Перейти к содержимому

Фотография

Проблемы с BMS


Сообщений в теме: 96

#76 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 611 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 01 мая 2021 - 18:17

 можно и припаять ,    бескислотным   флюсом  .    +  длинная    ~ 3 - 4  см  термоусадка  

Ну вот. Пропаял все контакты тестовых проводков и о чудо, разбег банок 3-8мВ!

 

Для себя вынес урок - для тонких проводов соединение только пайка, качественная пайка.

 

Теперь заряжу до упора и проверю реальную емкость.

А внешние балансиры все равно закажу, на всякий случай.

 


  • 2

#77 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 01 мая 2021 - 19:08

Ну вот. Пропаял все контакты тестовых проводков и о чудо, разбег банок 3-8мВ!

 

Для себя вынес урок - для тонких проводов соединение только пайка, качественная пайка.

 

Теперь заряжу до упора и проверю реальную емкость.

А внешние балансиры все равно закажу, на всякий случай.

  если все сделано правильно  , проблем с обжимом  тонких проводов нет.

 

Внешние балансиры вам не нужны .   Даже если стоит задача передать батарею в пользование внукам  ,   внешние балансиры не помогут это сделать .

Зарядите  полностью батарею  посмотрите   разбег банок /  разрядите  батарею  посмотрите разбег банок  .

  Работу пассивных балансиров можно оценить в финальной стадии заряда батареи  


  • 1

#78 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 870 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 мая 2021 - 07:45

Если я правильно понимаю, то заряжать надо строго до упора. Если заряжать "насколько зарядника хватит" - то никакого выравнивания банок не будет - откуда ему взяться если банки недозаряжены? Балансир (пассивный?) как раз нужен что бы при зарядке до упора отключить от зарядки первую зарядившуюся банку, иначе она перезарядится. Соответсвенно в какой-то момент в конце зарядки вы получится что часть банок заряжена а часть еще нет - и батарея пока еще не выровнена. 

А вот как влияет разрядка на выравнивание - тут так сходу не могу домыслить.


  • 1

#79 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 682 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 мая 2021 - 10:21

Внешние балансиры вам не нужны .

Коллега, Вы читали про ток балансира из этой BMS ? 30mA !!!
О какой балансировке можно говорить для ячеек в 200Ah ?
Поэтому внешний мощный балансир нужен.

Если я правильно понимаю, то заряжать надо строго до упора. Если заряжать "насколько зарядника хватит" - то никакого выравнивания банок не будет - откуда ему взяться если банки недозаряжены? Балансир (пассивный?) как раз нужен что бы при зарядке до упора отключить от зарядки первую зарядившуюся банку, иначе она перезарядится. Соответсвенно в какой-то момент в конце зарядки вы получится что часть банок заряжена а часть еще нет - и батарея пока еще не выровнена.

Ячейки с разным Rвн, могут начать разбегаться еще до наступления "упора" :)
А так, в целом, логически Вы верно говорите.

А вот как влияет разрядка на выравнивание - тут так сходу не могу домыслить.

На выравнивание никак, на разбег влияет снова Rвн банки и её SOH
Пассивные балансиры тут не сработают, вернее в теории его можно заставить выравнивать, но это только дополнительный разряд на более "высоких" банках

Активные же, с переносом заряда которые, могут брать энергию из более "высоких" банок и перекачивать её в более "низкие", но!
Во первых нужно учесть разность ЭДС, она десятки милливольт если не милливольты
А теперь давайте подумаем, чем мы перекачаем, скажем 0.05 вольта с током хотябы в 5 ампер ?
Ибо при разряде скажем в 30..40 ампер нам уже это будет нужно.

Сопротивление цепей выходит нужно в ~1 миллиом, иначе всё "упадет" на цепях перекачки.
И каким ключами будем перекачивать даже не учитывая сопротивление контактов, дорожек и прочей "требухи" ?

В общем неэффективно оно, я сам поначалу загорелся идеей активного балансира, но как посчитаешь...

Пытался даже со StepUP чето "смутить", но все равно фигня получается :D

 

Для мелких ячеек типа 18650, активная технология весьма хороша, позволяет не тратить в тепло  и без того малую емкость. Но с нашими "капаситями" это всё не втуду.

 


  • 1

#80 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 611 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 02 мая 2021 - 13:25

Подключил в пареллель второй зарядник. Суммарный зарядный ток 8А. 8 часов назад бмс показала заряд 100%. Т.е. после этого я залил еще 64Ач. Напряжение всех банок 3380мВ +/- 4мВ. Т.е. разбег максимум 8мВ.

Теперь понятно, почему в прошлый раз моя 280Ач. батарея показала фактическую емкость 170А - был недозаряд.

Насчет внешних балансиров. Может быть есть смысел понаблюдать пару-тройку полных зарядов-разрядов. Сейчас встроенный на 30мА даже не активируется - слишком маленький разбег. Он должен был начать выравнивание с отметки 3200мВ.   


  • 2

#81 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 02 мая 2021 - 14:20

Подключил в пареллель второй зарядник. Суммарный зарядный ток 8А. 8 часов назад бмс показала заряд 100%. Т.е. после этого я залил еще 64Ач. Напряжение всех банок 3380мВ +/- 4мВ. Т.е. разбег максимум 8мВ.

Теперь понятно, почему в прошлый раз моя 280Ач. батарея показала фактическую емкость 170А - был недозаряд.

Насчет внешних балансиров. Может быть есть смысел понаблюдать пару-тройку полных зарядов-разрядов. Сейчас встроенный на 30мА даже не активируется - слишком маленький разбег. Он должен был начать выравнивание с отметки 3200мВ.   

У некоторых батареек с али экспресса после  2-3  перезарядов наблюдается увеличение емкости , к сожалению обратимое . Посмотрите   разбег банок после  разряда   батареи  (  отключения  нагрузки   BMS) .


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 02 мая 2021 - 14:35

  • 0

#82 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 02 мая 2021 - 18:58

Подключил в пареллель второй зарядник. Суммарный зарядный ток 8А. 8 часов назад бмс показала заряд 100%. Т.е. после этого я залил еще 64Ач. Напряжение всех банок 3380мВ +/- 4мВ. Т.е. разбег максимум 8мВ.

Теперь понятно, почему в прошлый раз моя 280Ач. батарея показала фактическую емкость 170А - был недозаряд.

Насчет внешних балансиров. Может быть есть смысел понаблюдать пару-тройку полных зарядов-разрядов. Сейчас встроенный на 30мА даже не активируется - слишком маленький разбег. Он должен был начать выравнивание с отметки 3200мВ.   

разбег банок реально начинается с 3,45 в.  Про 3380 мв смотреть нечего. Очень фигово что балансир не включается при разнице в 8мв. Хотя что он там может набалансировать..... не совсем ясно - Вам аккумулятор нужен или эксперименты? Или чужой опыт и грабли  это не про Вас? Вы просто напрасно тратите свое время. Сделайте как положено и многие вопросы отвалятся сами..... Пример- пропайка клемм.


  • 2

#83 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 629 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 03 мая 2021 - 10:13

Подключил в пареллель второй зарядник. Суммарный зарядный ток 8А. 8 часов назад бмс показала заряд 100%. Т.е. после этого я залил еще 64Ач. Напряжение всех банок 3380мВ +/- 4мВ. Т.е. разбег максимум 8мВ.

Теперь понятно, почему в прошлый раз моя 280Ач. батарея показала фактическую емкость 170А - был недозаряд.

Насчет внешних балансиров. Может быть есть смысел понаблюдать пару-тройку полных зарядов-разрядов. Сейчас встроенный на 30мА даже не активируется - слишком маленький разбег. Он должен был начать выравнивание с отметки 3200мВ.   

Отлично. Уже как минимум емкость появляется штатная. Конечно нужно провести еще пару циклов полного разряда и полного заряда. Может взять у соседа зарядник хотя бы на 10А, чтобы ускорить процесс? 

Напряжение банок вы измеряете до подключения нагрузки или после? БМС сама отключает зарядник и пишет 100%? 


  • 0

#84 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 611 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 03 мая 2021 - 11:27

Отлично. Уже как минимум емкость появляется штатная. Конечно нужно провести еще пару циклов полного разряда и полного заряда. Может взять у соседа зарядник хотя бы на 10А, чтобы ускорить процесс? 

Напряжение банок вы измеряете до подключения нагрузки или после? БМС сама отключает зарядник и пишет 100%? 

Как правильно написал коллега eliz, разбег стал появляться при напряжении 3,4....В

Одна банка добежала да 3750мВ и отключила зарядку.

Я подключил остальные банки на заряд 10,65В. Снова появился лидер и через где-то пол-часа заряд снова отключился.

Так я дошел до последней банки. Процедура от первой до последней банки заняла около 1,5-2 часов. Зарядный ток всю дорогу 5 А.

Как я понимаю, это и есть ручная балансировка.

Я вижу, что добиться минимального разбега в конце заряда невозможно без применения мощных балансиров или активных действий в ручном режиме. Напряжение на банках в конце заряда растет по экспоненте и отключает бмс.

С другой стороны, ну сколько я залил энергии за эти последние 1,5-2 часа, мизер, пару процентов может. Так что, на практике я мог бы и не заметить разницы между залиты все банки под завязку или только самая шустрая, а остальные почти под завязку.

 

Сейчас поставил на разрядку 15А нагрузкой, ждать расчетно 18,5 часов

 

Пссивные балансиры на 7А заказал, ждать месяц-полтора. Думаю, что пользоваться можно и без них пока.
 


  • 0

#85 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 611 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 03 мая 2021 - 11:34

Отлично. Уже как минимум емкость появляется штатная. Конечно нужно провести еще пару циклов полного разряда и полного заряда. Может взять у соседа зарядник хотя бы на 10А, чтобы ускорить процесс? 

Напряжение банок вы измеряете до подключения нагрузки или после? БМС сама отключает зарядник и пишет 100%? 

Напряжение показывает бмс. Показания достаточно точные.

Алгоритм показания % неудачный. Основанием для вычисления % является напряжение на банке. Т.е. 3,45В это еще 90%, а 3,3В это 70%. Это определенно не соответствует действительности.

Как только хоть одна банка отключила бмс по напряжению, так сразу 100%.

Пока подключал нагрузку я отсоединил тестовые проводки. Когда подключил обратно прога показала остаток заряда 70%. Ерунда какая то.

Ну может в реальной эксплуатации, когда я не буду отсоединять ничего она будет работать получше.
 


  • 0

#86 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 03 мая 2021 - 13:18

Напряжение показывает бмс. Показания достаточно точные.

Алгоритм показания % неудачный. Основанием для вычисления % является напряжение на банке. Т.е. 3,45В это еще 90%, а 3,3В это 70%. Это определенно не соответствует действительности.

Как только хоть одна банка отключила бмс по напряжению, так сразу 100%.

Пока подключал нагрузку я отсоединил тестовые проводки. Когда подключил обратно прога показала остаток заряда 70%. Ерунда какая то.

Ну может в реальной эксплуатации, когда я не буду отсоединять ничего она будет работать получше.
 

Очень даже нормальный алгоритм.

А как ещё в первый раз бмс определит сколько у вас энергии.

Либо начинать с полного заряда либо с полного разряда . На лифере по другому ни как.

То есть подключить бмс и либо полностью разрядить с ней либо полностью зарядить с ней, под другому понять в каком состоянии находиться ваш конкретный акк не возможно. У литий железа график разряда почти прямая полка и в состоянии покоя он всегда 3.35в -3.4в.


  • 1

#87 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 03 мая 2021 - 13:21

Поставьте нормальные балансиры на 3-4а и будет вам счастье ,лучше активные. 


  • 2

#88 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 870 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 мая 2021 - 18:51

Хм, а какого типа батарея и под какой тип настроена БМС? Че там есть - литий, литейПОлимер (это точно нет), литий феррум, что там еще есть?

Везде разные пороговые напряжения  :)

 

Ну и вот сейчас оч пригодился бы точный тестер - проверить вообще что там реально за цифры, а то ведь тут каждая десятка вольта - большое значение.

Там же крвиая максимума заряда почти прямая только в середине, и по середине +-,0,05В пофиг. Но вот по концам, когда почти полный заряд или почти полный разряд - кривая резко загибается, И там реально важны каждые 0,01в на банке. А это значит тестер должен показывать с точностью до микрон - порядка +-0,005 В (хотя бы, вообще-то с точки зрения метрологии только шкала должна быть в 3 раза точнее замеряемой величины, т.е. 0,003в, а это еще не погрешность, просто 1 деление шкалы). Иначе точную границу 100% заряда - просто не поймать. Не, БМС-то напишет 100%, но насколько эти 1005 будут различаться от реальных цифр? Да еще конкретной банки...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 03 мая 2021 - 18:53

  • 2

#89 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 682 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 мая 2021 - 23:56

Ну и вот сейчас оч пригодился бы точный тестер - проверить вообще что там реально за цифры, а то ведь тут каждая десятка вольта - большое значение.

Сотка на самом деле (Вы ниже правильно написали 0.01V)

А это значит тестер должен показывать с точностью до микрон - порядка +-0,005 В (хотя бы, вообще-то с точки зрения метрологии только шкала должна быть в 3 раза точнее замеряемой величины, т.е. 0,003в, а это еще не погрешность, просто 1 деление шкалы).

Уж сколько раз я пытался донести эту мысль в других темах, "машут руками".... ну че могу сказать, Вы меня услышали и поняли и уже хорошо :)


  • 0

#90 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 611 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 04 мая 2021 - 18:45

Закончил замер емкости. По факту 280Ач батарея отдала 277Ач. Цифра может быть не очень точная, ток потребления был от 15,2А в начале, до 13,8А в самом конце.

Что можно сказать, я доволен.

БМС штатно отключила нагрузку при достижении заданного минимального значения на банке.

20210504_102440.jpg

Банки разлетелись по напряжению на 180мВ на последних 1-2% разряда. Все остальное время напряжение +/-3мВ.

Для замера разбега в конце разряда шибко точного инструмента не требуется.

Да и замер этот будет носить чисто академический интерес. Для чего?

Испытания батареи закончил, установил на лодку и жду прибытия заказанных балансиров.


  • 3

#91 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 629 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 04 мая 2021 - 18:53

Отлично, что бмс заработала!

Если не доводить до полного разряда 5% и полного заряда 5%, то и балансиры не нужны. Если разряд легко контролировать на лодке, то заряд от генератора - сколько выдаст - столько и выдаст. 


  • 0

#92 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 996 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 мая 2021 - 20:43

У некоторых батареек с али экспресса после  2-3  перезарядов наблюдается увеличение емкости , к сожалению обратимое . Посмотрите   разбег банок после  разряда   батареи  (  отключения  нагрузки   BMS) .

Не могли бы привести цифру лично Вами протестированных подобных ячек, где ЛИЧНО Вы наблюдли такой эффект?

(или приведите источники данной информации, а то не очень понятно: личный ли опыт или трындеж из интернета)


  • 0

#93 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 870 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 мая 2021 - 05:52

 

Банки разлетелись по напряжению на 180мВ на последних 1-2% разряда. Все остальное время напряжение +/-3мВ.

.

Если я правильно понимаю, то резкое падение напряжения - уже переразряд ячейки, может быть допустимый, но тем не менее переразряд (кривая пошла резко обрываться вниз). И тогда выходит что разбег начинается при перерезряде - что вполне логично.
А поскольку там всеравно всего 1..2% емкости - надо поднять пороговое напряжение чуть выше, что бы не доводить до переразряда.

Ну и тут нагрузка была постоянна и достаточно активна, в реале там будут паузы, и в паузах может происходить как выравнивание, так и легкий разбег. Процессы в ячейках-то продолжат идти...


  • 0

#94 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 611 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 05 мая 2021 - 06:11

Отлично, что бмс заработала!

Если не доводить до полного разряда 5% и полного заряда 5%, то и балансиры не нужны. Если разряд легко контролировать на лодке, то заряд от генератора - сколько выдаст - столько и выдаст. 

Ну если так считать, то 5+5% это в моем случае 28Ач недополученной емкости.

Стоимость балансиров копеечная по сравнению со стоимостью батареи и бмс. Ставятся один раз и на весь срок службы. Они избавляют от какой то рутины по контролю за батареей. Я поставлю.

На самом деле, я думаю, что разбег идет на первых и последних 1-2% емкости
 


  • 0

#95 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 629 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 05 мая 2021 - 06:16

Ну если так считать, то 5+5% это в моем случае 28Ач недополученной емкости.

Стоимость балансиров копеечная по сравнению со стоимостью батареи и бмс. Ставятся один раз и на весь срок службы. Они избавляют от какой то рутины по контролю за батареей. Я поставлю.

На самом деле, я думаю, что разбег идет на первых и последних 1-2% емкости
 

Даже скорее это 1-2%, а не 5. Так что есть ли смысл в балансирах, если вы легко можете настройками бмс это ограничить. Напишите, какие почем балансиры выбрали. И как они будут работать. 

Я на али не нашел пассивные балансиры, чтобы прямо купить. Нашел Дмитрия на ютубе, который их делает за 450 руб/шт. Но непонятно что со сроками поставки.

https://www.youtube....2cgHQPsRs&t=31s


Сообщение отредактировал sergvg: 05 мая 2021 - 06:19

  • 0

#96 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 611 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 05 мая 2021 - 09:19

Я на али не нашел пассивные балансиры, чтобы прямо купить. Нашел Дмитрия на ютубе, который их делает за 450 руб/шт. Но непонятно что со сроками поставки.

https://www.youtube....2cgHQPsRs&t=31s

Да, вот у него и заказал. По 600р за штуку + еще доставка, это самые мощные на 7А.

По срокам он сказал месяц-полтора. Для меня это не проблема. Моя система, как есть, может работать и без балансиров..

 


  • 1

#97 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 05 мая 2021 - 11:37

Да, вот у него и заказал. По 600р за штуку + еще доставка, это самые мощные на 7А.

По срокам он сказал месяц-полтора. Для меня это не проблема. Моя система, как есть, может работать и без балансиров..

обязательно проведите   аналогичные тесты с мощными балансирами  .   B)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей