Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Смена масла на яхтенном дизеле впервые в жизни.

Замена масла 2YM15 Советы новичку

Сообщений в теме: 21

#1 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 03 мая 2021 - 11:07

Добрый день, уважаемые опытные капитаны!

Собираюсь впервые сам менять масло. Двигатель маленький двухцилиндровый Yanmar 2YM15, новенький, установлен на лодку в августе 2020 года. Пробег - 17 часов, потом лодку подняли на зиму. Лодка - старая шведка, моторный отсек предельно тесный, мотор за трапом в кокпит, доступ строго спереди или сзади, если влезть в рундук и заползти там к двигателю.

Зачем я все это рассказываю. Прошу, если есть отзывчивые люди, каких-то ценных указаний по замене масла, чтобы мне сдуру не наделать ошибок и не испортить чего в новом моторе. Янмаровское масло и моторное и в редуктор есть в больших канистрах (продали с двигателем запас на годы вперед), новый фильтр есть тоже. Также куплен ручной бронзовый насос для откачки с двумя трубками.

Что интересно - нет возможности за эту работу заплатить кому-то! 

Все к кому ткнулся, говорят что позже - позже. Типа погоди пару недель или месяц. Поэтому решил менять сам. 

Прочел в интернете все что есть, но подробные советы есть для автомобилей или для подвесных моторов. Для стационаров в основном рассуждения о том какое масло использовать и прочее, то есть про деньги, а не про то, как юристу и директору с кривыми руками первый раз в жизни за гайки браться. 

 

В общем, сделал себе конспект по прочитанному материалу. Замену масла я представляю себе так. 

1. Надо вначале завести мотор, чтобы прогреть масло перед заменой. А на сколько его запускать, если на улице сейчас 5 - 8 градусов? И масло не должно ведь стать сильно горячим, его же качать руками надо будет?

2. Подготовлю емкость для слива масла из пластиковой канистры для воды, для чего в ее крышке просверлю дырочку для трубки и вторую для выхода воздуха. Всуну туда выходную трубку от насоса (до низа канистры?) и закреплю клейкой лентой.

3. Откручу крышку с заливной горловины, чтобы при откачивании не создать  вакуум, всуну трубку от насоса туда где масляный щуп. Трубку всуну до упора в дно картера.

4. Откачиваю масло, пока не перестанет литься. Потом откручиваю фильтр. Или сначала открутить фильтр, а потом откачать масло? Фильтр для моего мотора очень маленького диаметра, гораздо меньше автомобильного. Фильтр вроде как можно открутить руками (инфо от механика который ставил мотор), или его можно открутить сверху намотав кожаный ремень. В какую сторону его крутить, узнаю по новому фильтру.

5. Потом закручиваю новый фильтр. Надо смазать маслом его резиновое кольцо. Кручу пока легко идет и не коснется краем двигателя, потом надо довернуть на 3/4 оборота. Одни пишут, что только руками, другие, что инструментом. Я так понимаю, что довернуть без фанатизма, но так чтобы масло не потекло, Если потечет после запуска - значит еще сильнее довернуть.

6. Залить новое масло, в этот двигатель по мануалу ровно 2 литра, из 5 литровой канистры. Наверно, надо купить какой-то  мерный стаканчик и заранее его отмерить, чтобы не перелить. Заливная горловина у меня торчит под углом, поэтому лить собираюсь через воронку с резиновым узким шлангом. Потом  надо посмотреть, что на мерном щупе.

7. Как-то подлезть к редуктору, открутить пальцами пробку, всунуть до низа шланг от насоса и откачать оттуда  0.3 литра масла, потом залить 0.3 литра. Видимо, тоже нужен мерный стакан пластиковый. Можно ли использовать тот, что от масла в двигатель, протерев его чистой салфеткой? Или там на стенках все равно останется масло другой марки, и нужно отмерять чем-то другим? С воронкой через которую придется заливать, тот же вопрос. Использовать ту же что для двигателя, или надо отдельную? Потом заверну пальцами пробку на редукторе.

8. Затем запущу двигатель, дам 5 минут поработать и проверю не течет ли масло и сколько показывает масляный щуп. Если течет, еще сильнее затяну фильтр, с уровнем не очень понятно, Если туда залито 2 литра, то деться масло никуда не могло, если не вытекало. Значит, доливать его нельзя. А если покажет слишком много, значит перелил, надо откачать?

 

Я обижаться не буду. Очень прошу ЦУ. 

