2. Ковид. Все закрыто по миру за редким исключением. Прогнозов никто не даст. Сейчас в европах подъем заболеваемости. Могут отменить все обещания по открытию сезона. Так что начинать сейчас кругосветку в Европе - верх авантюризма. Открыта фактически только Турция. С нее и можно начать путешествие в мир яхтинга. Купить в Турции яхту, на год заключить контракт, подать документы на икамет и жить спокойно, повышая яхтенную квалификацию. Ходить по Турции можно год спокойно, не надоест. Особенно если включить в маршруты после набора необходимого яхтенного опыта, Мраморное и Черное море. Недавно молодая пара из Москвы купила яхту в Турции и переехала на нее жить с собакой и кошкой - канал Между Мирами на ютуб. Посмотрите, может они как раз реализуют похожий план.
3. Сфокусированная работа на компе на лодке возможна только когда она стоит. Причем желательно в марине за деньги, укрытая от волн. Когда качка - никакая работа внутри нереальна. (есть даже марины, которые и от волн не закрывают - это жесть!) На закрытых якорных стоянках - тоже возможна. Но не везде они есть и не всегда закрыты. Т.е. это вопрос грамотного планирования маршрута, с учетом необходимости остановки на несколько дней в тихом месте. Плюс ваша жена должна учиться с вами и иметь возможность полностью вас заменить на вахтах и во время работы на компе. Идеально - 100% взаимозаменяемость. Что это значит. Если есть разница в физической силе, желательно иметь электрические помощники. Мужик может руками паруса поднять, снять, упаковать, закрутить. А девушка 50 кг может это сделать только с помощью кнопки электрической лебедки.
4. Территориальные воды каждого государства контролирует Береговая охрана - Coast Guard. На 16-м канале всегда можно их вызвать - они обычно приходят на помощь в экстренных случаях. Главное - не сигналить мейдей и панпан без реальной нужды. Правовые последствия данных команд нужно тоже хорошо представлять. Этому всему учат в IYT. Не экономьте на медстраховках. У вас они должны быть на все дни пребывания по визе. Плюс ежегодные чекапы организма в медцентрах. Если идешь недалеко от берега, то направляешься в ближайшую марину и просишь вызвать скорую прямо в марину. Если это далеко и долго на медленной парусной яхте - просишь костгард - у них быстрые катера плюс они обучены оказанию первой медицинской помощи. Это важный момент. Так как вы планируете путешествовать одни, каждый должен уметь оказать первую помощь другому. Для этого нужно тоже сходить на курсы первой помощи. И не только первой помощи. Кругосветка предполагает пересечение океанов. Это от 2-х недель до двух месяцев без берега. За это время может произойти что угодно. И никто не придет на помощь, кроме вас самих.
5. Техническое обслуживание яхты. Нужно уметь самому руками делать все и разбираться во всех системах яхты. В цивилизованных странах еще можно найти яхтенных механиков за 80 евро в час и недели ожидания, а потом рекомендацию заменить все, вместо починки. А в глуши или в океане - никого нет, надежда только на свои руки. Пару лет назад с яхты по сигналу мейдей сняли команду в море - отключилось электричество. Вертолет со спасенными улетел на берег, а яхту бросили. При этом никаких проблем было решить проблему или идти под парусами без электричества.
Для начала посмотрите с самого начала на ютубе каналы: Капитан Герман, Авантуристы Маловы, Между Мирами (самая свежая покупка). Они подробно описывают жизнь на яхте, бюджет и пр. Но все это видео не поможет понять ощущения. Поэтому, чтобы определиться, какая яхта вам нужна, какого производителя, какой конструкции, какого размера, или вообще катамаран, на котором жить на порядок комфортнее, вам нужно съездить в гости на разные яхты и катамараны. К яхтсменам своего уровня потребления. Хотя бы по неделе. Это будет дешевле, чем промахнуться с покупкой и купить за 200 000 евро не то, что нужно.
Удачи!