Добрый день, уважаемые опытные капитаны!
Собираюсь впервые сам менять масло. Двигатель маленький двухцилиндровый Yanmar 2YM15, новенький, установлен на лодку в августе 2020 года. Пробег - 17 часов, потом лодку подняли на зиму. Лодка - старая шведка, моторный отсек предельно тесный, мотор за трапом в кокпит, доступ строго спереди или сзади, если влезть в рундук и заползти там к двигателю.
Зачем я все это рассказываю. Прошу, если есть отзывчивые люди, каких-то ценных указаний по замене масла, чтобы мне сдуру не наделать ошибок и не испортить чего в новом моторе. Янмаровское масло и моторное и в редуктор есть в больших канистрах (продали с двигателем запас на годы вперед), новый фильтр есть тоже. Также куплен ручной бронзовый насос для откачки с двумя трубками.
Что интересно - нет возможности за эту работу заплатить кому-то!
Все к кому ткнулся, говорят что позже - позже. Типа погоди пару недель или месяц. Поэтому решил менять сам.
Прочел в интернете все что есть, но подробные советы есть для автомобилей или для подвесных моторов. Для стационаров в основном рассуждения о том какое масло использовать и прочее, то есть про деньги, а не про то, как юристу и директору с кривыми руками первый раз в жизни за гайки браться.
В общем, сделал себе конспект по прочитанному материалу. Замену масла я представляю себе так.
1. Надо вначале завести мотор, чтобы прогреть масло перед заменой. А на сколько его запускать, если на улице сейчас 5 - 8 градусов? И масло не должно ведь стать сильно горячим, его же качать руками надо будет?
2. Подготовлю емкость для слива масла из пластиковой канистры для воды, для чего в ее крышке просверлю дырочку для трубки и вторую для выхода воздуха. Всуну туда выходную трубку от насоса (до низа канистры?) и закреплю клейкой лентой.
3. Откручу крышку с заливной горловины, чтобы при откачивании не создать вакуум, всуну трубку от насоса туда где масляный щуп. Трубку всуну до упора в дно картера.
4. Откачиваю масло, пока не перестанет литься. Потом откручиваю фильтр. Или сначала открутить фильтр, а потом откачать масло? Фильтр для моего мотора очень маленького диаметра, гораздо меньше автомобильного. Фильтр вроде как можно открутить руками (инфо от механика который ставил мотор), или его можно открутить сверху намотав кожаный ремень. В какую сторону его крутить, узнаю по новому фильтру.
5. Потом закручиваю новый фильтр. Надо смазать маслом его резиновое кольцо. Кручу пока легко идет и не коснется краем двигателя, потом надо довернуть на 3/4 оборота. Одни пишут, что только руками, другие, что инструментом. Я так понимаю, что довернуть без фанатизма, но так чтобы масло не потекло, Если потечет после запуска - значит еще сильнее довернуть.
6. Залить новое масло, в этот двигатель по мануалу ровно 2 литра, из 5 литровой канистры. Наверно, надо купить какой-то мерный стаканчик и заранее его отмерить, чтобы не перелить. Заливная горловина у меня торчит под углом, поэтому лить собираюсь через воронку с резиновым узким шлангом. Потом надо посмотреть, что на мерном щупе.
7. Как-то подлезть к редуктору, открутить пальцами пробку, всунуть до низа шланг от насоса и откачать оттуда 0.3 литра масла, потом залить 0.3 литра. Видимо, тоже нужен мерный стакан пластиковый. Можно ли использовать тот, что от масла в двигатель, протерев его чистой салфеткой? Или там на стенках все равно останется масло другой марки, и нужно отмерять чем-то другим? С воронкой через которую придется заливать, тот же вопрос. Использовать ту же что для двигателя, или надо отдельную? Потом заверну пальцами пробку на редукторе.
8. Затем запущу двигатель, дам 5 минут поработать и проверю не течет ли масло и сколько показывает масляный щуп. Если течет, еще сильнее затяну фильтр, с уровнем не очень понятно, Если туда залито 2 литра, то деться масло никуда не могло, если не вытекало. Значит, доливать его нельзя. А если покажет слишком много, значит перелил, надо откачать?
Я обижаться не буду. Очень прошу ЦУ.