 


  • 0

#2 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 815 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 03 мая 2021 - 11:26

1. 5 минут достаточно

4. В вашей инструкции на двигатель, на странице 39 всё четко прописано. Сначала слили масло, потом заменили фильтр. Если его не затянули до одури - можно открутить руками, обычно.

5. на 3/4 оборота можете докрутить руками - ну отлично, вам же потом откручивать. =)

6. Страница 39...

7. В коробке тоже рекомендуют первую замену масла через 1 месяц/50 часов? Протереть салфеткой вполне достаточно. Часто в двигатель/коробку/сейлдрайв вообще одно и тоже масло идет. См. инструкцию... =)

8. Не лейте два литра сразу, налейте по щупу, чуть меньше, чем до верхней метки. А потом, когда немного поработает - проверьте еще раз и долейте.

 


Сообщение отредактировал t332: 03 мая 2021 - 11:31

  • 1

#3 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 392 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 03 мая 2021 - 13:21

В новый фильтр масло залить,чтоб давление сразу появилось,а не после того как фильтр заполнится.

Если написано 2л,так и заливайте,после пуска и остановки уровень должен быть чуть ниже МАХ

Перед откачиванием старого,после прогрева не спешите-дайте слиться маслу в поддон.

С бачками не стоит извращаться,просо выкачивайте в любой подходящий в горлышко.


  • 1

#4 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 03 мая 2021 - 13:36

 

1. 5 минут достаточно

4. В вашей инструкции на двигатель, на странице 39 всё четко прописано. Сначала слили масло, потом заменили фильтр. Если его не затянули до одури - можно открутить руками, обычно.

5. на 3/4 оборота можете докрутить руками - ну отлично, вам же потом откручивать. =)

6. Страница 39...

7. В коробке тоже рекомендуют первую замену масла через 1 месяц/50 часов? Протереть салфеткой вполне достаточно. Часто в двигатель/коробку/сейлдрайв вообще одно и тоже масло идет. См. инструкцию... =)

8. Не лейте два литра сразу, налейте по щупу, чуть меньше, чем до верхней метки. А потом, когда немного поработает - проверьте еще раз и долейте.

 

 

Спасибо за ответ.

Как говорится, со всем уважением, сэр, но подозреваю, что у нас с вами разные тексты инструкций. На стр. 39 у меня начинается раздел Starting the engine. Раздел Changing the Engine Oil со страницы 59, и я прочел все что там написано со словарем очень внимательно. Увы, там нет инструкций для чайников, каким образом заливают точное количество масла из непрозрачной емкости в двигатель, особенно если заливную горловину почти не видишь. Там вообще минимум информации, и это правильно, это же не учебник для начинающего механика. Снимать фильтр до или после слива там также нет, хотя Вы на этот вопрос ответили. В моей инструкции замена масла и замена фильтра - это разные тексты. По поводу фильтра там сказано о докручивании не руками, а динамометрическим ключом с усилием от 20 до 24 Нм.

В коробку и в двигатель у меня идут два разных типа масла, в мануале инструкция о одновременной замене каждые 50 часов.

 

 

 

Теперь самое для меня важное в Вашем ответе. У меня нет в инструкции о том, что первую замену надо делать через месяц. Через месяц там сказано только про контроль топливного фильтра. Возможно, при таком маленьком пробеге двигателя (всего 17 часов за первый сезон)  масло вообще не надо менять после полугода зимней стоянки? 50 часов у меня за все лето не накрутятся. Менять все каждый год после зимней стоянки, не глядя на маленький пробег - это указание представителя Янмара, потому что за зиму в двигателе стоящем на улице образуется конденсат. Так-то на вид масло на щупе абсолютно прозрачное, его по цвету почти не видно. 


Сообщение отредактировал Буль: 03 мая 2021 - 14:03

  • 0

#5 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 815 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 03 мая 2021 - 13:53

Спасибо за ответ.

Как говорится, со всем уважением, сэр, но подозреваю, что у нас с вами разные тексты инструкций. На стр. 39 у меня начинается раздел Starting the engine. Раздел Changing the Engine Oil со страницы 59, и я прочел все что там написано со словарем очень внимательно. Увы, там нет инструкций для чайников, каким образом заливают точное количество масла из непрозрачной емкости в двигатель, особенно если заливную горловину почти не видишь. Там вообще минимум информации, и это правильно, это же не учебник для начинающего механика. Снимать фильтр до или после слива там также нет, хотя Вы на этот вопрос ответили. В моей инструкции замена масла и замена фильтра - это разные тексты. По поводу фильтра там сказано о докручивании не руками, а динамометрическим ключом с усилием от 20 до 24 Нм.

 

Теперь самое для меня важное в Вашем ответе. Я правильно понял намек, что при таком маленьком пробеге двигателя масло вообще не надо менять после полугода зимней стоянки?

 

Нет, никакого намека не было. Я просто хотел уточнить, что по поводу замены масла в редукторе говорит мануал. Про масло  двигателя там явно написано - "Первая замена через 50 часов или 1 месяц, смотря что наступит раньше".

 

Про динамометрический ключ - я читал, но у вас его нет наверняка и с ним будет не подлезть скорее всего. =)

Мануал я отсюда открывал: https://www.download.../motors/yanmar/

 

Насчет замера масла:

- Прежде чем заливать "по объему", попробуйте замерить, сколько вы откачали масла.

- как отмерять: да как лично вам удобно. Хоть мензуркой.. 

- Вы скорее всего столкнетесь с тем, что с канистрой к заливной горловине не подлезть, поэтому, я бы посоветовал поменять бронзовый ручной насос, на электрический насосик для масла. Им очень удобно как сливать старое, так и заливать новое масло. 

 

PS. Касательно заливания масла в фильтр - рекомендую обратить внимание, что НИ ОДИН мануал от производителя двигателей не предписывает так делать. 


Сообщение отредактировал t332: 03 мая 2021 - 14:05

  • 0

#6 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 03 мая 2021 - 14:02

добавлю 5 копеек ... :)

Перед заменой масла проверьте уровень масла .

 

После замены масла    и остановки двигателя  ,  надо  сделать паузу минут 10 перед  замером уровня масла .

Риски на торце  канистры позволяют  с ювелирной точностью отмерить нужное количество масла  (слитое / залитое ).


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 03 мая 2021 - 14:04

  • 0

#7 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 392 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 03 мая 2021 - 14:14

 

 

 

PS. Касательно заливания масла в фильтр - рекомендую обратить внимание, что НИ ОДИН мануал от производителя двигателей не предписывает так делать. 

Чем отличается данный или похожий двигатель от любого другого,в т.ч. и автомобильного?

Да и логику не грех включать.


  • 0

#8 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 815 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 03 мая 2021 - 14:19

 

 

 

 

PS. Касательно заливания масла в фильтр - рекомендую обратить внимание, что НИ ОДИН мануал от производителя двигателей не предписывает так делать. 

Чем отличается данный или похожий двигатель от любого другого,в т.ч. и автомобильного?

Да и логику не грех включать.

 

 

Так в том то и дело, что для автомобильных двигателей таких указаний тоже нет...

 

PS. Логика подсказывает, что в одном случае маслу из насоса нужно выгонять перед собой только воздух, а во втором случае - "воздух-масло-воздух".


  • 0

#9 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 03 мая 2021 - 14:42

добавлю 5 копеек ... :)

Перед заменой масла проверьте уровень масла .

 

После замены масла    и остановки двигателя  ,  надо  сделать паузу минут 10 перед  замером уровня масла .

Риски на торце  канистры позволяют  с ювелирной точностью отмерить нужное количество масла  (слитое / залитое ).

Спасибо. Риски на торце канистры я не увидел, раз они там есть, это упрощает дело.  


  • 0

#10 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 03 мая 2021 - 14:56

Нет, никакого намека не было. Я просто хотел уточнить, что по поводу замены масла в редукторе говорит мануал. Про масло  двигателя там явно написано - "Первая замена через 50 часов или 1 месяц, смотря что наступит раньше".

 

Про динамометрический ключ - я читал, но у вас его нет наверняка и с ним будет не подлезть скорее всего. =)

Мануал я отсюда открывал: https://www.download.../motors/yanmar/

 

Насчет замера масла:

- Прежде чем заливать "по объему", попробуйте замерить, сколько вы откачали масла.

- как отмерять: да как лично вам удобно. Хоть мензуркой.. 

- Вы скорее всего столкнетесь с тем, что с канистрой к заливной горловине не подлезть, поэтому, я бы посоветовал поменять бронзовый ручной насос, на электрический насосик для масла. Им очень удобно как сливать старое, так и заливать новое масло. 

 

PS. Касательно заливания масла в фильтр - рекомендую обратить внимание, что НИ ОДИН мануал от производителя двигателей не предписывает так делать. 

Электрический насос конечно хорошо, но сверкающий бронзой ручной уже куплен в представительстве Янмара (стоил, кстати, неслабо). Объемы у меня мизерные, так что и руками прокачать нормально. В коробке вообще гомеопатическая доза 0.3 л. Там главное суметь подобраться со шлангом... Очень спасибо за ЦУ, что тем же насосом что откачивал можно и закачать. А тогда насос от старого масла наверно промыть надо как-то? Или это мелочи?


  • 0

#11 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 392 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 03 мая 2021 - 15:03

Так в том то и дело, что для автомобильных двигателей таких указаний тоже нет...

 

PS. Логика подсказывает, что в одном случае маслу из насоса нужно выгонять перед собой только воздух, а во втором случае - "воздух-масло-воздух".

fOsrwn11Tgg.jpg


  • 0

#12 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 03 мая 2021 - 15:08

Символ масленки  советует смазать резиновый уплотнитель.


  • 5

#13 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 815 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 03 мая 2021 - 16:27

 А тогда насос от старого масла наверно промыть надо как-то? Или это мелочи?

 

Это не операционная и не производство микропроцессоров. =)

В двигателе тоже остается полно старого масла, не заморачивайтесь.


  • 4

#14 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 03 мая 2021 - 19:19

Это не операционная и не производство микропроцессоров. =)

В двигателе тоже остается полно старого масла, не заморачивайтесь.

Спасибо большое. 


  • 0

#15 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 322 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 03 мая 2021 - 21:28

В двигателе останется некоторое количество масла, его невозможно откачать все. Поэтому доливать надо не сразу 2 литра, а, скажем, литр и 250 грамм. Это должно привести вас к нижней метке на щупе. А потом по чуть-чуть.
На 5 литровых канистрах есть узкая прозрачная линейка по шву, вам уже об этом сказали.
Если фильтр не откручивается никак, то его можно пробить отверткой насквозь и использовать отвертку как рычаг. Это крайняя мера, когда уже все перепробовали.
Я не думаю, что надо менять масло в коробке. Там интервал замены существенно больше, типа 500 часов, проверьте в инструкции. Масло в коробке не нагревается так сильно, и в него не попадают нагар/топливо, т.е. оно не портится :) уровень проверить надо.
После завода, давление масла не поднимется сразу. Это займёт скажем, 5 секунд. Если через 7 секунд лампочка/сигнал не погасли, заглушите двигатель. Подождите. И заведите снова.
Успехов, не так страшен черт, как его малюют.
Если в двигателе есть аноды-цинки, то их обычно меняют вместе с заменой масла, по крайней мере проверяют состояние. Они должны быть не менее 75 %.
Если мотор консервировал старый хозяин, то есть отдельные товарищи, которые считают, что крыльчатки на водяных помпах надо снимать и термостат вынимать на зиму. Убедитесь, что крыльчатка и термостат на месте.
Ну, вроде все...

Ага, почитал инструкцию. Я бы не стал менять масло в коробке в этот раз, вы даже 50 часов не выработали. Я бы лично менял масло в коробке на следующий год. Но хозяин - барин :) а потом каждые 250 часов.
Цинков, вроде, у вас нет.
Подстелите бумажные полотенца, салфетки или специальные масляные салфетки под двигатель и, главное, под фильтр. Если вам и удастся не разлить масло при откачке и смене, с фильтра все-равно натечёт.
  • 0

#16 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 410 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 03 мая 2021 - 22:11

 

 

 

 . Менять все каждый год после зимней стоянки, не глядя на маленький пробег - это указание представителя Янмара, потому что за зиму в двигателе стоящем на улице образуется конденсат.   

 

Вообще-то менять масло правильнее по осени. Так как именно скопившийся в отработанном масле, полученный в результате сжигания солярки, диоксид серы, смешиваясь с конденсатом, образует серную кислоту и проедает за зиму каверны в цилиндрах. А если осенью масло поменять, то накапливающийся конденсат в свежем масле ни с чем не реагирует и при первом же запуске весной испаряется и выходит через отвод картерных газов.


  • 5

#17 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 682 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 мая 2021 - 00:04

Вообще-то менять масло правильнее по осени. Так как именно скопившийся в отработанном масле, полученный в результате сжигания солярки, диоксид серы, смешиваясь с конденсатом, образует серную кислоту и проедает за зиму каверны в цилиндрах. А если осенью масло поменять, то накапливающийся конденсат в свежем масле ни с чем не реагирует и при первом же запуске весной испаряется и выходит через отвод картерных газов.

Вы первый, кто обьяснил мне  ответ на  вопрос, "почему менять масло нужно перед зимой".

Спасибо!


Сообщение отредактировал nvc: 04 мая 2021 - 00:04

  • 0

#18 r0b0k0t

r0b0k0t

    морепроходимец

  • Капитан
  • 1 305 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 04 мая 2021 - 00:32

Вы первый, кто обьяснил мне  ответ на  вопрос, "почему менять масло нужно перед зимой".

Спасибо!

Это дизельные "азы" вообще то.


  • 0

#19 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 04 мая 2021 - 09:24

В двигателе останется некоторое количество масла, его невозможно откачать все. Поэтому доливать надо не сразу 2 литра, а, скажем, литр и 250 грамм. Это должно привести вас к нижней метке на щупе. А потом по чуть-чуть.
На 5 литровых канистрах есть узкая прозрачная линейка по шву, вам уже об этом сказали.
Если фильтр не откручивается никак, то его можно пробить отверткой насквозь и использовать отвертку как рычаг. Это крайняя мера, когда уже все перепробовали.
Я не думаю, что надо менять масло в коробке. Там интервал замены существенно больше, типа 500 часов, проверьте в инструкции. Масло в коробке не нагревается так сильно, и в него не попадают нагар/топливо, т.е. оно не портится :) уровень проверить надо.

Ну, вроде все...

Ага, почитал инструкцию. Я бы не стал менять масло в коробке в этот раз, вы даже 50 часов не выработали. Я бы лично менял масло в коробке на следующий год. Но хозяин - барин :) а потом каждые 250 часов.
Цинков, вроде, у вас нет.
Подстелите бумажные полотенца, салфетки или специальные масляные салфетки под двигатель и, главное, под фильтр. Если вам и удастся не разлить масло при откачке и смене, с фильтра все-равно натечёт.

Спасибо за указания!

Цинков у меня конечно нет, это самый маленький, по моему, мотор в семействе Янмаров, 2 цилиндра, 15 сил. Мотор у меня вообще новый, с завода-производителя. С нулевым пробегом. Я в прошлом году успел ему только обкатку сделать, с оборотами менее 2000 об/мин. То есть весь пробег мой, и он весь 17 часов. По поводу коробки - Янмаровский представитель, что мотор продал, просто с пеной у рта требует замены масла в коробке. Он сказал, что именно в этой коробке к маленькому движку  очень нежные какие-то  шлицы или подшипники, не помню уже,  и что  им надо масло менять непременно каждый сезон. Там еще и масло какое-то водянистое совсем, для коробки этой, я думал, оно вязкое будет, а оно почти незаметно на вид.


Сообщение отредактировал Буль: 04 мая 2021 - 09:25

  • 0

#20 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 04 мая 2021 - 09:32

Вообще-то менять масло правильнее по осени. Так как именно скопившийся в отработанном масле, полученный в результате сжигания солярки, диоксид серы, смешиваясь с конденсатом, образует серную кислоту и проедает за зиму каверны в цилиндрах. А если осенью масло поменять, то накапливающийся конденсат в свежем масле ни с чем не реагирует и при первом же запуске весной испаряется и выходит через отвод картерных газов.

оо! Так это что, у меня могут быть каверны в цилиндрах? Ну ладно, я масло все рано сейчас заменю, а потом эту тему изучу. То есть вопрос так звучит - менять масло перед подьемом осенью или после спуска зимой? Почему-то у нас массово меняют весной после спуска, поэтому и механики сейчас нарасхват.


  • 0

#21 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 682 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 мая 2021 - 10:24

Это дизельные "азы" вообще то.

Ну... я не профессионал по двигателям, так... "теоретег-хоббист-самоучка" :D

А в вумных книжках нигде это не написано почему то. Ну по меньшей мере в тех, которые я читал.

Про замену перед зимовкой осенью написано везде - это так, но глубинный смысл сего действа не указан нигде.


  • 0

#22 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 410 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 04 мая 2021 - 10:40

оо! Так это что, у меня могут быть каверны в цилиндрах? Ну ладно, я масло все рано сейчас заменю, а потом эту тему изучу. То есть вопрос так звучит - менять масло перед подьемом осенью или после спуска зимой? Почему-то у нас массово меняют весной после спуска, поэтому и механики сейчас нарасхват.

 

Любой лодочный моторист знает, что менять масло надо перед зимой, выше я описал, почему. Свежее масло у вас всю зиму выступает в качестве консерванта, а всё лето вы на нём ходите.

Для каверн Вы ещё столько солярки не нажгли. Но менять конечно надо, обкатка ведь прошла, сезон на свеженьком отходите, а осенью поменяете.

У Вас там видимо мода на весеннюю замену от недопонимания физико-химических процессов. А механики просто пользуются коньюктурой, зная, что по весне у всех загорается, начинается массовый ажиотаж и можно ценник держать, всё равно будешь нарасхват.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей